2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

...параход №16-4.2 Отстойники соляры

iCATKQKTD 

 

PS...давным-давно установил эту систему принудительной циркуляции с фильтрацией солярки(при выключенных движках), но в нашем климате микробы в баках не заводятся, хотя конденсат бывает...
а вот на Канарах давича у ката "Петрович" встали оба движка и его "спасали" https://www.facebook.com/konstantin.dundukov?hc_ref=NEWSFEED
напомню,что топливная система у меня выглядит так http://2012sillybilly.livejournal.com/15551.html
и подобное решение избавит от необходимости проводить подобные "спасательные" операции Лизы... хотя яхтсмены теперь похуисты, ничего подобного не установят и будут и дальше уповать на "авось пронесет"(((, но в этом сезоне подобных случаев на Канарах пишут полно...


Вот и пришло время для окончательной доработки топливной системы ката. Осталось усовершенствовать существующую топливную систему, в которой уже смонитированы топливные баки, сепаратор воды и центробежный фильтр. Работа достаточно деликатная и муторная, ведь надо будет приобрести множество мелких специфических штуцерков и нерж.трубочек, быстро не закончу....

Раньше http://2012sillybilly.livejournal.com/15551.html я уже рассказал общую концепцию построения системы фильтрации, осталось ее закончить. Напомню почему фильтр-отстойник очень важен. Зачастую, особенно в экзотических странах, при заправке в топливе бывает больщое количество воды. Вода в солярке это причина выхода форсунук и ТНВД, а так же питательная среда для микробов-бактерий которые убивают топливо!! Я старался заправляться качественным топливом, но даже тогда на бак в 250 литров приходилось от 3литров воды которую приходилось отфильтровывать. Иногда на это уходило более суток муторной и грязной работы не только после каждой заправки, но и после продолжительной стоянки. Существующие стандартные фильтры отстойники предлагаемые для двигателей до 300лс. позволяют отфильтровывать несколько сот грам воды(50...200мл), что очень мало. В прошлый раз у меня фильтр-отстойник представлял собой модифицированный водяной фильтр Гейзер (три последовательных пластиковых колбы, в последней фильтр-нерж.сеточка), который был способен удержать до 1.5литра воды. Практика показала что это слишком мало (нужно 3...5л), да и слив отстоя из пластиковых колб был целой проблемой. Через два года эксплуатации колбы покрылись трещинками и уплотнительные кольца на них не маслобензостойкие, каждый раз приходилось менять на новые. Так что такой подход не совершенен.

На кате Лиза я установлю нерж.баки для отстоя воды и скомпоную их с системой активной фильтрации топлива во время стоянки, так удасться максимизировать эффективность сепарации. Напомню, что вода очень вредна для дизелей, кроме активного роста в ней бактерий (которые забивают топлив.фильтры), она ускоренно повреждает распылительный узел форсунок- ухудшается показатели распыления, повышается расход топлива (в моем случае было до 30...50% и вплоть до полной остановки движков!), снашивается ТНВД. Замечу, что чем современнее дизель, тем существеннее на него влияние воды в солярке. Даже при очень трепетному отношению к процессу фильтрации мне пришлось уже через 1300 часов отдать ТНВД и форсунки в капремонт(дорогая процедура!). Очень непросто самому установить ТНВД обратно на двигатель и соблюсти синхронизацию впрыска.   

Сейчас между баками и двигателями установлен центробежный фильтр (со стороны двигателей), а перед ним сепаратор-отстойник с катриджем из нержавеющей сеточки(практически вечная штука). Правда обьем камеры для отстоя соляры всего около 100мл. Вот его то я и скомпоную с большой нерж.емкостью, тогда слив отстоя упроститься и его можно будет делать не так часто. Проблема в том, что я не нашел качественной прозрачной емкости и придется использовать непрозрачный бачок (что усложнит визуальный контроль уровня отстоя). Чтобы решить эту задачу я устанавлю на нерж.бачке электронный датчик наличия воды (можно использовать тот который идет в комплекте с центробежным фильтром), тогда сигнал о его заполнении будет выведен на пост управления ката через кабель управления двигателем. 

фильтр 

На фото слева-центробежный фильтр, правее него фильтр-сепаратор воды, еще правее видны два трехходовых крана (красный-подача и черный-"обратка")- ими переключается подача топлива из расходного баков (2 х 750л) и резервных (2 х 2000л). Над центробежным фильтром вкручен датчик разряжения в топливной системе, эта ЦЕННЕЙШАЯ штуковина- без него в прошлый раз я бы далеко не уехал... Видно что фильтр-сепаратор практически заполнен отстоем воды (уровень впритык к нерж.катриджу, это после последнего похода на Коневец). Ниже фильтра-сепаратора и планирую установить нерж.емкость для сбора отстоя. Еще надо посоображать где и как установить топливный насос осуществляющий прокачку-фильтрацию солярки на стоянках.

...надо бы незабыть медные трубочки топлипроводов соеденить шиной с корпусом, иначе со временем могут скородировать... 

...я не использую двухконтурную систему фильтрации, подобные больше подходят для чисто моторных яхт, да и стоимость дубля при двух моторах черезмерна...

...при конструировании системы фильтрации топлива следует избегать излишней сложности- в условиях солено-влажного климата все быстро выйдет изсторя...да и система(как и все остальные системы на борту) должна быть очень ремонтно пригодна собственными силами в открытом море(быть кондовой-неубиваемой).....

...для полных профанов)) сообщу- мелкая сетка(нерж, 5...15мкм) способна отделять воду от соляры (за счет сил поверхностного натяжения)... только для этого нужно обеспечить околонулевое давление на сетку... 

...для памяти, датчики разряжения(вакумметры) брал тут- http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597

там же(стр.597, чуть правее) представлен насос FPM-050 для тонкой полиоровки(фильтрации) соляры... замечу, что производительность подобного насоса должна быть очень мала(200...300литр в день), иначе он взобьет эмульсию которую никакой фильтр-отстойник не возьмет...

 

СОВЕТ- если вы будете строить или тем более покупать яхту, то обратите вниание на удобство доступа к дигателю, зачастую машинный отсек спланирован так, что обслужить двигатель очень-очень сложно... хотя мало кто сам ездит на яхте  в далекие края, в лучшем случае бороздят комфортабедьную средиземку и больше у стенок стоят и теток пердолят- тогда двигатели вообще не нужны)))...ну или берут яхту в чартер-тогда наплевать на ресурс двигателей.... имея многолетний опыт спроектировал кат так, что в двиг. отсеках очень свободно и удобно обслуживаются системы и механизмы...

СОВЕТ- яхтенны каталоги и магазины предлагают специальные "воронки" со встроенной нерж.сеточкой, утверждая что так можно отделить воду от соляры при заправке... так вот-они НЕ РАБОТАЮТ!, скорость залива топлива через такие воронки  ничтожна мала, у самого была подобная-выбросил за ненадобностью... 

ЗЫ...буду дополнять по мере хода работ... если кто-то знает что изобретаю колесо-подскажите, буду благодарен, ведь могу в чем-то и заблуждаться(((((..

ЗЫЫ... работа продвигается очень медленно, я только сумел переделать нерж.бачки под отстой (наварить штуцера и пр.)... самая главная проблема- нужна куча штуцерков мелкого размера, да с разным шагом-нужно искать... да и куча всяких мелочей- как закрепить бачки и насосы прокачки... еще начал устанавливать активный блок обогрева+кондиционирования салона и кают- кучи деталюшек тоже нет(((... хочеться сделать на совесть- как для себя))))...это так кажется, тяп-ляп и плехали, а на самом деле немерено сложных тех задач... хотя многие ходят на яхтах сря за борт и не парются)))...

фильтр2

....на фото готовый бачок для отстоя воды фильтра-сепаратора... обьем- 6литров, нерж.сталь 304... пришлось сильно модифицировать бытовой фильтр для воды- убрать лишние фитинги, заварить отверстия, установить штуцера и сливной краник, смастерить кронштейн крепления на стенку... в результате-отличное решение... сегодня установил оба комплекта в маш.отсеки, осталось докупить третий бачок для диз.генератора и его собрать... левее в кадр попался топливный насос- штуцер и электромагнит, кстати надеюсь им не только полировать топливо, но и заполнять пустую емкость фильтра-отстойника после слива отстоя(что не маловажно)...

 ....в качестве сигнализатора воды в бачке планирую использовать вот такую штуковину http://catalogs.westmarine.com/WebProject.asp?CodeId=7.7.1.27&BookCode=wmm13&pagelabel=597   уменя как раз есть пара лишних дырок на посте управления... это будет первичная сигнализация, второй датчик все-же установлю в основной центробежный фильтр-он подаст сигнал тревоги через компьютерный блок управления двигателями...... датчик воды подают отдельно...

1976653

 

 

 

Может показаться, что я уж слишком много времени-сил посвятил системе фильтрации солярки.... так вот почитайте что может быть когда эти не заниматься... http://krugosvetka-spb.livejournal.com/92846.html?view=1236910#t1236910

Вспомнилось... когда я продал С.Марию, то на ней уже было куба три зараженной соляры(цвет как у кока-колы), до этого приезжая в Тайланд я ее фильтровал сутки-другие (веревочный фильтр+водяной фильтр Гейзер) и удавалось на ней ходить... правда к следующему приезду микробы-бактерии вырабатывали "каканю" заново (слизь, вот она-то и забивает фильтры), процесс приходилось повторять... так вот, я посоветовал новому хозяину ката продать соляру-он так и сделал... как-же мне было смешно, что когда через несколько месяцев (после модернизации ката) он решил залить баки новой соляркой... так ему привезли ту самую, от которой он раньше и избавился))))... я уж точно тот коричневый цвет ни с чем не перепутаю....

...а где вам зальют зараженную соляру-сложно спрогнозировать, в тропиках ЮВА похоже везде((((... вот как-то читал про разработанный Вольво-пента особый магнитный? фильтр для тонкой полировки соляры от живности, но найти не могу ссылку(((- а вдруг и действительно работает... считаю что начисто отмыть баки от бактерий практически невозможно, в штатах существует спец. служба- приезжает машина, сливает соляру, промывает баки химией... но вроде живность опять заводиться-надо обязательно ставить эффективную систему фильтрации (полировки солярки) действующей на постоянной основе, а не только во время хода....   

В какой раз повторю- вода не только убивает форсунки и ТНВД, но и является питательной средой для бактерий-микробов!!!

ЗЫ... удивительно, но очень сложно все сделать по-уму... в этих фильтрах везде разные резьбы, не только диаметры, но и шаг резьбы самый разнообразный!- двигатели шведские, генератор англицкий, кто бы знал что у них разный стандарт шага резьбы((((... вроде все и не сложно, но отнимает уйму времени, вот сегодня резьбовые входы приваривал на баки-отстойники(1/4 дюйма) под электронные датчики воды в соляре, так выход резьбы расплавился(а ведь я очень старался-детальки тонусинькие)... нужно будет ехать и метчик на 1/4дюйма искать... а вы еще попробуйте такие резьбовые 1/4дюйма втулочки найти из нержи- фиг вам!... или еще два раза аж пукнул как пытался "правильный"  топливный резин.шланг 8мм на штуцерок 10мм натянуть- ни хрена не вышло, надо новые штуцера на 8мм искать, да еще с особой резьбой(((... мягкие-говеные шланги я не решился ставит-они то на лезают.... 

 

В пятницу опробовал систему тонкой фильтрации солярки. Неудача. Причина-не хватает разряжения на входе циркуляционного плунжерного насоса(он ведь слаботочный), насос работает неустойчиво, при загрязнении отстойнка проблема усилится....

отстойник...

...этот сепаратор воды я использую в качестве активного элемента... достоинство-нерж.сеточка в качестве катриджа, практически вечная, в прошлый раз прослужила аж три года и была как новая... нужно только раз в год чистить ячейки высоким давлением из дайв-баллонов... прозрачная колба(часто бывают глухие)... около 90евро... остальные виды сепараторов имеют сменные катриджи, а их не напасешся...

 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →