... делаю запасные перья рулей......
PSS.. все таки решил , что буду искать PVC или полиуретановые листы, они в принципы равноценны, но раздобыть их тут сложно., оказалось что все листы в продаже из пенополистирола. Его тоже испробовал- он не растворяется эпоксидной шпаклевкой(остатки от шпаклевки с бортов намазал), но вот вопрос с его сроком службы-может со временем начать "усыхать"...
Немного остатков обрезков PVC украл с помойки на заводе, попытаюсь еще выклянчить за бабки или Гавана-Ром, ими тут обклеивают моторное судно отделку внутри и есть не деловые обрезки. Мне нужна не большие кусочки. Но тут в основном хохлы работают и как то косо на меня они смотрят))))...
Вчера вклеил немного PVC в один из рулей, затра продолжу, но быстро не получается- монтажная пена распирает пластины при набухании -нужно сжимать струбцинами а их всего две. Поеду и куплю шурупов- ими я раньше успешно временно скреплял пенополистирол на кате пока пена застывала, потом выкручу и дам в дырку пены.
Все снимаю на видос и може кому потом может пригодитья...
А пока шпаклюю те места которые с воды на бортах достать сложно, шпаклевка тоже с Амазон местная(что то 11.13 евро за кг), но работать ей приятно-долго сохнет и с очень мелким зерном без добавок растворителей...
Если перевести время работы в бабло как тут по принято по 36 евро /час , то получится золотые рули)))), хотя мне прикольно их делать правда есть уже более нужные, но не интересные рутинные работы- сменить головку автопилота на новую модель(старая протекла), наладить резервное управление рулями... шпаклевать и все красить- температура уже 25 гр С и потом будет ещё жарче и не комфортно работать на бортах...
Хохлы из вредности не хотят продать отходы)))- а ведь баблос могли поднять продав мне неликвид...
Заказал PVC толщиной 15 мм , размер 2.4х1.2 м, 2 шт, тут-
https://www.castrocompositesshop.com/en/9-sandwich-cores
Я не пытался сэкономить- просто геморрой теперь ловить посылку дома, хотя работать с чистым материалом приятнее. Этих двух листов хватит на 2 новых руля и на надставки к ним.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Всего нашёл 2 варианта материала для набивки объема перьев-
#1 PVC вспененная "конструкционная " плита.
Минусы- ее тут практически не купить, нашёл единственное место, очень дорого - с доставкой лист 2400х1200х10 (плотность 60) что-то около 120 евро(нужно 3 шт) Геморойно заказывать. И все равно ее нужно вклеивать на монтажную пенополиуретановую которая имеет недостатки по пункту #2(растворяется эпоксидка)
#2 Вспененный пенополиуретан, плита.
Минус- на неё нельзя сразу клеить стекловолокно на эпоксидку, эпоксидка ее растворит.
Влагопоглощегие думаю у этих двух вариантов примерно равно и ничтожно -для пенополиуретан 2% от веса или 30 гр на перо(это если вообще его не защищать стекловолокном и эпоксидка)
В качестве пены для вклеивание и заполнения неменуемых пустот выбрал особую монтажную пену для приклейки керамической черепицы на крыши, она коричневато- фиолетового оттенка и по плотности при высыхании выше обычной строительной пены. Вероятно в ней есть и дополнительная защита от влаги, ведь используется в сложных нагруженных местах на крышах зданий.
#3 Пенополистирол-не подходит чисто из-за усыхания со временем(будет девормация пера руля)
#4 Монтажная пена. Она состоит из пенополиуретана (в баллончиках 6 евро/шт) и по параметрам подходит для рулей (влагостойкость, плотность, долговечность, прочность), достоинство- выйдет сильно дешевле чем покупать листы пенополиуретана или PVC
Минус- сложно добиться заполнения пустот без пузырей и нужной определенной плотности.
ps.. в комментах подсказали, что эпоксидная смола не должна разъедать вспененный полиуретан, его разъедает именно эпоксидный краска и шпаклевка- там растворитель типа толуола... а в смоле которую заказал надеюсь растворителя не будет...