?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
...параход №16-4.2 Отстойники соляры
...хочу в окиян...
2012sillybilly

iCATKQKTD 

 

PS...давным-давно установил эту систему принудительной циркуляции с фильтрацией солярки(при выключенных движках), но в нашем климате микробы в баках не заводятся, хотя конденсат бывает...
а вот на Канарах давича у ката "Петрович" встали оба движка и его "спасали" https://www.facebook.com/konstantin.dundukov?hc_ref=NEWSFEED
напомню,что топливная система у меня выглядит так http://2012sillybilly.livejournal.com/15551.html
и подобное решение избавит от необходимости проводить подобные "спасательные" операции Лизы... хотя яхтсмены теперь похуисты, ничего подобного не установят и будут и дальше уповать на "авось пронесет"(((, но в этом сезоне подобных случаев на Канарах пишут полно...


Вот и пришло время для окончательной доработки топливной системы ката. Осталось усовершенствовать существующую топливную систему, в которой уже смонитированы топливные баки, сепаратор воды и центробежный фильтр. Работа достаточно деликатная и муторная, ведь надо будет приобрести множество мелких специфических штуцерков и нерж.трубочек, быстро не закончу....

Раньше http://2012sillybilly.livejournal.com/15551.html я уже рассказал общую концепцию построения системы фильтрации, осталось ее закончить. Напомню почему фильтр-отстойник очень важен. Зачастую, особенно в экзотических странах, при заправке в топливе бывает больщое количество воды. Вода в солярке это причина выхода форсунук и ТНВД, а так же питательная среда для микробов-бактерий которые убивают топливо!! Я старался заправляться качественным топливом, но даже тогда на бак в 250 литров приходилось от 3литров воды которую приходилось отфильтровывать. Иногда на это уходило более суток муторной и грязной работы не только после каждой заправки, но и после продолжительной стоянки. Существующие стандартные фильтры отстойники предлагаемые для двигателей до 300лс. позволяют отфильтровывать несколько сот грам воды(50...200мл), что очень мало. В прошлый раз у меня фильтр-отстойник представлял собой модифицированный водяной фильтр Гейзер (три последовательных пластиковых колбы, в последней фильтр-нерж.сеточка), который был способен удержать до 1.5литра воды. Практика показала что это слишком мало (нужно 3...5л), да и слив отстоя из пластиковых колб был целой проблемой. Через два года эксплуатации колбы покрылись трещинками и уплотнительные кольца на них не маслобензостойкие, каждый раз приходилось менять на новые. Так что такой подход не совершенен.

На кате Лиза я установлю нерж.баки для отстоя воды и скомпоную их с системой активной фильтрации топлива во время стоянки, так удасться максимизировать эффективность сепарации. Напомню, что вода очень вредна для дизелей, кроме активного роста в ней бактерий (которые забивают топлив.фильтры), она ускоренно повреждает распылительный узел форсунок- ухудшается показатели распыления, повышается расход топлива (в моем случае было до 30...50% и вплоть до полной остановки движков!), снашивается ТНВД. Замечу, что чем современнее дизель, тем существеннее на него влияние воды в солярке. Даже при очень трепетному отношению к процессу фильтрации мне пришлось уже через 1300 часов отдать ТНВД и форсунки в капремонт(дорогая процедура!). Очень непросто самому установить ТНВД обратно на двигатель и соблюсти синхронизацию впрыска.   

Сейчас между баками и двигателями установлен центробежный фильтр (со стороны двигателей), а перед ним сепаратор-отстойник с катриджем из нержавеющей сеточки(практически вечная штука). Правда обьем камеры для отстоя соляры всего около 100мл. Вот его то я и скомпоную с большой нерж.емкостью, тогда слив отстоя упроститься и его можно будет делать не так часто. Проблема в том, что я не нашел качественной прозрачной емкости и придется использовать непрозрачный бачок (что усложнит визуальный контроль уровня отстоя). Чтобы решить эту задачу я устанавлю на нерж.бачке электронный датчик наличия воды (можно использовать тот который идет в комплекте с центробежным фильтром), тогда сигнал о его заполнении будет выведен на пост управления ката через кабель управления двигателем. 

фильтр 

На фото слева-центробежный фильтр, правее него фильтр-сепаратор воды, еще правее видны два трехходовых крана (красный-подача и черный-"обратка")- ими переключается подача топлива из расходного баков (2 х 750л) и резервных (2 х 2000л). Над центробежным фильтром вкручен датчик разряжения в топливной системе, эта ЦЕННЕЙШАЯ штуковина- без него в прошлый раз я бы далеко не уехал... Видно что фильтр-сепаратор практически заполнен отстоем воды (уровень впритык к нерж.катриджу, это после последнего похода на Коневец). Ниже фильтра-сепаратора и планирую установить нерж.емкость для сбора отстоя. Еще надо посоображать где и как установить топливный насос осуществляющий прокачку-фильтрацию солярки на стоянках.

...надо бы незабыть медные трубочки топлипроводов соеденить шиной с корпусом, иначе со временем могут скородировать... 

...я не использую двухконтурную систему фильтрации, подобные больше подходят для чисто моторных яхт, да и стоимость дубля при двух моторах черезмерна...

...при конструировании системы фильтрации топлива следует избегать излишней сложности- в условиях солено-влажного климата все быстро выйдет изсторя...да и система(как и все остальные системы на борту) должна быть очень ремонтно пригодна собственными силами в открытом море(быть кондовой-неубиваемой).....

...для полных профанов)) сообщу- мелкая сетка(нерж, 5...15мкм) способна отделять воду от соляры (за счет сил поверхностного натяжения)... только для этого нужно обеспечить околонулевое давление на сетку... 

...для памяти, датчики разряжения(вакумметры) брал тут- http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597

там же(стр.597, чуть правее) представлен насос FPM-050 для тонкой полиоровки(фильтрации) соляры... замечу, что производительность подобного насоса должна быть очень мала(200...300литр в день), иначе он взобьет эмульсию которую никакой фильтр-отстойник не возьмет...

 

СОВЕТ- если вы будете строить или тем более покупать яхту, то обратите вниание на удобство доступа к дигателю, зачастую машинный отсек спланирован так, что обслужить двигатель очень-очень сложно... хотя мало кто сам ездит на яхте  в далекие края, в лучшем случае бороздят комфортабедьную средиземку и больше у стенок стоят и теток пердолят- тогда двигатели вообще не нужны)))...ну или берут яхту в чартер-тогда наплевать на ресурс двигателей.... имея многолетний опыт спроектировал кат так, что в двиг. отсеках очень свободно и удобно обслуживаются системы и механизмы...

СОВЕТ- яхтенны каталоги и магазины предлагают специальные "воронки" со встроенной нерж.сеточкой, утверждая что так можно отделить воду от соляры при заправке... так вот-они НЕ РАБОТАЮТ!, скорость залива топлива через такие воронки  ничтожна мала, у самого была подобная-выбросил за ненадобностью... 

ЗЫ...буду дополнять по мере хода работ... если кто-то знает что изобретаю колесо-подскажите, буду благодарен, ведь могу в чем-то и заблуждаться(((((..

ЗЫЫ... работа продвигается очень медленно, я только сумел переделать нерж.бачки под отстой (наварить штуцера и пр.)... самая главная проблема- нужна куча штуцерков мелкого размера, да с разным шагом-нужно искать... да и куча всяких мелочей- как закрепить бачки и насосы прокачки... еще начал устанавливать активный блок обогрева+кондиционирования салона и кают- кучи деталюшек тоже нет(((... хочеться сделать на совесть- как для себя))))...это так кажется, тяп-ляп и плехали, а на самом деле немерено сложных тех задач... хотя многие ходят на яхтах сря за борт и не парются)))...

фильтр2

....на фото готовый бачок для отстоя воды фильтра-сепаратора... обьем- 6литров, нерж.сталь 304... пришлось сильно модифицировать бытовой фильтр для воды- убрать лишние фитинги, заварить отверстия, установить штуцера и сливной краник, смастерить кронштейн крепления на стенку... в результате-отличное решение... сегодня установил оба комплекта в маш.отсеки, осталось докупить третий бачок для диз.генератора и его собрать... левее в кадр попался топливный насос- штуцер и электромагнит, кстати надеюсь им не только полировать топливо, но и заполнять пустую емкость фильтра-отстойника после слива отстоя(что не маловажно)...

 ....в качестве сигнализатора воды в бачке планирую использовать вот такую штуковину http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597   уменя как раз есть пара лишних дырок на посте управления... это будет первичная сигнализация, второй датчик все-же установлю в основной центробежный фильтр-он подаст сигнал тревоги через компьютерный блок управления двигателями...... датчик воды подают отдельно...

1976653

 

 

 

Может показаться, что я уж слишком много времени-сил посвятил системе фильтрации солярки.... так вот почитайте что может быть когда эти не заниматься... http://krugosvetka-spb.livejournal.com/92846.html?view=1236910#t1236910

Вспомнилось... когда я продал С.Марию, то на ней уже было куба три зараженной соляры(цвет как у кока-колы), до этого приезжая в Тайланд я ее фильтровал сутки-другие (веревочный фильтр+водяной фильтр Гейзер) и удавалось на ней ходить... правда к следующему приезду микробы-бактерии вырабатывали "каканю" заново (слизь, вот она-то и забивает фильтры), процесс приходилось повторять... так вот, я посоветовал новому хозяину ката продать соляру-он так и сделал... как-же мне было смешно, что когда через несколько месяцев (после модернизации ката) он решил залить баки новой соляркой... так ему привезли ту самую, от которой он раньше и избавился))))... я уж точно тот коричневый цвет ни с чем не перепутаю....

...а где вам зальют зараженную соляру-сложно спрогнозировать, в тропиках ЮВА похоже везде((((... вот как-то читал про разработанный Вольво-пента особый магнитный? фильтр для тонкой полировки соляры от живности, но найти не могу ссылку(((- а вдруг и действительно работает... считаю что начисто отмыть баки от бактерий практически невозможно, в штатах существует спец. служба- приезжает машина, сливает соляру, промывает баки химией... но вроде живность опять заводиться-надо обязательно ставить эффективную систему фильтрации (полировки солярки) действующей на постоянной основе, а не только во время хода....   

В какой раз повторю- вода не только убивает форсунки и ТНВД, но и является питательной средой для бактерий-микробов!!!

ЗЫ... удивительно, но очень сложно все сделать по-уму... в этих фильтрах везде разные резьбы, не только диаметры, но и шаг резьбы самый разнообразный!- двигатели шведские, генератор англицкий, кто бы знал что у них разный стандарт шага резьбы((((... вроде все и не сложно, но отнимает уйму времени, вот сегодня резьбовые входы приваривал на баки-отстойники(1/4 дюйма) под электронные датчики воды в соляре, так выход резьбы расплавился(а ведь я очень старался-детальки тонусинькие)... нужно будет ехать и метчик на 1/4дюйма искать... а вы еще попробуйте такие резьбовые 1/4дюйма втулочки найти из нержи- фиг вам!... или еще два раза аж пукнул как пытался "правильный"  топливный резин.шланг 8мм на штуцерок 10мм натянуть- ни хрена не вышло, надо новые штуцера на 8мм искать, да еще с особой резьбой(((... мягкие-говеные шланги я не решился ставит-они то на лезают.... 

 

В пятницу опробовал систему тонкой фильтрации солярки. Неудача. Причина-не хватает разряжения на входе циркуляционного плунжерного насоса(он ведь слаботочный), насос работает неустойчиво, при загрязнении отстойнка проблема усилится....

отстойник...

...этот сепаратор воды я использую в качестве активного элемента... достоинство-нерж.сеточка в качестве катриджа, практически вечная, в прошлый раз прослужила аж три года и была как новая... нужно только раз в год чистить ячейки высоким давлением из дайв-баллонов... прозрачная колба(часто бывают глухие)... около 90евро... остальные виды сепараторов имеют сменные катриджи, а их не напасешся...

 

 


1. Грязевые фильтры для водопроводной воды бывают прозрачные, с колбой относительно большой ёмкости (типа 200-300 мл;), с тонкой нерж. сеткой (грубой фильтрации) и с краником для слива дряни. Вопрос только, переживёт ли материал прозрачной колбы работу в соляре. Но колба этих грязевых фильтров бывает и из латуни/нержавейки.

2. Для водопроводных же дел продают колбы из нержавейки форматов ВВ10 и ВВ20, к этим колбам тоже бывают сетки-фильтры грубой очистки из нержавейки (но там сетка смонтирована вроде бы в пластиковых крышках, опять вопрос живучести). Ёмкость такого жбана -- прикидочно 3-5 литров. Ну и сливошный краник ему в дно, либо в штатную дырку, либо в нештатную;). Есличо -- в такую готовую ёмкость можно придумать свою сепарирующую систему вместо готовой водопроводной.

3. Есть старый способ почти полного осушения ("абсолютизации") спирта хлористым кальцием. Хлористый кальций жадно хапает из смеси жидкостей только воду, получается тяжелый раствор, который валится на дно или легче отбивается в центробежном сепараторе. Как хлористый кальций дружит с солярой и с полезными добавками в соляру, я не знаю. Реактив дешевый.

Ждем продолжения;)

а зачем абсолютизация спирта? я слышал автомобилисты добавляют в соляру спирт, чтобы он смешиваясь с водой выжигался...если так приспичило, то можно осушать спирт прокаленным медным купоросом - при прокаливании он становится белым- теряет воду, в спирте абсолютном не растворяется, его отфильтровывать, прокаливать и опять сыпать в спирт...пока при высыпании начнет оставаться белым...

Да, про датчик уровня воды.
Верно ли, что сопротивление воды значительно ниже сопротивления солярки?
Тогда можно использовать датчик в виде пары несмачиваемых солярой и водой электродов. Врезать его в нержавеющий бачок фильтра, и опа.

-Задача сепарации не стоит-с ней успешно уже справляется существующий сепаратор-отстойник, нужно просто увеличить его емкость до 3..5литр
-Подобные колбы из нержи для водопроводных фильтров я уже и купил)))), осталось их переделать и подключить.. фильтрующий элемент не нужен...
-Эксперименты с хлористым кальцием на двигателях с запредельной ценой оставлю для полных идиотов)))
-Датчик воды входит в комплект центробежного фильтра, переставлю его, а как он работает- по фигу))..

Добрый день Юрий!
Впервые увидел ваккуметр в топливой системе
Какие его показатели при работе на разных оборотах?
И как работает там сеточка Ведь давление не околонулевое в фильтре
Или речь о дополнительном фильтре с сеточкой.

Кстати какого года ваши двигателя?
У нас экплуатируется похожий Вольво кажется 2009 года
Наработка не более1000часов за три года
Уже три муфты демпферных заменили причем капитан очень грамотный
механик и не допускает никаких излишеств
Последний раз поменяли на другую конструкцию как сказали приезжавшие
с сервиса конструкция устарела.
Врут наверное скорее пошли рекламации.
Это я к тому что видел на практике Возьмите на заметку.

Привет!
-Повторюсь, ваккуметр это супер нужный дивайс=
1.позволяет судить о степени засорения фильтра.
2.при большом парАходе и длинных топливопроводах он позволяет понять состояние системы при прокачке топлива от бака до двигателя
3.также показывает есть ли малейший подсос воздуха при стоянке-тогда двиг.запускается не с полоборота, а долго крутить... стрелка должна при простое двигателя стоять на месте, а не падать..
...во всех топлив.фильтрах продвинутых марок есть посадочное отверстие в крышке под ваккуметр...
-У меня Д3(160лс) где-то 2010г...не понял что за демпферные муфты?????... кстати, это старая модель Д3, сейчас новая, но отличается только!!! электронным управлением(а не использованием тросиков)-кстати она не очень продумана и отработана...
ЗЫ...ваккумер на любых оборотах показывает практически одинаковое разряжение-это и понятно, ведь основной поток уходит через обратку и обороты не очень существенно влияют на разряжение..
...разряжение возникает из двух составляющих-высоты подьема топлива от уровня бака(меняется от степени заполнения бака) + от разрежения которое возникает уже внутри(за) сеточкой, поэтому вода свободно оседает на дно фильтра и только при его заполнении до(выше) уровня сеточки начинает инфильтроваться за фильтр... сеточка отсекает мелкие капли воды в соляре-это очень хорошо видно визуально...
...кстати-на некоторых типах вакуметров есть дополнительная стрелка-она фиксирует максимальное разряжение, так легче фиксировать показатели...
Спасибо, жду пояснения по муфтам...

Edited at 2013-10-14 02:23 pm (UTC)

Я себе взял обычные прозрачные от вод. фильтров диам.~10см и дл. ~40см. Удобно что они прозрачные, нужно только краник внизу врезать (чтобы не раскручивать весь фильтр).

Видел такие же прозрачные но длиной 60 или 80см - возможно для вашего ката как раз будет нормально.

А резинки что не маслостойкие, так в инете полно маслостойких - надо только измерить диаметр кольца и диаметр самой резинки имеющейся и заказать таких про запас.

Re: Отстойники

... у меня было подобное на Санта-Марии, через год-другой места вреза краников покрылось трещинками, да и пластик вещь не надежная-особенно в маш.отсеке...

А почему бы не использовать сами топливные баки в качестве отсойника (если нет большой качки) - в самую нижнюю точку опустить трубку и по ней отсасывать как воду так и тяжелые частицы в топливе, оседающие вниз?

...такие сливы у меня уже установлены-буду использовать для слива отстоя после заправки, но часть воды остается смешанной с солярой-проходит до двигателя и только сепаратор(сеточка) способен ее отделить...

На Ebay есть китайские герметичные бессальниковые (все залито пластиком, и вращается магнит с лопастями) помпы - например 40-1240 - 40-1250 (40-1250 pump) с макс напором 0.4-0.5атм(при 0-вой подаче) и производительностью ~9-10л/мин (при 0-вом сопртивлении).

Если дросселировать выход или даже просто использовать трубку малого диаметра (5-8мм)достатчоной длины - то производительность на соляре (которая гуще воды)может упасть до 1-2л/мин.

Также есть такие же 12v помпы от Coffee-машин (12v coffee pump) - 12в 0.3а 2л.мин с напором 0.22атм (при нулевой подаче). такая как раз может дать искомые 300л/сут

(Screened comment)

Расход помпы

Не совсем понял про необходимость малого расхода - если это перемешивание топлива в магистрали насос-отсойник - то любая центробежная помпа имеет очень большую турбулентность на лопастях и перемешивает/взбивает все очень отлично.

Меньше перемешивает диафрагменная помпа.

Еще меньше, по минимуму - если наддувать исходный бак воздухом до избыточных 0.05-0.2атм. или наоборот - создавать разряжение в баке-2(отфильтрованнго топлива).

Re: Расход помпы

...вид помпы(центробежная, диафр, импелер и т.п) неважен если ее поставить ПОСЛЕ сепаратора, важно только обеспечить малую производительность чтобы вода не взбивалась в тпопливопроводе за счет вихревых потоков......

Да, точно - после сепаратора уже не важно.

Правда возникнет вопрос о самовсасывании из бака при попадании воздуха в помпу, при опустошении бака или малом уровне топлива при качке например.

(Screened comment)
Юрий Добрый вечер!Был в замоте не увидел просьбу
Обязательно узнаю и сообщу чуть позже (после выходного скорее всего)
Наверное не винт потому что развивает двигатель полные обороты
Стоит он на катерке который был окрещен Лаптем Правда после коренной реконструкции
Это уже не Лапоть а шикарный прогулочный катер Бежит под 30 км.ч
Ломается после остановки двигателя(Все три случая идентичны)
Приходит катер с прогулки а утром после запуска дым из под кожуха редуктора
Все на стоянке выявляется к счастью а не с гостями
Меняется быстро правда за последнюю отдали 8000гр -(1000 доларей)
Если бы был декомпрессор можно было бы им останавливать и смягчать удар при остановке
А фирма думаю не признается в истине тогда клиенту надо ущерб возмещать.
А может просто партию дешевых демпферов поставили и кому какой попался не угадаешь
Я просто случай из практики описал Для меня это тоже было шоком
Да и хозяин катера заменить хотел на другой но тот стоит намного дороже
Вообщем опять сэкономил.Поставил резиновый.

Спасибо огромное за инфу, сам в шоке, ведь ждать муфту где-то в диких странах это капец(((...время терпит-впереди зима... если у меня та же муфта что и у них, то точно разберу движки и заменю муфты на другой тип...
Вообще на этих двигателях ставили 5 типов демпферов, самый стремный наверно в виде резиновой кастрюли... самый лучший-как у машин(с пружинками)... вот и интересно какой у них стоял... я только не понял-они опять поставили тот тип что сгорел????

Привет Юрий!
ДвигательD3-110i 2008года Вторая половина года
3ооо об минПосле второй поломки предложили муфту второго типа
Есть еще и новее третьего типа она уже на шлицах ведомого вала редуктора
Кожух маховика не снимали Про вид я не спросил только сейчас увидел сообщение
Это катер хозяина нашего яхтинг-клуба
Вот механик еще один случай выдал Пришла на стоянку в теплый элинг моторная яхта
Там два таких же вольво но более мощные и на угловые колонки
В том году они в море подумали что горят Столько было дыма когда муфту на ходу разорвало Дошли на втором а сажу очень долго драили.
Думаю менять может сразу и не стоит Пусть походит Но запас никогда не будет лишним.
Ну а чисто логически резина это расходный материал после определенного срока нужна
замена вот только сколько наработка никто не говорит
Ну это мы мастера на все руки а сервису тоже жить надо.
Я вижу немного стройка тормозится Наверное рук рабочих не хватает
Не расслабляться!

Тут было про фильтр - 4 или 5 пост нол не уверена, чтоссылкаьживая- в моей стране не открывается, но при желании можно обратиться к автору - Удачи! http://forum.katera.ru/index.php?/topic/35071-bakterii-v-bake/

Спасибо, но на том топике мужички просто базарят от скуки(((-интеллектом меряются ... ссылка на маг.фильтр не открывается...

надо эту хрень для воды серебряной сделать, тогда микробы дохнуть будут...или напердолить туда злобных антибиотиков..., правда народ пишет, что на момент трудно стало партию серебра в Европе купить, китаезы с индусами разобрали, а насчёт серебра - серьёзно - тестировали в какой воде цветы дольше стоят - там где было серебро...

Привет Юрий!
Водопроводчики давно на1.4 дюйма перешли
В маг сатехники все есть и эти втулочки-штуцерки
только там конусная резьба на1.4
А фотку и схему всей системы можно выложить?

(Screened comment)

ПРО ЗАРАЗНУЮ САЛЯРКУ...

(Anonymous)
Ультрафиолетом злыдней попробовать...проточных фильтров с лампой для
воды дофига,ставил на забортный "волжский коктейль",на душ, посуду помыть...вода ни разу не протухала.

а если два фильтра?

Юрий, приветствую, несколько лет назад один мой знакомый-Алекс (FirstMate), ранее он часто появлялся на форуме КиЯ, жаль больше не появляется,достали наверное как и вас (он из Питера, возможно вы его сами знаете, у него Hallberg-Rassy 48), рассказывал о системе очистки которая стоит о него.
Два фильтра предварительной очистки. От топливного бака трубка идёт к тройнику, тройник подключён к фильтрам(двум), на тройнике кран переключает поступление дизеля в один или другой. Т.е. в случае забивания одного фильтра можно спокойно переключиться на другой, а первый прочистить. Я и себе хотел подобное сделать, но как-то руки все не дойдут:)

загрузить фото,загрузить картинку

Edited at 2013-11-10 03:37 pm (UTC)

Re: а если два фильтра?

Леша это мой сосед по Ладоге))).... у него лодка поболе будет= 60+.... про такую систему(двухконтурную)я упомянул -ее лучше на моторн.яхтах ставить, а вообще-на фото говяное решение, колбы непрозрачные, отстоя воды там грамм всего по 100 поместиться-не успеешь чистить...