2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

ПАРАХОД №29 Паруса...

рука2




Теперь пришло время рассказать как очумелыми ручками и практически не имея "парусного" опыта, соорудить парусное вооружение 60футового ката. Далее по тексту не будут использованы технические парусные термины из-за неспособности автора их запомнить (применяются только бытовые термины типа- веревочки, колесики и т.д). Тема емкая и помаленьку будет пополняться...
   Во главу угла были поставлены следующие критерии. Работа с парусами должна быть черезвычайна проста. Работа с парусами в одиночку  или необученной командой. Паруса предполагается ставить на средних (от 12узлов) и сильных ветрах. Участвие в любых парусных гонках неприемлимо по мировозренческим взглядам. Исходя из этих критериев и конструктивной особенности ката (ширина 7м, при стандарте около 9м) был выбрана двухмачтовая система типа кетч (грот 16м и бизань 14м). Стоячий такелаж - нерж.стальные троса диаметром 19мм. Всего было пошито 4 паруса, стаксель (около 37м.кв), грот (около 60 м кв.), бизань (около 40 кв.м), генуя (около 130м.кв), хотя сами парусных дел мастера спорили как лучше этот парус обозвать.  В сумме около 270 м.кв.  Стаксель и генуя на закрутках. Паруса сшили на фирме "Северное сияние" (СПБ) из относительно недорогой и тяжелой ткани, все-таки высота матч небольшая и такое решение приемлемо (каждый отдельный парус можно носить вдвоем). Позже (ка забогатею) можно будет пошить и из более современных и легких тканей.
   Напомню что мачты (со всякими внутренними колесиками и детальками), краспицы, башмаки и оголовки  были изготовлены самостоятельно. Сечение и удельный вес был выбран исходя из рекомендаций французской фирмы производящей мачты. Погонный метр мачты весит около 26кг (при сечении 460мм х240мм, использован люминь 6мм-стенки и 8мм-перегородки), что полностью соответствует стандартному "пустому"  профилю (стенка 8мм) применяемому на таком классе катов, только мачта исполнена с внутренним набором ребер жесткости, что позволило в разы повысить ее прочность. Внутри матч предусмотрены каналы для бегущего такелажа и электрических кабелей.  Оконцовка гиков залита цинком  "в конус" (нержавейка, я показал процесс на ю-тьюбе).  Гики были взяты готовые (6.5м и 5.5м, со стопорами и колесиками, франция, удивительно низкая цена для такого качества, самому так вжизнь не сделать). В грот мы заложили латы (круглые, диаметр 20мм х3шт, 16 мм х 3шт), их же использовали в качестве направляющих в чехле грота..

DSC_1064
... вот так выглядит грот по ходу его установки....  пришлось выдумывать и делать много всяких дополнительных скоб и примочек из "нержи", ведь до момента установки грота до конца еще не продумал заранее всех нюансов, например стандартные крючки фиксации рифов не подошли, да их и не было готовых (только с моим ростом можно дотянуться до места их установки- 2.3м )... правда механизм фиксации каретки грота сделаю позже - можно и так пока будет поездить... в остальном усе готово...
...видно где на бизани расположен излучатель радара...
...кат на берегу (как и все корабли) выглядит излишне громоздким, на воде будет гармоничнее...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments