Тут зашел на фейсбук https://www.facebook.com/svBARBOS?hc_location=stream , там чувак видеоинструкции выкладывает как с яхтой управляться. Спокойно-культурно задал вопрос (про отход кормой от стенки лагом), ведь в основном сам чуть другой метод использую, так меня говном облили. А ведь он даже не знает о влиянии положения пера руля на траекторию движения яхты при реверсе! Желание вступать в перепалку пропало.
Вчера новый телеопус поглядел (про постановку на якорь), так там вообще ерунду чувак вещает (типа держит цепь, а не якорь). Не смог удержаться, ведь он не гламурный роман пишет, а жизненно важные инструкции! Вместо ответа и признания своей ошибки он в очередной раз меня облил говном и тролем обозвал, не дав возможности ответить! И самое ужасное,что в последних комментах он упорствует- типа вообще можно без якоря стоять!!!!
Предлагаю посмотреть видео о постановке на якорь и найти главную ошибку. http://www.youtube.com/watch?v=OhmVJWPngpU&feature=youtu.be ...
Странно, но в яхтинге у соотечественников зачастую присутствует снобизм. А ведь чем гордиться, тем что прошел недельные курсы и корочки капитана получил? Много раз повторял, это доктор (6+3года учится) может гордиться, или инженер годами изучающий тему, а тут раз-два окончил ликбез, даже пусть и под маркой Королевского яхт клуба и понты давишь... Вот безбашенный Федор Конюхов гордиться бы мог, но не думаю что он сноб... Или мой герой Гвоздев обладал полным отсутствием понтов...
Это я к тому, что уж многие очень жополизательство любят, создают у себя на сайтах своеобразные секты поклонников, а неугодных банят....
1. Описаный на видео прием отхода от стенки кормой имеет всего одно преемущество- возможность отхода в сильный прижимной ветер, а такое бывает очень редко, в менее 95% (либо ветер слаб, либо в 75% случаев он не прижимной). Недостатки- практически невозможно отойти одному-носовые кранцы могут "сьехать". Даже пр наличии помошника существует вероятность соскальзывания кранцев и поврежения форштевня. Высокая вероятность что острым носом кранец раздавит(он лопнет). И наконец далеко не все яхты имеют вертикальный форштевень, бывают "косые", или что-то вроде бушприта, тогда прием вообще не работает! Я уж не говорю про причалы в грузовых портах, где причальная стенка испещерена арматурой и острыми бетонными кромками.
Сам стараюсь отходить по другому, прием мне показал капитан ракетного катера где я отрабатывал погоны...
Оставив на береговом рыме только носовой конец, включаем реверс и закладываем штурвал на правый борт, корабль плавно отходит от стенки и одновременно разворачивается удерживаемый носовым концом. Отдаем его и уходим...
2. Итак якорь. Главная задача цепи-это прижимание веретена ко дну. Вторая- это исключение разрыва об острые предметы (или перетерания, например о коралл). Так меня учили 30 лет назад, когда многие современные яхтсмены еще мамкину сиську сосали. Итак, кто мне ответит, какой главный недостаток можно разглядеть на видео при постановке яхты на якорь....
...ответить сможет только тот, кто реальный мореман... а манерные корочки тут уж не помогут!
ЗЫ... можно все вышесказанное рассматривать как пропоганду яхтинга, а именно описанного стороннего ресурса))))
ЗЫ... ответ найден быстро (см.коммент внизу), я его чуть добавил, ведь якоря типа брюса(дельты), как на фото вверху, зачастую ложаться на бок и не держат... главное- в момент касания якоря о дно надо иметь задний ход, чуть натягивая цепь чтобы якорь принял рабочее положение... потом можно цепь и отдавать с провисом, хотя лучше с маленьким натягом...