2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

...параход №20-3 дейдвудный сальник...

шнур

Сложно переоценить важность этого дивайса на яхте. Дейдвудные сальники бывают разных типов, но я сталкивался только с двумя. На глиссирующей Санта-Джулии стоял сальник с тоненькой резиночкой(манжетой), охлаждаемый водой подаваемой из системы охлаждения двигателя. Подобный я установил и на кат С.Мария, сейчас я понимаю что это далеко не лучший вариант для дальних походов, он ненадежен и малопригоден в ремонте. На Лизе я пошел другим путем и установил сальник с "набивкой"...


Эту тему вспомнил слуйчайно, этой осенью случайно столкнулся с чуваком купившим себе спасательный бот и переделывавший его в моторный круизный катер. Так он, вроде и прдвинутый мореман мало что соображал в этой теме....

Итак, недостатки сальника с резиновой манжетой. Очень сложно подобный сменить, надо отсоеденять вал от двигателя и его вытаскивать из дейдвуда. На плаву такой финт по силам далеко не каждому. Охлаждение  сальника может быть как от двигателя, так и от штуцера напрямую забортной водой. В тропических водах каналы заростают живностью и подача воды может уменьшиться, результат- прикипание сальника к валу и возникновение активной протечки забортной воды-Угроза затопления яхты... Кроме этого очень непросто и установит такой сальник, это нужно делать самому или доверить супер-проффесионалам. Всегда нужно иметь по запасному комплекту сальников на каждый движок. 

Всех этих недостатков лишен более "старинный" сальник с "набивкой". Это супер-кондовое решение проблемы. Он практически вечен и ремонтируется легко прямо на воде. Отсоеденять вал от двигателя нет необходимости (замечу что в соленной воде муфта двигателя кородирует и разобрать ее непросто). В качестве набивки (когда нет комплекта ЗИПа- жгута/ремня) можно использовать подручный матерял, на худой конец подойдут и льняные трусы)))... Единственное о чем следует помнить-надо регулярно наполнять сальник смазкой (полужидкий силикон в тубах и тп....)

Считаю, что даже купив подержанную яхту, то лучше сразу сменить сальники. Так в будущем облегчите себе жизнь. 

Но найти "правильный" сальник с набивкой не так и просто. Например, тот которые установил я, имеет явный недостаток- в нем отсутствует тавотница (пресс-масленка), вместо нее отверстие заглушено обычной резьбовой пробкой (1/4дюйма). Конечно и так можно сколько-то поездить, но за семь морей будет не доехать...

....ладно, уж поздно- завтра сфоткаю и дорасскажу, ведь только решил довести и этот дивайс до ума....  может я уже и затрагивал эту тему, но в своем "Оглавлении" не увидел(если кто видел-подскажите что повторяюсь)... тем более фоток готового решения уж точно не давал...

сальник

...слева-упорная муфта и двигатель(закрыто кожухом-ступенью), справа-вход дейдвуда и набивной сальник... видно что все устроено очень просто и кондово (правда много грязи-сейчас работаю в этом отсеке)... на сальнике видна заглушка(бронзовая вкрутка под шестигранник), вот ее я и собираюсь заменить на тавотницу, вроде нашел в интернете нужного размера из нержавейки (1/4 дюйма, шаг как везде на моих фитингах)... набивать буду специальным силиконом в тубах (600мл, универсальный), привез из флориды, он как гель и плюс защищает от коррозии... кто не в курсе-на сальнике большая гайка законтренная нерж полоской, вот ее то нужно откручивать и набивать (добивать) жгутом... жгуты бывают разных размеров, нужно брать квадратный... общее число витков набивки у меня около 5ти... силикнавая смазка не только увеличит срок службы жгута, но и при длительных стоянках в соленой воде позволит избежать обрастание дейдвуда (внутренней полости) от ракушек..... после 6ти месячной стоянке в Тайланде вал в моем дейдвуде было не прокрутить руками-полное обрастание какимито сверх-прочными микроракушками... прищлось вытаскивать кат на берег, вынимать вал и целый день чистить дейдвуд изнутри (он был у меня стальной и длинный, около 1м, это еще ускорило процесс обрастания)... там же подсмотрел как с этим обрастанием пытаются бороться на сторожевиках береговой охраны- на них в длинной дейдвудной подводной трубе делают продольные  вырезы (виден вал)- так проще чистить от наростов...   ...если вы сами мастерите параход, то обязательно нужно предусмотреть зазор(15-20см) между набивным сальником и упорной муфтой-так проще будет все обслуживать, например сдернуть сальник с дейдвуда и пр....

...в кадр попал настил пола в двиг.отсеках(сьемные панели), он выполнен из пластиковой террасной доски, матерьял негорючий и недребезжащий... очень прияно работать в трюме босиком... 
*************************
PS(2015)... подержав в руках сальники с подпружиненным керамическим диском признаю, что они достойное решение проблемы...  например, такие- http://www.go2marine.com/product/113201F/pss-dripless-shaft-seal-measured-in-millimeters.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments