Может кому будет интересно знать как идут дела с постройкой ката. Потихоньку буду освещать текущие заботы.
1.Уже больше недели работаю над уселением моста в районах установки мачт. Напомню что осенью забыл ослабить стоячий такелаж, упала температура - появилось колоссальное напряжение в тросах (они укоротились). Тросы большого диаметра (19мм х 6шт на мачту) не "спружинили" и оказали избыточное давление на корпус. Выяснил что основная причина небольшой (4-5мм) деформации связана с ослаблением балок соединяющих оба корпуса, за счет выборки в них отверстий под кабель-каналы (под палубой от кормы к носу проходят электрические кабеля и жидкостные трубы). Отверстия в балках сосредоточены, что и ослабило балки. В результате балки частично потеряли упругость и подверглись сконцентрированной пластической деформации.
Решение проблемы - перенести кабель каналы в районе мачт в другое место. Балки усилить-надварить дополнительными алюм.пластинами (частичная разборка палубы). Работа очень непростая, т.к. все коммуникации уже заложены, перенести их непросто. Кроме этого под мостом изготавливаются дополнительные элементы уселения- "арки".
Думаю что я перестраховываюсь, можно было все оставить как есть. Но у меня есть время, пока холодно - других работ нет (-20С...-7С). Поэтому есть возможность полностью исключить повторение подобной проблемы в будущем. Замечу, что работа очень и очень трудоемкая (общая длинна дополнительных сварочных швов с лихвой хватило бы на изготовление пары-тройки семиметровых алюм. катеров)...
2.За зиму киргиз отполировал релинги. На заводе выточили валы под самолетные колеса под корму (лыжи будут уже не нужны-кат сам сьедет в озеро). Оказалось что колеса можно накачать до 9-10атм (нашел паспорт, раньше я давал всего 2-3атм), это значительно улучшит динамику спуска и облегчит подьем на берег.
3.Как-то температура даже днем была ниже -25С! Пришлось прервать работы на улице(замерзали пальцы в шерстяных перчатках) и сварить нерж.теплообменник предназначенный для обогрева внутренних помещений ката от контура охлаждения двигателя. Теплообменник был дополнен ТЭНом (2...4кВт Аристон-Италия, такие используются в бытовых бойлерах), что позволит обогревать кат на ходу при работающих двигателях, либо даже зимой от береговой сети-когда работа кондиционеров на обогрев невозможна.
4."Весеннее обострение"... стали нарисовываться очередные "ПСИХИ" (http://genealogija.livejournal.com/ , буду обзывать его "Псих-гинеколог", ведь написать правильно его логин на пьяную голову мне затруднительно), да и некоторые из бывших психов подают признаки активности.... Новости о психах буду также продолжать выкладывать....
ЗЫ Завтра-послезавтра может что и нафоткаю-будет понятнее....