?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
параход №16-4.3 Отстойники соляры...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

iCATKQKTD 

Продолжу тему http://2012sillybilly.livejournal.com/83727.html   конструирования системы сепарации  солярки. Поиск готового решения занял много времени, это уже на финише все просто и понятно...   Все известные мне существующие решения имеют массу недостатков и не подходят для океанского парАхода намыливающегося в экзотические страны.  


Во-первых, сложно было определиться с топливным насосом гоняющим солярку по кругу с целью отделения воды и примесей, в этот контур можно будет позже врезать и дополнительный "антибактериальный/микробный/водрослевый" фильтр. Например, магнитный или даже УФ (в зависимости от региона эксплуатации ката, в нашей полосе это излишне).  

Во-вторых, не сразу пришла окончательная схема фильтрации исполненная на КОНКРЕТНЫХ элементах. Сложно было понять как организовать отстой 6литров воды (отбора из топлипровода и сохранения работоспособности системы). 

 

В качестве циркуляционного насоса выбран топливный автомобилный насос BOSCH (артикул 05800464 ХХХ, последние три цифры определяют производительность и потребляемый ток, лучше 911- он маломощный.  Все насосы=+12вольт, 5...10амп, 1,5...2,5 литр/мин). Позже, для уменьшения производительности насоса, будет установлен ступенчатый преобразователь 12в в 3...12 вольт, что улучшить качество фильтрации (уменьшит спенивание и образования эмульсии), да и позволит выбрать нужную скорость фильтрации в зависимости от ситуации (наличия времени и пр.).   Плунжерные насосы от систем обогрева яхт или предварительного прогрева авто которые удалось розыскать и опробовать не  подошли, они дают как слишком малое разряжение на входе, так  и/или не высокое давление на выходе,  да и слишком мала производительность.   Некоторые топливные автонасосы требуют наличия прерывателя +12вольт (импульсное питание 2...7герц), что достаточно сложно реализовать.  Замечу, что цирк.насос ни в коем случае нельзя ставить в топлипровод идущий от бака к двигателю, так понижается надежность. Циркуляционный насос следует ставить уже после сепаратора (для уменьшения взбивания соляры и образования эмульсии), поэтому он должен обеспечивать высокое разрежение на всасывание, ведь сеточка сепаратора будет забиваться грязью и потребуется повышенное разряжение чтобы преодолеть этот эффект.

Для обеспечения работоспособности сепаратора воды пришлось применить  хитрое решение и соеденить два корпуса сепараторов в моноблок. Это нужно для обеспечения бесперебойности работы системы фильтрации (удаление из активной камеры воды и замещение ее соляркой). Одновременно это позволило исключить попадание воздуха в ТНВД двигателя. ...

DSC_0188PS..позже от идеи использования корпусов стандартных фильтров прилось отказаться(хлипкость и ненадежность), изготовил абсолютно новую конструкцию.....

.... к сожалению окончательное решение пока не найдено... слишком уж сепаратор хлипкий и не кондовый (ведь надо часто снимать пластиковую колбу и чистить нерж.сеточку)... продолжу позже. как определюсь с сепратором......

ЗЫ...странно, сепараторов море, но ни один меня не устраивает... повторюсь, недостатки(и/или)=сменный катридж, непрозрачная колба, малый обьем отстоя воды(50..150гр), плохое решение крепления пластиковой колбы(макс.ресурс 20...30циклов снятия) и т.д....  например, сепаратор на фото вверху-все вроде бы хорошо, но поджим пластиковой колбы плохо регулируем- колба может скоро треснуть (малое количество  циклов снятия..)....

... если мне кто подскажет приемлимое решение по сепаратору (см.критерии выше), то с меня пузырь красного-сухого (из тех запасов что я контробандой из франции года три назад ввез- "Фужер", дюже вкусное))))))).... 

ЗЫ... вот найдено окончательное решение которое опробовано... фильтрация эффективно осуществляется при стоянках и приходе под двигателями...

обратный клапан взят от ВАЗ2109, центробежный фильтр-из комплекта дизелей, шунтирующее сопротивление циркуляционного насоса- жигулевское(от печки, позже заменю на импульсный понижающий блок питания), трубочку подачи топлива в бак отстоя нужно опустить к самому дну... остальные элементы указаны в тексте выше...

системафильтрации 

...много времени ушло на обеспечение работоспособности контура циркуляции... очень непросто было обеспечить циркуляцию топлива в нужном направлении для отстоя воды как при ходе под двигателями, так и при работе циркуляционного насоса.....

...разнесение активного элемента и емкости накопления отстоя воды облегчает обслуживание системы... вообще в любых задачах исповедую данный принцип разделения функций-так несомненно лучше любых "универсальных" решений...

в итоге разработан принципиально новый фильтр тонкой фильтрации солярки...  он позволяет не только обеспечить непрерывную фильтрацию и циркуляцию топлива по контуру= фильтр-бак отстоя воды(6литр)-фильтр, но и перехватывать возможные пузырьки воздуха в топливе идущем к движку (такое зачастую бывает..)... сейчас этот фильтр выполнен из двух стандартных фильтров отстоя солярки (см.фото выше), которые собраны в моноблок и дополнены третьей камерой отстоя соляры(приварена в аргоне)... однако решение громоздкое и недостаточно удобное-плохо видна нерж. сеточка фильтрации+габариты... да и на один фильтр требуется 2 стандартных, т.е. всего 6 штук, а это надо дозаказывать-это долго... поэтому разработана конструкция сверхкомпактного многокамерного фильтар (суть  работы та же)...  завершив испытания системы нарисованной выше я приступил к сварке(аргоном) нового компактного фильтра, который будет установлен на каждом из двигателей, а существующий фильтр установлю на дизельгенераторе......

Ответственно заявляю что данное решение можно эффективно использовать на борту яхт среднего  размера (40...90фут).... достоинства= кондовость(неубиваемость), возможность отстоя любого количества  воды (определяется емкостью сьемного бака), легки й визуальный контроль засорения активного элемента, быстрота и легкость сьема + очистки активного элемента, особое крепление колб-отсутствие опасных в напряжений в теле колб,  неограниченное число циклов очистки активного элемента, легкость опорожнения бака с отстоем, неограниченный срок службы активного элемента, высокое качество отделения воды от солярки, автоматическое извещение о наличии воды (2 уровня-предупредительный и аварийный), возможность установки дополнительного антимикробноводрослевого фильтра (комбинация манитнитного+УФ), оперативность заполнения системы после опустошения резервуара с отстоем, абсолютная ремонтопригодность, дешевизна использованных элементов, в качестве накопительного баков отстоя воды можно использовать  практически любую емкость различного размера , в вместо прозрачных колб можно использовать хоть граненые стаканы)))), короче-когда метеорит долбанет все можно починить без магАзинов и "парней в спецовках"..вот все это и зовется КОНДОВОСТЬЮ... 

... как изготовлю корпуса новых малогабаритных фильров- добавлю фото...

...ага,... и не забудте запастись туалетной бумагой-ей лучше всего протирать нерж.сеточку активного элемента... 

 

...оптимальное решение с трудом найдено... так и знал в начале , что когда все "зафурычит", то будет казаться что проще ничего и нет- несведующие могут укорить чего это я так долго "изобретал" очевидное((((, а ведь фильтр получился шедевра из шедевр))), не чета говнищу представленному на рынке....

...мне осталось отрастить жабры и можно косить под героя  к.ф."водный мир")))))... 


О! Круто. Спасибо! Строю свой параход и тоже размышляю о подготовке соляры.

Привет Юрий!
Я бы не стал заморачиваться с поиском а изотовил бы новый
Под колбу большего размера.Есть лабораторные большие из толстого стекла
надо поискать Сверловка стекла и даже резка горлышка не проблема.
Более приемлемо под этот корпус сделать переходник -кольцо проставку
Тогда емкость вообще можно взять из под молочной бутылки Литровой советской пожалуй не найти но есть на пол-литра И в запас изготовить.
Ну нелья со счетов скидывать 1-3л из под спиртного У нас в Украине и на 5 видел да и горлыщко близкое по виду.
Можно колбу из под больших влагомаслоотделителей поискать тогда все проще.Правда видел я их очень давно.
На сайтах стеклозаводов можно покопаться.
Больше идей нет.

Два дня впустую листал интернет-не нашел ничего подходящего среди сепараторов-все одноразовая дрянь...
ЗЫ... вот и решил приварить "кольцо-проставку"(приварить-так удобнее потом в эксплуатации разбирать и чистить акт.элемент)... конечно стеклянная колба была бы идеальна... а вместо прижимной гайки(раздавит скоро пластик.колбу) постараюсь использовать хомут с больщим винтом и удобной гайкой-так можно прижимать колбу к корпусу(наваренному кольцу), должно быть очень надежно... но посмотрим что получиться...
ЗЫ... использовать колбу большого размера с встроенным актив.элементом-неудобно, ведь каждый день придеться ее разбирать и чистить нерж.сеточку катриджа, а при 6 литров соляры в руках это совсем не просто...
..и буду искать бутылки с толстым стеклом и наружным диаметром 87мм))))

Edited at 2013-11-16 05:15 pm (UTC)

Да проще простого просверлить отверстие в донышке для слива
Стекло легко сверлится круглым сверлом

"круглые сверла"...

...черт...не знал, всегда квадратными сверлами дырки делал))))

Когда я восстанавливал свой параход мне пришлось разбирать топливную систему плавучей
мастерской Так вот там при емкости танков в 5т стояло пять последовательно соединенных
отстойеиков по 1-2л на один дизель Всего было 3 один главный и 2 дизельгенератора по 110л.с.Первые четыре со стальными стаканами и сливом внизу игольчатым клапаном
И только последний прозрачный для контроля.На моем Ярославце стоял громадный влагомаслоотделитель литров на 15-20 перед ресиверами барокамеры.Можно поспрашивать
у водолазов Многие их не использовали по назначению а снять его очень тяжело
Под сланями и раком так что наверняка они на старых Ярославцах стоят Тяажжелые кг по40. и колба у меня была на нем медная.

...не, долго бегать.. решил полностью отстойник аргоном сварить...

Юрий, приветствую, а какую штуку лучше (проще, целесообразнее) использовать для соединения всех девайсов? Медную трубку, маслостойкий шланг, еще что-нибудь? И будет ли влиять на какой-нибудь показатель высота установленных фильтров относительно двигателя?

Привет, лучше медную, но это сложно(куча цанг, гнуть сложно +...), у меня медь и шланг... чем выше высота установки фильтров, тем сложнее закачать систему топливом и выше вероятность подсоса воздуха на стоянках, думаю-оптимум это уровень верхней кромки баков...

вроде можно трубку и два хомута использовать. На схеме разные варианты от вольво пенты
хостинг изображений

вот о чем я имел в виду

на фото красной стрелкой родной ал.сепаратор от него в одну сторону идет полупрозрачный довольно жесткий шланг, с другой дюрит (в жутко неудобном месте). Блок двигателя, если смотреть с той же точки, выше примерно на полметра.
 выложить фото

а это вид с другой стороны. Справа красный прямоугольник это уровень на котором стоит сепаратор. Я же хотел его перенести (и возможно заодно поставить доп. фильтр типа такого как у вас тут с прозрачной колбой и сеточкой) там где слева нарисован прямоугольник. Т.е. явно будет выше топливного бака

хостинг картинок

..я не понимаю как можно работать с такой компоновкой в случае серьезной поломки движка-супер тесно и неудобно(((...

что есть то есть, только стороны маховика место есть, с обратной-жопа. Но пока выбирать не приходится.Движок то на самом деле хорош, он как и лодка 1979 года, а заводился всегда с полоборота. Только сальник в этом году подвел.
Так как по высоте, как думаете сильно критично будет перенести сепаратор и поставить слева от двигателя (т.е. на первом месте от топливного бака фильтр в прозрачной колбе, на втором сепаратор)?

...о месте установки мне по фото судить сложно, но точно ошибкой будет "... на первом месте от топливного бака фильтр в прозрачной колбе, на втором сепаратор...", надо сначала ставить сепаратор, а потом основной фильтр..., или вы терминологически путаете...

Юра привет, можно пооффтопить?

http://gearmix.ru/archives/8281

По-моему боян.
Ежели чувак изобрел батарею в 30 раз меньше обычных и заряжаемую в 1000 раз быстрее, чего он применил ее в столь экзотическом устройстве? Неужто других применений для этого чуда нет. Даешь электрические самолеты на его батареях :)


Уже я видел, сразу о Вере подумал))), но сообразил, что туфта- ведь это какой-то левый дизайнер сконструировал... такую фигню в фантастическом фильме Лара Крофт показывали))))

Сепаратор топливный

Юрий, добрый день! На американских грузовиках используются кондовые сепараторы, с датчиками подсоса воздуха, сливные краны, обратный клапан, надежные колбы. В Питере на разборке грузовиков можно надыбать недорого. Вариантов конструктивного исполнения много. Америкосовские, в отличие от европейских, рассчитаны на работу с 12-вольтовой системой.

Re: Сепаратор топливный

Привет, но это общие умозаключения, а вот найти КОНКРЕТНОЕ решение мне не удалось...

Отстойник соляры.

1. 2 основных бака, перекачиваем в один расходный бак (помпа 12 в. специальная для соляры) НО он выше чем основные и емкость литров на 50(100). В расходном баке снизу приварена емкость (те же 3-5л) с краником для слива отстоя.после расходного бака убираем мех примеси и ладно волшебную сеточку из нержавейки . Пойдет?? вместо полишинга... бактерии правда куда девать :(? (такие черные слизняки в соляре... жесть уже два раза чистил и лил химию при заправке. Если против пжлст обоснуйте не сочтите за труд.

Re: Отстойник соляры.

-не понял проблемы с тем, что "расходник выше основных баков"(((
-бактерии бывают разные, в красном-индийском у меня были коричневые или серая слизь..
-не понял про "волшебную" сеточку((

Отстойник соляры.

Помпу эл обязательно байпасим ручной.

Re: Отстойник соляры.

ВОЗДУХ-, ВОДА минус тоже :)

Отстойник соляры

В комментах запутался уж извиняйте я пишу редко в жж) Поясню: если имеется основной запас топлива в 2ух баках которые расположены ниже третьего бака (назовем его расходный бак) в котором снизу вварена допемкость объемом на 3-5л и с краником снизу т.е отстойник, то вода по идее должна оказаться в этой емкости. Топливо забираем с верху через филтьр мех примесей(конструктив не важен ну или перебдеть поставить сепаратор - можно с сеткой) подаем в прямую к гд. При качке вода смешиваться в расх баке вроде бы не должна?. Избавляемся от сложной схемы полишинга или всеж нет?

Re: Отстойник соляры

Такая схема работает у меня на лодке, только от слизи нет спасения. :)