2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

ЛОЦИЯ №9-2.1 Цепь.

Лоция №9-2.1 Цепь.
цепь


Что-то Лоция №9 получается суховата, позволю себе раскрасить ее маленькими приключениями. Уже упоминул злоключение с цепью в Патонге http://2012sillybilly.livejournal.com/10199.html Чуток дополню...

    Перед переходом к Сингапуру,  после проведенной сказочной недельке на островах  Симилан,  решили встретить новый год в бухте Патог (Пукет).   Казалось,  все опасности перехода через Индийский океан остались позади, и можно уже расслабиться. Ну, лежу я на диванчике в кают-кампании, холодненькое мохито потягиваю и фильмом “Ирония судьбы” наслаждаюсь, уже много лет в канун Нового года его пересматриваю.  В бухте собралось несколько десятков яхт различного калибра решивших встретить новый год и поучаствовать в ежегодной Королевской регате. Вдруг, краем глаз вижу в иллюминатор,  что мачты соседних яхт стали одновременно перемещаться, еще подумалось, куда это они все намылились, может очередного цунами пугнулись. Выскочив на палубу, с ужасом вижу, что катамаран сносит ветром на мелководный коралловый риф в южной части бухты.  Оказалось, что это лопнула новая якорная цепь, которую я купил накануне в местном магазинчике взамен проржавевшей в соленой воде нашей старой якорной цепи, верно прослужившей уже три года, пока шли  из России в Тайланд.

   На оставшийся на борту кусок цепи быстренько приладил запасной (кормовой) якорь и переставился на него. Еще не просохла испарина испуга, как почти сразу небольшой волной от пролетевшего рядом водного мотоцикла легонько дергает нос катамарана, но этого хватает, чтобы вновь порвать цепь. Только потеряв второй якорь,  до меня доходит, что причина в некачественной новой цепи. Ведь решил сэкономить, и приобрел недорогую 70метровую цепь местного производства (диаметр 12мм, около 700$), хотя предлагали цепь европейского качества (порядка 2500$). 

   Опять повезло, мы не протаранили ни одной яхты.

   Однако встала проблема, как расчалиться, ведь запасных якорей больше не было. Свободных буев в бухте Патонга и так мало, а тут еще яхтенное предновогоднее столпотворение. Пришлось, отрабатывая обоими двигателями встать над предполагаемым местом потери якорей, а все члены команды ныряли с транца в их поисках, благо глубины тут небольшие порядка трех метров. Поиск затрудняла мутная песчаная вода, а пьяные  русские отдыхающие, носящиеся вокруг нас на аквабайках и обезумевшие от вида родного флага на нашем борту могли отрубить уши ныряльщикам. К сожалению, во время  погружений на Симилане мы опустошили все баллоны, и не могли использовать акваланги. Так случилось,  что на борту был “фридайвер”, он то и нашел оба потерянных наших якоря. Хорошо, что старую цепь я не выбросил, и мы встретили Новый год, стоя на нашей старенькой, но проверенной  цепи.

    Утром отвез негодную цепь  в магазин, получил обратно свои деньги, а купил новую я уже в Сингапуре, где цены  на качественные цепи были  гуманнее. 

   Совет, нельзя скупиться при выборе и покупке цепи, и всегда надо  иметь на яхте  готовый комплект оборудования для дайвинга.  Ведь в экзотических странах зачастую приходиться нырять на большую глубину, чтобы освободить свой якорь из сплетения чужих цепей.
патонг


P.S. ...если где мои рассказики накладываются друг на друга, то извиняйте...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments