?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Текущее...работаем...
...хочу в окиян...
2012sillybilly


Воскресение(26 мая).В субботу Димка с Денисом покрыли бизань одним слоем полиуретановой краски (уже лежал один слой грунтовки и два слоя эпоксидного межслоя), после обеда пошел дождь, второй слой положить не успели. Придется в понедельник ее опять заматовать и покрыть последним слоем, должно лет на 20 хватить. Останеться привинтить излучатель радара и можно поднять.
   Денис качественно (шлифмашинкой "Макита") заматавал  все борта  и почти все днище (даже сегодня вышел вкалывать). Уже и к рубке приступил.В заматованном виде все  кажется идеально ровными. Пришла идея-не буду их выводить в "ноль", а просто обеспечу легкую матовость. Пока не решил как, может покрашу еще в 2-3 слоя и заматую шкуркой, ведь через 3-4 года в тропиках они все равно станут белесыми (дожль+солнце), да и на таких бортах не будет видно неизбежных в походах царапин и сколов...  Полиуретановая краска хоть и маркируется как матовая (№20), но все равно жутко бликует на солнышке... Попробую добавить в последний слой Аэросил, где-то читал что придает матовость полиуретановой краске, попытка-не пытка... сначала поэксперементирую...

ЗЫ...Вторую заканчиваю... понравилось-это про нас всех! ..даже тупое реле не знаем как включить ...
971089_442233292538642_1648008964_n
...нравился мне всегда этот чувак...

Понедельник(27мая). Докрасили и поставили бизань (завели  фал и установили радар). Матуем под  чистовую покраску грот. Я подшпаклевал пост, надо его уже оснастить приборами. Доматовали днище. Работ невпроворот (да и большой их обьем, ведь кат огромный), а получается медленно... Вечерами мне еще приходиться разбираться в твердотельных реле, шунтирующих конденсаторах и диодах (для автопилота)... вот и говорю- глупо самому строить кат (типа садо-мазо клуб иметь)-лучше купить готовый...
Вторник(28мая). Покрыли грот еще тремя слоями полиурет.краски (всего слоев включая грунт=8). Грот можно поднимать, но сильный ветер с озера, пережду. Заканчиваем последний настил в двиг.отсеках. Денис выводит шпаклевку на посту. ГЛАВНОЕ!!!- я придумал как сделать полиурет.двухкомпонентную краску АБСОЛЮТНО матовой, это скроет имеющиеся дефекты шпаклевки и в эксплуатация будет более неприхотлива (не надо бояться царапин). Рецепт прост, нанесу полиурет.краску в 2-3 слоя, а поверх закончу матующим составом (добавление в краску 20% по обьему Аэросила-тиксотропного состава). Провел первый эксперимент- цвет краски остался тотже, а глянец совсем ушел! Технология достижения макс.матовотости- сначала хорошо перемешиваем краску с отвердителем, потом добовляем Аэросил, перемешиваем, в самом конце для достижения требуемой вязкости добавляем растворитель (до 20% от обьема краски). Опыт показал, рзводить Аэросил в растворителе, а уж потом добовлять этот состав в краску не приносит должного эффекта (степень матовости незначительна). Замечу что это у меня большой прорыв, ведь яхтенных матовых качественных красок  не найти.

Среда(29мая). Приступили к покраске днища, отбили ватерлинию скотчем. Я крашу борта, а Димка с Денисом-днище, с моим ростом мне туда и не согнуться. Забавляет слушать как киргиз и хохол друг над другом подшучивают... Красим в черный цвет (в цвет будущей необрастайки). Высота над вателинией 0.2метра, так будет меньше видна  прилипшая грязь. Краска Текурилла Термакоут РМ40 (резино-модифицированная износостойкая эпокс.краска, соотношение 1 к 4), ложиться эта краска очень хорошо, укрывистость-отличная. Допустимой внесение растворителя 25...30%. Температура воздуха от + 10C ( http://www.tikkurila.ru/promyshlennye_pokrytiya/metall/produktsiya/pokrytiya_s_nizkim_soderzhaniem_rastvoritelej?C=2633&product_id=1069 ). Везде использую судовую серию Текуриллы, это качественные и доступные по цене краски (широкий спектр, эпок.+полиур.) Да и срок поставки из финляндии 2-3 дня (поставщик говорит, что в Питер они доставляют эти краски только мне). Отмечаю, что добавление Аэросила в РМ40 (эпок.краска) привело также к эффекту матовотости, ведь перед этим я экспериментировал на полиуретановой краске Термодур20 ( http://www.pkraska.ru/files/tikkurila/pdf/Temadur_20.pdf , соотношение 1 к 5), которую использую в финишнем покрытии. Общее ощущение от выкраса РМ40 - абсолютный матовый цвет, очень напоминающий антиобрастающее покрытие. Это очень удобно, ведь антиобрастайкой буду красить надводный борт только на высоту около 5см над уровнем воды, а 15см выступающей выше РМ40 должно сливаться по цвету с анитиобрастайкой. Покраска дна -2слоя (всего слоев с грунтом=6, надводный борт у ватерлинии= 6+1слой матовой).
З.Ы. Пишу тут больше для себя, потом будет проще вспомнить что, как и чем красить (например черной РМ40 у меня 20литров, должно хватить на дно и подводные борта). Да и мало кому все это интересно и врядли нужно...
...тут фото просили-получайте... видно как Денис красит днище (он очень сильно мне помогает!), слева проведен пробный выкрас одного слоя с Аэросилом, справа-обычная РМ40. Неровность борта одинакова (в районе и под ватерлиниии вообще не шпалевал, ведь тут большие механические нагрузки при эксплуатации). Видно что матовая краска полностью скрыла  неровносить борта. Надо выждать около 4 часов и будем класть второй,  уже матовый слой.

покраска1

З.Ы... сглазил(((... в маленьких дозах (пластиковый стаканчик 150мл, размешиваем "палочкой") все получалось, в большом обьеме (2.5литр, миксер) эффект матовости получается менее значительным, видимо при нанесении толстого слоя относительно жидкой краски Аэросилу сложно сформировать кристалическую структуру (на жидкой аморфной поверхности), которая и придает эффект матовости.  Заканчиваем покрывать дно вторым слоем (закрываем видимые "пролежни" от серой грунтовки), нужно дать подсохнуть до утра... а уж завтра попробую придать бортам матовость... Мне бы микроскоп...
Четверг(30мая). Подняли грот, было не просто, не хватало страховочных концов, заклинило самодельный блок на топе бизани через который поднимали грот (надо многое докупить, но в город поехать нет время). Денису пришлось лезть на бизань и его снимать.  Ожидая на мачте он увидел у нас в канале бобров, что-то зеленое тащили. Пока чинили блок, то-се, все заняло около 4 часов (если все бы было подготовлено, то 1.5...2часа).
   Замечу, иногда мне звонят яхтсмены (которые знают меня по ЖЖ, вот и сегодня было) и предлагают встретиться. У всех прошу прощения-ехать в город не сруки, ведь дохрена работы.  Все мои близкие знакомые знают-я даже ворота им днем не открою! Поэтому подгребают под вечер. В выходные (как и вечерами) торчу в интернете, ведь "реалити-шоу" в самом разгаре (хотя я его и редко обновляю) и надо много перелопатить аналитической информации- отсеять лоховские разводки и зацепить ценные крупицы....
   Вторую половину дня отрабатывал технологию нанесения черного матового финишнего слоя бортов у ватерлинии. Намаялся как собака, проблема была в повротряемости резултата и равномерности покрытия. В результате достиг идеального эффекта матового покрытия. Вообще не видна неровность бортов и дефекты(царапины), доволен как сытый удав))))...  Если кому будет нужно- готов обменять сИкрет за бутылочку сухого-красного, на худой конец карибского рома....
покраска2
...неровностей на черной мат.краске совсем не видно... знал бы что так будет-забил бы вообще на шпаклевку бортов, так намного было бы практичнее, можно спокойно швартоваться в грузовых портах или в небольших рыбацких, куда порой  залетает океанская зыбь. Например так было в Ништуне(Оман), волной у меня вырывало с потрохами даже огромные уточки, и привальную планку, а торчащая из причала  арматура  уродовала борт, никакая шпаклевка не выдержала бы, а крашеному люминю - пофиг (если что, то кисточкой подкрасил и готово)...

покраска3
...следующий этап - обеспылить оставшиеся борта, дать слой РМ40 (почти сразу подшпаклевывая), еще слой РМ40 (и совсем чуток вывести шпаклевкой), выждать (по технологии надо дать окончательно встать эпок.покрытию перед полиурет.краской, темп при+10с-ждать 48ч, при+23С=24ч), а уж потом дам 2 слоя полиуретановой краски (утром и вечером, так можно не матовать первый слой), а на следующий день пройду матовым финишним слоем. Потом  красим рубку... Сам буду с завтра устанавливать парусные причиндалы- рельсы, блочки, гики, стопора (надо многое докупить)...ага, чуть не забыл-нужно установить обратно и закрутку, да и тросик натянуть между топами мачт-все хитрое название  мне не запомнить (попрошу слазить наверрх Дениса, он компактный и юркий)...еще пост покрасить и набить приборами управления.... не знаю как все и успею...
ЗЫ...для памяти, на дно с бортами ушло около 15литров черной РМ40... значит необростайки будет нужно литров 20 (требуются толстый первый слой), а для последующих "подкрасов" - литров по10, ее  запас  лучше с собой возить, западники дуркуют и хорошую необрастайку(жутко-ядовитую) не продают-рыбок жалеют ...
Пятница(31мая). Покрыли оба наружных борта 2 слоями РМ40. Решил борта не шпаклевать, ведь первый проявочный слой не выявил очевидных дефектов. Завтра нужно борта отматовать и покрыть 2 слоями полиур.краски. Установили рельсы грота и бизани, перемазались сикафлексом (Денису вообще как от негра руки пришили). Рельс под стаксель не знаю как и закрепить,  самое простое- приварить его на рубку, подумаю...Загрунтовал пост черным РМ40. Испрбовал нерж. вытяжные гаечные заклепки-великолепная штуковина! Теперь руки чешутся установить на них релинги которые делал осенью...

Суббота(1июня). Шкурили, матовали, красили... Если завтра погодка, то левый борт будет готов... может успеем и правый...
Мозг совсем отупел от решаемых задач, не могу сообразить как лучше устроить отяжку каретки "погона" гика (грот), а посоветоваться не с кем((((...

Денис поставил вчера путанку(семидесятку), сегодня попался отличный лещ...  цветет черемуха-идут черемушкины,... брошу его на угли... рыбка будет еще до июля идти, а потом до конца сентебря - порожняк...

лещ2

ЗЫ. ..только Денис почему-то обзывает этого  леща ( пару кило будет) карасем, у хохлов все не как у москалей- видать готовятся к вступлению в европейщину ...

Вот как выглядит погон (черн.полоса на крыше) на хардтопе, для которого я не придумал оттяжку каретки... может кто подскажет как сделать... раньше вроде хотел установить по лебедке на левой и правой стойке поддерживающей хардтоп-завести концы сквозь крышу, но так сложно и неудобоваримо получается...
погон
 

  • 1

Димон

(Anonymous)
Краска с аэросилом - через пульвер?

Можно и через пульвезатор... Кода происходит процесс смешивания Аэросила с готовой краской, то она густеет до состояния сметаны. Добавляя около 20%(допускается инструкцией до 25%) краска становиться пригодна и для распыления, хотя мы пока красим дно+борта до уровня ватерлинии используя валик, так качество нанесения(адгезия) получается выше. Ведь красим в условиях когда абсолютного обыспылевания достичь невозможно. Скрытые под водой участки корпуса красим краской без матования.
ЗЫ. см.текст выше...

Андрей Псков

(Anonymous)

Приветствую, Юрий !
По поводу Вашего замечания:"Да и мало кому все это интересно и врядли нужно..."
Моё мнение ,что в Вашем журнале сделана подборка статей с очень нужной информацией по строительству , ремонту , плаванию, путешествиям, кулинарии, азартных играх, бирже и т .д.Да всего и не перечислиш..)))
А как и кто будет её использовать или нет ..то это уже от Вас не зависит, но не снижает ценности Ваших статей.
Спасибо за передачу своего опыта!!!
Пишите ещё ! и...фото давно не было!)


Re: Андрей Псков

Спасибо, вот пошел и фотоотчет для вас сделал...

ошибочка вышла...

..черт, случайно тут несколько комментов стер (переписку с мишей о телках и яхтах), так это случайно-хотел просто скрыть эти глупости. Комменты никогда не удаляю(только спам)...

Фото КАТА

(Anonymous)
Юрий, фото Вашего произведения впечатляет! Сам не мореман, но очень нравится солидность и пропорция линий.
Вас читают и смотрят!!!
INK c BB.

))))))))))))

Эх, живьем бы увидеть таку красоту! Но в гости даже не напрашиваюсь, на своей лодке работы непочатый край.. :)

Андрей Псков

(Anonymous)
Юрий , а рельсы стакселя -это погон стаксель шкота или что-то другое?
Если это погон то рекомендую сначала не приваривать, а времено закрепить заклёпками и т.п....поставить стаксель , на разных курсах его понести а после этого уже определиться с местом установки погона.
Ну а если это не погон тогда и не читайте мою фигню.).только я тогда не знаю что такое рельс под стаксель на яхте..)

Re: Андрей Псков

Рельса-это рельса)))) когда приходили мастера яхту на паруса обмерять, то обозвали ее рельсой)))...корче-эта такая длинная железяка, а по ней каретка ездит-стакс.шкот держит...у меня корпус усилен в месте установки рельс и смещать ничего низя...
ЗЫ а настоящие погоны -это тока у солдат)))

Андрей Псков

(Anonymous)
Фу...главное говорим об одном и том же ..) а то уже подумал что за свои 40 лет активного занятия яхтингом что-то пропустил..)))
Тогда мой совет в силе .

Андрей Псков

(Anonymous)
Юрий , а какое "техзадание " ..).. по каретки погона гика ?
В чём сомнения?

Re: Андрей Псков

Если честно, то я это вообще не продумал(((, на потом оставил(((...
Задача=погон закрепили на хардтопе флайбриджа(крыше 2го этажа, она из люминя). Хочу использовать только одну веревку для фиксации каретки(провожу ее через блочок "на пружинке" у центра погона) Вопрос-я не понимаю куда провести эту веревку дальше (должен быть на конце фиксатор и лебедка)... Еще бы хорошо было установить так, чтобы хорошо был виден грот в момент работы... Варианты- на сам грот(там у меня куча лебедок, или еще куда... думал к лебедкам на бизань, но оттуда грот почти не виден...
идеальное решение= какая-то электро лебедка(устанавливается на крыше у погона), а управление ей от грота(там где лебедки и грот отлично виден), но бывают ли такие решения и где посмотреть лебедку-непонятки...
ЗЫ...была мысля провести веревку к гроту(вместе с веревкой оттяжки гика), но тогда при смене курса(каретка на другой борт) она будет ослабевать-падать в район палубы и заново натягиваться-отрубать уши и головы(((...
ЗЫ погон(рельса)))), у меня длинной 3метра(прямой)...

Edited at 2013-06-01 05:44 pm (UTC)

Андрей Псков

(Anonymous)
Немного свои мысли ( порой и бестолковые))выскажу вслух...
В принципе каретка погона используется ну очень редко на круизных яхтах .В основном она находится по центру и идёт работа гика(грота)шкотом.Наверное поэтому лебёдку и стопор для неё можно поставить и не совсем под рукой а чуть в стороне но где это удобно.

Могу с большой долей вероятности сказать что Вы не сможите всё палубное оборудование для парусов сразу установить так чтобы это было удобно и навсегда...всё равно в процессе эксплуатации будите переставлять.Поэтому соответственно сильно и не парьтесь сейчас..))

Re: Андрей Псков

Вы озвучили мои мысли-по ходу дел додумаю...
Проблема-я строю парусный кат, а мой опыт парусный=минус 0!!!!((((,
парусные мастера тоже говорили не парься, решение само придет... правда пока так и не пришло(((, наверно я глупый(((

Андрей Псков

(Anonymous)
Просто Вы придумали нестандартное решение..))
Обычно у всех каретка регулируется с обоих бортов т.е. например слева и справа от погона ставите перед вантами или после напалубный поворотный блоки и ведёте по краям хардтопа оттяжки к противоположному краю...ну а там надо как то опускать вниз ( если механическая лебёдка) или оставлять на крыше если эл.лебёдка.

Андрей Псков

(Anonymous)
А ещё вроде лучше если с двух сторон ..то вывести оттяжки на бизань

Re: Андрей Псков

не... в двух веревках я запутаюсь))), хотя каретки пришли как раз такие-с двумя блочками по бокам...
и на стакселе у меня одна веревка, но там все понятно и просто... короче-что нибудь "изобрету" позже...

Андрей Псков

(Anonymous)
Как я предполагаю ( может и ошибаюсь) на стакселе у Вас одна верёвка это стаксель-шкот на стаксель автомате.
Гика (грота)- шкот тоже одна верёвка ...а вот оттяжек погона повторюсь обычно две..Хотя в теории можно и одну сделать...
В общем Вы правы, это не тот вопрос который требует незамедлительного решения...В принципе можно вообще поначалу каретку по центру зафиксировать без всяких верёвок и так походить..)

Для движения каретки лебедка не нужна, все двигается без напряга руками, веревка как и сама каретка фиксируется двумя блочками по краям погона, веревка должна быть закольцована. Короче привязываешь один конец веревки к каретке, проводишь через систему блоков каретки и одного конца "рельсы" проводишь в стопор, с другого конца рельса все наоборот, сначала в стопор, потом по блокам, и привязываешь на каретку. И все! В процессе эксплуатации действия такие: идем под левым галсом, гик лежит на правый борт, отпускаешь веревку с левого борта из стопора, и каретка сама с диким грохотом сдвигается вправо, для ограничения сдвижения каретки вправо, можно зажать правую часть веревки в стопор. А Денис что в Турцию пассажиром ходил на гелеоне?
Михаил76

У меня погон на крыше-сложнее провести веревочки...
Денис ходил в на Гелеоне бывалым мореманом))))... он еще из Турции возвратился матросом на 60фут.яхте и обратно в Стамбул его попросили прокатиться(я фотки давал)... завтра спрошу как та яхта называлась..
интерент у меня в деревне сдох- не могу пока отвечать...

Сколько растояние от гика до каретки, когда гик в центре лодки? И тип гика шкота? Через систему блоков или через лебедки?
Михаил 76

Про Дениса спросил, если он на лодке ходил не пассажиром то должен это знать, и по месту вы с ним лучше раз беретесь, то есть он ДОЛЖЕН был почувствовать как это работает!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
А то что на крыше не беда, будет зарядка, лапки поднял и продвигал веревочку

  • 1