2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход#51- 5 литиевые + гелиевые АКБ

ps.. начал ставить литий- топик поднял для удобства
установил сами акб, соеденить, подал землю, думаю как оформить в бокс...

Тут решена задача построения сети DC ката в экстремальной ситуации когда на борту можно использовать совместно вообще любые типы/виды АКБ(свинец,щелочные , NM и пр.) которые можно найти в режиме «апокалипсиса»- снять с машин, тракторов, бензокосилок))) для пластиковых мыльниц это вероятно излишне. Никаких силовых полупроводниковых приборов не использовано

ps... логика работы схемы=

Пусть все акб чуть разряжены, тогда солн панели через мррт каждый раздельно заряжает гель и литий(контактор разомкнуто). МРРТ геля стоит на максимальном =14.2, а флоат=13.6, МРРТ лития на 14 вольт(флоат). Допустим работает и альтернатор, сначала он заряжает гель(контактор разомкнуто), на 13.2 реле замыкается и идёт зарядка лития и геля, На 13.8...13.9 вольт (измеряется на литии) контактор отключает литий, а гель заряжается до 14.2(это Макс напряжения выдаваемое альтернатором).
Допустим вечер, заряда нет никакого. Тогда на нагрузку работает сначала гель(контактор разомкнуто), когда напряжение на геле доходит до 13.8..13.9 то включается контактор и подключает литий(это происходит практически сразу) Идёт разряд и работают обе акб. На 13.2 контактор отключается и на нагрузку работает только гель, когда напряжение падает на нем до 12.5(это 50% акб) ...12.7(70%) идёт звуковой сигнал на принятия решения- о включении источника энергии- генератора или ещё чего..
Цикл  повторяется.
Если вдуматься солн панели всегда полностью нагружен и простаивают только когда литий и гель забиты полностью.
++++++++++++++++==+===

Литий 900 амп/час(300 х3ячейки, на схеме слева-анизу), Гелиевых всего 100х12+ 100х2= 1400амп/час
На фото вверху схема совмещающая работу/зарядку литиевых и гелевые акб
Разделение обеспечивается двумя Программируемыми реле напряжений, которые управляют одним контактором(500 А непр., 1000 А-пик) Одно реле напряжения занято зарядом лития(программирующая уровни напряж) а второе такое же реле следит за состоянием самих банок и исключает их переразряд или перезаряд.
Вольтметрами 4 шт у литивых акб визуально контролируем их состояние и разбалансировку, автоматически это делает Балансир, но только в нужное время, при стоянке он отключается выключателем.
У литиевых акб при хранении(заряд 40%) обеспечивается тестерем акб опускающий лит акб до 40% током в 300амп когда консервируется кат. Этот тестер служит и для периодического измерения реальной емкости акб.
Контроль акб осуществляют два монитора- один уже стоит на геле, второй будет поставлен на литий и покажет текущую емкость акб и издаст сигнал при перезарядке или переразрядки
В последствии «уставшую» группу гелиевых акб можно будет так же разделить на группы при помощи диодных мостов или дополнить другими типами/ видами АКБ, но немного подрегулировать реле напряжений
В схему введён «дежурный» гелевый акб- он поддерживает функционирование жизнеобеспечивающих систем ката на стоянке- трюмных помп, сигнализацию, систему дистанционного видеонаблюдения. Основные банки геля и лития отключены, так будет выше их ресурс.
Включение параллельно ячеек лития не критично, только раз в году нужно их рассоеденить и тестером акб проверять емкость- емкость всего набора ячеек будет определяться минимальной емкостью четверки параллельно соединённых ячеек.

+++++++++++++++
Параметры литивых акб по ссылке ниже= WB-LYP 300AHAYP04(3.2/300Ah)
Минимальное номинальное напряжение =3.2в, под нагрузкой =3.0в, 3.8-макс.напряж - указано на сайте продавца,

А это уровни для программирования моих автоматов напряжений для лития, Надо уточнить экспериментальным методом путём зарядки счетчиком ампер!=
15.2(3.8) = 100% - емкости акб
14.2-14.4    95%  - срабатывание аварийного автомата откл по верхнему
14(3.5). 80-90%   - макс напряжение зарядки (откл.контур зарядки), хотя лучше чуть раньше- 13.8в
13.6(3.4)              - напряжение зарядки полки
13.0-13.2  ?         - нижнее значение заряда акб (включается контур зарядки)
11.6-12  15-20%  - напряжение нижнего предела разряда акб
10.6-11в       0%  - напряжение срабатывание автомата защиты по нижнему(+ временная задержка срабатывания по RC на 5...10сек)
10(2.5)                 -начало разрушение ячейки
13.2 ?        40%   - напряжение у стенки/хранение акб
нужно поправить этот рисунок актуальными цифрами для данного типа акб и повесить рядом с акб для визуального контроля
F22F435D-B4CD-4AFB-96C4-79978A2F119A

++++++++++==============
С акб лити не пришли бумаги о характеристиках, приходиться искать
-это на сайте продавца=
Nominal voltage 3.2 V Operating voltage under load is 3.0 Capacity
300 Ah Operating voltage
max 3.8V ‐ min 2.8V At 80% DOD
Deep discharge voltage 2.5 V The cells is damaged if voltage drops bellow this level
Maximal charge voltage
The cells is damaged if voltage exceeds this level
Optimal discharge current< 150 A0.5 C Maximal discharge current< 900 A 3 C, continuous for max 15 minutes from full charge
Max peak discharge current< 3000 A 10 C, maximal 5 seconds in 1 minute
Optimal charge current< 150 A0.5 C Maximal charge current< 900 A< 3 C with battery temperature monitoring
Maximal continuous operating temperature65 °C The battery temperature should not increase this level during charge and discharge
Dimensions 363 x 306 x 55,5 Millimeters (tolerance +/‐ 2 mm) Weight Model name 9,7 kg
Alternative product marking TS‐LFP300AHA, TS‐LYP300AHA
-это где-то в интернете нашли=

табл
ТАБЛИЧКУ ПРИКРЕПЛЮ К АКБ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ СООБРАЗИЛОВКИ=

ЛИТИЙ=                                                                                                                                ГЕЛЬ=
3.6 (14.1) - ОТКЛ ГЛАВНЫЙ РУБИЛЬНИК                                                                  14.2 - МАКС                                   
3.5 (14)      - ОТКЛ ПРОВОД ЗАРЯДКИ(95%)                                                              13.7- ФЛОАТ
3.475(13.9) -ОТКЛ АЛЬТЕРНАТОР                                                                               13.0 - 100%                                   
3.45(13.8)  -  BULK СОЛН.КОНТРОЛЛЕРА И   АЛЬТЕРНАТОР                                 12.8 - 90%
3.35(13.4) - ФЛОАТ СОЛН.КОНТРОЛЛЕР И АЛЬТЕРНАТОР                                    12.6 - 80%
3.3(13.2)   - ВЕРХНЕЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА                                                    12.4 - 70%
3.275(13.1)-ФЛОАТ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА                                                        12.2 - 60%
3.0(12.0)   -ОТКЛ НАГРУЗКИ(15%)                                                                                12.0 - 50%
2.85(11.4) -ОТКЛ ГЛАВНОГО РУБИЛЬНИКА                                                               11.8 - 40%
2.5(10.0)  - РАЗРУШЕНИЕ АКБ                                                                                      11.5 - 30%
нОРМ НАПРЯЖЕНИЕ- 3.2(12.8) ПОД НАГРУЗКОЙ - 3.0(12.0)                                   11.2 - 20%
                                                                                                                                   10.9 - 10%
                                                                                                                                   10.5 - 0%
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


логика работы Схемы выше рассмотрим от состояния что акб частично разряжены=
- Начинается зарядка от инвертоа-зарядника или альтернаторов(включён= генератор/ берёг/движок), идет сначала забивка геля(от уровня 12.0++)при достижении уровня 13.2 включается контактор и начинается забивка и лития в паре с гелем. Первыми зарядятся гелевые акб до уровня 13.65 от инвертора-зарядника (такой там выставлен максимальный постоянный уровень) или до 14.2 от альтернаторов (вскипятит его). При достижении на клеммах лития 13.6 вольт (90%) реле напряжения отключит контактор от общей шины, гелий забит на 90%.
Так же и гелий и литий заряжаются от мррт- те прогаммируются соответственно для лития(макс напряж 13.6= 90%) и для геля (14.2 кипячение, 13.65 поддержание).
- Далее как работает на якоре- без генератора и альтернаторов. Допустим солнечных панелей не хватает или темно. На общей шине есть нагрузка, начинает разряжаться гель от 13.6 вниз (обычно до 50% =12.5 в) когда напряжение на общей шине станет 13.2-13.4 второе напряжение реле включит контактор и литий начнёт отдавать вместе с гелем, на 12.8(20%) литий контактором отключается, но гель продолжает работать до 12.4-12.5 вольт(50%)- тут сирена предупреждения и дальше решает кэп что делать- запустить генератор или движки и цикл зарядки повторяется. Или в аварийном режиме сажать гелевые акб выбирая оставшиеся 50% их заряда, а потом отнимать оставшиеся 20% у лития- контактор имеет ручное управление.
Так нет конфликтов в паре литий-гель, да и в данную схему можно сунуть вообще любые акб, хоть щелочные или любые которые можно найти.
Вольтметры 3.ХХХвольт 4 шт у литивыех банок помогают понять текущее состояние и разбаланс ячеек лития. Ещё два на 12.ХХ вольт показывают отдельно напряжение на банке лития и геля - так понимаешь текущее состояние системы(лучше повесить рядом график с указанием когда что включено и что происходит)
Данная схема позволяет обеим солнечным панелям заряжать совместно акб не по отдельности каждый свою группу акб, а оба вида акб одновременно.
Удалось уйти от любых силовых полупроводниковых элементов в схеме, те понижали кад за счёт теплового рассеивания на себе.
Какие именно балансиры или БМС тут поставить не принципиально-выберу чуть позже. Может отдельные, а может в составе БМС.
На альтернаторах изначально стоят контакторы совмещённые с реле напряжений, они запрограммированы схоже с логикой выше- когда на стартовых акб заряд выше 50% они подпитывают общую шину ката, когда напряжение на шине падет ниже они автоматически отключаются и электрически остаются подключёнными только к стартеру и альтернаторах.

Ссылки(многие любезно даны в комментах)=
Ссылка на реального практика по литиевым акб на яхте- полезно з рассказывает об уровнях напряжений лития и балансировке
ttps://marinehowto.com/lifepo4-batteries-on-boats/

0. Сами ячейки акб 300амп https://www.ev-power.eu/Winston-40Ah-200Ah/WB-LYP300AHA-LiFeYPO4-3-2V-300Ah.html?cur=1

Нужно брать бы в комплекте с перемычками.

0.Реле напряжений по верхнему и нижнему, регулируемое
http://ali.pub/s624d

1. Монитор акб нужно не забыть добававить шунт на нужный ток(75мв)
https://ru.aliexpress.com/item/32842630154.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2fd37ec7E7kkBT&algo_pvid=570b6d5a-e573-4851-8284-be2daec42a5c&algo_expid=570b6d5a-e573-4851-8284-be2daec42a5c-0&btsid=99fa8ba9-cb59-4ff7-9d3b-3d169745da17&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_6,searchweb201603_52

инструкция на него тут https://yadi.sk/i/pdJ6w5gdZiPbYQ

2. Ещё мониторы акб беспроводные https://s.click.aliexpress.com/e/c7sgvsII
Индикаторы напряжения- три знака после запятой для контроля состояния уровня ячейки гелия 2.5—4 вольт
https://ru.aliexpress.com/item/32354601094.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edMfQT0a

3. Мррт солн бпанелей, хотя у меня не хуже уже есть- дам для памяти
https://www.epsolarpv.com/upload/file/1908/DuoRacer-SMS-EL-V1.0.pdf
4. Мощные диоды Шотки но надо ставить на радиаторы! в сборке две штуки, 400а х2 шт=800а с общим катодом

VS-400CNQ045PBF

964E60A5-769A-434D-BFE5-E3EC00A9BDB3.jpegf965bfdc_8705_11e6_aa41_000c2915f72c_6f204e9c_8a30_11e6_aa41_000c2915f72c

5. Балансиры
4010BE31-9301-4C60-BD06-99D315188231.jpegЭто наши балансиры есть в залитом клее корпусе и есть на дин линейку

0F8686A5-570E-46F5-86EA-DB5F43E40D1B

это на дин рейку- ремонтопригодность. Последовательность подсоединениях- по номерам контактовсначала №1 на минус, потом последовательно остальные на ллюсы ячеек, а уж потом сигнальные подключаем к выключателю. Разбаланс ячеек по напряжению не сдолжен быть больше 0,1...0,2 Вольта.
Контакты сигнальные  ( +/- IN) разомкнуты – ЭЛНИ выключен. Индикаторный светодиод не горит. Контакты сигнальные ( +/- IN) замкнуты – ЭЛНИ включен. Горит индикаторный светодиод.
места крепления балансира лучше заземлить

Плюс логики построения этих балансиров в том по сравнению с другими пассивными и активными балансирами и BMS они выравнивают напряжение на ячейках ВСЕГДА, а не только в верхнем или нижнем диапазоне напряжений и в принципе установленный в параллель акб могут работать на большом диапазоне емкостей акб. Ток балансировки 5 амп, что на порядок превышает аналоги И в них есть режим отключения который полезен чтобы изредка наблюдать напрямую состояние отдельных банок и их вручную добалансировать при необходимости, или при хранении режим балансировки даже вреден
Посмотрите на фото включения этого балансира- основной ток мимо течёт и в принципе они будут работать на любых акб- свинец, гелий, литий в огромном диапазоне ампеража. Это лучшее теоретическое решение, вопрос как его реализовали


5.2 BMS- хер его знает какой лучше, вот на яхте «Вера» такие
« Orion Junior BMS «

Цена в сша 500$ Недостатки- старая модель, рассчитана на литий-ион, а не на литий- железо, соответственно качество состояния акб наврет, малый ток балансирования ячеек = 0.1 амп,
Плюс- работает на Вере и хорошо уже долго, можно подключить комп и наблюдать состояние каждой банки акб
5.3.или вот эти более современные балансиры+ БМС всего 330 евро с дистанционным контролем ячеек на телефон
https://www.ev-power.eu/_d4493.html


6. Силовые реле/контакторы 500 амп, лучшие От БлюСи

https://ru.aliexpress.com/item/32796621946.html?spm=a2g0o.detail.1000014.2.218b759bguX589&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.133222.0&scm_id=1007.13338.133222.0&scm-url=1007.13338.133222.0&pvid=c5ebd39d-ddb5-436b-b49f-9645dabcfe07
4000руб


А это проверенная морская марка- дистанционный/ручной контактор Но чуть дороговато, но там серебрянные Контакты .Ставить в параллель нельзя!
BlueSea ML RBS. 500амп непрерывно, 700 амп - 5 мин, и 1700амп в пике, совмещённая ручка принудительного отключения коммутируемого контакта
В режиме вкл или выкл не потребляет тока!!





——-Послабее и твердотельное реле до 100а, подобное использовал в выходном каскаде управления автопилотом, удобно иметь на борту

https://ru.aliexpress.com/item/32320264840.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed4rNKHv

Эти на 400амп 12 вольт всего 37 евро https://www.ev-power.eu/Winston-40Ah-200Ah/WB-LYP300AHA-LiFeYPO4-3-2V-300Ah.html?cur=1



7. Вентиляторы отсека акб- можно купить в любом магазине комптехники, копейки, отличаются диаметрами/производительностью, у меня были и повезло что точно такого размера как на опреснителе-заменил, они вообще не влагостойкие((


Или вот на али большой 120 мм 700р

https://ru.aliexpress.com/item/787435543.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edQr5Cmv

8. Цифровой Терморегулятор для включения вентилятора охлаждения отсека акб
https://ru.aliexpress.com/item/32944389190.html?spm=a2g0o.detail.1000023.2.79a020e2YKCcOH


9. Вольтметры с 2знаками после запятой- для контроля 12 вольт, могут пригодиться

https://ru.aliexpress.com/item/32995917844.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.23bc69debKoTJ4&algo_pvid=3b48ab8e-8182-46da-a9e6-b649784e307d&algo_expid=3b48ab8e-8182-46da-a9e6-b649784e307d-55&btsid=0cf1359b-68bf-4df9-8f18-db8391d269db&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_6,searchweb201603_52
https://www.epsolarpv.com/upload/file/1908/DuoRacer-SMS-EL-V1.0.pdf


10. Зарядное устройство у меня такое Вымлел 57, цифровая индикация, напряжения от 7.5 до 18 вольт, регулировка тока до 20 амп, переодическое высвечивание отданного ампеража. Недостаток- литий в 3.6 не зарядить(нет там этого диапазона) у меня таких аж три!- могут в случае необходимости заменить основной зарядник-инвертор(в сумме дают до 60 амп), цена копейки за такую мощность на выходе
Отлично помогает подзаряжать основные банки акб в 12..14 вольт, выставляю ток зарядки и напряжение, цикл зарядки останавливается при достижения этого напряжения и прибор переходит в режим его поддержания-удобно когда основной зарядник отключён. Никакого программирования для свинца нет- подходит для любых типов акб Так на кате в режиме отключения основного зарядник и основной линии питания с берега(для изоляции от блуждающих токов) поддерживается + 12 вольт Достоинство-можно попытаться оживлять и умерший акб который простые зарядник откажутся заряжать. Доволен как удав))


Зарядное устройство до 20 амп, для 3.2 вольта с автоматическим отключением, но без счетчика отданных ампер
https://www.ev-power.eu/Chargers-6V-to-36V/Charger-3-6V-20A-for-LiFePO4-cells-1-cell.html


Похожее зарядка на 3.6 но на 40ампер для балансировки ячеек, но опять без счетчика ампер.
https://www.elec.ru/market/sp-200-33-mean-well-impulsnyj-blok-pitanija-200w-3-14940603290.html

?????????

Тестер акб,https://ru.aliexpress.com/item/32842266419.html?dp=751a94bc81e0c96ffc791ac99b974d79&af=607243&cv=47843&afref=https%253A%252F%252Fmegabonus.com%252Fy%252FNbSkG&mall_affr=pr3&dp=751a94bc81e0c96ffc791ac99b974d79&af=607243&cv=47843&afref=https%253A%252F%252Fmegabonus.com%252Fy%252FNbSkG&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1569566928896&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=d0a897a987f145feaea2a1c410bedbe8-1569566928896-06575-VnYZvQVf&terminal_id=9406a509e85444a3b685658665b43fc5
https://ru.aliexpress.com/item/33041957876.html?spm=a2g0o.detail.1000013.6.6a165eec5vHUxT&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.146401.0&scm_id=1007.13339.146401.0&scm-url=1007.13339.146401.0&pvid=f906f369-3724-4732-ab43-fd6de5978337
проблема, что этот тестер идёт без нагрузки- ее нужно выдумывать из нихромовой проволоки и по на требуемый амперах акб, для примера у меня она должна на 3.5 вольт давать ток порядка 100амп, или = 0.035 Ома и при этом не перегорать...


11. Тестер, у меня на кате есть клещи- мультиметр, но без замера постоянного тока бесконтактно. Эти говорят меряют постоянный ток клещами
UT216C - меряет даже емкости(ф)- это важно, ей ас емкости часто высыхают или их пробивает, а так замерить емкость текущую можно



Ps..небольшой ликбез по пассивным и активным балансирам- очень доходчиво
https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=59991

PS ... херня это все- вот за баблос можно купить и не париться готовый гелий 100 амп акб 12 вольт со встроенной уже ерундой МбС и балансирами, 1000$ в сша-
https://www.amazon.com/Battle-Born-LiFePO4-Battery-Built/dp/B06XX197GJ/ref=cm_cr_arp_d_product_top?ie=UTF8


++++++++++++++++++++===========
Начальный этап- подбор ячеек лития/ и балансировка.
#1. Все говорят как это важно, но мало кто понимает как это применить, а подавляющее большинство просто в начале и потом в качестве профилактики ( раз в квартал, начале конца сезона) просто забивают ячейки доверху так обеспечивая баланс, а самые продвинутые при консервации после этого сажают напряжение до 40%
Для этого надо понимать, что ячейки имеют разные малосвязанные с собой характеристики- емкость, ток утечки, внутреннее сопротивление(это переменный параметр в зависимости от уровня заряда ячейки) и пр
Наиболее важный для нас параметр- равная «емкость ячеек» установленных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (набор но нужного 12/24 вольта), это объясняется тем, что потом при заряде этой группы и разницей емкости одна ячейка зарядиться быстрее других на ней возникнет избыточное напряжение и она начнёт от него умирать. Чтобы этого не происходило используют балансиры, но они могут в конце концов не справиться с величиной требуемого балансировочного тока или даже попросту сгореть от перегрузки по току.
Параметр- «ток утечки» определяет насколько будет разбаланс ячейки после длительного хранения, если разбаланс большой то просто включив балансиры или БМС те сгорят. Поэтому в начале сезона ячейки обязательно перед включением балансируют каждую отдельно, а потом ещё лучше включив все в паралель и дав выстоятся для выравнивания на них напряжения
Внутреннее сопротивление важно когда токи потребления очень большие, но в нашем случае на яхтах они значительно меньше емкости акб и поэтому этот параметр не рассматриваем.
#2 Подбор ячеек по равной емкости для установки в последовательное соединение. Для этого используем тестер акб, забиваем ячейки почти доверху 90..100% зарядником выставив на нем это напряжение, далее подсоединяем тестер ставим на нем нижнее напряжение(20% ) и ждём, после автоматического выключения тестер покажет емкость ячейки. Выбираем близкие по емкости и из них набираем нужное конечное напряжение акб 12/24 вольта. Заново забиваем ячейки до 90..100%
Все.


++++++++++++++
Оппонирую продвинутому пользователю лития акб Fish65, который дал много полезных ссылок на то где купить элементы схемы и оппонировал/критиковал мое решение))), но и боги ошибаются)))=
1. Нужно понимать, что любые электронные изделия с надписью «полевые»( транзисторы и пр) это худший выбор, если обычные полупроводники разрушаются током или напряжением, то полевик- потенциалом, достаточно их взять в руку и их переход пробьёт. Так же и удар молнии в первую очередь убьёт эти элементы. Паять их так же надо уметь. Главное- статическое электричество в грозу даже без ударов молний.
А вот обычный силовой полупроводник убить сложно
2. В параллель диоды можно ставить ведь это пассивные элементы и когда они выполняют силовые функции то их ставят с запасом по мощности, поэтому на переходных режимах конечно возможна неравномерная перераспределение токов, но это не существенно. Когда в параллель ставим коммутируемые элементы- реле или транзисторы и пр вот тут могут быть проблемы- один элемент сработает быстрее другого и тот будет перенагружен, но это снивилируется тем что пиковые допустимые нагрузки значительно выше рабочих
Мои Шотки рассчитаны на 800 амп, ток где они стоят згачиьельно меньше, если ихпоставить несколько в параллель, так выведем из критической верхней зоны их работы и в дополнению к этому псовыми надежность системы, ведь и одно из них будет содержать систему
Проблема в диодах это достаточно большая рассеиваемая мощность- около 5% от того что в нагрузке, если использовать полевые транзисторы то это раза в два меньше. Хотя можно обойтись и без тех и других упростив схему до примитивности, что и сделаю
3. Наличие БМС блока только расхолаживает если ты не знаешь принцип его работы-непонятно как он запрограммирован и на мой взгляд лучше найти качественные чисто одни балансииры, а защитные функции БМС организовать самому как тут на схеме В БМС есть чисто визуальный плюс- картинка на компе о ячейках вселяет чувство контроля над всей системой и отключает мозг)) да и не знание досконально алгоритмов БМС может привести к тому, что тот в самый ответственный момент обесточит борт яхты- а вот это должен иметь право делать только кэп
4. Использование чисто литиевых акб по обычной схеме - хаус банк и стартовая, очень плохо, дело в том, что уезжая на длительное время нужно бы акб литий Хауз вообще отключить и разрядить до 40%, а кто будет давать напряжение на питание трюмных помп если те сработают?
В Тайланде я отключил кат с 600 амп гелевыми от берегового питания и уехал, солнечные панели оказались закрыты тентом, прошёл катер и дал волну, сработала одна помпа, а лягушка ее не выключилась(((. Все 600а сели в абсолютный НОЛЬ! Правда это был гель и он допускает просадки в ноль несколько раз, в моем случае емкость я восстановил обратно почти до 100%, а что бы было с литием?- погиб бы подчистую.
Поэтому я и использую »трехбаночное» решение акб(+ стартовые)= четырёхбаночное.
5. Нужно понимать что максимальное напряжение зарядки для геля меньше чем для свинца и амг, это определяется его электролитом- гелеобразным, который кипятить сложнее, ведь перенос теплообмена и газообразования в геле затруднено, чем в жидком электролите. Поэтому обычно верхнее напряжение у геля около 14.2, а у свинца и амг около 14,7 вольт
6. Устройства для зарядки акб бывают разные, для свинца/ геля/амг это устройства со сложной кривой выходного напряжения, но в качестве подручного зарядного устройства больше подходит именно «Блок Питания», который является или источником тока или напряжения с плоской конечной вольт-амперной характеристикой, таким БП можно восстановить акб или просто использовать его как резервный зарядник бортовой сети. Тут отлично подходит зарядник Вымпел 57.


PS..все элементы получены, можно будет собирать все в кучу-поэтому поднял топик выше.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments