
Теперь пришло время рассказать как очумелыми ручками и практически не имея "парусного" опыта, соорудить парусное вооружение 60футового ката. Далее по тексту не будут использованы технические парусные термины из-за неспособности автора их запомнить (применяются только бытовые термины типа- веревочки, колесики и т.д). Тема емкая и помаленьку будет пополняться...
Во главу угла были поставлены следующие критерии. Работа с парусами должна быть черезвычайна проста. Работа с парусами в одиночку или необученной командой. Паруса предполагается ставить на средних (от 12узлов) и сильных ветрах. Участвие в любых парусных гонках неприемлимо по мировозренческим взглядам. Исходя из этих критериев и конструктивной особенности ката (ширина 7м, при стандарте около 9м) был выбрана двухмачтовая система типа кетч (грот 16м и бизань 14м). Стоячий такелаж - нерж.стальные троса диаметром 19мм. Всего было пошито 4 паруса, стаксель (около 37м.кв), грот (около 60 м кв.), бизань (около 40 кв.м), генуя (около 130м.кв), хотя сами парусных дел мастера спорили как лучше этот парус обозвать. В сумме около 270 м.кв. Стаксель и генуя на закрутках. Паруса сшили на фирме "Северное сияние" (СПБ) из относительно недорогой и тяжелой ткани, все-таки высота матч небольшая и такое решение приемлемо (каждый отдельный парус можно носить вдвоем). Позже (ка забогатею) можно будет пошить и из более современных и легких тканей.
Напомню что мачты (со всякими внутренними колесиками и детальками), краспицы, башмаки и оголовки были изготовлены самостоятельно. Сечение и удельный вес был выбран исходя из рекомендаций французской фирмы производящей мачты. Погонный метр мачты весит около 26кг (при сечении 460мм х240мм, использован люминь 6мм-стенки и 8мм-перегородки), что полностью соответствует стандартному "пустому" профилю (стенка 8мм) применяемому на таком классе катов, только мачта исполнена с внутренним набором ребер жесткости, что позволило в разы повысить ее прочность. Внутри матч предусмотрены каналы для бегущего такелажа и электрических кабелей. Оконцовка гиков залита цинком "в конус" (нержавейка, я показал процесс на ю-тьюбе). Гики были взяты готовые (6.5м и 5.5м, со стопорами и колесиками, франция, удивительно низкая цена для такого качества, самому так вжизнь не сделать). В грот мы заложили латы (круглые, диаметр 20мм х3шт, 16 мм х 3шт), их же использовали в качестве направляющих в чехле грота..

... вот так выглядит грот по ходу его установки.... пришлось выдумывать и делать много всяких дополнительных скоб и примочек из "нержи", ведь до момента установки грота до конца еще не продумал заранее всех нюансов, например стандартные крючки фиксации рифов не подошли, да их и не было готовых (только с моим ростом можно дотянуться до места их установки- 2.3м )... правда механизм фиксации каретки грота сделаю позже - можно и так пока будет поездить... в остальном усе готово...
...видно где на бизани расположен излучатель радара...
...кат на берегу (как и все корабли) выглядит излишне громоздким, на воде будет гармоничнее...