?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ЛОЦИЯ №2-7 Эритрея. Архипелаг Дахлак.
...хочу в окиян...
2012sillybilly

ЛОЦИЯ№2-7 «Тысяча островов» Дахлака.
черепаха



   Мы попрощались с Массавой  и в полдень вышли  из порта, направляясь к Ассабу.
По пути планировали зайти на острова Дахлак. Этот архипелаг, состоящий из огромного количества  крошечных островков, известен как великолепное место для дайвинга. Многие «дайверы со стажем» рассказывали о подводных чудесах этих коралловых островов. Неспокойная, «взрывоопасная» обстановка в стране пока хранит эти места от скопища туристов, оставляя их девственными и нетронутыми.  

   К  острову Шума, расположенному почти посредине прохода Массава Южный в трех милях от юго-восточного  Асарка , мы подошли засветло. Этот остров лежал практически на нашем пути к Ассабу.  На Шуме  мы нашли очень удобную гавань,  прямо возле развалин порта Смит(остров необитаем). Гавань находилась в разрыве прибрежного рифа у середины юго-западного берега острова. Здесь мы превосходно провели весь следующий день, плавая с маской и дивясь подводным пируэтам огромных черепах. Разноцветные кораллы манили своими красками. Вокруг вились стайки непуганых  рыб, а в пещерах скалились недружелюбные мурены. Маленький подводный рай.

   На соседнем островке Дахлак-Десерт  до сих пор можно увидеть руины советской военно-морской базы, построенной во времена советско-эфиопского сотрудничества. Как нам рассказали местные, одно время восстановлением этой базы очень интересовались американские ВМС. Но решение так и не было принято, вероятно, американцы испугались жары, потому что это одно из самых жарких мест в мире.  На многих встреченных нами островах находились  эритрейские военные базы, а берега были испещрены закопанными по башню танками и зенитными установками.   Небольшую остановку пришлось сделать в местечке Мерсафатма. Здесь один из членов команды покинул « Санта-Марию». Предстоящий пиратский регион Баб-Эль-Мандеба и несколько обстрелов яхты во время прохождения между островами сделали свое дело. Нас осталось четверо.

МАРИЯ

ЗЫ…это раньше написала Маша под мое ."бубнение”. Теперь чуток дополню.

   В действительности нас осталось только трое. Машу сильно напугали рассказы украинского экипажа под мальтийским флагом в порту Массава. Я отвез ее в аэропорт, и она улетела домой.
   Как только мы вышли из Массавы, один из членов команды Юра, спровоцировал со мной конфликт, мне пришлось ссадить его на первом же кусочке суши. Я знал, что неподалеку в пустыне проходит автострада Массава-Ассаб и его подберет машина. Несколько километров по пустыне были наказанием за его реплику, что он оставляет за собой право посылать капитана на Х.. Думаю, что он специально спровоцировал конфликт чтобы “красиво” покинуть борт яхты перед возможными  стычками с пиратами. Позже его задержала полиция и несколько дней продержала в кутузке. Он был очень счастлив-рассылал всем знакомым СМС с прямыми репортажами.
   Много позже, Виктор и Марина (помните, они шли со мной от Родоса до Египта) повстречали Юру на Гоа (он там подрабатывал гидом). Он хвастливо рассказал им как "геройски" прошел все Красное море. Оказалось что зла на меня он не держит-уж очень классно было "тиснуть" пару статей об Эритрейских "застенках". Впервые познакомился с Юрой я в Тайланде, он был там нашим экскурсоводом. Пацан приглянулся и я пригласил присоедениться к  команде, даже приплачивал приличную сумму денег и оплачивал билет туды-сюды. Поэтому поймете мои чувства когда он "оставил за собой право посылать меня на Х." и это-то за мои кровные...
   
   Напомню, что идти в местных водах, наполненных корраловыми рифами, можно только днем. Запомнилась ночевка на одном из островов Дахлака, где весь берег был усеян черепашьими панцирями (некоторые более метра длинной). Не понимаю почему я не взял хоть одну в качестве сувенира на борт Санта-Марии.
  Очередную якорную стоянку решил сделать у полуострова Dudo
Здесь на берегу красовались три восхитительных вулкана. По увиденным в Асмаре постерам я знал, что в кратере одного из вулканов находиться  озерцо с пресной водой чудесного лазурного цвета.
 Мы часа два не могли надежно встать на якорь, ведь дно вокруг полуострова представляло абсолютно ровную базальтовую плиту (видно состоявшей из потока лавы), а сильное течение сносило яхту. Боясь что ночью сорвет с якоря и выбросит катамаран на берег я отошел мористее метров на триста, якорь вроде зацепило. Открыв крышку моторного отсека (всегда так делал, чтобы проверить моторы после дневного перехода) увидел, что охлаждающая жидкость фонтаном бьет из левого двигателя. От перегрева пробило сальник помпы охлаждения. Это было шоком, ведь впереди был Баб-Эль-Мандепский пролив с сильнейшими приливными течениями, а на одном двигателе наша максимальная скорость не превышала всего 5.5узла. Удивительно, но именно эта беда нас и спасла. Расстроившись, решил не высаживаться утром на берег дляосмотра кратера вулкана. Поутру, выбирая цепь, мы услышали звуки выстрелов, пули певуче пролетали над рубкой. С берега к нам вплавь бросилось человек восемь. Хорошо что  в этот раз встал подаль, обычно раньше старался прижаться к берегам. На море было небольшое волнение. Плавцам было нелегко, их сносило течением. Провидение в этот раз  нас опять спасло, а может о нас позаботился и КОРАБЕЛЬНЫЙ.  Быстро выбрав цепь, под звуки летящих пуль, мы ушли.

   На эритрейских берегах много деревушек, жители которых выполняют роль береговой охраны. Неоднократно видели закопанные на берегу островов танки (Т-60), из песка торчали только башни с пушками. Тут же всю ночь на берегу нас ждала засада бродяг. Как только эти лихоимцы поняли что яхта уходит, они стали стрелять принуждая нас оставаться на месте.
   До сих пор жалею что не подпустил пиратов к борту и не расстрелял в упор картечью. Ведь в следующий раз они могут расправится с другой проходящей яхтой, где капитан не так свиреп и кровожаден как я.
   К тому времени вымотались на жаре так, что когда вставали на якорь, не могли нести ночную вахту. Просто закрывали входную дверь изнутри на замок (остекленение двери было выполнено из сверх-прочного стекла и в случае чего у нас была пара минут чтобы достать оружие), а на борт вывешивали бумажку с "Пемитом"  на каботажку. Пару раз просыпалтсь утром от ударов прикладов о борт, это местная "Коастгард", состоящая из 6-8 рыбаков с автоматами, приезжала "права качать". Все-таки есть прелесть в тоталитарных странах, официальная гербовая бумажка с "мухой" всех отгоняла.
   Главное, ни в коем случае не вставайте в эритрийских водах на якорь без официального разрешения.
   Уже устал повторять, хороший северный суданский риф с лихвой превосходит все "прелести" юга Красного моря.




вулканы-мап


черепаха
джелифиш

ЗЫ...черт!...забыл-пропустил в описании Красного моря проход через Египет...если кому-то это вдруг интересно-познавательно, то с удовольствием повспоминаю...




  • 1
...пока вчера вспоминал рецепт "Мяса по африкански", текли слюньки...сегодня сьездил и купил баранины, сейчас начну готовить...

...ага...уточняю рецепт, общее время варки баранины не должно быть менее 1ч45мин, сегодня не удержался =1ч30мин-маловато...
а болгарский перец класть минут за 15 до окончания готовки(иначе развариться и его будет не отыскать в "соусе")...
...все запиваем бутылкой красного-сухого, а апосля шлифуем кофе-рецептик дам уж отдельно...

Андрей Псков

(Anonymous)
Конечно интересно...!
И вроде Египет безопаснее ..чем Судан и далее ..))))

Re: Андрей Псков

...договорились)))...

..Денис завтра собрался в Питер(1.5часа электрич.)...оказывается он раньше не был...сейчас сидели вина бокал у киргизов выпили, я нарисовал маршрут по городу...очень ему завидую-будет очень красиво, да и в яхт-клуб он хочет зайти...

Спасибо за описание.
А ведь пластиковую яхту, даже если это шведский "танк" с 2-3 см пластика, пуля от калаша наверняка насквозь прошьет...
А документ вывешивали в копии или оригинал?

...думаю они стреляли не на поражение...хотели просто удержать нас на месте...
...на борту обязательно должен быть принтер-ксерокс, часто нужно распечатывать различные бумажки для таможень(наши таможенники в Геленджеке вообще заставили сделать полную опись яхтенного имущества..)
...на этом принтере и делали копию с оригиналов, копии вывешивали на борт...

Я себе на лодку давно принтер привез, благо сейчас их стоимость чуть дороже картриджа:) А можно и МФУ, знакомая недавно покупала 1200 р., принтер,копир, сканер в одном флаконе.
Юрий, Хотел спросить вашего совета. У меня на лодке иллюминаторы, вернее окна (не открываются), родные стоят (лодка 1979 года), резиновые уплотнения загрубели и в сильный дождь немного протекают. На аналогичных лодках я видел народ окна меняет, кто на фирменные , кто самодельные. У меня есть мысль купить монолитный поликарбонат (только колеблюсь с толщиной, 8 мм точно хватит, а 6 мм не мало ли), подрезать его и на герметик посадить+болты с нержавейки через 5-8 см по периметру.
Примерно так
http://s019.radikal.ru/i616/1208/81/88f0b247f012.jpg
Вопрос в следующем, 6 мм не маловато будет? И достаточно ли будет с одной стороны (наружной)?

...из опыта....на С.Марии стояли массивные бронзовые круглые иллюминаторы, стекло-триплекс(где-то 6+6мм). Когда попал в шторм на Сред.море они ЛОПНУЛИ!(хорошо не выпали).Пришлось на уцелевшие приклеить поликарбонат(12мм), клеил прямо на стекло.
Толщина зависит от высоты иллюминаторов(у меня они были около 0.5метра) от воды. На окна рубки(были большие,стояли триплекс+каленое) тоже привинтил в накладку поликарбонат 12мм. В Вашем случае ситуация другая-поликарбонат будет только от брызг защищать...
...правда со временем поликарбонат чуть помутнел...

Не знаю, актуально ли через год, но все зависит от размеров иллюминатора - чем больше окно, тем толще должен быть поликарбонат.
Если размеры как на фото, то 6 мм, в принципе, должно хватить.
а вот расстояние 5-8 см между болтами - явно неподходящее.
Лучше как и на фото - 2-3 см, в противном случае нагрузки будут распределяться неравномерно и поликарбонат будет трескаться по болтам.
Чтобы со временем поликарбонат не мутнел, его нужно после формовки и подгонки по размерам покрыть лаком и отполировать.
Вообще тема поликарбоната отлично раскрыта на различных автомобильных форумах, где из него народ самостоятельно делает фары.

  • 1