2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

ЛОЦИЯ №2-5 Эритрея. Массава.

Заход в Порт-Судан уже был описан в ЛОЦИИ №2http://2012sillybilly.livejournal.com/11324.html, поэтому едем дальше.

ЛОЦИЯ №2-5  Эритрея. Массава.
massawа

 Раскаленная красная  пыль, принесенная  Хабубом , свирепая  африканская жара , цепко держат в своих когтях маленький израненный осколками войны эритрейский порт Массава.


Некогда  богатый и процветающий порт древнего королевства Аксум  ,еще в I веке до н.э. описанный греками в « Плавании по Эритрейскому морю», сейчас вряд ли заманит путешественника. Слишком мрачной предстает  вся его история. Переходивший от одной империи к другой, Массава как губка впитывал  их колорит.  В старом городе чудом уцелели  мечети Османов  с полу разбитыми , почерневшими куполами.  На берегу разрушенные итальянские паллаци. Рядом с выходом из порта пара советских танков ,неподалеку мемориал «Защитникам Отечества». Такова сегодня вся  Эритрия, таков трагический водоворот времени.

 Долгое время Эритрея – маленькая страна на северо-востоке  Африки оставалась закрытой для иностранных яхт.  Да и едва ли кому-нибудь хотелось заходить в ее порты. Дело в том, что последние 30 лет когда-то бывшая провинция Эфиопии только и делала, что воевала.

 С 1961  по 1991 год здесь полыхала борьба за независимость от Эфиопии. Это была самая долгая  и странная гражданская война в Африке, о которой , кстати, практически не было известно остальному миру.

Совершенно непонятно, как небольшой, плохо вооруженной армии эритрейцев удалось  победить мощную Эфиопию, подкрепленную  к тому же советской техникой и военными специалистами.

 Сначала   воевали за независимость от имперской Эфиопии, а потом от  социалистической. В 1991 году эритрейцы наконец выбили эфиопские войска, а в самой Эфиопии народ восстал и сверг марксисткую диктатуру. Потом противоборствующие стороны примирились.

Два года спустя Эритрея получила полную независимость, а Эфиопия свободный доступ к морю через эритрейские порты Массава и Ассаб.

Мир, однако, был недолгим. Ну не получается у мятежной партизанской республики жить спокойно - в  приграничных суданских районах  она подстрекает к антиправительственному восстанию, у йеменцев отбирает  остров Дахлак. А потом вновь начинает войну с Эфиопией.

Эритрею все морские путеводители  советовали «проскакивать» на одном дыхании, ни в коем случае ни приближаться к берегам и быть готовым к неожиданным обстрелам.

Яхтам, все же намеревающимся заходить в главные порты страны, предписывалось не останавливаться в каких-либо других местах.

В 1996 году здесь были арестованы две европейские яхты, бросившие якорь в небольшой бухточке вблизи Массавы. Команду отправили в столицу страны –Асмару, и держали под арестом. Потом, правда, обошлось, яхтсменам разрешили покинуть страну.  

Конечно, всю информацию о « неспокойной» Эритреи   « Санта-Марии» изучила заранее. Знали мы и о  случаях пиратских нападений в этом районе, виной которым была ужасающая бедность местного населения.  Непрекращающиеся войны высосали  из него все соки, бросив в объятия болезней, голода  и смерти.

Однако, несмотря на все предостережения, нашей яхте предстояло   зайти в крупнейший порт страны Массаву, где мы планировали заправиться водой и постоять несколько дней, а затем выйти на  порт Ассаб.

 В этом самом южном порте страны  нужно было   закрыть sailing permit (разрешение на каботажное плавание) и выждать погоду для прохождения   Баб-эль-Мандебского пролива.

К тому же, как только мы вышли из Массавы, полетел  левый двигатель,- сломалась  помпа охлаждения. Очень высокая температура морской  воды-до 38 градусов послужила причиной перегрева двигателей, которые нагревались до 100 градусов даже при неполной мощности работы. Так что «мятежную» Эритрею обойти стороной не удалось.
« Маленькая Италия». К Массаве  « Санта-Мария» подошла  ранним утром. Жара  только-только начинала набирать  силу, ветер еще не обжигал  своим огненным дыханием лица.  Через несколько часов воздух здесь накалится до 50 градусов. Мы входили в один из самых жарких портов мира. Медленно вырастала перед нами  желтое здание сигнальной станции, водонапорная башня, к югу от нее, белое с куполом здание дворца и покрытый мангровыми зарослями остров Шек-Сеид.

 Впереди  на южной стороне гавани толпились громады контейнеровозов, качающихся на якорях. Привычная, чуть подернутая утренней  дымкой, портовая картина. Несколько раз пытаемся связаться с  порт - контролем  по VHF . Безуспешно. Опять придется входить в гавань без разрешения.  Крепим концы на единственном в порту грузовом причале.  Наша яхта кажется малышкой по сравнению с огромными соседними сухогрузами и буксирами.  В порту кипит работа. Корабли  разгружают гуманитарную помощь, вереницей тянущуюся в Эретрию со всего мира. Примерно 75 % населения живет как раз за счет этой помощи. Рядом с нами  сухогруз под мальтийским флагом  выгружал просо, привезенное  из ЮАР.

На территории разбитого порта обнаружить  Immigration office – задача не из легких.

Наконец, в одном из полуразрушенных зданий с разбитой крышей  нас встречает чиновник иммиграционной службы. Здесь оформляются необходимые  документы для выдачи  команде так называемого «shore pass» . Эти «пасы» позволяют выходить в город в течение 48 часов без визы.  Нам объяснили, что стоянка в порту бесплатная, электричества нет, а пресная вода стоит 8 долларов за тонну. Если планируете оставаться более двух дней в Масаве, нужно оформлять визу. Выдается она на один месяц и стоит 40 долларов. Всякий раз, как мы выходили за территорию порта, брали с  собой и  паспорта. И всегда на воротах подвергались самой тщательной проверке. Когда вечером, усталые и разбитые жарой мы возвращались в порт, начинался жесткий досмотр. Потрошили  все наши сумки : из пакетов вытряхивали арбузы, яблоки, сразу разлетающиеся по дороге ,- в общем, добро пожаловать в Эритрею…

Массава, порядком потрепанный войной и временем, делится на две части - на одной стрелы минаретов старого Турецкого города, на другой изящные колониальные строения времен итальянского правления.

Массава - зеркало Эритреи ,страны, где  различные культуры, мозаикой сложены  друг с другом.

Независимой  Эритреи  никогда и не существовало. В древности она входила в состав королевства Аксум, которое владело этой территорией вплоть до установления в 16 веке Османского владычества .

С 1890 года по 1941 здесь хозяйствовали итальянцы, перекроившие старую османскую Массаву на свой лад.  « Маленькая Италия», стала напоминанием для новых хозяев о доме, привычных архитектурных формах.

В 1941 году Англия, выбив итальянцев из страны, вступила в права владения, но кроме английского языка  почти ничего сюда  не принесла.

Через 10 лет ООН санкционировала образование Эфиопской федерации , внутри которой Эритрия должна была обладать автономией. Это был компромисс между эритрейскими притязаниями на независимость и стремлением Эфиопии сделать Эритрею своей маленькой провинцией.

Эфиопы подождали немного и все же объявили о создании единого государства.  И началось.. Череда бесконечных вооруженный мятежей, набирающее сило движение Эритрейского освободительного фронта (ЭСФ),помощь негодующей Эфиопии со стороны СССР и Кубы- все завертелось в бешеном ритме войны.

Победой Эритреи стала какая-то непонятно кому нужная  независимость, полный развал экономики и бесконечные гуманитарные подачки со всего мира. Недра земли, богатые минеральными ресурсами, не разрабатываются, ничего толкового не производится. Похоже, спячка спустилась на свободную Эритрею.

Благо, что в последнее время стали впускать в порты иностранные яхты, для которых Массава или Ассаб-  выгодные остановки при движении на юг или север Красного моря. Во время сезона, с декабря по апрель, здесь проходят по 30-40 яхт в месяц. Мы были в августе, попав в  самое  страшное пекло в этой части Красного, моря и кроме нас в порту не видели ни одной иностранной яхты.

Честно говоря, сначала Массава  шокировала  своим «послевоенным убранством», однако вскоре первое негативное впечатление сменилось чем-то похожим на грусть. В вывернутой наизнанку Массаве сохранилось непередаваемое обаяние итальянского порта.

Белые колониальные здания с арочными  окошками, уцелевшими кое-где вычурными балкончиками, стыдливо поворачивают к путешественнику свое  изуродованное лицо. На улицах к нам подбегали дети, грязные, как угольки, с горящими  глазами-бусинками, крича

– « Mangiare! Mangiare! Signore!”

Как оказалось, с едой в городе большая проблема.. Ничего из провизии купить мы так и не смогли. Только арбузы, странно вытянутой формы, продающиеся ,в прямом смысле, под каждым деревом спасали команду от жажды.

Что тут ест местное население страшно даже описывать. Во дворах домов с вывешенными  вместо окон полиэтиленовыми пакетами, в огромных закопченных котлах женщины готовят дурно пахнущую похлебку из свиного жира и каких-то непонятных овощей, похожих чем- то  на наш картофель.

Есть в Массаве нечего, зато выпить можно практически на каждом углу. Такого количества баров  не доводилось видеть даже в цивилизованных, « пьющих» городах. Премилая картина - эти  неработающие, живущие на грошовое пособие, эритрейцы, просиживающие с утра до вечера за покосившимися столиками кафе.

Как стемнеет, успевшие уже порядком залиться пивом, местные, отправляются… в ночные клубы! Клубы эти тоже почти на каждой улице. Там пиво и девушки. Картина совершенно уникальная, если учесть, что половина населения Эритреи все же исповедует ислам.

Пока мы шли по Красному морю, «Санта-Мария» заходила в порты африканских государств, где сложно даже представить себе идущую девушку по улице,  с «не зачехленным»  лицом. Здесь же они стайкой окружают пришедших  в бар мужчин, демонстрируя чуть прикрытые одеждой формы.

Может быть, причина этой свободы в поведении эритрейцев заключается в нагромождении верований в этой стране? Ведь здесь и коптские христиане, и католики, а  для многих представителей негроидной расы все еще большую роль играют их религиозные племенные культы.
Стоять в порту было совершенно невыносимо. Грязь, пыль, толпы вороватых эритрейцев, внимательно изучающих, что бы можно было вынести с корабля.

Каждый вечер наведывались украинцы, работающие на соседнем мальтийском сухогрузе, со страшными  рассказывали о пиратских нападениях на суда в районе Баб-Эль-Мандебского пролива. Их капитан презентовал нам несколько телексных сообщений  о последних налетах. Он хвастал, что даже внутренние двери на его корабле обиты стальными листами с мощными запорами.

 Единственный отель в городе , «Dahlat”, мы отыскали неподалеку от порта. Отель распложен на берегу небольшого залива, где стояли на якоре несколько зачехленных яхт. Некоторые яхтсмены оставляют свои яхты под  при смотром служащих отеля . Такая стоянка позволяет им сделать перерыв в путешествии на несколько недель.

В отеле мы нашли, вероятно, единственное место в городе, где можно хоть как-то перекусить.

Тем вечером, сидя за столиком в ресторане «Dahlat” заказали лазанью с лингуини и домашнего местного вина. Почти все блюда в меню были  итальянскими. В полупустом ресторане гулко раздавалась итальянская речь. Через столик от нас сидела  молодая итальянка с отличным римским профилем с длинноволосым эритрийцем. Оба пили пиво. Они были молоды, красивы и счастливы. Не замечали они ни убийственного запустения города, не мешал им ни шум пыльного порта ,не стихающий даже ночью, ни липкая жара опустившегося вечера. 
МАРИЯ
ЗЫ...у Маши в тексте встречается итальянские слова " Mangiare! Mangiare!..” Как мне нравиться итальянский язык...порой подслушивая итальянцев кажется что он состоит всего из нескольких слов и фраз,  которые они просто переставляют местами и речь на 80% состоит из них. Дам их краткий словарик-
"ФАРЭ ЛАМОРЭ" -займемся любовью,"БЭЛЛА СИНЬЕРА"-красивая дувушка,"РОГАЦЦИ"-друг
"МОНЖАРЭ"- покушать, "ДОМАНИ" -завтра,"АНДЬЯМО"-пошли....
...нужно их запомнить и произносить произвольно, переставляя местами, тогда итальяшки примут вас за своего...
...запомнилось что капитан (украинец) сухогруза стоявшего в порту рядом, не дал нам электричества со своего борта(хотя у 300м сухогруза его в избытке)...было очень жарко, а наш генератор работал на пределе...говнюки есть конечно во всех нациях, но с тех пор стал глядеть на хохлов по другому...
 
Eritrea-partmap





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments