?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Текущее, усиление моста...
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Вчера полностью доделали усиление моста ката (с нижней стороны, фотки давал), осталось заматовать и покрасить балки усиления...
Сегодня приступили к усилению моста под гротом со стороны кают-кампании. Пришлось снять напольное покрытие и вырезать алюминивые листы настила пола.


   На фото видно причина деформации, все отверстия под кабель-каналы и гидросистему были сконцентрированы в одном месте (да и в "тонкой" части балки). Придется их перенести в область большей начальной прочности (правее, ближе к борту) и все усилить большим числом дополнительных перемычек и накладок(8мм) на существующий набор. Также усилю стойку  поддерживающую потолочную балку на которой стоит грот (дополнительной верт.трубой, как на нижнем фото под бизанью). Фото итоговой работы выложу как закончу работы.
Такие фото могут мне в дальнейшем пригодиться при эксплуатации ката, ведь будет понятно как проходит внутренние комуникации/кабель каналы...

грот-опора
Фото балок под гротом... из внутренних карманов на время работ удален "базальтовый"  шумоподавитель....
Сам грот стоит на системе потолочных двухтавровых балок (270мм х стенка24мм, на фото-сверху), но этого оказалось недостаточно...

бизаньопора
Законченные работы усиления моста под бизанью... каждый видимый шов это балка или перемычка выполненные из люминя 8мм х 2...3экз...
Опыт работы по с люминем показал, что резать листы (4-8мм) лучше всего диском с твердосплавными зубьями,  фирма "Атака" (для люминя, 600-1100руб.). Чем больше зубья-тем лучше, мелкие сразу отлетают. "Болгарку" использовать 2квт (идеально с фрикционной прижимной гайкой и плавным пуском, например "Бош"). Вращение диска установить "по частовой стрелке", пил вести "от себя"...Можно использовать и абразивные диски по металлу, но скорость реза значительно меньше, также мешает огромное количество пвырабатываемой пыли, да и экономически менее оправданно (в расчете затрат рубль-метр реза) ...
ЗЫ...  выполнение работ затруднено моей высокой температурой 38С...


222222
Вчера нажрался таблеток сбил темп. и целый день варил, швы-сложные и поверхность полностью невозможно зачистить...
Сегодня нет сил-температура, поручил работу Димке-киргизу, только выбегал разок проверить... на фото не видно, что старые балки также укреплены дополнительными пластинами установленными вплотную и разваренными в монолит...
Завтра разварим следующую секцию (симметрична этой), в понедельник примемься переносить кабеля и гидравлику у правого борта...


ааа
...поперечная балка усилена с толщины 8мм до 40мм и дополнительными ребрами жесткости, кабель-канал и гидравлика смещена ближе к борту где отсутствует опасное сечение...Пользуясь случаем укрепляем и колонну поддерживающую пятку гика... Завтра все работы по усилению корпуса должны быть закончены, останеться выровнять пол в кают-кампании (шпаклевка+микросферы+стекловолокно) и уложить на место пластиковый настил...
   Наступит черед мачт, надо их завалить, приварить кронштейны под ступеньки, покрасить начисто...не уверен, что сможем сами опустить мачты, нужно минимум 4 человека...
   Вчера на юге Ладоги сошел лед, еще утром рыбаки уходили по нему за горизонт, а днем лед оторвало и унесло, может кому и не повезло...

Даже самые крутые фирменные каты переворачиваются(не говоря о самопале)... вот еще один http://lenta.ru/news/2013/05/10/capsized/
Перевернувшийся катамаран команды Artemis Racing
погиб отличный яхтсмен... нужно мне будет усе еще раз проверить...

   Почти доделали отделку внутр. бортов машинных отсеков алюм.покрытием, работа очень трудоемка-ведь почти все системы установлены и сложно под них "подсовывать" листы... в понедельник надо закреппить обратно на борта временно демонтированные устройства... вывод=лучше с самого начала оформит мотор.отсеки, а потом их оснащать...
...покрытие пола маш.отсеков позже выполню "доковой" доской ПВХ.... будет удобно обслуживать двигатели  в походе, практично и очень красиво - как на космическом корабле пришельцев, усе блестит серебром... получилось краше чем в каютах...

  • 1
Первыйнах)).
Вопрос любопытствующего:
А на общей конструкции этот прогиб как-нибудь отразился? Т.е. прогиб имеет локальный характер или привел к появлению существенного угла между вертикальными/горизонтальными осями левого и правого корпусов поплавков?
Или тогда не замеряли, а сейчас кат за зиму "вывесился" обратно?)

P.S. Юрий, берегите себя. Выздоравливайте!)

Edited at 2013-04-17 11:53 am (UTC)

никаких изменений в конструкции естественно не произошло, был небольшой прогиб(5мм) в области опирания на мост(заметил случайно-пластик.пол чуть стал проседать под ступней), область прогиба локализована пятном где-то в 0.4м диаметра..., напомню-по моим прикидкам давление от перепада темп. было более 60-80тонн и сконцентрировано под башмаком мачт...

Все надежно это гуд! А не было вариантов не закрывать комуникации? Для оперативного доступа, может какой спец тонешь проложить? У меня был случай что в закрытой железной полости завелся какойто микронано паразит который сожрал все что было из пластика : телефон, проводку, полиетилен пакеты, даже капроновые гильзы и всего за 1.5 года, повторю в герметично завареном контейнере ....

Везде стоят смотровые лючки и заложены кондуктора в кабель-каналы... протащить в них можно и слона...

Не пей не свежее вино

Зы типо выздоравливайте френд, вы нам больше здоровым нравитесь , типо чем здоровей тем читабельнее.

Вот мож кому в тему инструкция сварщикам корабелам алюминестроителям http://evrotek.spb.ru/files/Svarka_aluminia_v_sudostroenii.pdf Так прям пользительно для повышения квалификации

Спасибо, для начала работ по сварке очень познавательно!
ГЛАВНОЕ-обратить внимание на зачистку поверхностей от оксидной пленки перед сваркой!!! В противном случае очень непросто обеспечить ее расплавление электродом и обеспечить полный провар(особенно верно это для толстых листов)...
З.Ы. озадачила фраза о переодической обточке кончика электрода(придании ему формы).. на практике это не работает-электрод быстро (при сварке толстого люминя большим током) оплавляется и оплавляется в "шарик"(это знает любой сварщик). Зачистка-обточка электродов имеет место при сварке других цветных сплавов...

про кабели

Юрий, приветствую,
Как лучше сделать? Ситуация следующая. У меня есть кабель от ветрогенератора (2 провода соединенные похожим разъемом папа-мама
http://www.nautimarketshop.com/shop/open2b/var/catalog/product/files/616.pdf
Кстати по мануалу рекомендуется всего 2,5 квадрата, а я поставил 4 квадрата, не критично?
Также будет кабель от антенны радара. Его я разъединять не хочу (не думаю, что это правильно). Это все в корме. Задача провести все кабели внутрь, под палубу. Видел используют изогнутую трубу примерно дюймовую, которая жестко закреплена на палубе. Все кабели пропускают внутрь трубы. В продаже таких труб не видел. Ну вроде там ничего сложного нет, согнуть то можно, но еще какое то основание в трубе должно быть с ответной частью, чтобы сквозь палубу все зафиксировать тремя-четырьмя болтами.
Или существует другое решение?

Re: про кабели

Привет, самому придется решать такую задачу.. пока не выбрал как лучше... а эти трубы с загагуленой где-то видел в каталоге, самому так погнуть будет НЕВОЗМОЖНо!(да и никто не возьмется-для тонкостенной трубы и маленького диаметра гиба нужен Кулибин)...
Второе решение,это через кабель-разьем устанавливаемой на палубу, наверно буду делать так-правда в радарном кабеле много "хитрых" проводков...Но кабель от радара входит у меня в отверстие арки флайбриджа снизу-проблем нет с изоляцией от воды.. на гроте наверно поставлю разьем палубный(там простые проводки, тем более так легче ранять мачту)..

у меня у тещи в деревне есть знакомый дядька, очень рукастый. Я с ним сошелся, оказалось он на подводной лодке служил в 60-х, а я на корабле в Североморске, мореманы блин:) Ну не суть, он трубы из нержы гнет просто, засыпает (и утрамбовывает очень плотно) специально просеянным мелким песком (говорит почти как мука должен быть), на концы заглушки деревянные и говорит гнутся как миленькие. На самогонный аппарат рассказывал трехметровую трубу гнул, получилось идеально:)

На С.Марию так гнул... но все равно нужен гибочный станочек... с другой стороны Кулибинам все по барабану-взглядом гнут)))

Рецепт здоровья

Интересно, Юрий, как вы лечитесь к примеру от повседневных заболеваний. Принципиальный подход - забить или обязательные процедуры на каждый случай заготовлены? А че делать ежели тропическая лихорадка настигла в окияне? Неужели есть еще и мед. Образование? Тут, догадываюсь возможны сателлитовые разговоры светилы со светилом.. Каков тады запас лекарств на борту... Прошу даже рассмотреть возможность появления отдельного топика по организации мед. обеспечения экипажа.(с подробностями))

Re: Рецепт здоровья

Все очень просто, я вывел новый способ... на лекарствах обычно пишут-не использовать с алкоголем... так я разобрался в проблеме-алкоголь просто сильно усиливает действия лекарств... поэтому я ем мало лекарств(они и дорогие) и пью много алкоголя, получается дешево и сердито)))... правда пока не помогает((((, наверно нужно пропорцию увеличить...

Edited at 2013-04-20 07:41 pm (UTC)

Re: Рецепт здоровья

Ба! Да это ж мой старинный метод! Ох, и какие же в нем бывали замысловатые и цветистые сочетания. Боюсь превратиться в Гоголя с его описаниями украинской кухни...
Что стоило,например наименование: "грибы на коньяке"... не тока от любой болезни, от самой жизни помогало, но в основном конечно от головы! Напрочь!!)))

Ого!)) Это уже ближе к категориям танковой брони.
Слева на фото - печка(камин). Приходилось снимать? Или ухитрились так перемонтировать?)

Камин не снимал(труба там хитрющая мз нержавейки, сендвича из асбеста-сложно разобрать), поэтому усилили балку до 40мм с другой стороны, вроде разницы нет... насчет "брони"-лучше уж перебздеть, чем недобздеть и мучаться)))...

Мы тоже сначала хотели взять кат, за его скорость.
Но Слава Богу не вложились.

Во первых качка. В шторм на яхте киль и парус сильно стабилизируют бортовую, самую противную.
Даже просто опускание паруса усиливает качку до пассивной полуживучести.

Во вторых у нас динго катамаран и мы видели как легко волны ее переворачивают. Особенно там где идет их интерференция, т.е. около островов, основного места круизинга.

В третьих это какой же должна быть надежность чтобы на каждой волне, каждые 10 секунд, полностью выдерживать игру сто-триста процентных нагрузок, когда даже стальные яхты лопаются по швам.

В четвертых шлепание волн по днищу. В штор на катамаране не очень то оттянешься.

В пятых оказалось, что даже водоизмещающая яхта вполне себе глиссирует на волнах под 20 узлов, улепетывая от урагана. :-)

Я провел нескролько лет на борту ката, прошел от Питера до Индонезии, поэтому имею ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, а не пустые умопредположения и слухи!=
1.Качка на борту не ощущалась, НИКТО из приезжавших никогда не болел моской болезнью!(замечу что шли в основном без паруса, с парусом еще стабильнее)
2.Отсутствие киля дает ОГРОМНОЕ преемущество перед монохолами, например мой приятель имеет 62фут(осадка 3.2м), так он даже не мог на багамы этой зимой зайти-там мелко(меньше 2.1м), или в Красном море-там негде встать на якорь при таком киле(вертикальные стенки-сотни метров вглубь, а в внутрь рифа не зайти-проходы около 1.2-1.5м)
3.Мой кат можно вывесить за любую точку(это о прочности)...
4.За 4 года шлепанья по днищу(мосту) не наблюдал-высота клиренса должна быть от 1м, хотя часто производители делают меньше-тогда проблемы...
ГЛАВНОЕ-обитаемость моего ката на порядок лучше чем на монохоле,где даже посрать сложно-сползаешь с толчка...
ВЫВОД-не надо говорить о том, о чем знаешь только понаслышке, выглядит глупо(((...
ЗЫ...хотя я впервые делаю ПАРУСНЫЙ кат, могу где-то по-глупости и напортачить(((...

Edited at 2013-05-12 05:56 am (UTC)

Я сравниваю с Карибами. Тот, кто проходил атлантику говорят, что хотя в Атлантике волны и повыше будут, но они стабильные. А на Карибах глубины километровые и глубинные волны бъют в барьерные рифы и в них сам черт ногу сломит.

Да, малая осадка это большой плюс, если не ходить по рифам то можно даже на пляж безболезненно выскакивать.

Киль на больших яхтах должен иметь возможность поворота вокруг оси. Если хватит решимости то переделаю на такой.
И для Сэйлинга это полезно.

По поводу обитаемости не понял. У нас центральный кокпит 4 на 5 метров. Вполне достаточно для дискотек.

Но главное все же живучесть. Не редки случаи переворота яхт. И через борт и через нос. Шквал во время сильного волнения, нос зарывается в подошву волны и ку ку.

1.В Атлантике в правильный сезон волны минимальны...
2.Насчет возможности поворота киля-я не догнал(((... не слышал о таком..
3.Повторяю-насчет обитаемости каты несравненно лучше, даже спорить не буду, барану понятно)))...
4.У монохолов тоже зачастую отваливается киль, и ку-ку... Замечу- у меня на кате 100% положительная плавучесть, даже при оверкиле(допускаю такое) он не потонет... такое фирменные производители яхт вообше не декларируют...
зы... вообще гоняться не собираюсь, а если есть время выждать-то сильный шторм можно и переждать...
ЗЫ...единственная большая проблема на моем кате - это прочность моста под мачтами... вроде переделал, но надо будет посмотреть...

Edited at 2013-05-12 04:26 pm (UTC)

Я тоже не слышал потому и не понимаю, почему не делают.
Его ось поворота должна проходить по днищу.
А поскольку лимита по весу конструкции в киле нет то можно сделать киль простым и надежным.

Можно взять кусок корабельного вала в качестве оси и вварить куски трубы в киль и в яхту. Как рояльная петля.

..опять туплю(((, ведь тогда киль будет болтаться(поперек корпуса) и свою функцию исполнять не будет... или како-то фиксатор городить надо?
PS а насчет аб.полож.плавучести-отличная фишка для рекламы яхт и почти дармовая, ведь тогда будет не так страшно, ну притоп, ведь все равно приедут и спасут...а в спас.плот в шторм зачастую сложно высадиться, он больше на случай пожара подходит...

Во время хода его надо смещать от центра в сторону наветренного борта, что бы яхта оставалась почти вертикальной, тогда его эффективная масса повысится раза в два и его можно сделать легче.

Я бы завел его отклонение на электролебедки с помощью нержавеющих тросов. И на всякий случай еще замок в центральном положении.

И тоже на пляж можно было бы выползать в тяжелой ситуации.
1киль отклоненный на 90 градусов надежно бы удерживал яхту на песке в вертикальном положении и давал бы большую площадь опоры.

Такое решение известно давно, но слишком сложно-поэтому не прижилось...

Переворачиваются крутые фирменные гоночные каты. Флиппинг круизного ката - это скорее редкость. Надо сильно постараться и быть очень неаккуратным, чтобы перевернуть правильно построенный круизный кат. Ваще, кат это правильно. :)

Люблю смотреть Дискавери, там часто рассказывают как обычные куруизные каты перевораиваются(((...а насчет того, что кат это правильно-согласен))))...

  • 1