Продолжу тему http://2012sillybilly.livejournal.com/83727.html конструирования системы сепарации солярки. Поиск готового решения занял много времени, это уже на финише все просто и понятно... Все известные мне существующие решения имеют массу недостатков и не подходят для океанского парАхода намыливающегося в экзотические страны.
Во-первых, сложно было определиться с топливным насосом гоняющим солярку по кругу с целью отделения воды и примесей, в этот контур можно будет позже врезать и дополнительный "антибактериальный/микробный/водросл
Во-вторых, не сразу пришла окончательная схема фильтрации исполненная на КОНКРЕТНЫХ элементах. Сложно было понять как организовать отстой 6литров воды (отбора из топлипровода и сохранения работоспособности системы).
В качестве циркуляционного насоса выбран топливный автомобилный насос BOSCH (артикул 05800464 ХХХ, последние три цифры определяют производительность и потребляемый ток, лучше 911- он маломощный. Все насосы=+12вольт, 5...10амп, 1,5...2,5 литр/мин). Позже, для уменьшения производительности насоса, будет установлен ступенчатый преобразователь 12в в 3...12 вольт, что улучшить качество фильтрации (уменьшит спенивание и образования эмульсии), да и позволит выбрать нужную скорость фильтрации в зависимости от ситуации (наличия времени и пр.). Плунжерные насосы от систем обогрева яхт или предварительного прогрева авто которые удалось розыскать и опробовать не подошли, они дают как слишком малое разряжение на входе, так и/или не высокое давление на выходе, да и слишком мала производительность. Некоторые топливные автонасосы требуют наличия прерывателя +12вольт (импульсное питание 2...7герц), что достаточно сложно реализовать. Замечу, что цирк.насос ни в коем случае нельзя ставить в топлипровод идущий от бака к двигателю, так понижается надежность. Циркуляционный насос следует ставить уже после сепаратора (для уменьшения взбивания соляры и образования эмульсии), поэтому он должен обеспечивать высокое разрежение на всасывание, ведь сеточка сепаратора будет забиваться грязью и потребуется повышенное разряжение чтобы преодолеть этот эффект.
Для обеспечения работоспособности сепаратора воды пришлось применить хитрое решение и соеденить два корпуса сепараторов в моноблок. Это нужно для обеспечения бесперебойности работы системы фильтрации (удаление из активной камеры воды и замещение ее соляркой). Одновременно это позволило исключить попадание воздуха в ТНВД двигателя. ...
PS..позже от идеи использования корпусов стандартных фильтров прилось отказаться(хлипкость и ненадежность), изготовил абсолютно новую конструкцию.....
.... к сожалению окончательное решение пока не найдено... слишком уж сепаратор хлипкий и не кондовый (ведь надо часто снимать пластиковую колбу и чистить нерж.сеточку)... продолжу позже. как определюсь с сепратором......
ЗЫ...странно, сепараторов море, но ни один меня не устраивает... повторюсь, недостатки(и/или)=сменный катридж, непрозрачная колба, малый обьем отстоя воды(50..150гр), плохое решение крепления пластиковой колбы(макс.ресурс 20...30циклов снятия) и т.д.... например, сепаратор на фото вверху-все вроде бы хорошо, но поджим пластиковой колбы плохо регулируем- колба может скоро треснуть (малое количество циклов снятия..)....
... если мне кто подскажет приемлимое решение по сепаратору (см.критерии выше), то с меня пузырь красного-сухого (из тех запасов что я контробандой из франции года три назад ввез- "Фужер", дюже вкусное)))))))....
ЗЫ... вот найдено окончательное решение которое опробовано... фильтрация эффективно осуществляется при стоянках и приходе под двигателями...
обратный клапан взят от ВАЗ2109, центробежный фильтр-из комплекта дизелей, шунтирующее сопротивление циркуляционного насоса- жигулевское(от печки, позже заменю на импульсный понижающий блок питания), трубочку подачи топлива в бак отстоя нужно опустить к самому дну... остальные элементы указаны в тексте выше...
...много времени ушло на обеспечение работоспособности контура циркуляции... очень непросто было обеспечить циркуляцию топлива в нужном направлении для отстоя воды как при ходе под двигателями, так и при работе циркуляционного насоса.....
...разнесение активного элемента и емкости накопления отстоя воды облегчает обслуживание системы... вообще в любых задачах исповедую данный принцип разделения функций-так несомненно лучше любых "универсальных" решений...
в итоге разработан принципиально новый фильтр тонкой фильтрации солярки... он позволяет не только обеспечить непрерывную фильтрацию и циркуляцию топлива по контуру= фильтр-бак отстоя воды(6литр)-фильтр, но и перехватывать возможные пузырьки воздуха в топливе идущем к движку (такое зачастую бывает..)... сейчас этот фильтр выполнен из двух стандартных фильтров отстоя солярки (см.фото выше), которые собраны в моноблок и дополнены третьей камерой отстоя соляры(приварена в аргоне)... однако решение громоздкое и недостаточно удобное-плохо видна нерж. сеточка фильтрации+габариты... да и на один фильтр требуется 2 стандартных, т.е. всего 6 штук, а это надо дозаказывать-это долго... поэтому разработана конструкция сверхкомпактного многокамерного фильтар (суть работы та же)... завершив испытания системы нарисованной выше я приступил к сварке(аргоном) нового компактного фильтра, который будет установлен на каждом из двигателей, а существующий фильтр установлю на дизельгенераторе......
Ответственно заявляю что данное решение можно эффективно использовать на борту яхт среднего размера (40...90фут).... достоинства= кондовость(неубиваемость), возможность отстоя любого количества воды (определяется емкостью сьемного бака), легки й визуальный контроль засорения активного элемента, быстрота и легкость сьема + очистки активного элемента, особое крепление колб-отсутствие опасных в напряжений в теле колб, неограниченное число циклов очистки активного элемента, легкость опорожнения бака с отстоем, неограниченный срок службы активного элемента, высокое качество отделения воды от солярки, автоматическое извещение о наличии воды (2 уровня-предупредительный и аварийный), возможность установки дополнительного антимикробноводрослевого фильтра (комбинация манитнитного+УФ), оперативность заполнен
... как изготовлю корпуса новых малогабаритных фильров- добавлю фото...
...ага,... и не забудте запастись туалетной бумагой-ей лучше всего протирать нерж.сеточку активного элемента...
...оптимальное решение с трудом найдено... так и знал в начале , что когда все "зафурычит", то будет казаться что проще ничего и нет- несведующие могут укорить чего это я так долго "изобретал" очевидное((((, а ведь фильтр получился шедевра из шедевр))), не чета говнищу представленному на рынке....
...мне осталось отрастить жабры и можно косить под героя к.ф."водный мир")))))...