?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №30 инструменты...
...хочу в окиян...
2012sillybilly

кувалдочка 


Вот дошла очередь и до набора инструментов которые надо обязательно иметь на яхте. Конечно любой из вас сможет заметить, что не хватает "того-то и сево-то", но я остановлюсь на самом необходимым чем надо владеть. Список дам на основе инструмента который имел на С.Марии, но кой-чего дополню и из свеженького ("аэротулл"). Наличие разнообразного  инструмента позволило мне на протяжении  нескольких лет от Питера до Индонезии весь ремонт проводить самому (исключение-отсутствовал свар.аппарат- нерж.глушитель пришлось отдавать на сварку). Вспомнился расказ владельца 70футового прекрасного парусного ката, которого я повстречал на Косе. Он рассказал, что при выходе из Эритрии у него упала мачта. Отпилить-снять ее он не мог (не было "болгарки" или пилы). Так и прошел все Красное море до Египта волоча в  воде за собой мачту.  

1.Железяки. Конечно самое гланое, это иметь хороший набор гаечных ключей, рожковых и накидных. Ходовые размеры (15...19мм) надо обязательно иметь в двойном экземпляре (для фиксации вторым ключем ответной части). Также запаситесь и "головками" всех типоразмеров, парой хороших "трещеток" (большая и поменьше) и одной силовой трещеткой с телескопической рукояткой (разбирать вальную муфту и пр.). Важно иметь и широкий спектр насадок-шестигранников высокого качества для трещеток. Дополнительно пару наборов шестигранных ключей.  Обязательно дополните набор различными удлиннителями (диаметром и длинной) для трещеток, включая "карданный", пружинный(гибкий). Мелкие удлиннтители пригодяться для сьема-разборки ТНВД. Как в прошлый, так и в этот раз я поступил просто-купил в америке (в Wall-Mart) готовый набор ключей (что-то 200 метрических инструментов, всего 90$, отличное качество- помню еще с С.Марии) и потихонькуего  его дополнил. Современные двигатели требуют для ремонта и набор насадок типа  "звездочек" (надо искать только очень высокого качества в специализиованных магазинах, большие размеры обязательны).  Нужно обзавестись кувалдочкой, превосходна как на фото вверху, небольшая ручка позволяет работать и под водой, продается в ОБИ.  Винтосьемник подбираем по размеру винта (бывают двух видов, предпочитаю из двух пластин соеденнеых двумя шпильками). Обязателен и разводной ключ (27...50мм) для отвинчивания гайки на винте. Еще универсальный ключ (губки быстро перекидываются на требуемой размер, 0...40мм). Как ни странно, очень нужно иметь кусок нерж трубы (диаметр 40мм, длинной 0.5...0.6м, один конец приплюснуть кувалдочкой), она незаменима как рычаг при работе боковыми ключами с закисленными в соленой воде резьбами. Без нее гайку с винта будет не отвинтить. Всякие отвертки-стамески, само-собой.  Запомните, скупиться на инструмент будет себе дороже, ведь нужно быть готовым провести ЛЮБОЙ ремонт яхты самому, в маринах техники вас разденут

Начните с того, что купите набор инструментов "LEATHERMAN" (в одном устройстве 10...50 инструментов). Их бывает множество вариантов, берите тот который помощнее и с "большими" плоскогубцами. Пользуюсь подобными с 1993года и горя не знаю, напомню что "LEATHERMAN" имеет "пожизненую гарантию" (пока не подохните или утоните). Поэтому лучше покупать в знакомом магазине, позже обратитесь и они обязаны заменить-отремонтировать дивайс (сохраните чек, я уж бесчетное количество раз менял). Подобный инструмент и лучший подарок друзьям. Недавно в штатах купил  еще один в подарок, 21инструмент, 90$. www.leatherman.com - полюбуйтесь!

...клепочники (вытяжные и гайковые заклепки).. большой гвоздодер-монтировка (0.6...0.8м)..  

ЗЫ...тут напомнили... еще=шарошки+фрезы на дрель по металлу,  зенкер...  специальный наборчик (типа метчиков) позволяющий вывинчивать сломанные болты, шпильки....

2.Электроинструмент. Электродрель (на сверло до 12мм), само-собой. Очень полезный инструмент на борту, это "болгарка" (дисковая отрезная машинка). Берем небольшую (650-750вт), обязательно с "торчащей" ручкой, так безопаснее и удобнее, чем компактный вариант скнопкой у самого диска. Большой запас дисков, отрезные толщиной 1...3мм, зачистные 5..6мм, лепестковые с разным зерном (диаметр 120...150мм). За рубежом на маленькую отрезную машинку идут отрезные диски с меньшим посадочным диаметром чем у нас, купить маленькие диски  с нужным посадочным диаметром там будет проблематично. На С.Марии была плоскошлифовальная большая ленточная машинка (Макита), в этот раз думаю обойтись небольшой плоскошлифовальной линейной (Макита, 1.5т.р., +запас разной шкурки). Нужноно купить и электро.паяльник (100Вт), поможет залудить-спаять медную трубу гидравлики или  починить электроннику (запас  припоя в виде олова с включением канифоли, и кислотная паяльная жидкость). Обязательно  этот наборчик добавте миниатюрной газовой горелкой (типа большой зажигалки, 10..20$), поможет прогреть место пайки перед работой паяльником.  Для мелких работ с микросхемами идеален миниатюрный газовый паяльник (20-30$).

...обязательно небольшой сварочный аппаратик постоянного тока, электроды (обычные, нерж, по люминю-и такие бывают!), +маска... тогда в сочетании с болгаркой  практически любой ремонт (включая стоячий такелаж) можно выполнить самму...

ЗЫ...сегодня купил и насадку на электродрель-позволяет развернуть ось сверления на 90гр по отношению к дрели, бывет очень полезна когда обычной дрелью не подлесть...

превосходно чтобы было место куда бы можно установить тисочки! (без них будет неудобно)...

 

ЗЫ... во флориде много строительных магазинов, но самый распространенная система Home Depote, тут есть все для общестроительного ремонта, есть этот магазин и на острове Маратон, тут огромный выбор любых электрических инструментов, а от аккамуляторных прибабасов у меня и голова закружилась-короче будучи во флориде можно закупаться тут-от дорогих проффесиональных до дешевых...

ЗЫ... поработал вчера болгаркой, дрелью, сабельной пилой- все аккамулятрный набор (18в, аккам.большой), очень понравилось-наверно лучше такой и брать на борт (там в комлекте еще была дисковая отрезная пила-чудо какое-то, таких наборов в америке завались и не дорого...)... правда, при работе стоя в воде, тоже сильно шибает током через открытые раны- ссадины на коже...

ЗЫ... охренеть, посмотрите что я в их магазине купил (см.сайт ниже)... это конечно не проф.инструмент (кат. не построиш), но для мелких ремонтов-зашибись! (аккам.только  один, второй надо докупить, зато 18в и Никель-кадмиевый, главный недостаток набора- пишут надо аккам.вынимать после заряда)....  цена всей кучи 119$!(включая скидки), правда болгарки не хватает...этим  наборов инструментов планирую тут пирсы зимой ремонтировать, иначе скучно и живу тогда нахаляву...  приятелю еще пирс завтра надо доделать... да и как через зиму сюда дойду,так на борт усе возьму....  

инструмент

 

....в таком раскладе, добавив еще один аккам. + болгарку это идеальный  бюджетный набор для небольшой яхты (может дисковая пила и лишняя, хоть очень она миленькая- и у нее есть лазерный линейный целеуказатель, можно и как точило ее приспособить)... жалко что в комплект сабельной пилы пилка не входит, уже что-нибудь отпилил бы...

3.Пневмоинструмент.Этот вид инструментов (за исключением пневмораспылителя) я открыл для себя буквально вчера и обалдел как за смешные деньги можно купить широкий спектр инструментов позволяющий работать как у уреза воды (избежать ударом электротока), так и ПОД ВОДОЙ! ...но пора пойти уж накатить красного-сухого, потом расскажу где и что купить, тоже обалдеете............

 

ну вот, пойдите сюды http://www.harborfreight.com/air-tools/specialty-air-tools.html?order=Sort+Price%2Ct&p=1.. , я там вчера кучу хуев дивайсов заказал (дрель 12мм, обрезная машинка, скребок, пила+пилки, скребок и пр.), заплатил всего 130$, обещались выслать почтой .., это конечно не проф.инструменты, долго не прослужат, но 10$ за подводную хреновину совсем не дорого. Помню как Миша (подельник Игоря Матюка) рассказывал как целый день обычной ножовкой цепь под водой на Сибирском Стрелке перепиливал (второй якорь снимали)... а тут, взял пилку или болгарку, нырнул, вжжжик и усе перепилино!!!... эти азротуллыможно подключить к обычному дайв-баллону... вот вспомнилось, только в кругосветку на С.Марии вышли и сразу трос(12ММ) намотали на винт (кто в курсе, тот знает-это уж ручонками не развязать)... пришлось мне руками пилить... а теперь-вжжжжик и обрежу и не вспотею.... короче-смотрите этот сайт и офигивайте от цен(а они еще сегодня 50% скидки замутили, завтра даже заеду в их мАГазин, посмотрю, что к чему.... .............. 

4.ЗИП. Самое важное это зип для двигателя (масла, гидравл.жид, импеллеры, ремни, инжекторы, аноды и т.п), к тузику ремонтный набо.... все не перечислить, вспомню хоть что-то..

-мне сильно помогала от коррозии силиконовая смазка (Marine Grease с антикороз.добавками), она идет практически всюду и как смазка и как защита от коррозии, продается в больших тубах (500мл), берем и все железки в двиг.отсеке ей регулярно обмазываем!, двухкомп.эпоксидный клей(пластилин)... естественно сикафлекс(храниться на жаре во влаж.воздухе менее года) и машинка для него!... масло-аэрозоль WD-40(отвинчивать кородир.резьбы)...

-очень идут нерж.хомуты (смотреть чтобы и винтик в них был из нерж!), их же местные дикие аборигены(Судан,Эритрия,Йемен...) умоляют обменять на рыбу... еще пакля необходима!...и гель для фиксации резьб от откуручивания (хватит средней фиксации)...

 

-нерж. винты, гайки, шайбы, заклепки вытяжные и гаечные -нужен огромный выбор... метчики и лерки....

-всякие трубочкки, фитинги, резиновые колечки для гидравлики и водяных систем, фторопластовая сантех.лента- тут уж огромная номенклатура... таблетки хлора (для обеззараж воды).. . много "фэйри"-от разлива топлива по акватории...

-набор цинковых анодов на днище, валы, рули...

-несколько 12в реле (можно будет всегда смастерить простенькую, но нужную логическую схему- например,  решить и такую проблемку http://krugosvetka-spb.livejournal.com/75498.html, я им предлагал, но там упор рогом), провода, предохранители (много), конденсаторы 5...10мкф (для ремонта генератора, компрессора...), клемники (переход с провода на винт), изолента (обычная и резиновая-самовулканизирующаяся)...

 

........... 


  • 1
Про letherman точно подмечено. Очень долго пользовался скелетулом, пока однажды он не развалился на две половинки. Сейчас перешел на MUT с комплектом бит http://www.leatherman.com/product/MUT. Очень полезным оказался бронзовый скребок. Помог на суше отскрести разъем прицепа, не оставив царапин на металле. Делать электрические переходники тоже милое дело. Никакого инструмента с лодки не берешь, прямо на пирсе меняешь один разъем на другой только с помощью MUT на поясе.
А нет ли в этом магазине налобного фонарика с переключением на красный свет? Давно ищу, очень полезная вещь, когда на вахте несколько человек стоит. Можно комфортно работать, и рулевому ночное зрение не сбивать.

Вау, какие люди! Этих фонариков тут, как у дурака фантиков))))... неее, я тебе лучше средство от джелифиш куплю, сегодня лизу падлы ожгли, так помазали и усе сразу прошло... гавайка+ доп.насадка+мешок для рыбы+ антимедуза, считай в твоем карманЕ, но я бы еще резинку для гавайки дополнительную купил?-быстро снашивается на солнцепеке!...

Спасибо, большое.
Сочуствую Лизе.
Как успехи в добыче лобстеров? Или после последнего улова смотреть на них не можете?

что с лобстерами делать и не знаю, пойманных и так не сьесть, да и кто-то меня сдал-у берега вчера целый день шерифский катер торчал....
ЗЫ.. я спецом обзавелся 16х биноклем Никон(ватерпруф, давно думал какой купить..), попробовал-на воде даже на 16х изображение не дрожит!!, теперь горизонт сначала в него рассматриваю...

Был в свое время Canon со стабилизацией.
Хороший аппарат.
Но, на лодке пользуюсь Штайнером. Очень удобно ночью пеленги брать.

В "железяки" я бы подбросил левые свёрла. Замечательная штука для высверливания винтов с сорванным шлицом, да и сверлить ими можно;).
Ещё польза от всяких металлических шарошек -- если нужно аккуратно расточить дырку в отн. тонком металле, то лучше это делать многозубым инструментом. Шарошки, развёртки, зенкеры-зенковки значительно снижают объём работы напильником.
И наоборот, "эпоксидный пластилин" может помочь восстановить выдранную мало нагружаемую резьбу или забить дырку. Опыта применения "пластилина" в солёной среде под циклическими нагрузками нету:(. Ну и гайкозаклёпки тоже хорошее средство для восстановления резьб.
Для резьб в отделах сраньтехники есть густая смазка в тюбиках, я купил "unipak". Не знаю, насколько она вытесняющая -- под водой ничего ей не мазал. В водопроводных стыках держит несколько атмосфер воды, через год раскручивается легко.

В "электро" можно добавить акк. шуруповёрт, хорошо бы с переключаемым редуктором. Могучая штучка -- и посверлить, и нарезать резьбу, и вино открыть, и свернуть болту голову;), и не париться, что ёбом токнет. Ну под водой нельзя жужжать, а так можно. Может, он перекрывается с какой-то пневмоштукой, я не знаю.
Паяльник для электроники хорошо бы со стабилизацией температуры жала. Китайский такой стоит в Мск рублей 500, а кайфу с него много -- жальце тонкое, перегреть монтаж трудно. А от перегрева то детали дохнут, то дорожки отслаиваются.
Паять электронику газовым паялом -- лучше не надо. Температура жала может оказаться высока. А электрику и реле хорошо, ну если колодки не из термопласта.
Активные флюсы нафиг-нафиг. Лучше канифоль или какую-нибудь современную безотмывочную дрянь.
Да, аспирин в таблетках -- реальный такой флюс, я им какую-то нержавейку лудил;). Ацетилсалициловая кислота всё-таки.

В "пневматике" я бы поинтересовался, нету ли у них маленьких отбойных молоточков -- в качестве замены подводной кувалде. А может, у них есть и типапескоструйка для подводного использования? Для быстрого ленивого зачищания жывности.
Ещё интересно, как у этих пневмодвигателей устроен выхлоп, легко ли можно отвести пердёж вдаль от инструмента. Ну чтоб не мутить воду в рабочей зоне.
Да, у подводной пневматики может быть здоровый минус -- сильная вибрация в воде от циклического выхлопа. Так что у "выхлопной трубы" может быть ещё и польза для здоровья;0

ДА=левые сверла, шарошки, зенкеры,(эпок.пластили в ЗИП-под водой встает, но использовать только в дырках и трещинах-нулевая адгезия!),
НЕТ(все-таки мало места)=шуроповерт... если уж брать, то в комплекте с аккумулятрной сабельной пилой-великая штуковина!
ЗЫ... пневмоинструмент раньше под водой не пробовал, как использую-доложусь.. может пригодиться их реверсная дрель-под водой можно поставить заплатку на заклепки... скребок и похож на миниотбойный молоток с разными насадками(предполагаю очищать наросты)

Edited at 2013-07-12 02:12 pm (UTC)

А есть же системы инструмента с единым аккумулятором. и бабкам экономия, и месту с весом.

Посмотрел harborfreight.com -- есть у них пневмокувалдочки. Клепальные молотки. Лупит послабже чем кувалда в хороших руках, но зато и чаще, и без размаха.

Александр с Маргариты

(Anonymous)
Просьба, пока по старой памяти, когда варили "Лизу" - для сварки алюминия, какие режимы в аппарате нужны? Тут у нас в Венесуэле сложно с марками разными. Интересно Ваше мнение, как человека с техническим складом - что по минимуму должно присутствовать в сварочном аппарате (TIG) для сварки алюминиевого корабля? Интерес практический - хочу сварить катамаранчик, конечно намного поменьше - метров 7-8, под ПМ. С Уважением - Александр с Маргариты

Re: Александр с Маргариты

я уже рассказывал о сварке алюминя, мой опыт вам малопригоден, у вас будет тонкий лист(на 7м.катер)-его варят в основном автоматом, иначе будет тянуть металл.... я же варил электродом с присадкой... главное-наличие ручки "Баланс полярности"...

  • 1