2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

История №48 Блокадная водка....

  

История №48 Блокадная водка...

водка

   Эту малоправдаподобную историю я уж давно обещал рассказать, но как-то не хватало духа ... Рискну начать ее вспоминать в свой "день варенья", ведь 52летнему пердуну можно уже простить недочеты. Забегая вперед скажу, что та находка выручила меня в непростых финансовых обстоятельствах.  Рассказ спровоцирован "INK с ББ"...




   Все началось несколько лет назад в мае-июне 2008года, тогда подводным роботом оснащенным телекамерой я обнаружил на дне Ладоги, неподалеку от бухты Гольцмана огромный якорь. Глубина была метров 10, красавец якорь - длинной около 3 метров и массой более 2.5тонн, пролежал там со времен блокады,  на нем зимовала во льдах Ладожская флотилия боевых кораблей защищавших Дорогу жизни. Здесь располагалась основная база доставки грузов с Большой земли в осажденный Ленинград.
   Той весной я еще только начинал исследовать Ладожское озеро, надеясь забогатеть на подьеме затонувших сокровищ. Якорь был первой находкой и я постарался его поднять. Ныряя в одиночку с небольшого алюминевого катера (6.5м, "Сильвер", 140л.с.) мне удалось принайтовать к якорю три пластиковых куба (по 1 м.куб, б.у. из под хим.реактивов), обрешотчатые  стальными клетками. Такие садоводы используют для хранения воды. Осталось, вытеснить из них воду при помощи воздуха из запасного дыхательного аппарата, и якорь начал всплывать. Неописуемо жуткое зрелище когда огромная махина (под водой все выглядит еще больше), стал взмывать к поверхности. Ведь сорвавшись, он навсегда бы пригвоздил меня ко дну.
   Наконец якорь всплыл, и я попробовал отбуксировать его к берегу. Почти сразу якорь сорвался и утонул, веревки были слабоваты. Нырнув я увидел, что он лежит на песке в окружении каких-то бутылок. Да и окружающее дно было усеяно всяким хламом, от остовов железнодорожних вагонов, до россыпей заготовок из цветных металлов. Заново повторив прием с подьемом я успешно отбуксировал якорь на мель (метров в 150 от берега). Одну из бутылок я положил в рундук катера и забыл о ней, ведь полностью был поглащен решением задачи вытаскивания якоря на берег. 
   Чуть позже мы стали тащить якорь к берегу при помощи тросов, блоков и лебедки.
   В этот самый момент мне позвонил Скотт и поделился инсайдерской информацией (я давно просил его если-что "слить" мне инсайд), что акции "Вымпелкома" должны вот-вот злететь до небес. Тогда я даже не знал что такое "Вымпелком" и доверившись Скотту (ведь он мой старый приятель, да и вице-президент той кампании был его приятелем), я позвонил прямо из лодки  в одну забугорную инвест- контору и попросил купить на мое имя пакет расписок на эти акции. Сделку провели без обеспечения - под мое честное слово (тогда оно  еще имело вес). Самое обидное, что не предупредив меня и почуяв наживу в сделку "вписался"  знакомый инвест-банкир, ее сопровождающий (мой старый знакомый). Он вложил личные деньги и с большими "плечами". Доля только моего участвия выражалась суммой с пятью нулями...
   А что произошло дальше, знают старожилы фондового рынка. "Вымпелком" (в народе Би-Лайн) стал быстро и неуклонно сдуваться....
ЗЫ...немного прервусь, но напомню что уже давал фотки кой-каких из моих якорей http://2012sillybilly.livejournal.com/35745.html .... 
   Вот так вглядит тот самый якорь, похоже он самый дорогой в истории человечества...

168916_original

ЗЫ...хорошо что тяжелый-сплю спокойно, врял-ли кто не сопрет...
*****************************************************************************

…в то лето я нашел около 20ти затонувших машин (“полуторок” и “ЗИСов”) и много чего другого, но, как правило, машины были пусты и основательно замыты песком. Только в октябре получив новехенький гидролокатор бокового обзора,  случайно наткнулся на останки крейсера “Сибирский Стрелок” (“Конструктор”). Лежал  он в бухте Морья, это пару километров на север дальше бухты Гольцмана http://2012sillybilly.livejournal.com/2012/06/15/ . Осенью  должна была состояться премьера фильм “Адмирал” ( про Колчака, звание адмирала ему присвоили, когда он командовал этим крейсером). Тогда я впервые сам попытался выйти на ТВ и по аналогии с фильмом “Титаник” снять документальные подводные кадры про легендарный крейсер и пустить их в качестве “преамбулы” к фильму. Да и в ноябре была очередная годовщина  трагедии разыгравшейся на Ладоге,  когда погибли сотни людей перевозимых Сибирским стрелком на Большую землю. Как ни странно центральные каналы интереса не проявили, хотя раньше  сами многократно уговаривали меня давать разные глупые интервью.

   Подъехал только местечковый канальчик,  снявший заурядный сюжет http://www.youtube.com/watch?v=DvHXUgtdJyQ .  Вот тогда-то на месте гибели Крейсера, после погружения и подводных съемок его останков  самопроизвольно пришла идея помянуть погибших. Порывшись по рундукам, я наткнулся на ту самую бутылку, которую ранее нашел неподалеку на дне. Откупорив  горлышко запечатанное сургучом, и осторожно отхлебнув, я понял, что содержимое бутылки это отличная водка. Пили прямо из горлышка, пустив бутылку по кругу.

   Возвращаясь домой я с телевизионщиками притормозил у бухты Гольцмана. Нырнув и поковырявшись в донном песке, я обнаружил, что таких бутылок множество. Лежали они вокруг замытой “полуторки, “ от которой  сохранилась только рама с двигателем и подвеска (кабина и кузов были деревянные и сгнили).

   Уже вечером дописывая интервью, я упомянул об этой находке и пригласил всех телезрителей отведать раритетную водку. Оказалась, что выдержки из этой телепередачи прошли по западным русскоязычным каналам от Германии до Израиля.

   Спустя буквально несколько дней  мне позвонили и предложили продать находку…

   Дальнейшие подробности истории придется опустить, ведь дал слово их не разглашать.

    Замечу только, что по условиям сделки сам водку не поднимал, а только указал координаты затонувшей машины.  Мое вознаграждение рассчитывалось от количества поднятых со дна целых бутылок. Пока неделю шли работы по подъему, пришлось на них присутствовать. Оказалось, что кроме водки машина перевозила и немецкий трофейный шнапс. Каждая поднятая бутылка была задокументирована,  составлен сертификат с порядковым номером. Профессиональный подводный оператор (немец), вел съемку всей этой экспедиции. Бутылок было много...

   Парой лет позже я узнал, что на приеме устроенным питерским немецким консульством в честь русско-германской дружбы гостям предлагалось отведать  по рюмке водки и шнапса времен войны и поднятых со дна Ладоги. Странно, но такие вечеринки немецкое консульство любит устраивать 22 июня. Десять лет до описываемого случая, подобный прием немцы организовали у меня на дебаркадере Д-137, запомнилось что у меня остался каккой-то неприяный осадок. Я понял что зря согласился тогда на их предложение , ведь эта дата не для праздничных гуляний. Больше согласия им не давал.

   В заключение скажу лишь, что тех денег мне с лихвой хватило закрыть сделку по Вымпелкому, акции которого потеряли в цене 400%.  Друзья-евреи  рассказали, что в Израиле я стал живой легендой, как озолотившейся на продаже  того грузовичка с водкой. Откуда они узнали, я и не знаю.  Говорили, что кой-какие занимательные моменты операции по подъему пересказало их телевиденье.

   Вот и вся история, рассказанная вам “живой легендой”… 
 
ЗЫ...заканчивая "Истории" связанные с Ладожским озером хочу рассказать, что одной из самых заманчивых находок могло бы быть быть обнаружение двух машин ушедших под лед зимой 1941года.  Везли они секретный груз, охрана -НКВД. Боясь обстрелов машины сильно отклонились на север от проторенных ледовых трасс и их следы затерялись. Везли они запаянные свинцовые тубы упакованные в Эрмитаже... есть воспоминания служащих музея, где рассказно как умирающие от голода люди герметезировали тубы жиром, вместо того чтобы его сьесть и выжить...




  

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments