Ранее я рассказал про ток как собираюсь реализовать совместное использование литивыех и геливыех АКБ на кате https://2012sillybilly.livejournal.com/289483.html
К сожалению полностью реализовать схему коммутации не удалось- все сделано как предполагалось ранее(схема по ссылке вверху), но без автоматики(элементная часть зависла в РФ).
Ниже расскажу о практическом использовании тандема гелиевых и литивых акб в течении 2.5 месяца эксплуатации из которых 2 месяца в тяжелом режиме.
Выводы-
#0 Понимая некоторые тонкости функционирования литивыех акб не составляет труда использовать их на яхте в элементарном подключении как свинцовые/агм/геливых
#1 Эксплуатация литивых АКБ в течении 2..3 месяцев может происходить без БМС, балансиров и пр электронной части. Это допустимо при выполнении определенных условий!
#2 Совместное использование гелиевых и литивыех акб прекрасно себя показало.
#3 Никакой сложности установки литиевых акб в сочетании с геливыемыми нет
#4 Мной предложен другой способ балансировки литиевых акб без использования стандартных БМС/балансиров, он более эффективный, дешевый и доступный для понимания яхтсменом в процессе эксплуатации.
Более подробно почему были сделаны такие выводы расскажу тут позже и покажу на видео.
+++++++++++++++
Предложенный вариант оказался успешным и даже не потребовал на первом этапе сложных электронных компонентов (BMS, балансиров и пр), обошлись вольтметрами (5 шт), контактором (600амп- он временно коммутировался вручную) и обычным монитором АКБ. Длительность работы составила около 3 месяцев из которых 2 месяца в тяжелом режиме, за это время, как и предполагалось, не выявлена разбалансировка ячеек (отсутствовала потребность их балансировки), что потребовало бы качественного МОЩНОГО балансира.
PS...тут видос по этой теме https://youtu.be/hi8DXBVvWNE