2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Текущее...работаем...



Воскресение(26 мая).В субботу Димка с Денисом покрыли бизань одним слоем полиуретановой краски (уже лежал один слой грунтовки и два слоя эпоксидного межслоя), после обеда пошел дождь, второй слой положить не успели. Придется в понедельник ее опять заматовать и покрыть последним слоем, должно лет на 20 хватить. Останеться привинтить излучатель радара и можно поднять.
   Денис качественно (шлифмашинкой "Макита") заматавал  все борта  и почти все днище (даже сегодня вышел вкалывать). Уже и к рубке приступил.В заматованном виде все  кажется идеально ровными. Пришла идея-не буду их выводить в "ноль", а просто обеспечу легкую матовость. Пока не решил как, может покрашу еще в 2-3 слоя и заматую шкуркой, ведь через 3-4 года в тропиках они все равно станут белесыми (дожль+солнце), да и на таких бортах не будет видно неизбежных в походах царапин и сколов...  Полиуретановая краска хоть и маркируется как матовая (№20), но все равно жутко бликует на солнышке... Попробую добавить в последний слой Аэросил, где-то читал что придает матовость полиуретановой краске, попытка-не пытка... сначала поэксперементирую...

ЗЫ...Вторую заканчиваю... понравилось-это про нас всех! ..даже тупое реле не знаем как включить ...
971089_442233292538642_1648008964_n
...нравился мне всегда этот чувак...

Понедельник(27мая). Докрасили и поставили бизань (завели  фал и установили радар). Матуем под  чистовую покраску грот. Я подшпаклевал пост, надо его уже оснастить приборами. Доматовали днище. Работ невпроворот (да и большой их обьем, ведь кат огромный), а получается медленно... Вечерами мне еще приходиться разбираться в твердотельных реле, шунтирующих конденсаторах и диодах (для автопилота)... вот и говорю- глупо самому строить кат (типа садо-мазо клуб иметь)-лучше купить готовый...
Вторник(28мая). Покрыли грот еще тремя слоями полиурет.краски (всего слоев включая грунт=8). Грот можно поднимать, но сильный ветер с озера, пережду. Заканчиваем последний настил в двиг.отсеках. Денис выводит шпаклевку на посту. ГЛАВНОЕ!!!- я придумал как сделать полиурет.двухкомпонентную краску АБСОЛЮТНО матовой, это скроет имеющиеся дефекты шпаклевки и в эксплуатация будет более неприхотлива (не надо бояться царапин). Рецепт прост, нанесу полиурет.краску в 2-3 слоя, а поверх закончу матующим составом (добавление в краску 20% по обьему Аэросила-тиксотропного состава). Провел первый эксперимент- цвет краски остался тотже, а глянец совсем ушел! Технология достижения макс.матовотости- сначала хорошо перемешиваем краску с отвердителем, потом добовляем Аэросил, перемешиваем, в самом конце для достижения требуемой вязкости добавляем растворитель (до 20% от обьема краски). Опыт показал, рзводить Аэросил в растворителе, а уж потом добовлять этот состав в краску не приносит должного эффекта (степень матовости незначительна). Замечу что это у меня большой прорыв, ведь яхтенных матовых качественных красок  не найти.

Среда(29мая). Приступили к покраске днища, отбили ватерлинию скотчем. Я крашу борта, а Димка с Денисом-днище, с моим ростом мне туда и не согнуться. Забавляет слушать как киргиз и хохол друг над другом подшучивают... Красим в черный цвет (в цвет будущей необрастайки). Высота над вателинией 0.2метра, так будет меньше видна  прилипшая грязь. Краска Текурилла Термакоут РМ40 (резино-модифицированная износостойкая эпокс.краска, соотношение 1 к 4), ложиться эта краска очень хорошо, укрывистость-отличная. Допустимой внесение растворителя 25...30%. Температура воздуха от + 10C ( http://www.tikkurila.ru/promyshlennye_pokrytiya/metall/produktsiya/pokrytiya_s_nizkim_soderzhaniem_rastvoritelej?C=2633&product_id=1069 ). Везде использую судовую серию Текуриллы, это качественные и доступные по цене краски (широкий спектр, эпок.+полиур.) Да и срок поставки из финляндии 2-3 дня (поставщик говорит, что в Питер они доставляют эти краски только мне). Отмечаю, что добавление Аэросила в РМ40 (эпок.краска) привело также к эффекту матовотости, ведь перед этим я экспериментировал на полиуретановой краске Термодур20 ( http://www.pkraska.ru/files/tikkurila/pdf/Temadur_20.pdf , соотношение 1 к 5), которую использую в финишнем покрытии. Общее ощущение от выкраса РМ40 - абсолютный матовый цвет, очень напоминающий антиобрастающее покрытие. Это очень удобно, ведь антиобрастайкой буду красить надводный борт только на высоту около 5см над уровнем воды, а 15см выступающей выше РМ40 должно сливаться по цвету с анитиобрастайкой. Покраска дна -2слоя (всего слоев с грунтом=6, надводный борт у ватерлинии= 6+1слой матовой).
З.Ы. Пишу тут больше для себя, потом будет проще вспомнить что, как и чем красить (например черной РМ40 у меня 20литров, должно хватить на дно и подводные борта). Да и мало кому все это интересно и врядли нужно...
...тут фото просили-получайте... видно как Денис красит днище (он очень сильно мне помогает!), слева проведен пробный выкрас одного слоя с Аэросилом, справа-обычная РМ40. Неровность борта одинакова (в районе и под ватерлиниии вообще не шпалевал, ведь тут большие механические нагрузки при эксплуатации). Видно что матовая краска полностью скрыла  неровносить борта. Надо выждать около 4 часов и будем класть второй,  уже матовый слой.

покраска1

З.Ы... сглазил(((... в маленьких дозах (пластиковый стаканчик 150мл, размешиваем "палочкой") все получалось, в большом обьеме (2.5литр, миксер) эффект матовости получается менее значительным, видимо при нанесении толстого слоя относительно жидкой краски Аэросилу сложно сформировать кристалическую структуру (на жидкой аморфной поверхности), которая и придает эффект матовости.  Заканчиваем покрывать дно вторым слоем (закрываем видимые "пролежни" от серой грунтовки), нужно дать подсохнуть до утра... а уж завтра попробую придать бортам матовость... Мне бы микроскоп...
Четверг(30мая). Подняли грот, было не просто, не хватало страховочных концов, заклинило самодельный блок на топе бизани через который поднимали грот (надо многое докупить, но в город поехать нет время). Денису пришлось лезть на бизань и его снимать.  Ожидая на мачте он увидел у нас в канале бобров, что-то зеленое тащили. Пока чинили блок, то-се, все заняло около 4 часов (если все бы было подготовлено, то 1.5...2часа).
   Замечу, иногда мне звонят яхтсмены (которые знают меня по ЖЖ, вот и сегодня было) и предлагают встретиться. У всех прошу прощения-ехать в город не сруки, ведь дохрена работы.  Все мои близкие знакомые знают-я даже ворота им днем не открою! Поэтому подгребают под вечер. В выходные (как и вечерами) торчу в интернете, ведь "реалити-шоу" в самом разгаре (хотя я его и редко обновляю) и надо много перелопатить аналитической информации- отсеять лоховские разводки и зацепить ценные крупицы....
   Вторую половину дня отрабатывал технологию нанесения черного матового финишнего слоя бортов у ватерлинии. Намаялся как собака, проблема была в повротряемости резултата и равномерности покрытия. В результате достиг идеального эффекта матового покрытия. Вообще не видна неровность бортов и дефекты(царапины), доволен как сытый удав))))...  Если кому будет нужно- готов обменять сИкрет за бутылочку сухого-красного, на худой конец карибского рома....
покраска2
...неровностей на черной мат.краске совсем не видно... знал бы что так будет-забил бы вообще на шпаклевку бортов, так намного было бы практичнее, можно спокойно швартоваться в грузовых портах или в небольших рыбацких, куда порой  залетает океанская зыбь. Например так было в Ништуне(Оман), волной у меня вырывало с потрохами даже огромные уточки, и привальную планку, а торчащая из причала  арматура  уродовала борт, никакая шпаклевка не выдержала бы, а крашеному люминю - пофиг (если что, то кисточкой подкрасил и готово)...

покраска3
...следующий этап - обеспылить оставшиеся борта, дать слой РМ40 (почти сразу подшпаклевывая), еще слой РМ40 (и совсем чуток вывести шпаклевкой), выждать (по технологии надо дать окончательно встать эпок.покрытию перед полиурет.краской, темп при+10с-ждать 48ч, при+23С=24ч), а уж потом дам 2 слоя полиуретановой краски (утром и вечером, так можно не матовать первый слой), а на следующий день пройду матовым финишним слоем. Потом  красим рубку... Сам буду с завтра устанавливать парусные причиндалы- рельсы, блочки, гики, стопора (надо многое докупить)...ага, чуть не забыл-нужно установить обратно и закрутку, да и тросик натянуть между топами мачт-все хитрое название  мне не запомнить (попрошу слазить наверрх Дениса, он компактный и юркий)...еще пост покрасить и набить приборами управления.... не знаю как все и успею...
ЗЫ...для памяти, на дно с бортами ушло около 15литров черной РМ40... значит необростайки будет нужно литров 20 (требуются толстый первый слой), а для последующих "подкрасов" - литров по10, ее  запас  лучше с собой возить, западники дуркуют и хорошую необрастайку(жутко-ядовитую) не продают-рыбок жалеют ...
Пятница(31мая). Покрыли оба наружных борта 2 слоями РМ40. Решил борта не шпаклевать, ведь первый проявочный слой не выявил очевидных дефектов. Завтра нужно борта отматовать и покрыть 2 слоями полиур.краски. Установили рельсы грота и бизани, перемазались сикафлексом (Денису вообще как от негра руки пришили). Рельс под стаксель не знаю как и закрепить,  самое простое- приварить его на рубку, подумаю...Загрунтовал пост черным РМ40. Испрбовал нерж. вытяжные гаечные заклепки-великолепная штуковина! Теперь руки чешутся установить на них релинги которые делал осенью...

Суббота(1июня). Шкурили, матовали, красили... Если завтра погодка, то левый борт будет готов... может успеем и правый...
Мозг совсем отупел от решаемых задач, не могу сообразить как лучше устроить отяжку каретки "погона" гика (грот), а посоветоваться не с кем((((...

Денис поставил вчера путанку(семидесятку), сегодня попался отличный лещ...  цветет черемуха-идут черемушкины,... брошу его на угли... рыбка будет еще до июля идти, а потом до конца сентебря - порожняк...

лещ2

ЗЫ. ..только Денис почему-то обзывает этого  леща ( пару кило будет) карасем, у хохлов все не как у москалей- видать готовятся к вступлению в европейщину ...

Вот как выглядит погон (черн.полоса на крыше) на хардтопе, для которого я не придумал оттяжку каретки... может кто подскажет как сделать... раньше вроде хотел установить по лебедке на левой и правой стойке поддерживающей хардтоп-завести концы сквозь крышу, но так сложно и неудобоваримо получается...
погон
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments