2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

ПАРАХОД №33 Отопление...

 67396

 

Вот в моем канале начал вставать лед, и я решил заняться устройством системы обогрева ката. Напомню, что кают-кампания уже может обогреваться(охлаждаться) кондиционером(инверторного типа, мощность на выходе около 7квт), который мы успешно использовали при походе на Коневец. А в каютах было холодно, ведь теплый воздух не опускался через открытые двери вниз (с охлаждением этой проблемы не было бы). Система отопления жидкостного типа, по кату организована замкнутый контур отопления, осталось подключить источник тепла и капсулы отопления устанавливаемые в каютах. Замечу что и в кают-кампании уже установлен блок отопления подключенный к этому отопительному контуру, который поможет обогревать салон от тепла отбираемого у работающих двигателей.

Сам генератор тепла сдвоенного типа. Первый источник тепла- это контур охлаждения двигателя, теплоноситель из двигателя поступает в нерж. бачок внутри которого змеевик. Второй- электроТЭН вкрученный в генератор теплп снизу. Фото поясняет как это выглядит.

теплообменник

...вверху-нерж бачок со змеевиком (выходы к двигателю в бок с краниками...), использован теплообменник применяемый для обогрева бассейнов, эффективная мощность до 13квт, цена порядка 220$, качество-великолепное!...пришлось сверхку приварить штуцер на котором установлен запорный кран-это выход теплоносителя в систему...   Снизу приварена нерж.труба, сбоку к которой приварены кронштейны крепления. Внизу в нее вварен фланец-в него устанавливается обычный ТЭН(от бойлеров, Италия- Аристон,  3.5кВт, автомат установки температуры, 25...30$)..Такой ТЭН черезвычайно надежен, рядом лежит ТЭН проработавший в системе отопления дебаркадера около 13лет, вышел из сторя потому что я забыл сменить на нем цинковый анод... и тут нужно будет не забыть вложить в ТЭН кусочек цинка.... Самый нижний штуцер это подводка теплоносителя из контура отопления. Буду использовать теплоноситель на основе спирта.

.  Такая система позволит экономично обогревать кат не только при ходе под двигателями и стоянке на якоре (от генератора), но и поддерживать необходимую температуру при нахождении ката на берегу-например зимой (от берегового электропитания). Тем самым реализуется идея круглогодичного проживания на кате в любых климатических зонах.. Отмечу что система "КОНДОВАЯ"- собрана на самых доступных и качественных элементах и должна быть не только надежной, но и черезвычайно ремонтопригодной, ведь все необходимое для ремонта можо найти в  сантех.магазине в любой точке мира. Стараюсь принцип КОНДОВОСТИ соблюдать во всех системах ката, ведь помню как всем яхтсменам зашедшим на борт Санта-Марии был по душе такой подход "неубиваемсти"...

...контур охлаждения левого двигателя будет задействован для подогрева воды в бойлере горячего водоснабжения(уже установлен и работает от переменного тока)... 

...обратите внимание на эти два угловых шаровых краника... их конструкция исключает разрыв конструктивного встроенного шара на морозе, как это обычно происходит с шаровыми кранами... несведующие яхтсмены закрывают шаровые краны, вытаскивают яхты на берег в зимовку, вода запертая во внутренней пазухе шарового крана разрывает кран... результат-весной спуская яхту на воду образуются течи-яхта может и утонуть... угловые краны(как и трехходовые) лишены этого недостатка...

Использование описанного ТЭНа в системе аварийного обогрева великолепно и для дома-ведь остальные источники тепла не так надежны.. Например, на моем малом дебаркадере такой ТЗН практически всю зиму пооддерживает +5гр, и только уж в сильные морозы(от -25гр) автоматически включается диз.котел... а ведь общая обогреваемая площадь там более 350м.кв
......в прошлый раз зимуя на С.Марии в Стамбуле и регулярно прилетая туда, я немножко мерз- камин хоть и отапливал кают-кампанию, но в каютах системы обогрева не было предусмотрено, было не совсем уютно...

ЗЫ.... Система отопления  запущена, подсоеденены 4(каютные)+1(салон) капсулы отопления, установлен обогревательный котел (см.выше на фото), установлены темп.датчики в котел, установлен циркуляционный насос, система закачена антифризом и прокачена, циркуляционный насос молотит и гоняет антифриз по контуру-тепло уже пошло!  .                                                      

на

...установлен вот такой циркуляционный насос (компактный размер, 220вольт,25вт,1кг, около 750литр в час, цена 3.600руб, вход-выход1/2дюйма). Раньше мне такие не попадались, оказалось что насос высококачественное изделие и может подойти для различных целей... Замечу, что в нем отсутствует доступ у валу (как-то поднимал тему как запускать закисшие электродвинатели), вот для него-то рассказанный мной прием может и пригодиться (ударный запуск от 380вольт).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments