2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

ЛОЦИЯ №9-2.4 Стоянка в Пхукете

Лоция №9-2.4 Хургада-Сингапур (стоянка в Пхукете).
first_pic




   Одной из важнейших проблем с которой сталкиваются “кругосветчики”, это подбор адекватного места (цена, качество) где можно подремонтировать яхту и оставить ее пока улетаешь домой на побывку.  За время моего похода от Питера до Индонезии самые хорошие воспоминания оставил тайский заводик по ремонту судов под именем Ратоначай Слипвей (http://www.ratanachai-slipway.com/). Об этом местечке и будет мой рассказик.

   Дойдя до Пукета,  появилась необходимость подыскать уголок, где я мог бы спокойно оставить мой катамаран Санта-Мария. Был  октябрь, обзвонив местные марины (напимер http://www.phuket-marine-guide.com/cruising/marinas.html) , выяснилось, что свободных мест нет, ведь яхты дожидаются в них начала сезона  в декабре.  Для информации сообщу, что стоимость стоянки в лучших маринах была далеко  не гуманна и соизмерима с западноевропейскими.  Для яхты в 45футов подьем-спуск  стоил 2500-3000$, месячный тариф около 1000-1500$,  маргарита фрозен-страубери в  яхтенном кафе аж 13-15$! (Марина Боат-Лагун).

   Случай, в лице моего миниатюрного и симпатично-сексуального агента Е-Е,  подсказал возможность стоянки на судоремонтном заводике Ратоначай Слипвей. Это малоизвестное в яхтенной среде местечко, и специализируется на ремонте местных рыболовецких суденышек, но не брезгует и приемом иностранных яхт. Расположен он на юго-востоке Пукета, на берегу протоки. Здесь отсутствует якорная стоянка, весь берег забит рыбацкими баркасами, и пришедшие суда сразу вытаскивают на берег. Одним из дополнительных преимуществ нахождения яхты на заводике, это возможность оформления таможенно - иммиграционных документов сразу на  6мес с последующей пролонгацией до года. Тем самым  яхтсмены избавлены от процедуры, каждые 3 месяца выходить в сопредельные страны. До туристического Патонга машиной  около 30-40 минут. Стоимость подьема-спуска была порядка 500$, месячная стоянка что-то 500-550$ (замечу, кредитные карты не акцептируют, но зато нет полуторной наценки на каты).  Можно просто оставить яхту на сохранение, но лучше одновременно ее и “отрефитить”. Возможно, как заключить соглашение на определенный вид работ с дирекцией завода (включая материалы), но надежнее нанимать рабочих и самому контролировать ход работ. Стоимость рабочего за месяц около 350$, включая заводской побор. В городе можно найти и значительно дешевле, но на завод сторонних работников не допускают (либо надо доплачивать заводу за каждого "пришлого" где-то по 150-200$ в месяц). Главная сложность-это то, что руководство верфи не знает английского, а приставленные менеджеры тоже плохо им владеют. Хотя это мне и не мешало, и даже обычному рабочему я умудрялся “на пальцах” объяснить задачу. Рабочие очень добросовестные, даже летом при большой температуре и влажности, они добросовестно и без отлынивания работали все 8 часов. Тут превосходно умеют шпаклевать и красить яхты, а покрытие палуб тиком вообще было дармовое. Правда, механики завода недостаточно квалифицированы, но хороших можно найти в самом городе. Также в городе можно сделать капремонт практически любого ТНВД (дороговато, от 1000$) и реставрировать форсунки. Обычно то и другое в местных условиях не служит дольше 1300-1500часов.

   Договориться об условиях стоянки можно по телефону, а сообщить о своем подходе по рации (частота и телефон указаны на сайте завода). Замечу что фарватер  сложен, а с учетом того что завод открыт только в рабочие часы, то нужно планировать подход сюда  в рабочие дни. Удобно и то, что завод имеет собственный буксир который при необходимости придет к вам на помощь в любую точку местных территориальных вод (цена гуманна).

ратоначай1

....на спутник.фото-заводик... "ТЕЛЕЖКА"-специальные приспособление с колесиками на которых вытаскивают яхты(размером до 35-40м) по рельсам  на берег. Подход к заводу по "ПРОТОКЕ".  На "СКЛАДЕ" до сих пор должен лежать мой двухместный итальянский гидроплан, можно заехать и забрать-тока заплатите за хранение)))...

ЗЫ…опять суховато, чичас выпью, может попрет... тогда повспоминаю пару-тройку историй, как я чуть не сжег весь этот заводик вместе с десятком-другим парАходов, да и где там лучше с дефченками развлечься… 

Заводская историйка №1

….только (после истории с “Дураками Малаккского пролива”)  я левый движок поменял.  Редуктор сменил (снял-переставил со старого движка на новый), время еще до отлета в Питер осталось.   Думаю, может солярку отфильтровать.  Ведь уж года полтора в баках она маяться. В танках еще куба три-четыре ее оставалось, цвет - как напиток кола.

   В тропиках  солярка зараженная, заправляют  с микробами, те живут - плодятся на днище баков, где  чуток водного конденсата всегда имеется. Главный вред от микробов, заключается в том, что они (гады) мелкие, фильтры-отстойники пролазят, и забивают фильтры тонкой очистки (которые на самых дизелях установлены). Для парусной яхты может и не так критично, а для моторной - сущая напасть. В шторм могут двигатели и заглохнуть. Избавится от микробов в баках практически невозможно, хотя всякие присадки в топливо продают, а в америкозии даже специальные фирмы этим занимаются, но впустую все это (типа сифилисом заболел, теперь всю жизнь мучайся). Можно только микрогадов чуток отфильтровывать. Например, через обычный водяной катридж очистки (веревочный, с малой ячейкой 5мкм, работает наподобие антибиотиков, болезнь приглушает, но до конца не исцеляет). Чем я и занялся. Опустошил один из баков, промыл его, и стал солярку насосиком в него из других баков поочередно перегонять. Процесс не скорый –  нельзя быстро фильтровать, топливо вспенивается и неэффективно  выходит. Замечу что бензину эта проблема с микробами не грозит.

   Пришлось ждать, как обычно рома с колой замешал, лайм  бросил, короче – кейфую.  Жарковато, яйки в капроновых шортах преют, поэтому вокруг бедер платочек ситцевый завязал (всем так советую) и о смысле жизни размышляю. Вдруг вижу на бетоне рядом с катом радужное пятно, еще подумалось, какой-то придурок соляры разлил. Прошло часа три…  слышу матерные крики, кричали на тайском,  но до меня дошло  – “полундра чичас бабахнет”. Выскочив из салона, вижу, тайцы как ошалелые бегают,  а бетон вокруг ката покрыт слоем соляры сантиметров в пять.

   Оказалось, что трубочка от моего фильтрующего насосика в трюме лопнула, солярка пошла в машинный отсек,  помпы откачки сработали и солярку за борт скачивают. Всего тонны три сбросили. По территории завода   специальная сеть дождевых  ложбинок в бетоне устроена. Пока солярка до протоки не дошла (метров 250-300), на нее никто внимания и не обратил. Только по пятнам на воде в протоке охрана сообразила, откуда утечка топлива.

   Знающий яхтсмен может оценить ситуацию, вся территория завода покрыта слоем солярки, бетон горячий, топливо парит. Еще чуть-чуть и бабахнет. Честно сказать - я оцепенел. Но неожиданно пришел на выручку начальник охраны, заставив разбросать служащих деревянную стружку по территории. Хорошо, что целая ее гора в пакетах лежала рядом. Заканчивали отделку красным деревом и ремонт  супер-яхты по соседству, вот стружка и скопилась. Она впитала соляру, и ее быстренько собрали. Удивительно, но никто из рабочих и охраны меня не “заложил”  администрации, а с шефом охраны мы стали закадычными друзьями.

   Это было одним из сильнейших испытаний моей психики.  Пришлось даже лечиться - вечером сходить за вьетнамками, которые поправили мои мозги, но об этом чуть позже…



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments