Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
морская загадка...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Вот загадка на сообразительность...

Ответ на нее может вам помочь, если купите/построете /арендуете кат.

Один из возможных видов поломок на парАходе, это выход электрических систем из строя за счет коррозии. Особенно в машинном отсеке проблематично, ведь там повышенная температура, да и соленая вода зачастую подтекает через дейдвуд, или из системы охлаждения двигателя. Первым делом отказывет электрогенератор установленный на движке, а уж потом может выйти из строя и стартер. Всегда надо иметь в  запас электрогенератор. Можно не покупать дорогущие-морские (цены в сотни баксов), а взять обычные-автомобильные (цена десятки баксов). И конечно надо подобрать генератор по крепежным отверстиям и ремню, отдаваемый ток лучше брать побольше (у авто в 12вольт диапазон 30...80амп). 

Но я отвлекся... Расскажу произошедший со мной случай. Когда подходил на кате к Сингапуру, то вышел из строя стартер одного из двигателей. Я его снял, открыл, осмотрел, но отремонтировать его не смог, скородировала обмотка. Стояла задача зайти в марину на южной оконечности Сингапура http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/11/10/ , а там сильнейшее приливное течение (5...6узлов). Да и маневр при входе в марину был сложен, надо было преодолеть течение, развернуться на 90гр, и войти в узкую горловину ведущую к марине.  На одном двигателе кат шел всего 5..6узлов, а уж про разворот про такой сложный маневр речи не стояло.  

Вопрос, а что же сделал я чтобы завести движок... дизель-"Соледизель", 80л.с, стартер снят, а в смотровое окно маховика можно до него дотянуться.... 

ЗЫ..правильный ответ- берем и заводим второй работающий движок, включаем передачу и даем ходу... второй движк запускается просто-надо включить и его передачу, а уж винт раскрутит дизель и он запустится... этот случай вспомнился когда рассказывал про водоэлектрогенератор.... правда иногда бывают и хитрые механические реверсы(коробки) включающие передачу давлением масла от работающего двигателя, в этом слуае финт не пройдет....

 

  • 1
Веревкой раскручивал?))))

Вове-двойка)))...

дизель с хорошей компрессией хрен веревкой крутанешь....

Re: Вове-двойка)))...

Да я ж шутю))) - вариант вторым комментом предложил, я бы заморочился перекинуть, если дизеля одинаковые, и последовательно запустить.

Ну и, поскольку это кат, там де есть второй мотор и второй стартер, соответственно...

и что с того, что второй стартер... или предлагаешь один движек запустить, стартер снять и переставить на другой?... так сразу тогда видно-мало с дизелями игрался... вот например на моих новых Вольвопента стартер глубоко в теле двигателя спрятан, нужно наверно день его снимать...

да - значит, мало игрался - это и предлагал. На моих дизелях это проделывается влет...

вообще, конечно, предположений тут шквал, а без картинки на месте... , а уж зная тебя - ты мог из резервного генератора стартер сделать - с маховиком его сопрячь))) Или снова шарнуть мотор током в 380, чтобы не баловал)))

...ты так договоришься, что я свою кочерыжку в дырку засунул и маховик крутанул)))

ну а что, твоих 30 см-то хватило бы, наверное?)))

ЗЫ...ты молодец, все разбежались, так ты поддержал беседу... пойду красного за тебя откупорю-сегодня самого разного напокупал, буду хорошее среди него искать...
..а вооще приглашаю в гости с женой, ты же знаешь куда)))
...а насчет 30см...надо знать, что кочерга у мужиков каждый год на 1...2мм уменьшается-закупорка сосудов... посчитай этож на сколько за 53года скукожиться)))

Ну я ж не знал, какой был)))

А в гости - спасибо... Обязательно заеду, может, в субботу соберемся - я думал, ты уже лыжи навострил в теплые края...

могу еще пожахать фантастики - накручиваешь трос на винт заглушенного мотора, заводишь на винт заведенного, стартуешь)))

...ага, тогда двух моторов не будет((((

... и решение проблемы будет лежать совсем в другой плоскости))))

Битенг

(Anonymous)
Наверное хреновый движок
То ли дело наши!
Воздухом да с полутыка!

У меня попроще - 13-сильная "Пента 7А" - там компрессию выключил,
ручку кривого стартера воткнул, и - на зарядку становись!
Хотя, пока в одиночку холодный дизель руками заводить - Шварцнегером стать можно.
Так каков же ответ?

...ответ вставил в топик...

Понятно. Сработает, если винт не складной :)

На паруснике получается, даже второй мотор не нужен -
если ветер есть, разгоняйся под парусами до 6-7 узлов,
втыкай передачу и заводи движок. Как говорится, с толкача :)

Edited at 2013-12-27 02:47 pm (UTC)

мда... плохо у меня с гидродинамикой, надо подтягивать - в голове вариант с толкача мелькал, но не поверил в реальность, подумал, упора винта не хватит прокрутить мотор...

...ну я же только дал расчет усилия на винте от набегающего потока( в водоэлектрогенераторе)... так стартер пусть берет 80...100амп, это =1квт(минус кпд), а винт крутит как 2...5квт!

на предней лодке у меня 12-ти сильный янмар был с похожей конструкцией - заводился легко и почти с пол-оборота... на этой лодке 25-сильный юниверсал - тут такой конструкции даже не предусмотрено, но лодку под парусами убедительно просят ставить в нейтральное положение либо - задний ход... честно говоря не думал что мотор может стартовать как с толкача... больше связывал это с системой смазки трансмиссии...
Кстати, один раз на лодке знакомого - практически полностью сели батареи... удалось завести двигатель следующим образом - убрал компресию, знакомый в это время крутил стартером а я резко включал компрессию... где то с третьей попытки удалось реанимировать :)

не загадка

(Anonymous)
это только с бодуна такое можно придумать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account