
Сегодня, изготавливая кронштейн крепления радара на мачту, я вспомнил, как радар выручал нас ночами в Малаккском проливе. Многочисленные рыбацкие баркасы выходят в тех водах на промысел по ночам. Очень сложно разобраться, кто из них куда идет, многие тянут между собой сети. Зачастую навигационные огни отсутствуют. Впервые за весь путь от Питера я очутился в таком бедламе. Особенно сложна навигация в безлунную ночь. До этого радар пригодился при ночном заходе в бухту Ништун (Йемен) и выручал в Индийском океане, помогая определить траекторию движения шквалов и уклониться от них. Идти Малаккским проливом ночью без радара небезопасно.
Для оформления процедуры захода в Сингапур яхтам надо встать на якорь северо-западнее двух небольших островов Сабар Барата и Сабар Лаут, лежащих милях в двух южнее острова Сентоса. Сентоса похож на питерский Крестовский остров. Он связан с материком мостом. Напоминает парк, здесь разместились многочисленные аттракционы, элитные жилые кварталы, отели, а также и новая отличная марина “ONE, 15 MARINA CLUB SINGAPURE” (http://www.one15marina.com). Что означает ее положение по широте (1градус 15 минут, почти экватор!).
Встав в 3-4 кабельтовых от островов Сабар надо вызвать по 16каналу иммиграционный катер (обычно стоит в протоке между этими островами). Процедура займет совсем немного времени. Яхту, как правило, досматривать не будут, а русский экипаж будет приветствован искренними улыбками инспекторов. Визы выдадут на месте. Ни о каких вымогательствах со стороны служивых речи не идет. Напомню, что грабительские поборы портовых чинуш Красного моря и Индийского океана (за исключением Тайланда) полностью опустошили припасенные многочисленные яхтенные запасы блоков “Мальборо” и “Т-ширтов”, оставив неприятный осадок.
После этого можно следовать в одну из местных марин. Мне очень понравилась марина “ONE, 15”. Высококлассный сервис, удобное расположение, и как не странно, очень гуманные цены. Важно только знать, что мимо ворот в марину происходят сильнейшие приливно-отливные течения (свыше 5 узлов!). Для захода лучше выждать момент смены их направления, иначе вам не избежать опасного маневра, поворота на 90 градусов у самых входных ворот (очень узкие и обрамлены валунами). Об этой проблеме в яхтенных путеводителях я не вычитал и с огромным трудом смог вырулить. Помогла феноменальная способность ката к маневру на работающих в раздрай двигателях. Обычная одновинтовая парусная яхта вряд ли справилась с управлением, тем более трафик движения судов очень плотный, зачастую места для маневра нет.
О расписании приливов можно узнать на сайте марины.
Сингапур очень красивый и чистый город. Пешие прогулки доставят удовольствие.
Оформление процедуры отхода нужно совершить в офисе харбор-мастера грузового порта. Все очень просто, в автомате получаете “тикет” с номером и ожидаете своей очереди. Набор требуемых документов - стандартен. Присутствие членов всей команды не обязательно. Выйдя из марины, вы опять обязаны у о.Сабар вызвать патрульный катер.
Обязательно припасите для Сингапура лишнюю бутылочку-другую выпивки. Это отличный подарок, ведь цены на алкоголь в Сингапуре очень высоки. Когда я презентовал перед отходом менеджеру марины который помогал нам решать различные вопросы литровую Смирновки, он был счастлив.
Дальше мы пошли на Индонезию, но тут нас стали преследовать неудачи, о которых я уже вроде рассказывал http://2012sillybilly.livejournal.com/9531.html...
P.S. Главное понимать, что путешествие в водах Индонезии возможно только по специальному “пемиту”, который необходимо получать заранее через МИД(1-2 месяца оформления). В нем будет описан маршрут следования, даты и порты, разрешенные для захода.
ЗЫ...еще не удержался, самого потрясла идея такого бассейна на крыше сингапурского небоскреба...жируют же богатеи)))).....
