PS...давным-давно установил эту систему принудительной циркуляции с фильтрацией солярки(при выключенных движках), но в нашем климате микробы в баках не заводятся, хотя конденсат бывает...
а вот на Канарах давича у ката "Петрович" встали оба движка и его "спасали" https://www.facebook.com/konstantin.dundukov?hc_ref=NEWSFEED
напомню,что топливная система у меня выглядит так http://2012sillybilly.livejournal.com/15551.html
и подобное решение избавит от необходимости проводить подобные "спасательные" операции Лизы... хотя яхтсмены теперь похуисты, ничего подобного не установят и будут и дальше уповать на "авось пронесет"(((, но в этом сезоне подобных случаев на Канарах пишут полно...
Вот и пришло время для окончательной доработки топливной системы ката. Осталось усовершенствовать существующую топливную систему, в которой уже смонитированы топливные баки, сепаратор воды и центробежный фильтр. Работа достаточно деликатная и муторная, ведь надо будет приобрести множество мелких специфических штуцерков и нерж.трубочек, быстро не закончу....
На кате Лиза я установлю нерж.баки для отстоя воды и скомпоную их с системой активной фильтрации топлива во время стоянки, так удасться максимизировать эффективность сепарации. Напомню, что вода очень вредна для дизелей, кроме активного роста в ней бактерий (которые забивают топлив.фильтры), она ускоренно повреждает распылительный узел форсунок- ухудшается показатели распыления, повышается расход топлива (в моем случае было до 30...50% и вплоть до полной остановки движков!), снашивается ТНВД. Замечу, что чем современнее дизель, тем существеннее на него влияние воды в солярке. Даже при очень трепетному отношению к процессу фильтрации мне пришлось уже через 1300 часов отдать ТНВД и форсунки в капремонт(дорогая процедура!). Очень непросто самому установить ТНВД обратно на двигатель и соблюсти синхронизацию впрыска.
Сейчас между баками и двигателями установлен центробежный фильтр (со стороны двигателей), а перед ним сепаратор-отстойник с катриджем из нержавеющей сеточки(практически вечная штука). Правда обьем камеры для отстоя соляры всего около 100мл. Вот его то я и скомпоную с большой нерж.емкостью, тогда слив отстоя упроститься и его можно будет делать не так часто. Проблема в том, что я не нашел качественной прозрачной емкости и придется использовать непрозрачный бачок (что усложнит визуальный контроль уровня отстоя). Чтобы решить эту задачу я устанавлю на нерж.бачке электронный датчик наличия воды (можно использовать тот который идет в комплекте с центробежным фильтром), тогда сигнал о его заполнении будет выведен на пост управления ката через кабель управления двигателем.
На фото слева-центробежный фильтр, правее него фильтр-сепаратор воды, еще правее видны два трехходовых крана (красный-подача и черный-"обратка")- ими переключается подача топлива из расходного баков (2 х 750л) и резервных (2 х 2000л). Над центробежным фильтром вкручен датчик разряжения в топливной системе, эта ЦЕННЕЙШАЯ штуковина- без него в прошлый раз я бы далеко не уехал... Видно что фильтр-сепаратор практически заполнен отстоем воды (уровень впритык к нерж.катриджу, это после последнего похода на Коневец). Ниже фильтра-сепаратора и планирую установить нерж.емкость для сбора отстоя. Еще надо посоображать где и как установить топливный насос осуществляющий прокачку-фильтрацию солярки на стоянках.
...надо бы незабыть медные трубочки топлипроводов соеденить шиной с корпусом, иначе со временем могут скородировать......я не использую двухконтурную систему фильтрации, подобные больше подходят для чисто моторных яхт, да и стоимость дубля при двух моторах черезмерна...
...при конструировании системы фильтрации топлива следует избегать излишней сложности- в условиях солено-влажного климата все быстро выйдет изсторя...да и система(как и все остальные системы на борту) должна быть очень ремонтно пригодна собственными силами в открытом море(быть кондовой-неубиваемой).....
...для полных профанов)) сообщу- мелкая сетка(нерж, 5...15мкм) способна отделять воду от соляры (за счет сил поверхностного натяжения)... только для этого нужно обеспечить околонулевое давление на сетку...
...для памяти, датчики разряжения(вакумметры) брал тут- http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597
там же(стр.597, чуть правее) представлен насос FPM-050 для тонкой полиоровки(фильтрации) соляры... замечу, что производительность подобного насоса должна быть очень мала(200...300литр в день), иначе он взобьет эмульсию которую никакой фильтр-отстойник не возьмет...
СОВЕТ- если вы будете строить или тем более покупать яхту, то обратите вниание на удобство доступа к дигателю, зачастую машинный отсек спланирован так, что обслужить двигатель очень-очень сложно... хотя мало кто сам ездит на яхте в далекие края, в лучшем случае бороздят комфортабедьную средиземку и больше у стенок стоят и теток пердолят- тогда двигатели вообще не нужны)))...ну или берут яхту в чартер-тогда наплевать на ресурс двигателей.... имея многолетний опыт спроектировал кат так, что в двиг. отсеках очень свободно и удобно обслуживаются системы и механизмы...
СОВЕТ- яхтенны каталоги и магазины предлагают специальные "воронки" со встроенной нерж.сеточкой, утверждая что так можно отделить воду от соляры при заправке... так вот-они НЕ РАБОТАЮТ!, скорость залива топлива через такие воронки ничтожна мала, у самого была подобная-выбросил за ненадобностью...
ЗЫ...буду дополнять по мере хода работ... если кто-то знает что изобретаю колесо-подскажите, буду благодарен, ведь могу в чем-то и заблуждаться(((((..
ЗЫЫ... работа продвигается очень медленно, я только сумел переделать нерж.бачки под отстой (наварить штуцера и пр.)... самая главная проблема- нужна куча штуцерков мелкого размера, да с разным шагом-нужно искать... да и куча всяких мелочей- как закрепить бачки и насосы прокачки... еще начал устанавливать активный блок обогрева+кондиционирования салона и кают- кучи деталюшек тоже нет(((... хочеться сделать на совесть- как для себя))))...это так кажется, тяп-ляп и плехали, а на самом деле немерено сложных тех задач... хотя многие ходят на яхтах сря за борт и не парются)))...
....на фото готовый бачок для отстоя воды фильтра-сепаратора... обьем- 6литров, нерж.сталь 304... пришлось сильно модифицировать бытовой фильтр для воды- убрать лишние фитинги, заварить отверстия, установить штуцера и сливной краник, смастерить кронштейн крепления на стенку... в результате-отличное решение... сегодня установил оба комплекта в маш.отсеки, осталось докупить третий бачок для диз.генератора и его собрать... левее в кадр попался топливный насос- штуцер и электромагнит, кстати надеюсь им не только полировать топливо, но и заполнять пустую емкость фильтра-отстойника после слива отстоя(что не маловажно)...
....в качестве сигнализатора воды в бачке планирую использовать вот такую штуковину http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597 уменя как раз есть пара лишних дырок на посте управления... это будет первичная сигнализация, второй датчик все-же установлю в основной центробежный фильтр-он подаст сигнал тревоги через компьютерный блок управления двигателями...... датчик воды подают отдельно...
Может показаться, что я уж слишком много времени-сил посвятил системе фильтрации солярки.... так вот почитайте что может быть когда эти не заниматься... http://krugosvetka-spb.livejournal.com/92846.html?view=1236910#t1236910
Вспомнилось... когда я продал С.Марию, то на ней уже было куба три зараженной соляры(цвет как у кока-колы), до этого приезжая в Тайланд я ее фильтровал сутки-другие (веревочный фильтр+водяной фильтр Гейзер) и удавалось на ней ходить... правда к следующему приезду микробы-бактерии вырабатывали "каканю" заново (слизь, вот она-то и забивает фильтры), процесс приходилось повторять... так вот, я посоветовал новому хозяину ката продать соляру-он так и сделал... как-же мне было смешно, что когда через несколько месяцев (после модернизации ката) он решил залить баки новой соляркой... так ему привезли ту самую, от которой он раньше и избавился))))... я уж точно тот коричневый цвет ни с чем не перепутаю....
...а где вам зальют зараженную соляру-сложно спрогнозировать, в тропиках ЮВА похоже везде((((... вот как-то читал про разработанный Вольво-пента особый магнитный? фильтр для тонкой полировки соляры от живности, но найти не могу ссылку(((- а вдруг и действительно работает... считаю что начисто отмыть баки от бактерий практически невозможно, в штатах существует спец. служба- приезжает машина, сливает соляру, промывает баки химией... но вроде живность опять заводиться-надо обязательно ставить эффективную систему фильтрации (полировки солярки) действующей на постоянной основе, а не только во время хода....
В какой раз повторю- вода не только убивает форсунки и ТНВД, но и является питательной средой для бактерий-микробов!!!
ЗЫ... удивительно, но очень сложно все сделать по-уму... в этих фильтрах везде разные резьбы, не только диаметры, но и шаг резьбы самый разнообразный!- двигатели шведские, генератор англицкий, кто бы знал что у них разный стандарт шага резьбы((((... вроде все и не сложно, но отнимает уйму времени, вот сегодня резьбовые входы приваривал на баки-отстойники(1/4 дюйма) под электронные датчики воды в соляре, так выход резьбы расплавился(а ведь я очень старался-детальки тонусинькие)... нужно будет ехать и метчик на 1/4дюйма искать... а вы еще попробуйте такие резьбовые 1/4дюйма втулочки найти из нержи- фиг вам!... или еще два раза аж пукнул как пытался "правильный" топливный резин.шланг 8мм на штуцерок 10мм натянуть- ни хрена не вышло, надо новые штуцера на 8мм искать, да еще с особой резьбой(((... мягкие-говеные шланги я не решился ставит-они то на лезают....
В пятницу опробовал систему тонкой фильтрации солярки. Неудача. Причина-не хватает разряжения на входе циркуляционного плунжерного насоса(он ведь слаботочный), насос работает неустойчиво, при загрязнении отстойнка проблема усилится....
...этот сепаратор воды я использую в качестве активного элемента... достоинство-нерж.сеточка в качестве катриджа, практически вечная, в прошлый раз прослужила аж три года и была как новая... нужно только раз в год чистить ячейки высоким давлением из дайв-баллонов... прозрачная колба(часто бывают глухие)... около 90евро... остальные виды сепараторов имеют сменные катриджи, а их не напасешся...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →