2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Параход#75-5 складной винт?


продолжение темы винтов https://2012sillybilly.livejournal.com/341240.html
...на парусных яхтах часто ставят складные винты-под парусами они складывают лопасти тем самым уменьшая сопротивление воде. Прикину насколько это мне интересно=

Для начала нужно иметь формулу описывающую силу сопротивления давлению воды-
№1 F=p х S х V^2
где F - в ньютонах или /10= в кгс ,   V- скорость в м/c.  S-площадь в  м.кв  , p - плотность воды =1000
Пусть как у меня трехлопастной винт диаметром 0.5 метра с перекрытием лопстей 0.56, тогда
если допустить, что он плоский и перпендикулярен потоку воды
F= 1000 х ( 0.25^2 х 3.14  х 0.56) х V^2 /10 = 10 х V^2  [кг]
или
-на скорости 5 узлов(2.6 м/c)= 10 х 2.6^2= 70 кг
-на скорости 7 узлов(3.6 м/c)=                   130 кг

№2 Или по эмперической формуле https://studfile.net/preview/5154982/page:6/
RЗ.В = 0,25 D2ВV^2

R-сопротивление застопоренного винта в кН, где D- диаметр винта в метрах,
-на скорости 5 узлов= 0.25 х 0.5^2 х2.6^2 = 40 кг
-на скорости 7 узлов= 0.25 х 0.5^2 х 3.6^2= 80 кг

  Итак. приняв допущения в сторону максимальной паразитной нагрузки на винт(лопасти не под углом к потоку, а перпендикулярны) и зная, что давление вращающегося винта меньше застопоренного примерно в 5....2 раза Разные источники приводят разные данные по этому коэффициенту-  на картинке вверху это 2 раза, но данные приведены продавцом складных винтов, значит сопротивление завышено(чтобы обосновать покупку дорогого складного винта)  Тут же разница уже указана 5....3.5 раза-  https://studfile.net/preview/5154982/page:6/
получим величину паразитного сопротивления винта=
5 узлов= 14...30 кг
7 узлов= 26...65 кг
    С другой стороны сопротивление моего ката при движении по воде примерно составляет и равно тяговому усилию одного движка на винте примерно в 1000кг на полной мощности 160 лс=
5 узлов(2100 об/мин один движек при 4400об макс)= 1000кг/2..2.5= 500кг
7 узлов(2100 х2)= 500 х2 = 1000кг

    Итак, паразитное сопротивление винтов в моем случае составит 14...30 кг при общем 500кг и 26..65 кг при общем 1000кг
   Или в обоих случаях менее 3.....6% (или из эмпирической формулы =4%) от общей затраченной энергии на движение под парусом, у стандартных не больших яхт этот % будет  больше- на моем кате защита винтов вносит существенную долю в общее сопротивление движению. На больших же парусных яхтах этот %. сильно падает и там ставят уже стационарные не складные винты.
Или это сопротивление винтов эквивалентно падению ветра мене 0.5 узла действующего на кат ветра.


   Вывод поэтому простой- я не собираюсь участвовать в гонках долбоебов, поэтому не надо мне париться с малонадежными и дорогими складными  винтами, а вполне можно оставить бронзовый-литой винт

ps... исходя из вышеизложенного
- заказан и оплачены 3 лопастны  винты 21 дюймов в диаметре, 13 шаг(простив старых 21.5х14), цена гуманна.
- выдуться переговоры с Турцией и Италией о 5 лопастных, диаметр 19 шаг 13.

Ещё калькулятор https://www.vicprop.com/displacement_size.php?fbclid=IwAR2WEbhoGf2XJatb3Y8SWIZyKjgBP7ai2eyblv3Ghq0Y4e6op7XxyspnRHM



ЗЫ... тут видос по теме https://www.youtube.com/watch?v=Imu9IFdtA_E&ab_channel=2012sillybilly
итак заказал 3 лопастные 19х13 и 4 лопастные 19х15(вероятно тяжеловатые но других не было) по разумной цене в 660е.
А турки на 5 лопастной попросили 2000е/штука, и это при ХЗ качестве. Время есть -буду искать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments