?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ЛОЦИЯ №5-1 Аден.
...хочу в окиян...
2012sillybilly
Лоция №5 Аденский залив. Аден. 
йемен-герб


Проходя водами Аденского залива надо учитывать некоторые нюансы этого региона. Буду рассматривать на своем примере, когда Санта–Мария, выйдя из Баб-Эль-Мандеба, держала курс на Мальдивские острова. Хотя, советы могут пригодится яхтсменам, идущим и встречным курсом.

Опасность этих вод таится в непогоде и пиратах. Очень важно правильно выбрать сезон, когда океан успокаивается, а сезон циклонов еще не начался. Это бывает весной и осенью (октябрь, апрель-май). Важно понимать, что на побережье Аденского залива сложно найти укрытие от шторма. Так единственный доступный и защищенный от волны порт это Аден. Однако и здесь на закате порой налетает пылевой шквал, поэтому, вставая на буй (а их очень мало), либо бросая якорь, надо помнить об этом. Подходя к порту, надо за 10миль запросить разрешение у порт-контроля по 16 каналу и сообщить информацию о яхте (флаг, национальность экипажа и т.п.). Скорее всего, вас переведут на местного агента, который с нетерпением будет ожидать на пирсе. Вся стенка занята рыбаками, поэтому можно причалить только на несколько минут, чтобы набрать воды. Потом отойти на якорь или буй. Наш агент Мухаммед был чрезвычайно дружелюбен, его услуги стоили относительно недорого (где-то 150дол за те две недели, что мы ждали погоды). За это время он помог оформить все необходимые документы, беспошлинно получить на почте пришедшую из Европы новую помпу охлаждения. Он притащил на борт и автомат АКМ-47 с запасным рожком и тремя сотнями патронов. Самое главное он познакомил меня с чудодейственной веточкой ката (не путать с катамараном). Правда даже Мухаммед не смог помочь найти привычной для европейца еды в местных супермаркетах.

Запомнилось, что в Адене стояли борт о борт с английской белой бригантиной. Построили ее еще в царской России из дерева. Экипаж состоял из англичанина с другом и сыном (в прошлом эстонцев), и очаровательной филиппинки. С завистью они слушали мои рассказы о времени, проведенном на рифах Красного моря, ведь сами прошли его ходом за 6-7суток, торопясь к берегам Тайланда. И очень жалели, что упустили это райское местечко. У сына капитана заканчивались летнии каникулы и им нужно было торопиться. Уговаривали пойти меня через Индийский океан вместе, так им было бы не так страшно, но я решил выждать погоды. Он с завистью констатировал феноменальную прочность корпуса Санты-Марии. Было видно что боиться что старые борта его яхты не выдержат удары океанских волн. Англичане ушли одни и позже во всех портах по маршруту нашего следования я расспрашивал об этой яхте. Их больше никто не видел, а ведь яхта была очень приметная. Всегда надо иметь время переждать непогоду, иначе может случиться беда. Обычно самая плохая погода встречается в том регионе на выходе из Аденского залива в Индийский океан у острова Сокотра.

Пересекая эти воды, лучше держаться берегов Йемена, здесь вероятность нападения пиратов минимальна. Все жители прибрежных поселков и рыбаки чрезвычайно дружелюбны. Можно спокойно встать на якорь в любом месте. Многие яхтенные справочники утверждают обратное, но личный опыт показал, что это не так. Я раз десять вставал у прибрежных деревушек, жители которых были радушны. Опасность исходит с Сомалийского берега, пираты которго держат под контролем почти всю акваторию Аденского залива.  Более безопасно пройти вдоль берега Йемена до Омана, а уж оттуда повернуть в направлении Мальдив. Тогда недружелюбные сомалийские воды остануться подаль.
Совет- путешествуя в бедных регионах всегда возьмите с собой излишек еды (риса,бобов..), особым лакомством здесь считается и бутылка кока-колы. Моного раз я делился с рыбаками провизией. Было очень приятно видеть их благодарную улыбку.

аденский залив

паранджа

девочка
   Все женщины  носятт даже в жару в черные одеяния с закрытыми лицами. Только у молоденьких девочек лет до 13ти лицо открыто. Правда разбитная секретарша Мухамеда сидела в офисе с открытым лицом и в спортивных трениках с вытянутыми коленками. Я долг пытался выяснить у Мухамеда, а как же они невест отбирают. Оказалось лучше выбрать избранницу еще в юном возрасте, ведь тогда можно ее разглядеть. 
   Запомнился обед в "дорогом" местном ресторане куда меня затащил Мухамед, вместо скатерти-лист газеты, а руки в туалете моют стиральным порошком. Последний был почему-то отбеливающий (с добавкой сининьких вкраплений).
   О волшебном кате, который первый раз посчастливилось вкусить в Адене, я уже писал...яхтсменам  кат должен быть знаком как термин "кран для подьема якоря", на самом деле эта веточка-ворота в рай наслаждений...
ЗЫ...запомнилась местная сувенирная лавчонка, полки которой были уставлены металлическими бюстами Ленина различного калибра еще советского разлива. Ведь Аден находился в те времена на терретории контролируемой просоветским правительством, а север страны был саудовской вотчиной. После распада СССР юг и север Йемена обьединились... 




  • 1
...пока стояли и ждали погоды в Ассабе я слегка отремонтировал левый дизель. Снял помпу(первый контур охлаждения, помпа сама запресованная и неразборная), просверлил в районе пробитого сальника два отверстия (там есть пустая полость вокруг вала, двиг."Соле-дизель"). Промыл, под давлением закачал через отверстие в полость сикафлекса, через второе отв.выходил воздух, потом пошел сикафлекс...подсушил, все время прокручивая вал...за пару дней сикафлекс "встал", так получилось изготовить внутри помпы второй сальник. Поставил помпу на место(всегда надо иметь специальный герметик на борту, заменяющий прокладки, либо еще лучше-взять и лист паронита...). Погонял движок-течи не было. Такой ремонт обеспечивал минимум несколько часов хода под этим двигателем, что и пригодилось в узости Баб-Эль-Мандепа. Течение было более 4 узлов, а мы опоздали и неугадали чтобы пройти на попутном, а бросить якорь там негде...
...когда ночью щли через пролив я не стал включать ходовых и других огней...так пираты не могли вычислить нас(на их небольших лодках нет радаров), а большие суда разбегались как зайцы когда видели идущий в ночи нашу С.Марию-опасались, а не пиратский ли...
...все обошлось и на следующий день показался Аден...
ЗЫ...Пишу наверно сухим языком, но "бороздение" океанов это не шутка...

Edited at 2012-08-29 03:46 pm (UTC)

VSSPIRIT60

(Anonymous)
ремонт помпы- "настоящих буйных мало..." Мозг!

...лучшая похвала-спасибс!...сегодня как раз на ребят смотрел как работают, конечно стараются, но "шизы" маловато...
в догонку-пришлось еще тосол слить, а воды залить...по задумке так больше была вероятность схватывания сикафлекса под действием воды(если не весь в той полости застыл)...

кат -только заколоченная калитка.((

Re: кат

(Anonymous)
Я не стронник всякой дури, алкоголь и табак менее сильные -и те серьезные - затягивают так, что нужна сила воли и время - год-два чтобы без них начать себя нормально чувствовать...

Помпа

(Anonymous)
Я себе вообще делаю днищевый холодильник - не нужен внешний контур - т.е. никакими водорослями или мусором не забивается, не нужна эта хилая и ненадежная помпа внешнего контура, теряющая все лопасти в самый неподходящий момент.

Днищевый холодильник - это по простому стальная трубопроводная труба диаметром миллиметров 50-70 идущая снаружи корпуса вдоль днища. Для вашей Al-яхты все еще проще - изнутри на теплопроводную пасту (ту на которую кулеры на CPU в компах садят) или еще лучше на такую-же клеящую теплопроводную пасту (чтоб не вымыло если что со стыков) - у меня где-то есть адрес такой фирмы продающей эти пасты и т.п., хотя и в инте можно найти - приклеивается (для большей площади контакта и хорошей теплопередачи) а затем возможно прихватывается (для надежности) точками профильная плоская Al-труба например типа 150х30х3мм к плоским участкам днища. :)

Есть в старых за 80-е КиЯ статья - "Расчет днищевых холодильников" - у меня она отсканированнная есть если что.

:)

...на С.Марии у меня стоял холодильник на палубе(самодельный ларь=100л), там я использовал подобный компрессор с охладителем на днище, но тогда мощности компрессора(ел 3.5-4амп.час-фирменный) с трудом хватало поддерживать +5+8гр)...

Re: Помпа

(Anonymous)
Я имел ввиду охлаждение главных двигателей через днищевые холодильники.

Проблема только 1 - обрастание. Так можно сделать площадь с запасом. И трубу расположить недалеко от ватерлинии чтоб легко чисть и глубоко не нырять. На катамаране например холодильники расположить на внутренних поверхностях поплавков (под мостом или как это называется). :)

Re: Солнечные батареи против паруса

(Anonymous)
Немнго не по теме, но,

Мне не нравится парус - мачта и такелаж при шторме имеют такую огромную парусность по сравнению с корпусом без них - что движки нужны в раза 3-4 мощнее чтобы выгрести против сильного ветра.
Да и паруса изнашиваются за год-полтора кругосветки, а стоят нехило - также, а то и дороже СБ.

Я себе решил застелить СБ почти всю палубу, экспересментирую как это сделать чтобы вес был минимальный и защита от воды особенно соленой максимальная, ибо там тонкие 30мкм серебрянные проводники - при просачивании к ним соленой воды - батареи отказывают почти сразу.
Наиболшей защитой обладает силикон 2-х комп.(но как он против УФ - не все прозрачные силиконы хорошо переносят УФ), затем прозрачный Полиуретан 2-х (они как и силиконы бывают и мягкие как резина так и жесткие), ПУ отлично сопротивляется УФ, но воду пропускает все же. Эпоксидка вообще и к тому и к другому нестойка.
Стекло 4-6мм тяжелое и хрупкое.

Из моих опытов 1м2 голых элементов (не под стеклом или прозрачным пластиком) дает при солнце при угле падения 80-90 град - 140-150ватт (156х156мм элементы). Возмем это за 100%.

При изменении угла падения до 70град - 95%
При изменении угла до 45 - падает до 75%
При изменении угла до 20 - падает до 55%
В среднем получается 70% за день.

Приклеенные панели под стекло толщ 3-4мм - 95-91%от этих ватт.
неприклеенные в 2 раза выше потери (2 же отражающие поверхости) - 90 - 82%.

яркое солнце - 100% мощность
солнце в дымке 90%
в тучках (субъективно - солнце греет) - 25-30%
В тучах (не греет) 12-15%

Еще нужно посчитать время солнца над горизонтом -

Ифран, Морокко
янв - дек 6 час
март - окт 8 час
май - авг 9 час

Мармарис, Турция
янв - дек 5.5 час
март - окт 8 час
май - авг 10 час

Гамбург, Германия
янв - дек 4 час
фев - ноя 6 час
март - окт 8 час
апр - сент 10ч
май - авг 12ч

Итого выработка квт/час за сутки будет = время(час)* ном.мощность батареи(квт) * 0.7 (это как выше написал из-за переменнго угла падения сонца на палубу выходит 70% за день). Это в солнечный день без туч.

Re: Солнечные батареи против паруса

(Anonymous)
Да, и поскольку у вас скорее всего будут АКБ достаточной емкости 800-1200а/ч то питать он них 2 тяговых электродвигателя общей мощностью 1/8 - 1/16 от мощности главных - это будет давать скорость на них 1/2-1/3 от максимальной на главных дизелях, притом нахаляву - от солнца. :)
Двигатели например ME0708 ME0709 ME1003 ME1004 - на ebay можете найти продавца и их характеристики - первые 2 100ампер 12вольт - 2шт выдадут 2400ватт (3.3 лс), вторые 2 200а 12в 2 шт выдадут 4.800 ватт (6.6лс.) На 24в соответственно 6.6лс и 13.2лс. При этом им на этих напряжениях(они до 48-72вольт работают) вообще не нужны не редуктора не упорные подшипники - там стоят довольно мощные.

Коммутация их (1+2 параллельно - полная мощн., 1 или 2 - мощность одного, 1+2 последовательно - 1/4 мощности) и их реверс или работа враздрай (на полной мощности каждого) обеспечивается безо всякой глючной электроники, простыми надежными 11шт контакторами от электрокаров/самолетов КМ200ДМ (200а), а лучше КМ400ДМ (400а). :)

Или купить готовые подходячщие по мощности движки с электронным управлением (в комплекте) Torquedo или Torquido.

Re: Солнечные батареи против паруса

(Anonymous)
Torqeedo называются. Они кстати есть и в варианте подвесного мотора (морской вариант и вроде с разной длиной ноги - под заказ), а контроль и управление их в рубке. На форуме КиЯ кто-то их ставил себе на яхту - отзывы положительне.

Re: Солнечные батареи против паруса

...конечно спасибо за попытку помочь, но все что Вы написали не имеет практической ценности в условиях моей яхты(электродвигатели,днищевой охладитель главных двигателей)...для яхты весои 30т это все несерьезно!, могу аргументировать, но надо идти шпаклевать...

"Он притащил на борт и автомат АКМ-47 с запасным рожком и тремя сотнями патронов." уж очень интересует - понадобился ли? и что потом - утопили или до сих пор на борту? Спрашиваю, потому как предстоит проходить на яхте в том районе.

...все оружие прошло со мной до Сингапура...реального боя с пиратами не было...очевидно что оружие нужно на этапе с серидины Красного моря и до прохода Сокотры...в Малакском проливе на яхты пираты сейчас не нападают(только если вы килем порвете их сети)...
..писал тут-яхту пришлось продать в Тайланде, она сгорела, но новый владелец(чмо болотное) перед этим все оружие утопил...удачи!

Re: АКМ-47

(Anonymous)
Спасибо за ответ. У нас планируется переход по такому маршруту Хургада (Египет) – Аден (Йемен) – Салала (Оман) – Галле (Шри Ланка) – Суматра (Индонзия) – Сингапур – Паттая (Таиланд). Он конечно предварительный и может меняться. Может посоветуете что-то изменить? И если будут вопросы по прохождению - можно ли обращаться? Спасибо заранее.

1.Очень буду рад если смогу помочь...всегда спрашивайте, когда начал писать "лоцию" очень хотелось быть хоть кому-то полезным..
2.Моя(субьективная) точка зрения-заход в Аден и особенно в Салала лишние....в Адене интересен только кат(писал о нем), а в Салала-вообще дыра(интересен только топливом)...
3. Лучше Адена и Омана на недельку покайфовать на суданских рифах(как-то описал мой любимый в "лоции"...)
4.Сам был в Коломбо(туда штормом занесло) в Галле не был...
5.Можно передохнуть по дороге на Мальдивах, сегодня-завтра опишу в лоции...
6.Если не были в Пукете-то туда уж точно зайдите(и на Тайские острова, подробно их уже описал, особенно пи-пи..)
...на Суматре не был(надо понимать что заход в любой! порт Индонезии разрешен по цпециальному "пемиту"!!!...чуть позже опишу вместе с Сингапуром...
7.хотелось бы знать цель перехода, время года, состав команды, почему конечный пункт-паттайя...по мне так это помойка(((...
пишите-спрашивайте...

Цель перехода - перегон яхты Jeanneau 49i под заказ, а не отдых, что омрачает всю картину))). Время ноябрь - декабрь 2012 года, яхта должна быть в Паттае до нового года. Но конечная точка точно не определена, может быть и Пхукет. Команда 3 человека, капитаном идет Станислав Тризна, совершивший кругосветку 4 года назад не проходя по искусственным каналам , ну и помощниками 2 шкипера (рулевые 1-го класса и международный бербоут шкипер). В Паттае сам был, таки помойка))) По маршруту - это предварительный маршрут, который может меняться.

Edited at 2012-09-04 09:53 pm (UTC)

понятно, скорее всего на рифы Судана вам будет не зайти(хозяин яхты не поймет), повотряю-в Адене и тем более Салале делать нечего, лучше сразу дернуть до Цейлона, а оттуда зайти в Пукет, причина-типа нужно что-то подремонтировать))), там рядом чудо-острова(недавно тут выложил лоцию по островам)...ведь впереди у вас будет Малакский пролив-это вообще суперпомойка!!! остров Лангави(малазия)-тоже малоинтересен!!!...короче я бы погнал до района Пукета, там завис, а уж потом и дальше колупал...
всегда рад помочь, но вы там все зубры-яхтсмены, а я деревенщина неотесанная(((...

Да прям там зубры))) Стас тот да, а мы так подмастерье))) ну в Салалу заправляться то и зайдем потому как дешево, да и водой бункернутся нужно будет, все ж с Хургады до выхода из Красного моря 1000 миль) ну или перед выходом где зайти? да и хотелось бы где-то прикупить средства самозащиты, на всякий)

...нафига вам топливо, там должно будет везде хорошо дуть..."средства" купить можно только в Адене(хотя я спрошу у другана-бандюгана,он в Хургаде виллу прикупил, хотя сомневаюсь..)...на Цейлоне цена топлива была разумна...тогда был такой порядок цен-
Судан=0.4дол.,Эритрия=1.5-2дол.,Аден=0.6ддол.,Салала=0.4дол,Цейлон=0.6дол,Тайланд=0.9-1дол. Лангави и Сингапур-забыл(((...
это я к тому, что экономия на заправке парусной яхты мизерная(ведь надо будет в Салале агенту платить, и сколько-то за стоянку, шор-пассы...) выйдет то на то...но я только стараюсь посоветовать, сами решайте...

Спасибо, скажу Кэпу Ваши советы, думаю, он прислушается, тем более цены вменяемые. А по поводу средств узнайте, если не сложно.

Только сел писать о Вашем предполагаемом маршруте...если что Вам сгодиться, буду рад...

возможно что-либо интирестное найдете для себя здесь http://electrodvizhok.com.ua

кат и катамаран

почему не путать, кат и катамаран, и то и другое наркотик.

  • 1