... итак, зачистив винты от говна увидел, что они уж сильно поюзаны- я их раза 4 уже правил(грел пропаном, выстукивал, надвартвал края), поэтому сейчас профиль лопастей хероватая...
Соответсвенно встал вопрос - может заменить на новые?
Если менять, то возникает несколько вопросов-
#1 Обдумал, что может поставить складной винт для облегчения ходьбы под парусом, но оказалось-
- такие винты под мотором имеют по заверении производителя 5 % эффективности хуже чем обычные стационарные винты(думаю в Реале это будет достигать 10%)
- при ходьбе под парусом производитель заверяет в + 15 % повышения эффективности, значит это где то 10%
- цена такого складного винта у которого ещё можно выставить в ручную шаг в 10 + раз дороже стационарного бронзового https://www.pyiinc.com/max-prop-whisper.html
Вывод- смысла в складном никакого нет, тк яхты примерно 50..70% времени ходят под движками я я тем более
Вывод #1 НУЖНЫ СТАЦИОНАРНЫЕ БРОНЗОВЫЕ ВИНТЫ. Проблема- я не помню их шаг, а снимать и смотреть винт влом- они хорошо стоят, как определить шаг винта не снимая с гребного вала я не знаю((
Вывод #2 НУЖНЫ ПЯТиЛОПАСНЫЕ ВИНТЫ, это по тому, что сейчас стоят трёхлопастный и они являются причиной шумности/вибрации на кате, сами движки установил и настроил что они не слышны, а вот кавитационные потоки от винтов ударяют в днище и вызывают вибрацию= шумности.
Пятилопастной винт уменьшит эту проблему-
- число лопастей больше= меньше перепады давления на дн ще
- пятилопастной должен быть меньшего диаметра= большее расстояние от дна= меньше вибрация на корпусе. Хотя устанавливая существующие винты я выдержал рекомендацию зазора в 10% от диаметра винта, сейчас даже сильно больше.
Итак- где купить такой бронзовый пятилопастной винт? Буду тут собирать инфу для себя, но нужно уточнить кто торгует пятилопастными(нужно добавить мейлом и сайтов этих фирм)-
№0 тут покупал существующие винты ElicheRadice, сейчас в Питер они стоят 800 евро
https://www.elicheradice.com/
#1 Sole Дизель вроде только 4 лопасти
http://www.solediesel.com/es-es/accesorios.aspx
#2 VETUS к сожалению у них вроде только трёх лопастные
https://www.vetus.com/en/stern-gear-systems/propellers.html
#3 Стюарт(вроде подсказали есть прямо на моем заводе)
......
#4 Турция точно есть пятилопастные тут
- ERIS PROPELLERS http://www.erispropellers.com/
https://erispf.en.china.cn/
чтото херовый у них сайт- можно запрос будет послать через https://www.nauticexpo.ru/proizvoditel-sudno/grebnoj-vint-bronzy-16690.html
- ещё один завод Заура 5 лопастной всего около 330 евро
#5 Франция
- "HYDRAPOISE" у них есть пятилопастные моего калибра https://www.maucour.fr/en/hydrastar-575-en
#6 Голландия- https://www.bloklandnonferro.nl/en/products/propulsion/propellers/
#7 Англия
- CJR Propulsion
....
#8 AQUAQUAD TeigNBRIDGE https://teignbridge.co.uk/products-2/marine-propellers/propeller-designs/
....
#9. http://dynacast.ph/products.html?fbclid=IwAR2vZ38Eox5-zfriqltpedyTDqyTW4nenLiqTQUNXpZyQ3sR-wOo8jOVTdc#he-mp_prop-3B
#10 https://gori-propeller.com/en/folding-propeller/?fbclid=IwAR3utb2ofnFE7ChtinTBJPqZgqIjxk1XSjdW_wIuURdNT-MrmWjDAam13HM
# !! autoprop https://fordewind-regatta.ru/Info/Bruntons/autoprop.pdf
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ps ранее на моем кате-
- первый тяжелый винт был шаг 18 дюймов, 0.59 метра- заменил на-
- второй (который сейчас) шаг- 14 дюймов, диаметр- 21 дюйм,
каталог ElicheRadice, цена в питере сокидкой была 25.000руб/шт d 2013году.
Сейчас цена в Питере 800 евро
Размеры конуса на моем валу-
Для моего вала диаметром 45 мм=
А=45, B=34, C=110. D=65. E= 75 F=48.8. G=14
Диаметр винтов сейчас 53 см
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А теперь немного о целесообразности того или иного типа винта
итак, на 7 узлах кат имеет обороты движков 2000...2100 или если пересчитать примерно 45% мощности
Или вроде считал раньше один движек на понглй мощности у меня около 1250 кг, тогда сопротивление на 7 узлах=
1250кг х 2 дв х 0.45=1125 кг, на 5 узлах при одном движке = 550кг
Это складывается из волны+... + сопротивление винта и защиты винта.
Из графика можно судить(экстраполируя), что сопротивление фиксированного винта будет= 20 кг х 2 винта х 2(коэф увелечения винта на кате)= 80 кг. а при складном винте это уменьшиться примерно до 80 х 0.2= 16 кг, что сотавляет экономию 60 кг
Однако надо понимать, что защита винтов вносит сопротивление примерно как один застопоренный винт= 80 кг
Другими словами- для моего ката экономия при ходе под парусами будет примерно от 1125кг 66 иги 5%, обычно у парусников это 8..15%.
Поэтому встает вопрос о целесообразности установки чисто складного винта, хотя не закрыт вопрос о применении винта с автоматической установкой шага(AUTOPROP) который одновременно является складным
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++