?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №16-4.4 Фильтр-сепаратор....
...хочу в окиян...
2012sillybilly

 

фильтр 

P.S. ... наконец работы по созданию систем фильтрации соолярки и конструирования фильтров-сепараторов успешно окончены...

Достигнуты все поставленные цели, решена задача тонкой фильтрации, кроме перечисленных ранее требований, фильтрам-сепараторам придана способность к самоочистке,  реализован перехват и блокирование  воздушных пузырьков в топливе,  так же возможность слива отстоя без выключения двигателя. а время на разборку-сборку с очисткой активного элемента составляет всего 30...40секунд (что очень важно в критических ситуациях). Прозрачная верхняя колба позволяет определять возможный подсос воздуха (по мелким пузырикам), а прозрачная нижняя- визуально определять степень загрязненности фильр.элемента и обьем отсепарированной воды. Сконструированные  и изготовленные фильтры-сепараторы установлены на топлипроводах ката и опробованы в действии. Главное- фильтры получились СУПЕР КОНДОВЫМИ! и высоконадежными(за счет использования пластиковых колб с двойными стенками), а  технические решения  заложенные в их основу абсолютно оригинальны, типа-не слямзены))))).  

Однако на работы по проектированию, изготовлению и установке 3 комплектов фильтров ушло около 2 недель работ, ведь очень сложно было обеспечить их работоспособность. Внутреннее устройство достаточно сложное, а в основе лежит принцип инжекции, когда один первичный гидропоток может формировать вторичный (в малом контуре фильтрации). Данные фильтры сепараторы могут работать и без бак-отстойника(6литр), тогда они могут аккамулировать до 400мл воды, что вполне достаточно для "европейских" условий... 

Врезка дополнительных фильтров (магнитных, УФ+....) в установленные системы фильтрации элементарна (30..60мин работ) и может быть проведена уже перед отходом в "дикие" регионы, где существует практически 100% вероятность заправкой зараженной соляркой. 

Думаю, что потраченные усилия на изготовления фильтров-сепараторов позже с лихвой оправдаются при экусплуатации двигателей... 


Продолжу тему фильтрации солярки. Перерыв весь интернет я так и не нашел приемлемого для себя решения фильтра-сепаратора. Поэтому  сначала сделал макет собственной конструкции и долго добивался его работоспособности (нужного направления движения топлива в малом контуре отстоя). В результате удалось получить интересное решение, когда топливо входящее в фильтр-отстойник сразу проваливается в бак отстоя (6литр), где оседает основная часть взвешенной в топливе воды, а уж топливо практически очищенное от воды попадает обратно в фильтр-сепаратор, где уже через нерж.сеточку фильтруется и идет к центробежному фильтру и далее к движку. Самое интересное, что смоделировав и расчитав гидропоток, удалось реализоваь круговое движение топлива от фильтра-отстойника к баку и обратно в фильтр-отстойник(малый контур фильтрации). Эта циркуляция возникает безприменения доп.циркуляционного насоса, а только за счет гидродинамики при работе двигателя или основного циркуляционного насоса.

Изготовленный макет имеет ряд недостатков- плохо видно сеточку фильтра, большой габарит, некачественные(на мой взгляд) колбы от стандартных сепараторов, необходимость покупки двух стандартных фильтров для одного сепаратора. Поэтому была разработана абсолютно новая конструкция, в этой части я и попытаюсь рассказать как я ее реализовал на практике.

Уже рассказывал как важно овладеть техникой аргоновой сварки  http://2012sillybilly.livejournal.com/88508.html  , ведь при изготовлении корпусов фильтров-сепараторов все было сделано при помощи такой сварки.
Этап№1. Изготовление сварного корпуса фильтра-сепаратора. Материалы(АМГ1561)- труба диаметр 90мм(кусочек длинной 30мм на один корпус), листовой люминь 8мм, нерж шпилька м10(лучше м8, но под рукой не было). Инструмент-болгарка, сварка аргон, дрель, метчик 1/4 дюйма, сверла диам6...10мм        ....позже еще один фильтр для генератора надо соорудить....

заготовкаЗЫ...позже пришлось дополнить эти конструкции различными прибабасами....

...это практически готовые корпуса двух фильтров... основной диаметр 120м, сбоку кронштейн для крепления, осталось ввернуть на эпоксидку штуцера (3экз на корпус), отшкурить и покрасить.... отмечу, что внутренности корпусов очень хитрые-там устроена камера улавливания и отделения воздушных пузырьков, камера подачи топлива в резервуар фильтрации и камера возврата топлива из бака-отстойника(6литр) обеспечивающая непринудительную циркуляцию в малом контуре.... катриджи в виде нерж.сеточек были ранее куплены в запас к стандартынм фильтрам-сепараторам(в комплекте- уплотнительные прокладки)...

Этап№2. Комплектация фильтра-сепаратора, колбы+ их крепеж... от стандартных колб я отказался(ненадежны) и буду устанавливать колбы из особого стойкого пластика. Двойная стенка колб увеличивает надежность, ведь даже разрушения любой стенки фильтр останеться работоспособным и двигатель продолжит работать. Последнее очень важно в условиях шторма, швартовки, проходе узкостей при сильных течениях или ветре.... 

ЗЫ... сделал корпус третьего фильтра(для генератора), пришлось и фильтры на фото вверху чуть усовершенствовать-не хватало направляющих для резин.прокладок, было бы неудобно собирать фильтр обрано после прочистки... под резиночки на корпуса приварены бороздки и колечки-тонкая и деликатная работа..... глядя на конечный результат сложно представить, что корпуса сделаны "на коленке"...  

Для тех кто не в теме.... "Чем более совершенна топливная аппаратура, тем больше ущерб, причиняемый водой. Завистимость здесь прямо пропорциональная, ведь для лучшего распыления топлива на современных автомобилях пришлось повысить точность и давление впрыска, а износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, находится в квадратичной зависимости от давления впрыска. Так, если давление топлива в районе плунжерной пары в двигателях стандарта Euro 2 в среднем составляло 1200 атм, то в двигателях стандарта Euro 3 оно возросло до 1500 атм, а стандарта Euro 4 – уже до 1800…2000 атм. Поэтому при использовании топлива с одинаковым содержанием воды форсунки на двигателе Euro 3 прослужат в пол