?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №36...пружинные демпферы...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
пр12

Я уже рассказывал http://2012sillybilly.livejournal.com/34196.html , как мой кат С.Мария пережила нелегкую ночь отшвартовавшись в йеменском порту Ништун. Тогда стоя лагом к бетоному пирсу нас швыряло захоящей с океана волной, вроде волна была и не большая (0.5м), но длинная. Огромная масса воды наваливалась на корму ката и тянула вдоль причала. Рвались крепчайшие 24мм швартовые концы, на палубе были погнуты особопрочные уточки. Привальный брус (пластиковая рейка) был вырван с корнем торчащей из бетона стальной арматурой.

О той ночи я вспомнил сегодня. Этой ночью на Ладоге разыгрался сильнейший шторм. Ветер самый опасный, дуло с северо-востока. Скорость ветра не менее 30...40узлов. Возникла нагонная волна, уровень воды в озере поднялся более чем на метр. С озера в мой канал стала заходить хоть и небольшая, но та самая опасная длинная волна. Она подхватывала дебаркадер (вес 170т) и воландала его вдоль стенки(отсыпана из камней и ПГС). Этим продольным движением дебаркадер порвал причальные цепи (диам 18мм..24мм) и стальные тросы (диам.18..32мм).  

Об этом я узнал только утром. Дебаркадер свободно плавал по каналу и вот-вот мог ускользнуть в озеро. Пришлось его ловить и заново расчаливать. Даже пришлось заново закопать мертвяки... 

Все это я вам рассказываю с целью обьяснить насколько важно иметь на парАходе (яхте)  причальные пружинные демпферы. Особенно это важно при дальних походах, когда вероятна стоянка в малозащищенных от непогоды местах. Их конечно можно и купить, есть различные типаразмеры. Для моего ката (30т) цена составит около 1.500 евро и более за штуку. А для судов водоизмещением с дебаркадер таких я и не видел. Поэтому чуть позже расскажу и завтра сфоткаю конструкцию которую легко изготовить самому, можно сварганить практически на судно любого водоизмещения, а можно и на яхту. Конструкция несложная и намного прочнее "фирменных", ведь ломаться там практически нечему. Конструкция демпферов уникальна и и не слямзена (как почти все о чем я рассказываю) из интернета.... 

А сейчас отдохну, температура была ниже -7гр, сильные ветер и я чуть обморозился... а пока можете напрячь свой мощный  интеллект и подумать какую конструкцию соорудили бы вы, а то  скажите- "вот удивил, это ведь очевидно"... покупное тут только пружина....

пр11

 

пр1

...на первом фото-демпфер поменьше (на одну пружину), он чуть сжат-работает и держит корму ката.... а на последних двух-побольше, можно установить и две пружины последовательно (хотя стоит одна)... 

Так вот, демпфер делаем так... Сначала покупаем пружину амортизатора (у меня вроде задняя от форд-транзит). Роемся в металлоломе и отбираем сталь толщиной 6...10мм (в зависимости от того что швартуем). Болгаркой вырезаем из стали две фигуры в форме буквы Т ("ножка" длинной 350..500мм и шириной по внутреннему отверстию пружины, "перекладинка" чуть пошире диаметра пружины). Перекладинку сваркой изготавливаем двойной с зазором по толщине используемой стали (свариваем края двух перекладинок). В основании ножки высверливаем или прожигаем сваркой отверстие диам. 25..32мм (по размеру крепежной скобы крепящей цепь). Остается одеть пружину на одну из ножек, а вторую часть вставить внутрь пружины, ножка против ножки, так чтобы они прошли в пазы перекладинок. Все, демпфер осталось закрепить одним концом к мертвяку (кнехту), а на другой конец одеть цепь (трос, веревку) идущую к парАходу. И не забудте смазать демпчфер пуш-салом или какой-нибудь гелеобразной смазкой (не будет скрипа и дольше прослужит демпфер)

Такая конструкция абсолютно надежна (при достаточной толщине листовой стали), ведь даже поломка пружины (а такое случается) не приведет к разрыву, а просто чуть уменьшит демпфирующие свойства. У пружинно-прутковых "фирменных" демпферов могут разогнуться усики-тогда конструкция полностью разрушиться и беды не избежать. Те же демпферы внутри которых вместо пружин используются резиновые вставки (для больших яхт-см.ссылку в комментах) обладают малым ходом. Варьируя же длинну ножек "моих" демпферов можно обеспечить любую глубину хода (чем больше, тем меньше вероятность обрыва швартовых). 

Впервые пружинно-прутковые демпферы я увидел в Атакой-марине(Стамбул). Там же, в бухте Золотой рог (у моста есть целая улочка магазинчиков торгующих яхтенными причиндалами) я купил пружинно-прутковые демферы, которые хорошо и послужили на С.Марии. А уж вернувшись, я изменил их конструкцию (сложно технологичный гнутый пруток заменил на пластины) и сделал демпферы для деберкадеров.

Еще раньше, в середине 90ых, использовал при швартовке резиновые демпферы на которые веревка наматывается. Они неплохо служили для яхты в 11т. Они более эрогомичны (значительно легче, не травмируют руки и не царапают борт. Их тоже можно рассмотреть в приведенных ниже ссылках ). 

Много лет демпферы на фото служили для швартовки дебаркадеров, а ведь масса "большого" была около 400т. Причина отрыва в эту ночь была в слишком тонких старых и ржавых цепях,  демпферы тут уж не причем...


  • 1
(Deleted comment)
видел пружинные в каталога маритим или мериден... для совсем малых яхт они на основе резинового цилиндра обматываемого швартовым концом...
PS/// maritim страница 140 http://maritimshops.fi/uploads/flashcatalogs/Maritim-Catalog-RU/#/140/
meredin http://www.meredin.fi/katalogi/ (вроде стр 63)- тут они вообще очень мощные и симпатичные...

Edited at 2013-12-02 02:17 pm (UTC)

(Deleted comment)
Добавьте в список цепи. Очень полезно, когда причальная стенка выше бортов (частенько бывает), чтобы швартовы не перетирались.

(Deleted comment)
Цепь на рым, концы соединяете скобой, через нее пропускаете швартов. Теперь швартов не касается причальной стенки и не перетирается

Очень вовремя. Только позвонил охранник и сказал, что одна из металлических труб, крепящих мою плавдачу ( клееный брус на бетонном понтоне) согнуло и она даже ушла в воду. Труба диаметром 200. Ветра были и всегда все было сносно.
Наврное необходимо будет усовершенствовать конструкцию с вашей помощью.

Плавдача? Фигасе...а что она из себя представляет? Подробности можно где-нибудь почитать?

http://forum.katera.ru/index.php?/topic/30630-proektirovanie-plavuchego-doma/page-6
Под ником Capatain007 мои почты и фото

обожаю подобные простые и действенные механизмы!

швартовка к стенке при накате

Обычно, когда приходит накат, использую длинные шпринги - не меньше четырех. Пружинные демпферы использую когда оставляю лодку надолго и в марине не разрешают занимать много рымов.

Re: швартовка к стенке при накате

...стенка в Ништуне короткая-длинные концы было не завести, а пружины работали и на малой базе... это как дебаркадер на длинных тросах(цепях) расчалить-там их вес работает как демпфер...
ЗЫ.. кстати-в субботу расскажи что такое "длинные шпринги", я не в теме))))

Edited at 2013-12-03 05:09 pm (UTC)

Re: швартовка к стенке при накате


Re: швартовка к стенке при накате

..посмотрел... там картинка как расчаливать шпрингами судно, такое решение при большой волне работать не будет(так я и стоял в Ништуне)-порвет без демпферов все к чертовой матери(((.. ты наверно паркуешся в манерных маринах-там хорошие волнорезы...

Re: швартовка к стенке при накате

Написал же - "длинные" - 1.5 - 2 длины корпуса и перед кранцами доску деревянную повесить - валять будет, но пару ночей прстоять можно :)

все гениальное кажется простым в итоге, но в том и гениальность - что не просто выдумать... я досужим делом размышлял тупо встроить в цепочку швартова автомобильную стойку - эффект тот же самый, но в 2 раза дороже, гемморней и тяжелей...

Lenny

(Anonymous)
Ваши демпферы в соленой воде поржавеют моментально. Вид ужасный будет. А еще соседи по причалу спать не смогут от скрипа ржавых железяк. В Италии продают везде отличные нержавеющие демпферы с пластиковыми антискрипными элементами. Цена в лавке 170 евро за штуку. Написано что на лодку метров 15-16 расчитаны, но это ерунда. На лодку 58 тон я поставил 4 штуки по корме, продублировал цепью. Больше года пользую, износа нет.
Ну а помощнее, уже не пружинные,вроде на нагрузку 8-10 тонн обещают стоят по 500 евро. Думал купить когда пружины сожмутся, так пока все и так устраивает.

Вот привели бы конкретный адрес, где их можно заказать/доставить в Россию, было бы полезно... а общие умозаключения ценности не имеют((((...

Lenny

(Anonymous)
Если хотите, я могу купить и отправить вам. Магазин навряд ли станет отправкой в Россию заниматься. У них сиеста круглый день.
Фотку как все выглядит могу вам прислать, если хотите.
А покупал конкретно в этом магазине: Lungomare Amerigo Vespucc,38 18100 Imperia Oneglia тел. 0183309944
Хотя эти штуки почти в любом магазине Северной Италии я видел. Не покупайте из OSKULATTI, они намного более хлипкие.

Огромное спасибо! Но не надо-не люблю людей заморачивать... да и тут в первом комменте я дал координаты, где подобные можно купить-заказать-доставят.. только интересно, в этом каталоге какие, как у Вас, или "хлипкие"... еще раз спасибо!
Увидимся в окИянах))))

Lenny

(Anonymous)
Нет, так нет. В Маритиме демпферы конструктивно другие, тоже скрипучие ужасно. У меня похожие, только помощнее немного,пруток 13-14 мм, валяются в гараже, рука выкинуть не поднимается. Но они так противно скрипели, хоть и из нержавейки. )))

Еще раз спасибо!!! Может как в Италию зайду, так спрошу где купить))))..

  • 1