2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход №21-6 воздушная помпа

Безымянный
... на первом кате у меня был дайв-компрессор забивать баллоны и воздушная помпа-

- ее сделал из обычного бытового воздушного компрессора добавив маслоотделитель и воздушный угольный фильтр.

https://2012sillybilly.livejournal.com/20948.html

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PS.... мой теперешний  выбор  привожу в обратной последовательности=
   Купил вот такой для ныряния на шланге  полный комплект- насос, фильтр, шланг, дыхательный аппарат  Удобно что это уже готовый комплект без дополнительного гемора. Тут расширительный бачок- это толстая рама компрессора, производителность 350 литров в минуту, 5 литров-расширительный бачок

025CCA58-E564-4528-BA26-790A9DF51CED
Минус- цена в 850 евро
Плюс- помпа поддержиает двух аквалангистов(350лиров в минуту) и главное обороты у нее 1400, что в 2-3 раза ниже обычных бытовых компрессоров, а значит ниже шум и выше ресурс.

https://nardicompressorifrance.fr/1929-narguile-plongee-extreme-3t2-220-volts-350-l-m.html

Еще взял 2 фильтр в ЗИП, у них ресурс 25...40 часов(зависит как и у дайв-компрессорво от темепературы среды)
Компрессор-  серьезная на вид машина, поговорил в мастерской по ремонту дайв-оборудования, утверждают, что хороший дивайс, не менее 1000+ часов моторесурс.
Пока очень доволен выбором. но летом поюзаю и доложу. Дополнительно из РФ привезли около 50 метров специального шланга и второй дыхательный аппарат.
.
Предыдущая модель этой фирмы на картинках попхожа-повертел ее в руках,


1cb736500226b8452c03b917da8cd682дает в 2 раза ниже воздуха и выглядит как игрушка, цена же всего чуть ниже. Хотя для для небольших яхт вполне сойде-габариты примерно в два раза меньше.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


На Лизе стоит такой же качественный lдайв-компрессор "ДжуниорБайер II"  220вольт, но хотелось бы еще иметь воздушную помпу -так проще ухаживать за днищем и не морочиться с забивкой баллонов, да и удобнее работать без них под водой.
  Дело в том, что на винтах стали наростать ракушки (антиобрастайка с них смылась), рядом на корпусе отвалилась краска (1х0.7м) вместе с антиобратсайкой, я днище не перекрашивал после неудачного опыта с первой окраской. Активно это место стало заростать. Нужно будет нырнуть и почистить, особенно винты важны-  на прошлом кате позимовав в Стамбуле мы вышли в море и не могли набрать скорости, пришлось бросить якорь и нырять с трубками и чистить винты.
Сначала  собирался купить вот такого плана безмаслянный бытовой компрессор (125 евро с доставкой), а на выход его поставить масло уловитель и угольный фильтр.
810PgefNacL._AC_AA180_

"Stanley compressor, DN200/10/5 AIRBOSS"

В нем поршневые кольца из пластика типа фторопласта. 1.1 кВт, 220в, 180 литров/минуту, что достаточно. Емкость-накопитель 5 литров (это удобно), 10 атмосфер.
Плюс- цена что то 120 евро
Минус- куча пластикового навесного говна, оно расплавиться со временем и ресурс маленький
Набор специальных шлангов у меня в РФ есть и нужно будет их привезти.
из бытовых компрессоров на мой взгляд лучше всего этот, подача 150 л/м, надежность

746BCEE2-B34A-4253-8A7B-F08A131F7D3D
PS.. конечно необходимо иметь на лодке и дайв-компрессор для забивки баллонов, но это бывает не часто -они дорогие(3000евро +), требуют много места и если электрические, то порядка 4.5 квт 220 вольт (значит генератор должен быть не менее 5.5 квт).
Как бюджетное решение вопроса может быть использованы более слабые и дешевые компрессора, типа такого
71jE6lqYwKL._AC_SL1000_-230- 330 евро

TOPQSC Adjustable Auto-Stop 300BAR 30MPA 4500PSI High Pressure Air Pump Electric Air Compressor for Air Rifle PCP Inflator

тут мощность порядка 1.8квт,  Из плюсов этого компрессора-возможность стразу приобрести запасной поршень и пр.
Такой компрессор конечно будет забивать 12 литровый баллон дольше, не 30..40 минут как ДжуниорБауэр2, а вероятно около часа, но и это приемлемо, давление пишут дает 300атм.
  Надо добавить маслоулавливатель (на фото на шланге цилиндр это и есть фильтр-улавливатель, но этого мало) и угольный фильтр, и переходник одевающийся на вентиль дайв-баллона.
   Оба компрессора требуют водяного охлаждения (можно забортной водой или через большую емкость литров на 20ть, у нижнего компрессора насосик типа аквариумного и шланг в комплекте)

К ним пойдут масла вроде этих-
MOBIL RARUS 829 SHELL или CORENA S2 150 VDL- должны продаваться на авто-заправках. Они идут к дайв- компрессорам Бауэр как замена собственного масла, но смешивать нельзя-менять под чистую.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Если на яхте нет 220 вольт нужной мощности(более 1 квт), то можно помпу для дайвинга соорудить из автомобильного компрессора вроде Беркут 24, таким я накачиваю колеса ката и он есть у меня  на борту. Работает непрерывно до 1 часа. Цена порядка 200баксов
3559960
но нужно добавить ресивер, лучше из нержавейки- есть большие корпуса для водяных фильтров(нужно порядка 5+ литров) , Но надо поставить и реле давления-выставить на диапазон 4..7 атм на котором работает вторая ступень(дыхательный аппарат)
И обязательно добавить уголный фильтр-так же лучше в нерж корпусе из под водяных фильтров Аквафор или Гейзер стандартного обьема(около 1 литра)
Но все равно будет сильно геться и прослужит не очень долго.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№0 в результате заказал компрессор сининький
9CF13E8F-F55D-4A01-A194-A73A9B4CC533- порядка 240 баксов
- самый простой вариант на пробу, эта модель есть ещё с автоматом выключения по верхнему давлению, но в два раза дороже.
в нем уже есть два фильтра-отстойника , но их размеры маловаты и надо поставить бы ещё размером побольше- ниже пойдёт #3.
Из этой помпы можно смастерить как компрессор забивки баллонов для дайва, так и использовать как помпу для ныряния на шланге- все в выйдет в бюджетном варианте.

Не сразу сообразил какой фильтр-отстойник поставить(((, в результате купил два-

№1 -первый работает только по низкому давлению(когда ныряем на шланге), нов нем есть регулятор давления(понижающий)-
B454C0D5-6F8B-4571-92E5-E19A82E76DAF- копейки...


№2 -второй на высоком и более качественный- может использоваться для забивки баллонов.
BFB420AE-680F-4B5B-828B-58C3083D6160- порядка 20 баксов(но уже лишний)

№3 И ещё этот фильтр-сепаратор но непонятно где картриджи брать- в одном корпусе вставлен картридж- фильтр, в другом сепаратор масла, крепится на сам компрессор-это уже выглядит более профессионально-
A88F4509-FB0C-48CC-822A-027DD7EBF11A- около 120 баксов

Головка для подсоединения баллона(тут слева) у меня должна быть- этот фильтр и сам компрессор идут без неё..Можно обойтись и встроенными в компрессор отстойниками жидкости, но лучше на здоровье не экономить.

№4 Для "синего" компрессора если его переделать для работы на шланг нужно ещё вот такую приблуду- регулятор сброса высокого давления от компрессора на 4...8 атмосфер,типа такого

1-4-180PSI.jpg_q50- менее 10 баксов
- вставить  в магистраль, где будет сам шланг идущий к дыхательному аппарату- включить его перед регулятором давления который идет вместе с отстойником масла(см.выше). Так на этом грубо выставляем например 8..10 атм(излишек воздуха сбрасывается), а на вотором уже нужное значение 4..5 атм.

№5 Хорошо бы еще регулятор скорости вращения двигателя- так можно уменьшить скорость/производительность, ведь при нырялке на шланге столько воздуха будет не надо, тем самым повысим ресурс и можно будет не сбрасывать лишний воздух
. Вопрос какой движок там стоит- вероятно асинхронный, но для любого пойдет вот такой регулятор оборотов(1.5кг)  ABB ACS350-01E-09A8-2, 2,2 кВт
это уж как опция в будущем- можно заставить крутить движок как захочешь, цена порядк 450 евро в РФ
https://www.tesli.com/upload/iblock/e2f/abb_acs350.pdf


#6  Ещё нужно продумать как лучше организовать контур олхлаждения помпы-  соленой водой просто, но лучше пресной...
.....

  Как придёт компрессор  опробую его на забивке 12 литрового баллона, но весь вопрос думаю в его ресурсе.

иметь на борту компрессор/помпу  при сумме составляющих в 500 баксов и относительно маленьком электропотребления это супер и эта информация пригодится многим

+++++++++++++++++++++++++


+++++++++++
ps... а пока "синий" копрессор пришёл в не комплекте и проверить его не получается, обещали дослать зип


PS...топик будет дополняться по мере понимания задачи и наличия практических результатов...

PSS.. еще бы исхитриться использовать для фиксации на днище водолаза при очистке ракушек присоски, это такая херня как поднимают стекла, но говорят бывают для шероховатых поверхностей(есть такие с возможностью непрерывного подсоса)- ее можно лепить на уже очищенный соседний участок- производительность работ увеличиться в разы.....
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments