2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

ЛОЦИЯ №9-1 Хургада-Сингапур.

Лоция №9 Хургада-Сингапур.
1101_1
  


Недавно  тут чувачок написал, что команда украинских яхтсменов подрядилась перегнать  в ноябре-декабре частную яхту из Хургады в район Паттайи (Таиланд).
 chukh    
"Цель перехода - перегон яхты Jeanneau 49i под заказ, а не отдых, что омрачает всю картину))). Время ноябрь - декабрь 2012 года, яхта должна быть в Паттае до нового года. Но конечная точка точно не определена, может быть и Пхукет. Команда 3 человека, капитаном идет Станислав Тризна, совершивший кругосветку 4 года назад не проходя по искусственным каналам , ну и помощниками 2 шкипера (рулевые 1-го класса и международный бербоут шкипер). В Паттае сам был, таки помойка))) По маршруту - это предварительный маршрут, который может меняться."


Попытаюсь взглянуть на этот переход на основе личного опыта.  Позволю себе представить себя  членом их команды  и расскажу, как сам бы хотел заново пройти этим маршрутом.

   Во-первых, я бы более обдумал конечную точку маршрута, вроде БОСС яхты еще в раздумьях. Ведь если и идти в Тай, то лучше Новый год встретить на Пукете.  Да и этот остров одно из лучших мест в мире, где я хотел бы  держать свою яхту, а прилетая  наездами замечательно уходить на ней на острова Андаманского моря. Сам пару раз был и в Паттаи, но ходить в тех водах особенно некуда (ели не брать в расчет Вьетнам и далее). “Пемит”  на стоянку там не такой длинный (3 месяца+прологация под вопросом), как на Пукете (6месяцев+ легкая пролонгация еще на шесть) .  Часто надо будет выходить в соседние непростые страны для закрытия границы и возвращаться  обратно.  Да и острова восточного побережья Тайланда, на мой взгляд, не идут ни в какое сравнение с  Андаманским морем.

   Во-вторых. Запланированный маршрут подразумевает заход в Салала (Оман). На мой взгляд таким образом мы зря теряем драгоценное время (лучше оставить его для более интересных мест) и деньги (оплата стоянки в порту, “шор-пассы”, услуги обязательного местного агента). При этом мотивация бункеровкой дешевой солярки несостоятельна, дополнительные расходы с лихвой перекроют разницу в стоимости топлива. Сам город Салала и окружающее  его побережье, не идет ни в какое сравнение с другими местечками по пути нашего следования.

   Позволю себе пофантазировать о маршруте. Хургада –{ суданский риф} - Аден (Йемен) - Гэйл(Цейлон) -Пукет(Тайланд) - Лангави(Малазия) - Сингапур. К сожалению дальше в сторону Паттаи не ходил,  посоветовать не в силах.

   Итак, выходим из Хургады.  Всеми неправдами  и “враками”, постарался бы мотивировать БОССУ необходимость остановки на рифах Судана дня на 2-3 (типа- мелкий ремонт дизеля). Ведь это тот самый случай, когда любая ложь вознаградиться сторицей, а еще лучше убедить БОССА самому присоединиться и зайти на суданские рифы (улететь он сможет из Порт-Судана или Эритреи). Ведь может единственный раз в жизни представилась возможность погостить в на крае подводного рая . О рифе, где лучше постоять я уже рассказывал (http://2012sillybilly.livejournal.com/27962.html).

   Для экономии времени суданскую границу не открываем, а если вдруг (что очень маловероятно) подойдет катер местной береговой охраны, вешаем им “лапшу на уши” что следуем  в Порт-Судан.
   Дальше ходом  “дергаем” до Адена. Лучше подгадать проход узости Баб-эль-Мандепского пролива на отливном течении. В Адене заправляемся под завязку топливом и водой. Неплохо бы затариться и охапкой-другой венников КАТА.  Они-то и одарят энергией чтобы померится силенкой с владыкой индийского океана...
ЗЫ...По памяти, для хорошей яхты при благоприятном ветре, суток двое уйдет на проход Хургада-суданский риф и еще трое до выхода в Аденский залив. С учетом времени на рифе, всего 8-9суток. Напомню, что Красному морю посвящен цикл подробных воспоминаний (Лоция №2)...

решил потихоньку рассказывать о маршруте, наверно длинновато получиться…поправлю и  продолжу уж завтра, да и фоток могет подберу
океан
ЗЫ...карту сосканировал с АТЛАСА ОКЕАНОВ(ВМФ СССР, 1977), комплект классных тяжеленных томиков по всем океанам, почти раритет...как-то, лет 10назад, заимел несколько... на таком атласе ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА и прокладывал маршрут Санта-Марии от Питера до Сингапура, других бумажных карт и не брал....
...теперь приятелей ими на дни рождения одариваю
...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments