?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ЛОЦИЯ №2-6 Эритрея. Асмара.
...хочу в окиян...
2012sillybilly

ЛОЦИЯ №2-6 Асмара.
эритрея



В Асмару, столицу Эритреи, лежащую на высоте 2500 метров, мы отправились на третий день нашего пребывания в стране. Добраться до нее можно автобусом. Рядом с автобусной станцией на песке  стоял на «вечном покое» советский «Ан».  Находчивые эритрейцы переделали «советское наследство» под небольшой ресторанчик. Как только в ресторане узнали, что мы из России, на столе оказались сразу несколько бутылок пива - угощение от заведения.

Оказывается, иногда эритрейцы бывают гостеприимными!

Билет на автобус до Асмары стоил 30 накф, что в переводе равняется двум  долларам.

Выехали мы рано утром. Жара уже завладела городом, и в автобусе стояла нестерпимая духота. И в  такое пекло теплые свитера и ветровки, накинутые на плечи пассажиров, вызывали у нас лишь недоумение и иронию. Однако, чем выше в горы мы поднимались, тем холоднее становился воздух. Моросил противный прохладный дождик ,и мы, накрыв пакетом голову, выскакивали купить фруктов во время коротеньких остановок по  пути.

 В небольших деревушках, где наш шофер делал перекур, к автобусу подлетали дети, лет пяти-шести , предлагали напитки и диковинные фрукты. Особенно необычным был фрукт наподобие кактуса. Он оказался самым вкусным и  чем-то  напоминал киви.

Дорога заняла около 4 часов. Все это время мы слушали эритрийскую национальную музыку и под звуки африканских барабанов въехали в столицу.

Хлестал дождь, воздух был прохладен и свеж. Улицы, мощенные коричневым камнем, придавали Асмаре уютный и вполне ухоженный вид. Маленький  дождливый островок, окруженный седыми горами, среди пылающего мира Африки.

Со всех концов города видна  была башня с часами, похожими на Биг- Бен . Это часовня при церковной школе. На  башню при желании можно было подняться . Что мы и сделали. Стоит это 10 накф. Панорама города открывается фантастическая. Словно паришь среди взлохмаченных  поднебесных вершин.

Война не  сильно похозяйничала  в этом городе. Разрушений почти нет. На улицах много прилично одетых людей. Магазины радуют хоть каким-то выбором после пустых массавских витрин. Гуманитарная помощь, видимо, прямиком оседает в Асмаре, минуя убогую Массаву.

В одном из местных кафе, которых в Асмаре бесчисленное количество, мы встретили двух российских специалистов, работающих в Эритреи уже около года. Страна оказывала на них гнетущее воздействие. Они ругали Эритрею, «наглых местных»,  пустые магазины  и ,по-видимому, заливали свое горе полуразбавленным эритрейским вином. Только контракт и довольно высокая даже по европейским меркам оплата не давали сорваться и вернуться в Россию.

Наши земляки находились в Эритреи  в качестве специалистов по военной технике . По их рассказам, они обслуживали суперсовременные самолеты российского производства, которых даже еще нет на вооружении российской армии. Еще в Массаве мы несколько раз наблюдали полеты боевых самолетов прямо над нашим  портом. Не понятно, однако, как страна, являющаяся одной из самых бедных в мире, может позволять себе такую роскошь..

 На прощание  ребята посоветовали нам съездить к знаменитому «дереву  Ганибала», по легенде посаженному здесь великим полководцем, предком А.С.Пушкина. К дереву мы так и не съездили, решили отложить на  «  следующий раз».

Выезжали из столицы мы уже под вечер. На станции удивили кучки камней, разбросанных под ногами толпящихся  в ожидании отправки своего автобуса пассажиров.

-«В Массаву?» - спросил подскочивший к нам   щупленький эритреец с набитой камнями сумкой . Он кинул нам под ноги несколько камней, объяснив, что таким образом считают пассажиров уже набранных в автобус.

Ночная дорога из Асмары в Массаву явно не для слабонервных. Большей частью она проходит почти по краю черной бездонной пропасти. Иногда дорога  начинает отчаянно петлять и суживаться до такой степени, что каждая встречная машина должна приостановиться и прижаться к горе, чтобы мы проскочили со стороны обрыва. Сердце замирало, смотреть , как непринужденно наш водитель разыгрывал очередную партию со смертью.
МАРИЯ

ЗЫ ...Асмара запомнилась прохладой (15-18гр) и постоянно моросящим дождиком, ведь она располагается очень высоко в горах.  После пятидесяти градусного пекла Массавы это было раем. У меня моментально прошла "потница", это когда по всему телу из пор выступает кровь. Пока ждали рейс Люфтганзы, который должен был увезти Машу(еле нашел свободный билет, а цена была около 2400евро!!! в один конец), я сутками нежился в кровати довольно приличного отеля. В отеле жили наши пилоты, позже облетевшие Санту-Марию на бреющем и мы ужинали вместе в ресторане отеля. Запомнилось что по одному из каналов шел сериал русского телевидения "Кармелита".  После очередной прогулки по городу спешили в отель чтобы не пропустить следующую серию. Единственный раз в жизни меня было не оторвать от экрана с "мыльной оперой", я посмотрел с 133 по 138 серию ... 
   Асмара чем-то напомнила Москву, в стране чудовищная бедность, а элита жирует от души....
   Вечером, накануне отхода из Массавы, я увидел что к порту подходит песчаная буря. Иллюминаторы в каютах были открыты и распологались близко от уреза воды. Я указал  Юре пойти их закрыть, вернувшись он сказал что все в порядке. Буря подняла в акватории порта довольно высокую волну. Оказалось что Юра не закрыл (задраил) иллюминаторы, а просто их "прикрыл"! Иллюминаторы были настоящие, бронзовые, с задрайками (пер их на горбу из штатов,купил в Сэйлормене,Флорида. Наши таможенники охали и говорили неужели столько бронзового металлалома у нас не найти). Соленой водой стало заливать левый корпус. Ощутив  диферент на левый борт спустился с мостика и увидел как каюты уже наполовину полны. Тогда я охренел-этот мудак не выполнил моего распоряжения. Вернувшись на мостик я высказал Юре все что думаю о нем на матерно-прекрасном русском диалекте. Ведь мы только что могли утонуть прямо у причальной стенке. Да и позже было очень сложно высушить каюты в местном влажном тропическом климате, ребятам пришлось спать на палубе. 
   Этот случай спровоцировал неприятный инциндент, но о нем уж чуток позже.
   Еще запомнилось, когда в Массаве дали "пемит" на каботажное плавание по архипелагу Дахлак, то там печать стояла...долго мы ее расматривали-точно была изображена навозная муха...это лишний раз убедило нас что стоим в самом центре навозной кучи.. ..
...Странно, но от жителей этой страны отложились самые неприятные воспоминания...хотя это островок христьянства в окружении мусульманских стран....
   Топливо здесь в 2-3раза дороже соседнего Судана (где солярка стоила около 0.4$, это самая дешовая цена на пути нашего следования до Сингапура). Из еды в Массаве можно было купить только консервированные дольки ананаса (помню ими были уставлены пустые ленинградские прилавки в середине 80ых...)  и вафельное печенье (купил целый ящик, позже оно очень пригодилось мне в Йемене для традиционных завтраков с местной военной "хунтой"...) 


MAP_ERITREA_LARGE




  • 1
(Deleted comment)
....если честно-то надеюсь хоть кому-то пригодиться эта "ЛОЦИЯ"(оставит в голове общую идею прохода..), не претендую на полное и обширное описание, даю больше общее ощущение...вот это-то и может помочь в планировании путешествия по этим местам...сам шел как в потемках(помните-говорил что встречные яхтсмены толком ничего и не подсказали..)..мало что знал...конечно у меня был РедСиаПилот(давал на него ссылку и очень всем рекомендую), но даже там было сложно подчерпнуть информацию о том какие рифы предпочтительней...и вообще как конкретно спланировать маршрут...
...насчет "никто и не ходит сосбо"...когда сидел в Массаве у какого-то клерка, то увидел годовой календарь сколько яхт посетило Эретрию, насчитал менее 30шт за год, и почти все заходы-это весной...
...если не указываю специфики таможенных процедур-значит все достаточно просто и на этом не акцентирую...если конкретнее-Египет(Шарм-эль-шейх),Порт-Судан,Аден,Салала-обязательно оформление через агента(дал ему денег и документы-он все сделал..). Массава, Асаб, Мукала,Ништун,Коломбо-сам все делаешь(достаточно просто)...кое-какая информация будет еще впереди...закончится(пока) ЛОЦИЯ в Цейлоне...про Тайланд уже писал...

...сегодня лил дождь...пришлось сделать навес(хорошо остались листы поликарбоната,из них быстро получается и они не дают тени..)...сам отшкурил машинкой правый борт(около 15м х 1.5м), получилось превосходно и очень быстро...можно класть финишний слой....
...Денис шкурил с Аскером, пока Аскер дает ему фору...
ЗЫ...боюсь Денис захочет остаться "на подольше"...ведь пока он говорил-приеду, быстренько помогу, уеду(и что странно не претендовал на оплату..ведь я обьяснил свои проблемы с деньгами)...
...платить достойную зарплату сейчас я не в состоянии,а эксплуатировать нахаляву тоже не могу... так что не знаю что и делать...

Андрей Псков

(Anonymous)
Да ..погодка у нас ( Северо-запад) портится..на лето уже не похоже..))
Мой скромный совет по отношению с Денисом и другими "энтузиастами"..предполагаю что Вы сами лучше меня разберётесь в этой ситуации ...
Надо сесть поговорить и прямо выяснить с какой целью ( ожиданиями) приезжают они ..и что готовы предоставить им Вы ...вот и всё...)))

...ПРОСЬБА!...если кто случайно знает где купить тиковую палубную рейку (где-то 8-10мм х 40-50мммм х 2.5метра, около 35м.кв.)..подскажите...
...прочитал в КиЯ услуги по укладке рейки=20т.р х 35м.кв=700.000руб! спасибо!...

Edited at 2012-08-23 03:11 pm (UTC)

Докладываю. 0,3куба это 10-11 досок. Около 12-13м квадратных. Цена куба древесины, сейчас около 350-370т.р. Т.е. нужно около 1 куба. Напилить и нафрезеровать её будет стоить около 30-40т.р. (может и поменьше). Дальше считайте сами расход на клей и расходники. Можно "смухоморить" и настелить ироко, он гораздо дешевле тика, но имеет существенный недостаток - не гнется, по этому его используют на катерах, где рейка настилается по прямой без погиби. На всяких мейнстримовских лодках типа баварии на лавки давно клеют ироко. Из него же делают слани (рыбины).

Re: нужнен ТИК!

СПАСИБО!!!!!
1.приятель распустит доску и за "прото так"...
2.мне гнуть рейку не надо, а что такое ИРОКО я не знаю(((...главное-насколько он менее долговечен...очень интересно!(бавария Г класть не будет)..
3.может поехать в Финляндию...в прошлый раз для С.Марии Машка гоняла в Турку за рейкой(на маленьком Пежо-я снял ей переднее сиденье)...только контакт там потерял((...
4.получается(из 350-370руб, да минус пил) что вроде 20.000р за метр не так и дорого((..беда...очень хочу сам наклеить...в прошлый раз 5 лет не имел проблем с палубой(и это в троп.климате)..
5.может знаете адресок в Финляндии...тогда уж лучше готовая рейка..
ЗЫ...спустите посудину на воду-заходите,похвастуйте, адресок знаете..

Edited at 2012-08-23 04:05 pm (UTC)

1. Гут!
2. Ироко - африканский тик. Очень схож по свойствам с тиком. Тик служит лет 25, ироко лет 15. Разница в цене раза в три.
3. Можно и в финке купить, но не дешево получается.. А кто такая Маша? Много раз читал, но не понял. Я не все посты читал, времени нет...
4. О чём и спич! ))) Если хорошо настелить с чего проблемы будут?.. хуже когда летом в полости вода набирается, а зимой там замерзает и отрывает рейку.
5. http://www.seppalan-venetarvike.fi Все берут там, по ценнику нужно узнавать, я весной узнавал, уже не помню сколько...
У меня рядом с Вами катерок в клубе стоит. Хотел с воды подойти (на рыбалку/охоту ездили), но не стал без приглашения. приглашаю на спуск!

Re: нужнен ТИК!

..на спуск подьеду...может шампанское взять, или бутылкой борт пробьем)))...
ЗЫ ...мой тел 960 40 42+номер Вашего бокса)))))....

не пробьем! Может краску поцарапаем, но не пробьем ))) С номером телефона врубился не сразу ))))))) Пришлось личку просмотреть, какой номер давал у меня их пять (боксов) ))))

http://teakmaster.ru/p27.htm - могут напилить и продать даже рейки

http://www.expreswood.ru/doska.php - тут около 300 тыс. за куб

...спасибо!...изучу...тик-это последний дорогостоящий компонент для готовности ката..

Миха

(Anonymous)
зато какой красивый!!!

Андрей Псков

(Anonymous)
А искуственный тик в принципе не рссматриваете...?

Re: Андрей Псков

...хочу попытаться сделать пАраход чтобы потом лет 10 не заморачиваться...у меня на С.Марии был тик, я вообще за ним не ухаживал(может раз в году маслом поливал)...так проблем с ним не было!!!, это я к тому, что читал днями КиЯ-там кто-то говорил что с тиком много хлопот, типа-его надо снять с яхт и выбросить...
...может самое главное в тике-это ощущение когда по нему идешь...несравнить с другими вариантами...и еще, практически везде где собираюсь класть тик есть навес, тик нагреваться не будет...

Андрей Псков

(Anonymous)
Понятно...с этим не поспориш..)...но за удовольствие приходится дороже платить...

  • 1