Недавно тут чувачок написал, что команда украинских яхтсменов подрядилась перегнать в ноябре-декабре частную яхту из Хургады в район Паттайи (Таиланд).
"Цель перехода - перегон яхты Jeanneau 49i под заказ, а не отдых, что омрачает всю картину))). Время ноябрь - декабрь 2012 года, яхта должна быть в Паттае до нового года. Но конечная точка точно не определена, может быть и Пхукет. Команда 3 человека, капитаном идет Станислав Тризна, совершивший кругосветку 4 года назад не проходя по искусственным каналам , ну и помощниками 2 шкипера (рулевые 1-го класса и международный бербоут шкипер). В Паттае сам был, таки помойка))) По маршруту - это предварительный маршрут, который может меняться."
Попытаюсь взглянуть на этот переход на основе личного опыта. Позволю себе представить себя членом их команды и расскажу, как сам бы хотел заново пройти этим маршрутом.
Во-первых, я бы более обдумал конечную точку маршрута, вроде БОСС яхты еще в раздумьях. Ведь если и идти в Тай, то лучше Новый год встретить на Пукете. Да и этот остров одно из лучших мест в мире, где я хотел бы держать свою яхту, а прилетая наездами замечательно уходить на ней на острова Андаманского моря. Сам пару раз был и в Паттаи, но ходить в тех водах особенно некуда (ели не брать в расчет Вьетнам и далее). “Пемит” на стоянку там не такой длинный (3 месяца+прологация под вопросом), как на Пукете (6месяцев+ легкая пролонгация еще на шесть) . Часто надо будет выходить в соседние непростые страны для закрытия границы и возвращаться обратно. Да и острова восточного побережья Тайланда, на мой взгляд, не идут ни в какое сравнение с Андаманским морем.
Во-вторых. Запланированный маршрут подразумевает заход в Салала (Оман). На мой взгляд таким образом мы зря теряем драгоценное время (лучше оставить его для более интересных мест) и деньги (оплата стоянки в порту, “шор-пассы”, услуги обязательного местного агента). При этом мотивация бункеровкой дешевой солярки несостоятельна, дополнительные расходы с лихвой перекроют разницу в стоимости топлива. Сам город Салала и окружающее его побережье, не идет ни в какое сравнение с другими местечками по пути нашего следования.
Позволю себе пофантазировать о маршруте. Хургада –{ суданский риф} - Аден (Йемен) - Гэйл(Цейлон) -Пукет(Тайланд) - Лангави(Малазия) - Сингапур. К сожалению дальше в сторону Паттаи не ходил, посоветовать не в силах.
Итак, выходим из Хургады. Всеми неправдами и “враками”, постарался бы мотивировать БОССУ необходимость остановки на рифах Судана дня на 2-3 (типа- мелкий ремонт дизеля). Ведь это тот самый случай, когда любая ложь вознаградиться сторицей, а еще лучше убедить БОССА самому присоединиться и зайти на суданские рифы (улететь он сможет из Порт-Судана или Эритреи). Ведь может единственный раз в жизни представилась возможность погостить в на крае подводного рая . О рифе, где лучше постоять я уже рассказывал (http://2012sillybilly.livejournal.com/27962.html).
Для экономии времени суданскую границу не открываем, а если вдруг (что очень маловероятно) подойдет катер местной береговой охраны, вешаем им “лапшу на уши” что следуем в Порт-Судан.
Дальше ходом “дергаем” до Адена. Лучше подгадать проход узости Баб-эль-Мандепского пролива на отливном течении. В Адене заправляемся под завязку топливом и водой. Неплохо бы затариться и охапкой-другой венников КАТА. Они-то и одарят энергией чтобы померится силенкой с владыкой индийского океана...
ЗЫ...По памяти, для хорошей яхты при благоприятном ветре, суток двое уйдет на проход Хургада-суданский риф и еще трое до выхода в Аденский залив. С учетом времени на рифе, всего 8-9суток. Напомню, что Красному морю посвящен цикл подробных воспоминаний (Лоция №2)...
…решил потихоньку рассказывать о маршруте, наверно длинновато получиться…поправлю и продолжу уж завтра, да и фоток могет подберу…
ЗЫ...карту сосканировал с АТЛАСА ОКЕАНОВ(ВМФ СССР, 1977), комплект классных тяжеленных томиков по всем океанам, почти раритет...как-то, лет 10назад, заимел несколько... на таком атласе ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА и прокладывал маршрут Санта-Марии от Питера до Сингапура, других бумажных карт и не брал....
...теперь приятелей ими на дни рождения одариваю...