Вот в моем канале начал вставать лед, и я решил заняться устройством системы обогрева ката. Напомню, что кают-кампания уже может обогреваться(охлаждаться) кондиционером(инверторного типа, мощность на выходе около 7квт), который мы успешно использовали при походе на Коневец. А в каютах было холодно, ведь теплый воздух не опускался через открытые двери вниз (с охлаждением этой проблемы не было бы). Система отопления жидкостного типа, по кату организована замкнутый контур отопления, осталось подключить источник тепла и капсулы отопления устанавливаемые в каютах. Замечу что и в кают-кампании уже установлен блок отопления подключенный к этому отопительному контуру, который поможет обогревать салон от тепла отбираемого у работающих двигателей.
Сам генератор тепла сдвоенного типа. Первый источник тепла- это контур охлаждения двигателя, теплоноситель из двигателя поступает в нерж. бачок внутри которого змеевик. Второй- электроТЭН вкрученный в генератор теплп снизу. Фото поясняет как это выглядит.
. Такая система позволит экономично обогревать кат не только при ходе под двигателями и стоянке на якоре (от генератора), но и поддерживать необходимую температуру при нахождении ката на берегу-например зимой (от берегового электропитания). Тем самым реализуется идея круглогодичного проживания на кате в любых климатических зонах.. Отмечу что система "КОНДОВАЯ"- собрана на самых доступных и качественных элементах и должна быть не только надежной, но и черезвычайно ремонтопригодной, ведь все необходимое для ремонта можо найти в сантех.магазине в любой точке мира. Стараюсь принцип КОНДОВОСТИ соблюдать во всех системах ката, ведь помню как всем яхтсменам зашедшим на борт Санта-Марии был по душе такой подход "неубиваемсти"...
...контур охлаждения левого двигателя будет задействован для подогрева воды в бойлере горячего водоснабжения(уже установлен и работает от переменного тока)...
...обратите внимание на эти два угловых шаровых краника... их конструкция исключает разрыв конструктивного встроенного шара на морозе, как это обычно происходит с шаровыми кранами... несведующие яхтсмены закрывают шаровые краны, вытаскивают яхты на берег в зимовку, вода запертая во внутренней пазухе шарового крана разрывает кран... результат-весной спуская яхту на воду образуются течи-яхта может и утонуть... угловые краны(как и трехходовые) лишены этого недостатка...
Использование описанного ТЭНа в системе аварийного обогрева великолепно и для дома-ведь остальные источники тепла не так надежны.. Например, на моем малом дебаркадере такой ТЗН практически всю зиму пооддерживает +5гр, и только уж в сильные морозы(от -25гр) автоматически включается диз.котел... а ведь общая обогреваемая площадь там более 350м.кв
......в прошлый раз зимуя на С.Марии в Стамбуле и регулярно прилетая туда, я немножко мерз- камин хоть и отапливал кают-кампанию, но в каютах системы обогрева не было предусмотрено, было не совсем уютно...
ЗЫ.... Система отопления запущена, подсоеденены 4(каютные)+1(салон) капсулы отопления, установлен обогревательный котел (см.выше на фото), установлены темп.датчики в котел, установлен циркуляционный насос, система закачена антифризом и прокачена, циркуляционный насос молотит и гоняет антифриз по контуру-тепло уже пошло! .
...установлен вот такой циркуляционный насос (компактный размер, 220вольт,25вт,1кг, около 750литр в час, цена 3.600руб, вход-выход1/2дюйма). Раньше мне такие не попадались, оказалось что насос высококачественное изделие и может подойти для различных целей... Замечу, что в нем отсутствует доступ у валу (как-то поднимал тему как запускать закисшие электродвинатели), вот для него-то рассказанный мной прием может и пригодиться (ударный запуск от 380вольт).
отключает менее важных потребителей при угрозе пережора. ну и включает обратно при снижении потребления.
Или на нём ручки настройки, например, токов -- если общий ток пытается превысить ток_1, выключаем первую группу нагрузок; если ток пытается превысить ток_2 (а первая группа уже отключена) -- вторую.
-Можно использовать и всякие тосолы-антифиризы, только надо смотреть как они вредны при протечке(честно говоря-не знаю, но в дом стремно их заливать...)
+
Re: +
Re: +
Про краны
Re: Про краны