... целую неделю ебусь со вторым резервным автопилотом(((
#1 Раньше на кате пользовался стареньким- снял его со своего катера и приделал блок усиления управляющих сигналов на мощную гидропомру, работало как часы, но на всякий случай нужно иметь второй. Очень сложно ровно в волнение рулить.
Второй уже давно установил, но не проверил. Стал запускать и не работал пульт управления- тот что на флайбридже, светился но не соединялся с главным блоком. Понятно что дело в кабеле, вот с ним и ебался, оказалось что внутри кабеля тот перебит и пропускает сигналы в случайном порядке. В результате закоротило в общей шине +12 вольт на землю и сгорел выходной каскад головного блока...
Ну я сунулся узнать сколько стоит новый блочок- оказалось 2100 евро... и тут не только денег жалко но и что сам как то не так решал проблему, хотя протянуть новый кабель возможности практически нет- кабель каналы забиты, а он длинной 15 метров.
Ну, пригорюнил я , но не сдался и включил остатки мозга- снял плату, залез внутрь и отключил +12 вольт и тупо подал их напрямую на кабель минуя блок автопилота
Осталось завтра ещё раз все прозвонить и запустить резервный автопилот, а он имеет отдельный электромеханический привод на перо и его можно использовать и чисто как резервный румпель- купил джойстик врезной рычажный, но нужно протянуть провода и поставить на выход автопилота диоды Шотки на 40 ампер, но их купить ещё надо....
#2 Купил за 492 евро на Амазоне сварочный аппарат для сварки алюминия(200 амп с переменкой) - на носовой балке маленькая трещинка была из-за херового провала- помню этот шов, сам его варил и лень было разделать((( Ещё 3 балона с аргоном на всякий случай в запас взял, они по 8 литров, но не меняемые, штука 115 евро с доставкой. Тут просто забить обычный большой баллон(такие высокие синии как и в РФ вроде 40 литров были) с аргоном стоит 350 евро, а в Рф я платил что-то порядка 30 евро.
Трещинку и заваривать было не нужно, можно было просто закрасить, но решил потренироваться -я ведь 10 лет уже не варил алюминий, а сам набор для сварки ещё может пригодиться для ремонтов... Оказалось ничего я не забыл)))) но кабель питания 220 вольт брошенный с завода сечением 0.75 мм^2 и длинной 50 метров сажал напряжение- нужен кабель 3..4 квадрата, но все равно заварил и без раковин..
Снял видос и выложу его позже на ютьюб...
#3 Нужно сделать бы растяжки бушприта на носовые борта, а якорь ведь большой и они мешают, что-то нужно думать, а то Геную не натянуть хорошо((( боюсь бушприт оторвать -нагрузки большие, но если что смогу его в зад приварить теперь)))