Один из возможных видов поломок на парАходе, это выход электрических систем из строя за счет коррозии. Особенно в машинном отсеке проблематично, ведь там повышенная температура, да и соленая вода зачастую подтекает через дейдвуд, или из системы охлаждения двигателя. Первым делом отказывет электрогенератор установленный на движке, а уж потом может выйти из строя и стартер. Всегда надо иметь в запас электрогенератор. Можно не покупать дорогущие-морские (цены в сотни баксов), а взять обычные-автомобильные (цена десятки баксов). И конечно надо подобрать генератор по крепежным отверстиям и ремню, отдаваемый ток лучше брать побольше (у авто в 12вольт диапазон 30...80амп).
Но я отвлекся... Расскажу произошедший со мной случай. Когда подходил на кате к Сингапуру, то вышел из строя стартер одного из двигателей. Я его снял, открыл, осмотрел, но отремонтировать его не смог, скородировала обмотка. Стояла задача зайти в марину на южной оконечности Сингапура http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/11/10/ , а там сильнейшее приливное течение (5...6узлов). Да и маневр при входе в марину был сложен, надо было преодолеть течение, развернуться на 90гр, и войти в узкую горловину ведущую к марине. На одном двигателе кат шел всего 5..6узлов, а уж про разворот про такой сложный маневр речи не стояло.
Вопрос, а что же сделал я чтобы завести движок... дизель-"Соледизель", 80л.с, стартер снят, а в смотровое окно маховика можно до него дотянуться....
ЗЫ..правильный ответ- берем и заводим второй работающий движок, включаем передачу и даем ходу... второй движк запускается просто-надо включить и его передачу, а уж винт раскрутит дизель и он запустится... этот случай вспомнился когда рассказывал про водоэлектрогенератор.... правда иногда бывают и хитрые механические реверсы(коробки) включающие передачу давлением масла от работающего двигателя, в этом слуае финт не пройдет....