2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

История №53 сИкретное изделие(штукарь в день)...

шквал 


 

Пока строил дом на Ладоге, то обитал у берега на своем дебаркадере. Ночами с севера приходили шторма, ведь тогда я еще не отсыпал защитную каменную косу и огромные волны раскачивали дебаркадер. Перезвон 36 плафонов люстры, привезенной мной из Стамбула, не давал заснуть, хотя, к тому времени я уже перешел Индийский океан на С.Марии, и ,вроде, должен был привыкнуть к волнам, но так и не смог свыкнуться с гулом ладожской волны. Торцевую стенку дебаркадера оборудовал подьемником для катера, на котором держал люминевый "Сильвер 630", оснащенный самым современным оборудованием для подводных поисков (гидролокаторы, магнитометр, подводный автоматический робот и пр.) Практически каждый день после работы и по выходным опускал подьемник и уходил в озеро на поиски "сокровищ". Среди старожилов ходили легенды о затерянных на дне свинцовых тубах, эвакуированных в блокаду из Эрмитажа, их-то и пытался найти. Легенда говорит, что вывозили их по льду в стороне от основных трасс, две машины ушли к северной оконечности бухты Черная сатама где лед всегда тоньше. Обе машина исчезли, а с ней и сопровождающий конвой НКВД. Груз был секретным, что именно везли машины точно не известно и сейчас, но есть свидетельства немецкого генерала СС, рассказывающие, что и немцы пытались завладеть этим грузом, посылая спецназ на его поиски.

В блокадную зимнюю ночь машины вышли из бухты Морья и пошли на восток. Поэтому поиск начал прямо от берега и "змейкой" стал прочесывать дно Ладоги, высматривая на экранах обоих гидролокаторов бокового обзора что-то необычное. Практически сразу напоролся на остатки крейсера Сибирский Стрелок (http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/06/15/.....http://2012sillybilly.livejournal.com/53862.html...). До меня его не могли найти, ведь лежит он в запретной для гражданских судов и самолетов зоне среди неразорвавшихся ракет уже советских времен прямо в центре сектора, куда производились испытательные пуски. Границы этой зоны   можно увидеть на морских картах картплотеров- красная заштрихованная область, уходящая от бухты Гольцмана на север. Будьте осторожны, и сейчас, идя на яхте вдоль западного берега, можно попасть под ракетный залп...

Около двух лет, с мая по ноябрь, выжидал погоду и шел в открытую Ладогу. Всего отыскал двадцать шесть машин (координаты некоторых привел на последней странице книжки Сказка Озера Нево). На каждую приходилось нырять и обследовать, глубины 11...20метров, вроде и немного, но при плохой видимости погружение в одиночку это уже маленький "подвиг".

.... к сожалению, заветных свинцовых туб я так и не нашел, найденные мной машины везли либо муку, либо эвакуировали людей, о том откуда шли машины (с Большой Земли или блокадного Города можно было судить по их располажению на дне)...

Ходил на катере и к берегам острова Коневец, где пытался разыскать затопленный груз серебрянных аккамуляторов на сотни тысяч долларов. Так вот, тогда монахи рассказали, что к монастырским берегам иногда прибивает и сИкретные новейшие торпеды...

Стараясь не афишировать свои поиски, бороздил Ладогу в одиночку, но после находки Сибирского Стрелка, засветился в среде подводных фанатов-поисковиков. А уж после подьема груза блокадной водки вообще про меня ходили всякие вымыслы. Как-то раздался звонок, звонил начальник испытательной базы ВМФ и пригласил на встречу. Я был заинтригован и сразу согласился. Встреча происходила на базе ВМФ, все было как в кино, двухуровневая охрана, морячки на шлагбаумах в черных бушлатах и с автоматами. Оказалось, что после очередного "пуска" они потеряли "изделие" и командир базы ("кап.раз") попросил помочь его найти. На встречу подьехал и представитель МЧС, их большое спастельное судно должно было выйти через пару дней из Крондштата и присоедениться к поискам. Только гидролокатором оно было не оснащено, а оборудовано лишь буксируемым магнитометром. План был такой- судно МЧС магнитометром находит аномальные магнитные зоны, а я на своем катере выхожу в обнаруженные точки, осматриваю дно гидролокаторами, а при необходимости опускаю ко дну для видеофиксации подводный робот (на нем установил две сверхчувтствительные телекамеры). Глубины в районе поиска были не малые- от 45 до 100метров, и нырять в каждой возможной точке малореально.

Конечно предложение было заманчивое, ведь так совсем бы упрочнил свой статус подводного "гуру" и потешил тем свое самолюбие, тем более начальник базы предложил простимулировать поиски- штуку баксов(в рублях) за каждый день поисков на моем катере. Я даже не понял откуда у них такие деньги для привлечения "вольнонаемного".

К сожалению эта была осень того года, когда я продал С.Марию и в кармане уже лежал билет в Тайланд с целью окончательной передачи катамарна новому владельцу, в поездку со мной собралось много людей и я не мог ее отменить.

Так и не знаю, нашли ли тогда "изделие", но стояла уже глубокая осень и штормило почти непрерывно, думаю что вряд-ли....

PS...названий мест и имен не привожу из соображений сИкретности.... а фотку упомянутого в тексте подьемника для катера обязательно сделаю- уж очень он прост в изготовлении и удобен в использовании, может кому и будет интересно....

...тут маша историю прочитала- говорит, а что мне раньше не рассказал... потом-ой, вспомнила как "штукаря" было жалко))))...

 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments