Пока строил дом на Ладоге, то обитал у берега на своем дебаркадере. Ночами с севера приходили шторма, ведь тогда я еще не отсыпал защитную каменную косу и огромные волны раскачивали дебаркадер. Перезвон 36 плафонов люстры, привезенной мной из Стамбула, не давал заснуть, хотя, к тому времени я уже перешел Индийский океан на С.Марии, и ,вроде, должен был привыкнуть к волнам, но так и не смог свыкнуться с гулом ладожской волны. Торцевую стенку дебаркадера оборудовал подьемником для катера, на котором держал люминевый "Сильвер 630", оснащенный самым современным оборудованием для подводных поисков (гидролокаторы, магнитометр, подводный автоматический робот и пр.) Практически каждый день после работы и по выходным опускал подьемник и уходил в озеро на поиски "сокровищ". Среди старожилов ходили легенды о затерянных на дне свинцовых тубах, эвакуированных в блокаду из Эрмитажа, их-то и пытался найти. Легенда говорит, что вывозили их по льду в стороне от основных трасс, две машины ушли к северной оконечности бухты Черная сатама где лед всегда тоньше. Обе машина исчезли, а с ней и сопровождающий конвой НКВД. Груз был секретным, что именно везли машины точно не известно и сейчас, но есть свидетельства немецкого генерала СС, рассказывающие, что и немцы пытались завладеть этим грузом, посылая спецназ на его поиски.
В блокадную зимнюю ночь машины вышли из бухты Морья и пошли на восток. Поэтому поиск начал прямо от берега и "змейкой" стал прочесывать дно Ладоги, высматривая на экранах обоих гидролокаторов бокового обзора что-то необычное. Практически сразу напоролся на остатки крейсера Сибирский Стрелок (http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/06/15/.....http://2012sillybilly.livejournal.com/53862.html...). До меня его не могли найти, ведь лежит он в запретной для гражданских судов и самолетов зоне среди неразорвавшихся ракет уже советских времен прямо в центре сектора, куда производились испытательные пуски. Границы этой зоны можно увидеть на морских картах картплотеров- красная заштрихованная область, уходящая от бухты Гольцмана на север. Будьте осторожны, и сейчас, идя на яхте вдоль западного берега, можно попасть под ракетный залп...
Около двух лет, с мая по ноябрь, выжидал погоду и шел в открытую Ладогу. Всего отыскал двадцать шесть машин (координаты некоторых привел на последней странице книжки Сказка Озера Нево). На каждую приходилось нырять и обследовать, глубины 11...20метров, вроде и немного, но при плохой видимости погружение в одиночку это уже маленький "подвиг".
.... к сожалению, заветных свинцовых туб я так и не нашел, найденные мной машины везли либо муку, либо эвакуировали людей, о том откуда шли машины (с Большой Земли или блокадного Города можно было судить по их располажению на дне)...
Ходил на катере и к берегам острова Коневец, где пытался разыскать затопленный груз серебрянных аккамуляторов на сотни тысяч долларов. Так вот, тогда монахи рассказали, что к монастырским берегам иногда прибивает и сИкретные новейшие торпеды...
Стараясь не афишировать свои поиски, бороздил Ладогу в одиночку, но после находки Сибирского Стрелка, засветился в среде подводных фанатов-поисковиков. А уж после подьема груза блокадной водки вообще про меня ходили всякие вымыслы. Как-то раздался звонок, звонил начальник испытательной базы ВМФ и пригласил на встречу. Я был заинтригован и сразу согласился. Встреча происходила на базе ВМФ, все было как в кино, двухуровневая охрана, морячки на шлагбаумах в черных бушлатах и с автоматами. Оказалось, что после очередного "пуска" они потеряли "изделие" и командир базы ("кап.раз") попросил помочь его найти. На встречу подьехал и представитель МЧС, их большое спастельное судно должно было выйти через пару дней из Крондштата и присоедениться к поискам. Только гидролокатором оно было не оснащено, а оборудовано лишь буксируемым магнитометром. План был такой- судно МЧС магнитометром находит аномальные магнитные зоны, а я на своем катере выхожу в обнаруженные точки, осматриваю дно гидролокаторами, а при необходимости опускаю ко дну для видеофиксации подводный робот (на нем установил две сверхчувтствительные телекамеры). Глубины в районе поиска были не малые- от 45 до 100метров, и нырять в каждой возможной точке малореально.
Конечно предложение было заманчивое, ведь так совсем бы упрочнил свой статус подводного "гуру" и потешил тем свое самолюбие, тем более начальник базы предложил простимулировать поиски- штуку баксов(в рублях) за каждый день поисков на моем катере. Я даже не понял откуда у них такие деньги для привлечения "вольнонаемного".
К сожалению эта была осень того года, когда я продал С.Марию и в кармане уже лежал билет в Тайланд с целью окончательной передачи катамарна новому владельцу, в поездку со мной собралось много людей и я не мог ее отменить.
Так и не знаю, нашли ли тогда "изделие", но стояла уже глубокая осень и штормило почти непрерывно, думаю что вряд-ли....
PS...названий мест и имен не привожу из соображений сИкретности.... а фотку упомянутого в тексте подьемника для катера обязательно сделаю- уж очень он прост в изготовлении и удобен в использовании, может кому и будет интересно....
...тут маша историю прочитала- говорит, а что мне раньше не рассказал... потом-ой, вспомнила как "штукаря" было жалко))))...