2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход #75 гребной винт

... итак, зачистив винты от говна увидел, что они уж сильно поюзаны- я их раза 4 уже правил(грел пропаном, выстукивал, надвартвал края), поэтому сейчас профиль лопастей хероватая...


Соответсвенно встал вопрос - может заменить на новые?
Если менять, то возникает несколько вопросов-
#1 Обдумал, что может поставить складной винт для облегчения ходьбы под парусом, но оказалось-
- такие винты под мотором имеют по заверении производителя 5 % эффективности хуже чем обычные стационарные винты(думаю в Реале это будет достигать 10%)
- при ходьбе под парусом производитель заверяет в + 15 % повышения эффективности, значит это где то 10%
- цена такого складного винта у которого ещё можно выставить в ручную шаг в 10 + раз дороже стационарного бронзового https://www.pyiinc.com/max-prop-whisper.html

Вывод- смысла в складном никакого нет, тк яхты примерно 50..70% времени ходят под движками я я тем более

Вывод #1 НУЖНЫ СТАЦИОНАРНЫЕ  БРОНЗОВЫЕ  ВИНТЫ. Проблема- я не помню их шаг, а снимать и смотреть винт влом- они хорошо стоят, как определить шаг винта не снимая с гребного вала  я не знаю((

Вывод #2 НУЖНЫ ПЯТиЛОПАСНЫЕ ВИНТЫ, это по тому, что сейчас стоят трёхлопастный и они являются причиной шумности/вибрации на кате, сами движки установил и настроил что они не слышны, а вот кавитационные потоки от винтов ударяют в днище и вызывают вибрацию= шумности.

Пятилопастной винт уменьшит эту проблему-
- число лопастей больше= меньше перепады давления на дн ще
- пятилопастной должен быть меньшего диаметра= большее расстояние от дна= меньше вибрация на корпусе. Хотя устанавливая существующие винты я выдержал рекомендацию зазора в 10% от диаметра винта, сейчас даже сильно больше.

Итак- где купить такой бронзовый пятилопастной винт? Буду тут собирать инфу для себя, но нужно уточнить кто торгует пятилопастными(нужно добавить мейлом и сайтов этих фирм)-

№0 тут покупал существующие винты ElicheRadice, сейчас в Питер они стоят 800 евро
https://www.elicheradice.com/

#1 Sole Дизель вроде только 4 лопасти
http://www.solediesel.com/es-es/accesorios.aspx

#2 VETUS к сожалению у них вроде только трёх лопастные
https://www.vetus.com/en/stern-gear-systems/propellers.html

#3 Стюарт(вроде подсказали есть прямо на моем заводе)
......

#4 Турция точно есть пятилопастные тут
- ERIS PROPELLERS http://www.erispropellers.com/

https://erispf.en.china.cn/

чтото херовый у них сайт- можно запрос будет послать через https://www.nauticexpo.ru/proizvoditel-sudno/grebnoj-vint-bronzy-16690.html

- ещё один завод Заура 5 лопастной всего около 330 евро

#5 Франция
-  "HYDRAPOISE" у них есть пятилопастные моего калибра https://www.maucour.fr/en/hydrastar-575-en

#6 Голландия- https://www.bloklandnonferro.nl/en/products/propulsion/propellers/


#7 Англия
- CJR Propulsion
....

#8 AQUAQUAD TeigNBRIDGE https://teignbridge.co.uk/products-2/marine-propellers/propeller-designs/
....

#9. http://dynacast.ph/products.html?fbclid=IwAR2vZ38Eox5-zfriqltpedyTDqyTW4nenLiqTQUNXpZyQ3sR-wOo8jOVTdc#he-mp_prop-3B


#10 https://gori-propeller.com/en/folding-propeller/?fbclid=IwAR3utb2ofnFE7ChtinTBJPqZgqIjxk1XSjdW_wIuURdNT-MrmWjDAam13HM

# !! autoprop https://fordewind-regatta.ru/Info/Bruntons/autoprop.pdf
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ps ранее на моем кате-
- первый тяжелый винт был  шаг 18 дюймов, 0.59 метра- заменил на-

- второй (который сейчас)  шаг- 14 дюймов, диаметр- 21 дюйм,
каталог ElicheRadice, цена в питере сокидкой была 25.000руб/шт d 2013году.
Сейчас цена в Питере 800 евро

Размеры конуса на моем валу-

Для моего вала диаметром 45 мм=
А=45,      B=34,  C=110. D=65. E= 75 F=48.8. G=14

Диаметр винтов сейчас 53 см

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А теперь немного о целесообразности того или иного типа винта

итак, на 7 узлах кат имеет обороты движков 2000...2100 или если пересчитать примерно 45% мощности
Или вроде считал раньше один движек на понглй мощности у меня около 1250 кг, тогда сопротивление на 7 узлах=
1250кг х 2 дв х 0.45=1125 кг, на 5 узлах при одном движке = 550кг
Это складывается из волны+... + сопротивление винта и защиты винта.
Из графика можно судить(экстраполируя), что сопротивление фиксированного винта будет= 20 кг х 2 винта х 2(коэф увелечения винта на кате)= 80 кг. а при складном винте это уменьшиться примерно до 80 х 0.2= 16 кг, что сотавляет экономию 60 кг
Однако надо понимать, что защита винтов вносит сопротивление примерно как один застопоренный винт= 80 кг
Другими словами- для моего ката  экономия при ходе под парусами будет примерно от 1125кг 66 иги 5%, обычно у парусников это 8..15%.
Поэтому встает вопрос о целесообразности установки чисто складного винта, хотя не закрыт вопрос о применении винта с автоматической установкой шага(AUTOPROP) который одновременно является складным

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments