2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Текущее -20С...-7С

image



   Может кому будет интересно знать как идут дела с постройкой ката. Потихоньку буду освещать текущие заботы.
1.Уже больше недели работаю над уселением моста в районах установки мачт. Напомню что осенью забыл  ослабить стоячий такелаж, упала температура - появилось колоссальное напряжение в тросах (они укоротились). Тросы большого диаметра (19мм х 6шт на мачту) не "спружинили"  и оказали избыточное давление на корпус.  Выяснил что основная причина небольшой (4-5мм) деформации связана с ослаблением балок соединяющих оба корпуса, за счет выборки в них отверстий под кабель-каналы (под палубой от кормы к носу проходят электрические кабеля и жидкостные трубы). Отверстия в балках сосредоточены, что и ослабило балки. В результате балки частично потеряли упругость и подверглись сконцентрированной пластической деформации.
   Решение проблемы - перенести кабель каналы в районе мачт в другое место. Балки усилить-надварить дополнительными алюм.пластинами (частичная разборка палубы). Работа очень непростая, т.к. все коммуникации уже заложены, перенести их непросто. Кроме этого под мостом изготавливаются дополнительные элементы уселения- "арки".
   Думаю что я перестраховываюсь, можно было все оставить как есть. Но у меня есть время, пока холодно - других работ нет (-20С...-7С). Поэтому есть возможность полностью исключить повторение подобной проблемы в будущем. Замечу, что работа очень и очень трудоемкая (общая длинна дополнительных сварочных швов с лихвой хватило бы на изготовление пары-тройки семиметровых алюм. катеров)...
2.За зиму киргиз отполировал релинги. На заводе выточили валы под самолетные колеса под корму (лыжи будут уже не нужны-кат сам сьедет в озеро). Оказалось что колеса можно накачать до 9-10атм (нашел паспорт, раньше я давал всего 2-3атм), это значительно улучшит динамику спуска и облегчит подьем на берег.
3.Как-то температура даже днем была ниже -25С! Пришлось прервать работы на улице(замерзали пальцы в шерстяных перчатках) и сварить нерж.теплообменник  предназначенный для обогрева внутренних помещений ката от контура охлаждения двигателя. Теплообменник был дополнен ТЭНом (2...4кВт Аристон-Италия, такие используются в бытовых бойлерах), что позволит обогревать кат на ходу при работающих двигателях, либо даже зимой от береговой сети-когда работа кондиционеров на обогрев невозможна.
4."Весеннее обострение"... стали нарисовываться очередные "ПСИХИ" (http://genealogija.livejournal.com/ , буду обзывать его "Псих-гинеколог", ведь написать правильно его логин на пьяную голову мне затруднительно), да и некоторые из бывших психов подают признаки активности.... Новости о психах буду также продолжать выкладывать....
ЗЫ Завтра-послезавтра может что и нафоткаю-будет понятнее....

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments