Сегодня приступили к усилению моста под гротом со стороны кают-кампании. Пришлось снять напольное покрытие и вырезать алюминивые листы настила пола.
На фото видно причина деформации, все отверстия под кабель-каналы и гидросистему были сконцентрированы в одном месте (да и в "тонкой" части балки). Придется их перенести в область большей начальной прочности (правее, ближе к борту) и все усилить большим числом дополнительных перемычек и накладок(8мм) на существующий набор. Также усилю стойку поддерживающую потолочную балку на которой стоит грот (дополнительной верт.трубой, как на нижнем фото под бизанью). Фото итоговой работы выложу как закончу работы.
Такие фото могут мне в дальнейшем пригодиться при эксплуатации ката, ведь будет понятно как проходит внутренние комуникации/кабель каналы...

Фото балок под гротом... из внутренних карманов на время работ удален "базальтовый" шумоподавитель....
Сам грот стоит на системе потолочных двухтавровых балок (270мм х стенка24мм, на фото-сверху), но этого оказалось недостаточно...

Законченные работы усиления моста под бизанью... каждый видимый шов это балка или перемычка выполненные из люминя 8мм х 2...3экз...
Опыт работы по с люминем показал, что резать листы (4-8мм) лучше всего диском с твердосплавными зубьями, фирма "Атака" (для люминя, 600-1100руб.). Чем больше зубья-тем лучше, мелкие сразу отлетают. "Болгарку" использовать 2квт (идеально с фрикционной прижимной гайкой и плавным пуском, например "Бош"). Вращение диска установить "по частовой стрелке", пил вести "от себя"...Можно использовать и абразивные диски по металлу, но скорость реза значительно меньше, также мешает огромное количество пвырабатываемой пыли, да и экономически менее оправданно (в расчете затрат рубль-метр реза) ...
ЗЫ... выполнение работ затруднено моей высокой температурой 38С...

Вчера нажрался таблеток сбил темп. и целый день варил, швы-сложные и поверхность полностью невозможно зачистить...
Сегодня нет сил-температура, поручил работу Димке-киргизу, только выбегал разок проверить... на фото не видно, что старые балки также укреплены дополнительными пластинами установленными вплотную и разваренными в монолит...
Завтра разварим следующую секцию (симметрична этой), в понедельник примемься переносить кабеля и гидравлику у правого борта...

...поперечная балка усилена с толщины 8мм до 40мм и дополнительными ребрами жесткости, кабель-канал и гидравлика смещена ближе к борту где отсутствует опасное сечение...Пользуясь случаем укрепляем и колонну поддерживающую пятку гика... Завтра все работы по усилению корпуса должны быть закончены, останеться выровнять пол в кают-кампании (шпаклевка+микросферы+стекловолокно) и уложить на место пластиковый настил...
Наступит черед мачт, надо их завалить, приварить кронштейны под ступеньки, покрасить начисто...не уверен, что сможем сами опустить мачты, нужно минимум 4 человека...
Вчера на юге Ладоги сошел лед, еще утром рыбаки уходили по нему за горизонт, а днем лед оторвало и унесло, может кому и не повезло...
Даже самые крутые фирменные каты переворачиваются(не говоря о самопале)... вот еще один http://lenta.ru/news/2013/05/10/capsized/
погиб отличный яхтсмен... нужно мне будет усе еще раз проверить...
Почти доделали отделку внутр. бортов машинных отсеков алюм.покрытием, работа очень трудоемка-ведь почти все системы установлены и сложно под них "подсовывать" листы... в понедельник надо закреппить обратно на борта временно демонтированные устройства... вывод=лучше с самого начала оформит мотор.отсеки, а потом их оснащать...
...покрытие пола маш.отсеков позже выполню "доковой" доской ПВХ.... будет удобно обслуживать двигатели в походе, практично и очень красиво - как на космическом корабле пришельцев, усе блестит серебром... получилось краше чем в каютах...