В этот раз никаких "убийств", расскажу как сделать подьемник для катера или небольшой яхты. На фото представлен и самодельный кнехт, легок в исполнении, необычайно прочен (сталь залитая саморасширяющим бетоном)- такая конструкция прочнее стандартных чугунных кнехтов того же типаразмера. Материал-стальная труба и кусок швеллера. К палубе крепиться через приваренные снизу шпильки. Удобен для установке на берегу или дебаркадере.
У меня был люминевый Сильвер (6.5м) с подвесным моторчиком Судзуки 140лс, общий вес что-то около 1.5т. Вот для него я и сделал подьемник, но вместо алм.сплава использовал обычный стальной швеллер (в пресной воде и такой прослужит десятки лет).

Две длинные лаги обернуты паласом на резиновой основе. Их при помощи двух ручных лебедок опускаю в воду, катер заходит лагом с удобной стороны, после чего поднимается из воды. В поднятом состоянии он меньше стирает борт в волну, не обрастает водрослями и не пачкается протекающим мимо мазутом, да и стырить его так сложнее- на лебедки одевались замки.
Очень простая и удобная конструкция, грузоподьемность около 2т, вместо ручных лебедок можно установить и электрические, но меня устраивает и такое решение...
Тут видно как устроен подьемный механизм. Внизу скрывается(видна только ось) колесо кооторое ездит по двухтавру установленному на борту. Вверху виднеются пара колес(они скомпанованы в пару, которая уже на одной оси крепится к подвижной части механизма. Пара колес(как-бы на коромысле) позволяет исключить подклинивание и увеличивает грузоподьемность. Колеса выточены из пластика. Цепь от лебедки обернута вокруг лебедки, во время работы она свободно висит. Лебедка цепная грузоподьемностью 3т (цена около 100баксов). С другой стороны швеллера так же установлены подобные колеса. Это видно на фото ниже
...установленная вертикально деревянная балка-это своеобразный привалочный брус... вся конструкция крепиться на борт шпильками установленными выше уровня ватерлинии... Короче все как всегда просто и почти гениально)))))
Вот и красного можно откупорить...
ЗЫ...кстати, по этому принципу строят подьемники и на больших экспед.парАходах(только вместо лаг там платформы из тиковой доски), на них удобно поднимать акул.....