Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ЛОЦИЯ №9-2.4 Стоянка в Пхукете
...хочу в окиян...
2012sillybilly

Лоция №9-2.4 Хургада-Сингапур (стоянка в Пхукете).
first_pic




   Одной из важнейших проблем с которой сталкиваются “кругосветчики”, это подбор адекватного места (цена, качество) где можно подремонтировать яхту и оставить ее пока улетаешь домой на побывку.  За время моего похода от Питера до Индонезии самые хорошие воспоминания оставил тайский заводик по ремонту судов под именем Ратоначай Слипвей (http://www.ratanachai-slipway.com/). Об этом местечке и будет мой рассказик.

   Дойдя до Пукета,  появилась необходимость подыскать уголок, где я мог бы спокойно оставить мой катамаран Санта-Мария. Был  октябрь, обзвонив местные марины (напимер http://www.phuket-marine-guide.com/cruising/marinas.html) , выяснилось, что свободных мест нет, ведь яхты дожидаются в них начала сезона  в декабре.  Для информации сообщу, что стоимость стоянки в лучших маринах была далеко  не гуманна и соизмерима с западноевропейскими.  Для яхты в 45футов подьем-спуск  стоил 2500-3000$, месячный тариф около 1000-1500$,  маргарита фрозен-страубери в  яхтенном кафе аж 13-15$! (Марина Боат-Лагун).

   Случай, в лице моего миниатюрного и симпатично-сексуального агента Е-Е,  подсказал возможность стоянки на судоремонтном заводике Ратоначай Слипвей. Это малоизвестное в яхтенной среде местечко, и специализируется на ремонте местных рыболовецких суденышек, но не брезгует и приемом иностранных яхт. Расположен он на юго-востоке Пукета, на берегу протоки. Здесь отсутствует якорная стоянка, весь берег забит рыбацкими баркасами, и пришедшие суда сразу вытаскивают на берег. Одним из дополнительных преимуществ нахождения яхты на заводике, это возможность оформления таможенно - иммиграционных документов сразу на  6мес с последующей пролонгацией до года. Тем самым  яхтсмены избавлены от процедуры, каждые 3 месяца выходить в сопредельные страны. До туристического Патонга машиной  около 30-40 минут. Стоимость подьема-спуска была порядка 500$, месячная стоянка что-то 500-550$ (замечу, кредитные карты не акцептируют, но зато нет полуторной наценки на каты).  Можно просто оставить яхту на сохранение, но лучше одновременно ее и “отрефитить”. Возможно, как заключить соглашение на определенный вид работ с дирекцией завода (включая материалы), но надежнее нанимать рабочих и самому контролировать ход работ. Стоимость рабочего за месяц около 350$, включая заводской побор. В городе можно найти и значительно дешевле, но на завод сторонних работников не допускают (либо надо доплачивать заводу за каждого "пришлого" где-то по 150-200$ в месяц). Главная сложность-это то, что руководство верфи не знает английского, а приставленные менеджеры тоже плохо им владеют. Хотя это мне и не мешало, и даже обычному рабочему я умудрялся “на пальцах” объяснить задачу. Рабочие очень добросовестные, даже летом при большой температуре и влажности, они добросовестно и без отлынивания работали все 8 часов. Тут превосходно умеют шпаклевать и красить яхты, а покрытие палуб тиком вообще было дармовое. Правда, механики завода недостаточно квалифицированы, но хороших можно найти в самом городе. Также в городе можно сделать капремонт практически любого ТНВД (дороговато, от 1000$) и реставрировать форсунки. Обычно то и другое в местных условиях не служит дольше 1300-1500часов.

   Договориться об условиях стоянки можно по телефону, а сообщить о своем подходе по рации (частота и телефон указаны на сайте завода). Замечу что фарватер  сложен, а с учетом того что завод открыт только в рабочие часы, то нужно планировать подход сюда  в рабочие дни. Удобно и то, что завод имеет собственный буксир который при необходимости придет к вам на помощь в любую точку местных территориальных вод (цена гуманна).

ратоначай1

....на спутник.фото-заводик... "ТЕЛЕЖКА"-специальные приспособление с колесиками на которых вытаскивают яхты(размером до 35-40м) по рельсам  на берег. Подход к заводу по "ПРОТОКЕ".  На "СКЛАДЕ" до сих пор должен лежать мой двухместный итальянский гидроплан, можно заехать и забрать-тока заплатите за хранение)))...

ЗЫ…опять суховато, чичас выпью, может попрет... тогда повспоминаю пару-тройку историй, как я чуть не сжег весь этот заводик вместе с десятком-другим парАходов, да и где там лучше с дефченками развлечься… 

Заводская историйка №1

….только (после истории с “Дураками Малаккского пролива”)  я левый движок поменял.  Редуктор сменил (снял-переставил со старого движка на новый), время еще до отлета в Питер осталось.   Думаю, может солярку отфильтровать.  Ведь уж года полтора в баках она маяться. В танках еще куба три-четыре ее оставалось, цвет - как напиток кола.

   В тропиках  солярка зараженная, заправляют  с микробами, те живут - плодятся на днище баков, где  чуток водного конденсата всегда имеется. Главный вред от микробов, заключается в том, что они (гады) мелкие, фильтры-отстойники пролазят, и забивают фильтры тонкой очистки (которые на самых дизелях установлены). Для парусной яхты может и не так критично, а для моторной - сущая напасть. В шторм могут двигатели и заглохнуть. Избавится от микробов в баках практически невозможно, хотя всякие присадки в топливо продают, а в америкозии даже специальные фирмы этим занимаются, но впустую все это (типа сифилисом заболел, теперь всю жизнь мучайся). Можно только микрогадов чуток отфильтровывать. Например, через обычный водяной катридж очистки (веревочный, с малой ячейкой 5мкм, работает наподобие антибиотиков, болезнь приглушает, но до конца не исцеляет). Чем я и занялся. Опустошил один из баков, промыл его, и стал солярку насосиком в него из других баков поочередно перегонять. Процесс не скорый –  нельзя быстро фильтровать, топливо вспенивается и неэффективно  выходит. Замечу что бензину эта проблема с микробами не грозит.

   Пришлось ждать, как обычно рома с колой замешал, лайм  бросил, короче – кейфую.  Жарковато, яйки в капроновых шортах преют, поэтому вокруг бедер платочек ситцевый завязал (всем так советую) и о смысле жизни размышляю. Вдруг вижу на бетоне рядом с катом радужное пятно, еще подумалось, какой-то придурок соляры разлил. Прошло часа три…  слышу матерные крики, кричали на тайском,  но до меня дошло  – “полундра чичас бабахнет”. Выскочив из салона, вижу, тайцы как ошалелые бегают,  а бетон вокруг ката покрыт слоем соляры сантиметров в пять.

   Оказалось, что трубочка от моего фильтрующего насосика в трюме лопнула, солярка пошла в машинный отсек,  помпы откачки сработали и солярку за борт скачивают. Всего тонны три сбросили. По территории завода   специальная сеть дождевых  ложбинок в бетоне устроена. Пока солярка до протоки не дошла (метров 250-300), на нее никто внимания и не обратил. Только по пятнам на воде в протоке охрана сообразила, откуда утечка топлива.

   Знающий яхтсмен может оценить ситуацию, вся территория завода покрыта слоем солярки, бетон горячий, топливо парит. Еще чуть-чуть и бабахнет. Честно сказать - я оцепенел. Но неожиданно пришел на выручку начальник охраны, заставив разбросать служащих деревянную стружку по территории. Хорошо, что целая ее гора в пакетах лежала рядом. Заканчивали отделку красным деревом и ремонт  супер-яхты по соседству, вот стружка и скопилась. Она впитала соляру, и ее быстренько собрали. Удивительно, но никто из рабочих и охраны меня не “заложил”  администрации, а с шефом охраны мы стали закадычными друзьями.

   Это было одним из сильнейших испытаний моей психики.  Пришлось даже лечиться - вечером сходить за вьетнамками, которые поправили мои мозги, но об этом чуть позже…




  • 1
Полезная информация. Про все остальное наверное не менее интересно))))))

...благодарствую, надеюсь термин "полезная информация" была и будет от меня ключевым словом)))....

привет
мы возим с собой паратрайки и парапланы.
а что этот гидроплан из себя представляет?

Итальянский двухместный гидроплан(с аварийным парашутом)...разборное крыло, потолок 3км... скорость 270-300км час..

Я быть может его у тебя куплю.
какого года, что за модель?
сколько места занимает?
у нас одна яхта 65 фут.

Edited at 2013-03-16 05:29 pm (UTC)

Гидроплан остался на заводе, я не платил за хранение, а вернуть в Россию сложно... не знаю в каком он состоянии, короче забил я на него...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account