?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ПАРАХОД №26 Не краска, а сплошной "мат".
...хочу в окиян...
2012sillybilly

ПАРАХОД №26  Не краска, а сплошной "мат".
coatings_10l

Я не буду повторять общеизвестное, а только вкратце поделюсь своим опытом покраски алюм.корпуса ката. Перед покраской лучше поверхности отпескоструить (придает высочайшую степень последующей адгезии), но это малореально в обычных условиях (шумно, пыльно, достаточно долго и дорого). Свой первый стальной кат мне удалось отпескоструить перед покраской, а Лизу строю вблизи жилых домов и пескоструить невозможно (замечу, что красить люминь несоизмеримо сложнее, чем сталь). Поэтому ограничился мехобработкой лепестковым грубым диском (должен царапать, а не полировать поверхность люминя). Сразу (в тот же день) после мех.обработки нужно поверхность обеспылить и дать первый грунтовочный слой который защитит поверхность от оксидирования. Дальше-проще, можно будет матовать поверхность в ручную и наносить оставшиеся слои краски (внимательно читать инструкции по межслойной выдержке).

Грунты по люминю бывают разные, обычно эпоксидные (двухкомпонентные, много в судовой серии Текуррилы) или кислотные (двухслойные, предлагаются всеми известными яхтенными брендами). До сих пор так и не понял, какие лучше, сам применил кислотный первый слой (Боди 960), но не факт что так лучше. Нужно всегда провести выкрас и сравнить качество.

Причина отслоения шпаклевки. Самое важное обеспечить качественную покраску в местах последующего нанесения шпаклевки! Выявленная проблема - зачастую нанесенная шпаклевка разьедает грунтовочные слои, т.е. действует как гель по снятию краски (такая проблема испортила у меня массу крови). Поэтому совет, после нанесения грунтовочных эпоксидных красок закатать поверхность перед укладкой шпаклевки химически стойкий слой (например, полиуретановую краску). Этот слой должен служить непроницаемой мембранной для растворителей всегда присутствующих в эпок.шпаклевках. Жалко, но до такого решения я дошел только сейчас, когда кат уже практически покрашен.

Матовое покрытие. Зашпаклевать 60футовый корабль это очень трудоемкая и долгая работа, да и не факт что шпаклевка будет держаться на люмине хорошо, даже если работы проводят специалисты (знаю много примеров). Поэтому как вариант, можно яхту не шпаклевать, а произвести выкрас поверхностей матовой краской, которая практически полностью скроет неровности (особенно типа небольших плавных волн). Сам прошпаклевал все надводные поверхности (кроме палуб), но выводить в “ноль” не стал. Решил еле заметные дефекты скрыть под матовой поверхностью. Возникла проблема поиска матовой краски, прошерстив интернет (в т.ч. сайты автомаляров), выяснил, что матовых красок практически не бывает, либо они очень дороги и редки. Многие зарубежные профи даже предлагают достижения эффекта матовости на эксклюзивных машинах путем легкой обработки мелкой шкурки (№2000). Случайно где-то увидел упоминание о применении в краске тиксотропной добавоки. У меня как раз был ” Аэросил” и я стал пробовать добавлять его в краски. Результат меня ошеломил, окрашиваемому покрытию можно было придать ЛЮБУЮ степень матовости (зависит от количества внесенного Аэросила). Полученную смесь можно наносить валиком или краскопультом, есть один нюанс - для получения совершенно матовой поверхности требуется достаточно жидкий состав краски (добавлять растворитель до макс.возможной пропорции рекомендуемой производителем краски). Это объясняется действием тиксотропного состава - в момент попадания на окрашиваемую поверхность он формирует кристаллическую структуру в поверхностном слое. Если краска излишне густая, то эффект матовости снижается, так как Аэросилу сложно удержать кристалл.структуру в толще аморфной краски.

Только сейчас закончил выкрас наружных бортов. Красил сначала валиком-результат неплохой. Потом зарядил краскопульт, результат превзошел мои ожидания. На матовых бортах вообще не видно дефектов. Только мешала мошкара, жучки-паучки и уже летят “парашутики”с одуванчиков, что не позволило добиться идеальной поверхности.

Возможность применения валика позволит в дальнейшем проводить ремонты окрашенных поверхностей, либо даже целиком перекрасить кат (когда краскопульт не применим). Также плюс матовой поверхности, на ней хуже видны царапины, сколы или потертости неизбежные в процессе эксплуатации.

Рецепт (подходит для эпокс.двух.краски типа Тикурилла РМ40 так и для полиуретановой двухкомп. краски Термадур20). Отмеряем отвердитель, добавляем краску, смешиваем. Добавляем Аэросил (около 20-30% от объема, чем выше %, тем выше матовость. 100% от объема тоже работает, но поверхность становится даже немножко шершавой). Перемешиваем, получается смесь густоты “сметаны с примесью крошек творога”. Добавляем растворителя (25-30%, Тикуррила допускает). Перемешиваем. Далее красим валиком или краскопультом, следя за толщиной накладываемого слоя (получается где-то 25мкм).
ЗЫ... летело много одуванчиков, пуха от каких-то кустов(ива, ольха?), комары-тучи... кой-чего прлипло к краске, поэтому придеться чуток пройти поверхность шкуркой (№400-500) и сбить  эти неровности...
ЗЫ.. провел выкрас зачищенного(лепестк.шкуркой) люминя РМ40, резултат-превосходен(высокая адгезия и прочность)... думаю использование кислотных грунтовок(типа Боди 960 и пр.), это большая ошибка!!! (самый нижний слой получается не очень прочным-может не держать большой вес последующей шпаклевки)... если красим амг1561, где образование оксид.пленки занимает длительное время и есть возможность=утром+днем шкурим, вечером грунтуем, то РМ40(или другая эпок.краска из ряда Текуриллы) -это превосходно!!!
ЗЫ...для памяти,  борта и рубка выкрашена в цвет RAL7030, для верхней палубы RAL7530(светло-серая), днище+подводный борт-черная.

Считаю проведенную мной работу по приданию матовости покрытиям  полезной при строительстве-ремонте яхт. Позже сообщу об эксплуатационных качествах покрытия.
краска1
..фотки иллюстрирующие эффект матовой краски на неидеальном борту...
краска2
ЗЫ...для несведующих - эпоксидные краски позволяют наносить толстый защитный слой, но они разрушаются (мелуются) на солнце, поэтому их лучше защищать полиуретановыми покрытиями (как правило они не подвержены влиянию УФ)... на грузовых судах на это "забивают", красят только эпоксидными...
ЗЫ...Кой-чего о судовой серии Текуриллы тут- http://www.gammalkm.spb.ru/pablic/Artic_Ship-Paints-Tikk-Gamma_Prom_Coat-06-2010.pdf
...от Текуриллы никаких бонусов не получал(((, просто делюсь своим опытом, может кому и сгодиться... вот бы мне самому этот топик год назад прочитать......




  • 1
Очень кольно получилось ! Может в тебе маляр томиться ????

Андрей Псков

(Anonymous)
Прямо картинка! Не зря столько времени средств и трудов потрачено !
Мне кажется ,что Вас эпизодичсеки будудт принимать за военный "сикретный") корабль..)))

Re: Андрей Псков

ммммм.... это мне вчера после двух бут.красного очень понравилась моя работа по покраске))), а на трезвую голову, так-сяк... но сойдет-буду ездить с приклеившимися на борта жучками-паучками и одуванчиками...сорее за жучкоорнитолога будут "принимать"))))

  • 1