2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход#.. перо руля

... рули на яхтах часто ломаются


А происходит это из-за тупизны конструкторов яхт и кретинизме яхтсменов
На фото балер (80мм диаметр) который сейчас поломался на яхте в открытом море районе Мальты с русскоговорящих экипажем.

Недавно катамаран 48 футов лишился в Средиземке пера, спасло что их на Кате два.
Причины поломки-

#1 На яхтах и катах на перья обычно не ставят аноды, в результате хоть перо снаружи и пластиковое, но ось(балер) у него стальной. Нержавейка в соленой среде имеет способность корродировать быстрее чем обычная сталь если на ней есть царапина или механический дефект.
Поэтому если на пере не видно цинка нужно внутри яхты электрически соединить румпель  гибким проводом с шиной идущей к анодам. Но лучше поставить в районе руля отдельный цинк и завести этот провод на него. Дело в том, что при длинном проводе анод перестаёт работать тк там небольшая разница потенциалов и длинный провод его гасит.

#2 Балеры(валы рулей) часто делают с проточкой под уплотнительныне О-ринги, в этом месте возникает опасное сечение, появляются микротрещина в проточке и щелевидная коррозия. Ну или просто удар о подводное препятствие ломает вал в этом месте (так от удара о перо я его потерял на своей моторной яхте40 футов в 2000 г- излом был по проточке)
Для устранения этого нужно изменять конструктив пера- так сделано на моем Кате. Проточки под О-ринги сделаны не на оси руля, а на вкладышах из бронзы к котором рули вращаются, так сама ось руля имееет просто цилиндрическую форму без опасных сечений и нужно ее обязательно заполировать от поверхностной коррозии.

#3 Отверстие как на фото вверху недопустимо в цепи силовой передачи на руль, должны быть использованы только крепления типа цанг и зажимов. Подобные отверстия могут быть за пределами силовой линии только с целью предохранения от потери пера при его выпадении из колодца.

Поломку как на фото вверху можно. Было предугадать по общему цвету вала-он весь ржавый, такого допускать нельзя. Кроме этого колодцы для балетов нужно плотно набивать смазкой, которая также предохранит от коррозии- этого вообще не делает ни один яхтсмен. На Лизу я для этого поставил специальные выпуски под тавотницу и набиваю колодцы раз в сезон.

Вывод- нужно яхтсменам вытащить голову из жопы и внимательно осматривать яхту перед выходом в море, ну или брать с собой что-то что можно использовать как запасное перо руля.

Все перечисленные проблемы выше я учёл на своём Кате - рули даже упрочнены дополнительной опорой в пятках, но тем не менее очень опасаюсь повреждений в рулевой линии и потери управляемости. хотя сама нержавейка у меня идеальна и нет на ней ни малейших по знаков коррозии(это из за анодов установленных на перьях)

Поэтому начал изготавливать второй комплект рулей уже по другой технологии-  прочнее, легче по весу, большей площади, чем стоят те которые сейчас. Результат работы как нибудь потом сниму на видео.

Сегодня попробую снять видос и рассказать какой именно сварочный аппарат нужно иметь на яхте для ремонтов и какими недостатками обладает плазменно-дуговая сварка, этого вообще ещё никто не рассказал...

ps  это вторая пара руля ката который отломался в районе тефлоновой колечка, этот балер так же рано или поздно лопнет если не поставить защиту

Subscribe

  • Параход №28-9 террасы и палубы (импортозамещение)...

    ...тема отделки палуб уже обьемна (см. Параход №28+), но все же расскажу, о практике эксплуатации открытых уличных терасс.... ... изготовление…

  • Почему. Я герой?

    ... я самый взаправдашний русский герой))) а это потому что мохито выпил стакан! это трек как меня вытащило на камни, потом выбрал якорь и ушёл…

  • Почему я такой умный?

    ... оказалось все легко объясняется- пипл заражён "вирусом глупости" Вот допустим вы родились "умным", а потом стремительно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Параход №28-9 террасы и палубы (импортозамещение)...

    ...тема отделки палуб уже обьемна (см. Параход №28+), но все же расскажу, о практике эксплуатации открытых уличных терасс.... ... изготовление…

  • Почему. Я герой?

    ... я самый взаправдашний русский герой))) а это потому что мохито выпил стакан! это трек как меня вытащило на камни, потом выбрал якорь и ушёл…

  • Почему я такой умный?

    ... оказалось все легко объясняется- пипл заражён "вирусом глупости" Вот допустим вы родились "умным", а потом стремительно…