2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход #51-6 литиевые+гелевые АКБ

Ранее я рассказал про ток как собираюсь реализовать совместное использование литивыех  и геливыех АКБ на кате https://2012sillybilly.livejournal.com/289483.html


К сожалению полностью реализовать схему коммутации не удалось- все сделано как предполагалось ранее(схема по ссылке вверху), но без автоматики(элементная часть зависла в РФ).
Ниже расскажу о практическом использовании тандема гелиевых и литивых акб в течении 2.5 месяца эксплуатации из которых 2 месяца в тяжелом режиме.
Выводы-
#0 Понимая некоторые тонкости функционирования литивыех акб не составляет труда использовать их на яхте в элементарном подключении как свинцовые/агм/геливых
#1 Эксплуатация литивых АКБ в течении 2..3 месяцев может происходить без БМС, балансиров и пр электронной части. Это допустимо при выполнении определенных условий!
#2 Совместное использование гелиевых и литивыех акб прекрасно себя показало.
#3 Никакой сложности установки литиевых акб в сочетании с геливыемыми нет
#4 Мной предложен другой способ балансировки литиевых акб без использования стандартных БМС/балансиров, он более эффективный, дешевый и доступный для понимания яхтсменом в процессе эксплуатации.


Более подробно почему были сделаны такие выводы расскажу тут  позже и покажу на видео.
+++++++++++++++
Предложенный  вариант оказался успешным и даже не потребовал на первом этапе сложных электронных компонентов (BMS, балансиров и пр), обошлись вольтметрами (5 шт), контактором (600амп- он временно коммутировался вручную) и обычным монитором АКБ. Длительность работы составила около 3 месяцев из которых 2 месяца в тяжелом режиме, за это время, как и предполагалось, не выявлена разбалансировка ячеек (отсутствовала потребность их балансировки), что потребовало бы качественного МОЩНОГО балансира.

Совет- если вы решите сделать что то подобное, но сразу не способны воплотить законченное конечное решение с BMS и балансирами, то на несколько месяцев можно обойтись без хитрой электроники, для этого нужно удерживать диапазон напряжения на LiFeYPO4  (3.2 вольт) в пределах 12,5...13.8 вольт.
и приобрести АКБ из одной партии(видно по маркировке) Вся хитрость состоит в том, что разбаланс ячеек наступает за пределами этого диапазона и чем он больше, тем более мощные балансиры требуются. Обычно балансиры дают ток в пределах 1..2 амп, для больших сборок АКБ 1000...3000 амп час и выше этого будет недостаточно, но то как решить эту тех задачу самому примитивным способом будет рассказано в следующий раз, в сумме все будет на удивление просто, понятно и будет верно и для чисто литиевых бортовых АКБ.
На кате эксплуатаииовалась сборка гелевых АКБ 1400 амп час + LIFeYPO4 900 амп час.

PS...тут видос по этой теме https://youtu.be/hi8DXBVvWNE
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment