?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №39...подьемник для катера...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

DSC_0228 

В этот раз никаких "убийств", расскажу как сделать подьемник для катера или небольшой яхты.  На фото представлен и самодельный кнехт, легок в исполнении, необычайно прочен (сталь залитая саморасширяющим бетоном)- такая конструкция прочнее стандартных чугунных кнехтов того же типаразмера. Материал-стальная труба и кусок швеллера. К палубе крепиться через приваренные снизу шпильки. Удобен для установке на берегу или дебаркадере.


Давным-давно, я увидел во Флориде удобные подьемники, на которых местные богатеи (на воде там живут только такие), хранят свои манерные катера. Изготовленные они были из алюм.сплава, и позволяли поднимать катера массой до 2...10т. Напомню, что в те времена я ютился на барже (Крестовский остров) и решил соорудить себе что-то похожее. Может кому и из вас это может пригодиться.

У меня был люминевый Сильвер (6.5м) с подвесным моторчиком Судзуки 140лс, общий вес что-то около 1.5т. Вот для него я и сделал подьемник, но вместо алм.сплава использовал обычный стальной швеллер (в пресной воде и такой прослужит десятки лет).


подьемник1

 Две длинные лаги обернуты паласом на резиновой основе. Их при помощи двух ручных лебедок опускаю в воду, катер заходит лагом с удобной стороны, после чего поднимается из воды. В поднятом состоянии он меньше стирает борт в волну, не обрастает водрослями и не пачкается протекающим мимо мазутом, да и стырить его так сложнее- на лебедки одевались замки.

Очень простая и удобная конструкция, грузоподьемность около 2т, вместо ручных лебедок можно установить и электрические, но меня устраивает и такое решение...  

подьемник2 

Тут видно как устроен подьемный механизм. Внизу скрывается(видна только ось) колесо кооторое ездит по двухтавру установленному на борту. Вверху виднеются пара колес(они скомпанованы в пару, которая уже на одной оси крепится к подвижной части механизма. Пара колес(как-бы на коромысле) позволяет исключить подклинивание и увеличивает грузоподьемность. Колеса выточены из пластика. Цепь от лебедки обернута вокруг лебедки, во время работы она свободно висит. Лебедка цепная грузоподьемностью 3т (цена около 100баксов). С другой стороны швеллера так же установлены подобные колеса. Это видно на фото ниже

польемник3 

 ...установленная вертикально деревянная балка-это своеобразный привалочный брус... вся конструкция крепиться на борт шпильками установленными выше уровня ватерлинии... Короче все как всегда просто и почти гениально)))))

Вот и красного можно откупорить...  

ЗЫ...кстати, по этому принципу строят подьемники и на больших экспед.парАходах(только вместо лаг там платформы из тиковой доски), на них удобно поднимать акул.....

 

  • 1
Сначала подумал что это две стойки с лапами от автоподъёмника...но с учётом прочитанного текста и что это на ручной тяге...здорово и просто .

Ну я чисто так, для Мастера, а то комментов маловато)
Спасибо, вобщем - все гениальное - простынь...
Запомнил на будущее... Как построю дом, на причале такое сооружу, а то думал про классическую рельсу, лебедку, а так намного проще

я забил уж на популярность..

...зато в пред.тему мне чувак комментов насувал))), утром встал, а там их аж 22)))-это успех)))... главное не баржу строй-сейчас на Ладоге такой штормище назревает, я в окошко смотрю, а дебаркадер как козявку дергает, аж боязно... у меня стоят только 2 демпфера, может оторвать другие растяжки... надо будет как-то еще 2 привинтить...

Re: я забил уж на популярность..

Представляю - даже у нас уже с крыш листы срывает и деревья кладет, а уж у тебя-то там вообще хорошо...

  • 1