2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Параход #… нержавейка AISI316L и пр.

... какие марки нержавейки лучше использовать на яхте

ps.. в этой табличке как обычно и бывает сделана ошибка aisi316L не входит в класс сталей А4.

на яхте лучше использовать стали типа А4 -ей соответсвует марка aisi 316 (USA) в других странах см первую табличку.
  От сталей группы А2 лучше отказаться-меньше прочность и коррозионная стойкость.

А4 это группа сталей, а не конкретная их марка, которые в разных странах разные. Ну типа международное обозначение.

Из 316/а4  и аналогов делают крепёж- болтики, гайки, шпильки, палубные литые дельные вещи. Производители для простоты обозначают ее на изделиях как А4. Также обычно ставят значек завода и класс прочности.
    Следует знать, что в группу А4 уже не входит сталь типа 316L/03х17h14m2-3/1.4404-1.4435 которые предназначены для выполнения сварных конструкций- в них мало углерода (С мене 0.3%), поэтому сварочный шов не подвержен так межкристалической коррозии как стали из А4, а прочностный характеристики практически такие же как у aisi 316.
Так если рассматривать релинги, то межкристалическая коррозия проявляется не на их поверхности, а в первую очередь в местах сварки. Со временем она усиливается.
Нужно знать, что продавцы метилов и сталей обычно путают и включают сталь aisi316L  в группу А4, а это не так (в А 4 больше углерода- до 0.7..0.8%)
Цифры на головка болтов на фото выше это их прочность и нужно для ответственных брать те у которых значение выше(обычно прочность разделена на 3 группы).
Пример- высококачественные якорные цепи делают не из aisi316 а из aisi316L так место сварки звена не корродирует в морской воде.
А в Европе вместо aisi316L лучше брать уже 1.4432-1.4435 у этой стали точнее допуск на производстве (больше молибдена) и поэтому она более коррозионностойкая.

AISI 316 TI обладает большей прочностью, но в яхтостроении используется реже, она хоть и лучше выдерживает коррозию в кислотных средах, но в соленой воде уже лучше ставить 316L.

С целью уменьшения коррозии палубные дельные  вещи должны быть доведены до состояние "зеркало", а полированные и шлифованные быстрее подвергаются поверхностной и питтенговой коррозии. Так же ускоряется и межкристалическая коррозия которая может быть и не видна, соль накопленная в неровностях и шероховатостях выполняет тут роль триггерах.

Короче-
- метизы типа болтов, гаек, шпилек и литых дел них вещей берём с маркировкой А4 (AISI 316)
- для сварных изделий берём AISI 316L и ее аналоги(см табл выше)
- для защиты от любых видов коррозии пассивируем поверхность нержавейки растворами кислот(15%) типа уксусной или лимонной в течении 10..30 минут.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments