2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

ПАРАХОД №36...пружинные демпферы...

пр12

Я уже рассказывал http://2012sillybilly.livejournal.com/34196.html , как мой кат С.Мария пережила нелегкую ночь отшвартовавшись в йеменском порту Ништун. Тогда стоя лагом к бетоному пирсу нас швыряло захоящей с океана волной, вроде волна была и не большая (0.5м), но длинная. Огромная масса воды наваливалась на корму ката и тянула вдоль причала. Рвались крепчайшие 24мм швартовые концы, на палубе были погнуты особопрочные уточки. Привальный брус (пластиковая рейка) был вырван с корнем торчащей из бетона стальной арматурой.

О той ночи я вспомнил сегодня. Этой ночью на Ладоге разыгрался сильнейший шторм. Ветер самый опасный, дуло с северо-востока. Скорость ветра не менее 30...40узлов. Возникла нагонная волна, уровень воды в озере поднялся более чем на метр. С озера в мой канал стала заходить хоть и небольшая, но та самая опасная длинная волна. Она подхватывала дебаркадер (вес 170т) и воландала его вдоль стенки(отсыпана из камней и ПГС). Этим продольным движением дебаркадер порвал причальные цепи (диам 18мм..24мм) и стальные тросы (диам.18..32мм).  

Об этом я узнал только утром. Дебаркадер свободно плавал по каналу и вот-вот мог ускользнуть в озеро. Пришлось его ловить и заново расчаливать. Даже пришлось заново закопать мертвяки... 

Все это я вам рассказываю с целью обьяснить насколько важно иметь на парАходе (яхте)  причальные пружинные демпферы. Особенно это важно при дальних походах, когда вероятна стоянка в малозащищенных от непогоды местах. Их конечно можно и купить, есть различные типаразмеры. Для моего ката (30т) цена составит около 1.500 евро и более за штуку. А для судов водоизмещением с дебаркадер таких я и не видел. Поэтому чуть позже расскажу и завтра сфоткаю конструкцию которую легко изготовить самому, можно сварганить практически на судно любого водоизмещения, а можно и на яхту. Конструкция несложная и намного прочнее "фирменных", ведь ломаться там практически нечему. Конструкция демпферов уникальна и и не слямзена (как почти все о чем я рассказываю) из интернета.... 

А сейчас отдохну, температура была ниже -7гр, сильные ветер и я чуть обморозился... а пока можете напрячь свой мощный  интеллект и подумать какую конструкцию соорудили бы вы, а то  скажите- "вот удивил, это ведь очевидно"... покупное тут только пружина....

пр11

 

пр1

...на первом фото-демпфер поменьше (на одну пружину), он чуть сжат-работает и держит корму ката.... а на последних двух-побольше, можно установить и две пружины последовательно (хотя стоит одна)... 

Так вот, демпфер делаем так... Сначала покупаем пружину амортизатора (у меня вроде задняя от форд-транзит). Роемся в металлоломе и отбираем сталь толщиной 6...10мм (в зависимости от того что швартуем). Болгаркой вырезаем из стали две фигуры в форме буквы Т ("ножка" длинной 350..500мм и шириной по внутреннему отверстию пружины, "перекладинка" чуть пошире диаметра пружины). Перекладинку сваркой изготавливаем двойной с зазором по толщине используемой стали (свариваем края двух перекладинок). В основании ножки высверливаем или прожигаем сваркой отверстие диам. 25..32мм (по размеру крепежной скобы крепящей цепь). Остается одеть пружину на одну из ножек, а вторую часть вставить внутрь пружины, ножка против ножки, так чтобы они прошли в пазы перекладинок. Все, демпфер осталось закрепить одним концом к мертвяку (кнехту), а на другой конец одеть цепь (трос, веревку) идущую к парАходу. И не забудте смазать демпчфер пуш-салом или какой-нибудь гелеобразной смазкой (не будет скрипа и дольше прослужит демпфер)

Такая конструкция абсолютно надежна (при достаточной толщине листовой стали), ведь даже поломка пружины (а такое случается) не приведет к разрыву, а просто чуть уменьшит демпфирующие свойства. У пружинно-прутковых "фирменных" демпферов могут разогнуться усики-тогда конструкция полностью разрушиться и беды не избежать. Те же демпферы внутри которых вместо пружин используются резиновые вставки (для больших яхт-см.ссылку в комментах) обладают малым ходом. Варьируя же длинну ножек "моих" демпферов можно обеспечить любую глубину хода (чем больше, тем меньше вероятность обрыва швартовых). 

Впервые пружинно-прутковые демпферы я увидел в Атакой-марине(Стамбул). Там же, в бухте Золотой рог (у моста есть целая улочка магазинчиков торгующих яхтенными причиндалами) я купил пружинно-прутковые демферы, которые хорошо и послужили на С.Марии. А уж вернувшись, я изменил их конструкцию (сложно технологичный гнутый пруток заменил на пластины) и сделал демпферы для деберкадеров.

Еще раньше, в середине 90ых, использовал при швартовке резиновые демпферы на которые веревка наматывается. Они неплохо служили для яхты в 11т. Они более эрогомичны (значительно легче, не травмируют руки и не царапают борт. Их тоже можно рассмотреть в приведенных ниже ссылках ). 

Много лет демпферы на фото служили для швартовки дебаркадеров, а ведь масса "большого" была около 400т. Причина отрыва в эту ночь была в слишком тонких старых и ржавых цепях,  демпферы тут уж не причем...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments