2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Пароход #75-4... винты гребаные

... если строишь кат с нуля, то приходиться разбираться в огромной кучи информации..
ps..продолжение темы https://2012sillybilly.livejournal.com/339966.html

Вот например гребные винты- их очень сложно рассчитать, выбрать и найти где купить хорошее качество за разумные деньги.

С первого раза я хоть и посчитал, но сильно ошибся, у меня стояли винты 19 дюймов шаг, диаметр 22 дюйма, на ходовых двигатель набирал максимальную скорость ката уже на 1500 оборотах, а дизеля рассчитаны на непрерывную работу 4000, что было не достичь и дизеля были перегружены- могла порваться демпфирующий муфта, быстрый износ и пр
Ну, я решил винты уменьшить - купил 14 дюймов шаг, диаметр 22 дюйма.Все равно оказались тяжелые и я подрезал края винтов до диаметра 53 см. Так на них долго и ходил, крейсерскую скорость в 7 узлов набирал на 2000..2100 оборотов, максимальную 12 узлов на 3500 оборотах.
другими словами и этот винт тяжелый.

Думаю пришло время их заменить- много раз выправлял кувалдочкой с газовой горелкой, наваривал края покусанные средними камешками проскочившими защиту винтов когда размывал себе дорогу по мелям
  Короче- своё винты отслужили и модно их заменить оставив старые как запасные, но чуть подрезать край- так уберу "покусанную" часть и сделаю винты чуть более легкие.
Встал вопрос выбора новых винтов, думал сначала поставить складные, но посчитав решил оставить фиксированные винты- они надежнее.

Куплю две пары-
#1 Бронзовые трёхлопастный как были, но 13 дюймов шаг(вместо 14)  и диаметр 21 дюйм(51.5 см), так двигатель будет работать более в щадящем режиме.
#2 Есть возможность заказать за приемлемые деньги в Турции 5 лопастные- по идее они должны меньше передавать вибрацию потоками воды на днище и быть меньше диаметром чем трёхлопастный- это также уменьшить давление на дно ката.
   Вопрос как рассчитать 5 лопастные- турки на заводе тупят, завели данные в комп и тот выдал для ката шаг 19 дюймов, очевидно, что движки такие тяжелые винты не прокрутят вообще. Для интереса поставил свои данные в "калькулятор винтов"
https://motolodka.ru/scripts/vinttu.htm?fbclid=IwAR3-SSH9cIOO-12H0Y7KTkfW2mIlXKMH8UfLTvhxSTc2nEv-r7BlqNeBRPo
он так же выдал херню примерно как у турков. На самом деле шаг винта считается просто- берётся круизная скорость яхты и через количество оборотов гребного вала легко высчитываем шаг винта "без проскальзывание" добавляем 15..20% и получаем реальный шаг винта. Диаметр высчитываем по графикам- приводил ранее.
   Исходя, что коэффициент скольжения винтов сейчас порядка 15..20%(поэтому и рассчитанный шаг 3 лопастного 13 дюймов (вместо 11 дюймов- идеального винта без проскальзывание)- так винт будет чуть-чуть "тяжелым" что сэкономит ресурс двигателей за счёт пониженных немного оборотов, Тогда и шаг 5 лопастного можно принять за 13 дюймов(ну может 12 )  А вот диаметр 5 лопастного должен быть сильно меньше (у него эффективный упор больше), что-то диаметр 45 см, но как посчитать и не представляю...

+++++++++
ps... переписываюсь с турецким заводом- они завели мои параметры в программу расчетов винтов и та жутко тупит(::
-на самом деле расчёт шага винта это просто-
-допустим мы хотим получить скорость 7 узлов, посчитаем шаг при оборотах 2100, редуктор 1:2.45
-7 узлов = 13 км/час или 13/ 60 мин=217 м/минута
- или 217/(2100/2.45)= 0.253 метра шаг винта
- 0.253/ 2.54 = 10 дюймов для винта вращающегося со скоростью ката
- проскальзывание винта составляет 15...25%= шаг чуть утяжеленного винта= 12...13 дюймов.
Расчет диаметра винта я давал ранее- определяется мощностью двигателя/ крутящим моментом
вот очередной расчёт турок, ранее они высчитали мне при этом диаметре(21 дюйм) шаг в 19 дюймов!!!

если это пересчитать от указанных 3264 оборотов двигателя то получим не 7.8 узла, а 11...12 узлов!!!! Гигантская ошибка

вот тут нашёл калькулятор винтов,
https://www.vicprop.com/displacement_size.php
там для монохола, но считал Каабы у меня всего один корпус, 1 двигатель, 1 винт, итог расчета винта не так важен, там есть данные насколько отличаются 2,3,4 лопастные винты по диаметру и шагу к таким данным,

или важна последняя табличка- она показывает как винты отличаются между собой по мере увеличения лопастей с 2 до 4ех и эта пропорция сохраняется для разных данных применительно к моему кату


Вывод- ивеличение лопастей на 2 штуки(с 2 до 4) = уменьшение диаметра винта на 2..2.5 дюйма при одновременном уменьшении шага на 0.5 дюйма
Считая мой 3 лопастной винт идеальным (13х51) и допуская что пропорция сохраняется для перехода с 3 лопастного на 5 лопастной ,  получаем что 5 лопастной будет меньше диаметром на 2.5 дюйма и 0.5 шага, тк шаг меняется в кратности 1 дюйм искомый ответ равен=


5 лопастой винт с диаметром 19дюймов(21-2) и шагом 12(13-1) дюйма

Я зассал и решил уж пусть будут чуть тяжелее, чем выйдут легкими
5 лопастей диаметр 19 дюймов и шаг 13 дюймов

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Recent Posts from This Journal