
Изучив источники где можно купить тиковую рейку остановился на фирме Викинг(СПБ, там распиловкой тика рулит Миша, при необходимости тел.вышлю в личку). Другие источники слишком дороги, например в Германии на фирме по продаже тик.рейки вообще цена была заоблачна (плюс доставка и растаможка, да и там тик Индонезийский, ведь вроде в Европе эмбарго на Бирманский), в Финляндии- где закупал тик для С.Марии фин спился... в Израиле вроде бывший будущий потенциальный тесть нашел, но геморр с доставкой...
Наткнулся на Мишу, он взялся напилить. Утверждал, что тик Бирманский (более плотный-дикий, чем Индонезийский-искусственно выращенный). Сегодня заказ был выполнен, распиловка правильная- тангенциальная, размер тиковой рейки 48мм х 10мм (длины разные 2...3.2метра, с одной стороны выбран паз, 7000руб.за м.кв), обкладка по периметру- ширина тика 70мм (без паза, 7400руб)... Тангенциальный распиловку сделать более сложно чем радиальную, ее легко определить по лицевой стороне- на тике не должно быть разводов и узоров, а только продольные еле видимые полоски. Или посмотрите на торец- там следы от годовых колец должны быть перпендикулярны плоскости рейки. Если использовать радиальный распил (он более красивый- все дерево в узорах), то высока вероятность отслоения (задирания слоев) древесины.... особенно важно это для экстремальных условиях службы (влажности и перепады температуры).
Клеить уже поздно- влажно и холодно, теперь уже только в мае... а пока решил провести эксперимент- замерить линейные расшерение тика в зависимости от влажности. На фото вверху кусочек тика (вроде влажность около 8 %, ширина 70.5мм). Теперь постараюсь его максимально высушить- на радиаторе в доме (сейчас уже топлю и в доме мин.влажность) и опять замерю. После опущу в воду на неделю-другую... и тоже замерю ширину. Эти данные позволят расчитать необходимый дополнительный зазор (в дополнении к пазу), который исключит коробление или растрескивание швов. Напомню, что решил класть тик только на нижней кормовой палубе и как покрытие (отделка) скамеечек на обеих палубах. Еще остатки тика хорошо бы пустить на пол в туалеты ката, ведь там сейчас говеный пластик (на С.Марии укладка тика в туалетах была отличной идеей).
Уже говорил, что имею опыт укладки тика собственноручно на С.Марии, он прекрасно прослужил там несколько лет (хотя за ним практически не ухаживал). Поэтому наверно могу давать советы и в этой области, ведь "фирмы" специалирующие на тиковых палубах дают гарантию в один год, а это просто смешно для конечной стоимости за квадратный метр. Я буду использовать не совсем стандартную технологию, а тут по которой настилал тик в прошлый раз....
...пока вез тик, то в соседних машинах наверно думали - паркет дедок прет... не знают безкрылые садоводы что за рулем "кэп"))), все хочу пропеллер на фаркоп приделать (будет крутиться как на катере), пока руки не дошли...