2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

параход №16-4.3 Отстойники соляры...

iCATKQKTD 

Продолжу тему http://2012sillybilly.livejournal.com/83727.html   конструирования системы сепарации  солярки. Поиск готового решения занял много времени, это уже на финише все просто и понятно...   Все известные мне существующие решения имеют массу недостатков и не подходят для океанского парАхода намыливающегося в экзотические страны.  


Во-первых, сложно было определиться с топливным насосом гоняющим солярку по кругу с целью отделения воды и примесей, в этот контур можно будет позже врезать и дополнительный "антибактериальный/микробный/водрослевый" фильтр. Например, магнитный или даже УФ (в зависимости от региона эксплуатации ката, в нашей полосе это излишне).  

Во-вторых, не сразу пришла окончательная схема фильтрации исполненная на КОНКРЕТНЫХ элементах. Сложно было понять как организовать отстой 6литров воды (отбора из топлипровода и сохранения работоспособности системы). 

 

В качестве циркуляционного насоса выбран топливный автомобилный насос BOSCH (артикул 05800464 ХХХ, последние три цифры определяют производительность и потребляемый ток, лучше 911- он маломощный.  Все насосы=+12вольт, 5...10амп, 1,5...2,5 литр/мин). Позже, для уменьшения производительности насоса, будет установлен ступенчатый преобразователь 12в в 3...12 вольт, что улучшить качество фильтрации (уменьшит спенивание и образования эмульсии), да и позволит выбрать нужную скорость фильтрации в зависимости от ситуации (наличия времени и пр.).   Плунжерные насосы от систем обогрева яхт или предварительного прогрева авто которые удалось розыскать и опробовать не  подошли, они дают как слишком малое разряжение на входе, так  и/или не высокое давление на выходе,  да и слишком мала производительность.   Некоторые топливные автонасосы требуют наличия прерывателя +12вольт (импульсное питание 2...7герц), что достаточно сложно реализовать.  Замечу, что цирк.насос ни в коем случае нельзя ставить в топлипровод идущий от бака к двигателю, так понижается надежность. Циркуляционный насос следует ставить уже после сепаратора (для уменьшения взбивания соляры и образования эмульсии), поэтому он должен обеспечивать высокое разрежение на всасывание, ведь сеточка сепаратора будет забиваться грязью и потребуется повышенное разряжение чтобы преодолеть этот эффект.

Для обеспечения работоспособности сепаратора воды пришлось применить  хитрое решение и соеденить два корпуса сепараторов в моноблок. Это нужно для обеспечения бесперебойности работы системы фильтрации (удаление из активной камеры воды и замещение ее соляркой). Одновременно это позволило исключить попадание воздуха в ТНВД двигателя. ...

DSC_0188PS..позже от идеи использования корпусов стандартных фильтров прилось отказаться(хлипкость и ненадежность), изготовил абсолютно новую конструкцию.....

.... к сожалению окончательное решение пока не найдено... слишком уж сепаратор хлипкий и не кондовый (ведь надо часто снимать пластиковую колбу и чистить нерж.сеточку)... продолжу позже. как определюсь с сепратором......

ЗЫ...странно, сепараторов море, но ни один меня не устраивает... повторюсь, недостатки(и/или)=сменный катридж, непрозрачная колба, малый обьем отстоя воды(50..150гр), плохое решение крепления пластиковой колбы(макс.ресурс 20...30циклов снятия) и т.д....  например, сепаратор на фото вверху-все вроде бы хорошо, но поджим пластиковой колбы плохо регулируем- колба может скоро треснуть (малое количество  циклов снятия..)....

... если мне кто подскажет приемлимое решение по сепаратору (см.критерии выше), то с меня пузырь красного-сухого (из тех запасов что я контробандой из франции года три назад ввез- "Фужер", дюже вкусное))))))).... 

ЗЫ... вот найдено окончательное решение которое опробовано... фильтрация эффективно осуществляется при стоянках и приходе под двигателями...

обратный клапан взят от ВАЗ2109, центробежный фильтр-из комплекта дизелей, шунтирующее сопротивление циркуляционного насоса- жигулевское(от печки, позже заменю на импульсный понижающий блок питания), трубочку подачи топлива в бак отстоя нужно опустить к самому дну... остальные элементы указаны в тексте выше...

системафильтрации 

...много времени ушло на обеспечение работоспособности контура циркуляции... очень непросто было обеспечить циркуляцию топлива в нужном направлении для отстоя воды как при ходе под двигателями, так и при работе циркуляционного насоса.....

...разнесение активного элемента и емкости накопления отстоя воды облегчает обслуживание системы... вообще в любых задачах исповедую данный принцип разделения функций-так несомненно лучше любых "универсальных" решений...

в итоге разработан принципиально новый фильтр тонкой фильтрации солярки...  он позволяет не только обеспечить непрерывную фильтрацию и циркуляцию топлива по контуру= фильтр-бак отстоя воды(6литр)-фильтр, но и перехватывать возможные пузырьки воздуха в топливе идущем к движку (такое зачастую бывает..)... сейчас этот фильтр выполнен из двух стандартных фильтров отстоя солярки (см.фото выше), которые собраны в моноблок и дополнены третьей камерой отстоя соляры(приварена в аргоне)... однако решение громоздкое и недостаточно удобное-плохо видна нерж. сеточка фильтрации+габариты... да и на один фильтр требуется 2 стандартных, т.е. всего 6 штук, а это надо дозаказывать-это долго... поэтому разработана конструкция сверхкомпактного многокамерного фильтар (суть  работы та же)...  завершив испытания системы нарисованной выше я приступил к сварке(аргоном) нового компактного фильтра, который будет установлен на каждом из двигателей, а существующий фильтр установлю на дизельгенераторе......

Ответственно заявляю что данное решение можно эффективно использовать на борту яхт среднего  размера (40...90фут).... достоинства= кондовость(неубиваемость), возможность отстоя любого количества  воды (определяется емкостью сьемного бака), легки й визуальный контроль засорения активного элемента, быстрота и легкость сьема + очистки активного элемента, особое крепление колб-отсутствие опасных в напряжений в теле колб,  неограниченное число циклов очистки активного элемента, легкость опорожнения бака с отстоем, неограниченный срок службы активного элемента, высокое качество отделения воды от солярки, автоматическое извещение о наличии воды (2 уровня-предупредительный и аварийный), возможность установки дополнительного антимикробноводрослевого фильтра (комбинация манитнитного+УФ), оперативность заполнения системы после опустошения резервуара с отстоем, абсолютная ремонтопригодность, дешевизна использованных элементов, в качестве накопительного баков отстоя воды можно использовать  практически любую емкость различного размера , в вместо прозрачных колб можно использовать хоть граненые стаканы)))), короче-когда метеорит долбанет все можно починить без магАзинов и "парней в спецовках"..вот все это и зовется КОНДОВОСТЬЮ... 

... как изготовлю корпуса новых малогабаритных фильров- добавлю фото...

...ага,... и не забудте запастись туалетной бумагой-ей лучше всего протирать нерж.сеточку активного элемента... 

 

...оптимальное решение с трудом найдено... так и знал в начале , что когда все "зафурычит", то будет казаться что проще ничего и нет- несведующие могут укорить чего это я так долго "изобретал" очевидное((((, а ведь фильтр получился шедевра из шедевр))), не чета говнищу представленному на рынке....

...мне осталось отрастить жабры и можно косить под героя  к.ф."водный мир")))))... 

Tags: отстойники соляры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →