
PS...арку выправил, осталось чуть рваный люминь проварить-заказал плазменную установку, на борту такая сгодится..
В походе Ладога-Черное море и выход на Турцию много было странного, я не владею информацией почему так происходило, а только опишу...
Итак, уже на цепочке шлюзов(их около 8) от Онеги до Верховий Волги мне показалось, что кат стали пускать вне очереди. Уже позже, на Волге, особенно в начале Волго-Донского канала, огромные танкеры уже стоявшие у входа в шлюз тормозились и нас пускали вне очереди, хотя очередь там была огромная. По ходу следования так же диспетчера каналов звонили на мой личный телефон и узнавали как дела и все ли у нас в порядке и даже предлагали помощь в случае чего.. это меня удивляло...
Так же случилось и в Ростове-наш кат пустили первым в разводку моста, а всех позади диспетчер подгонял...
На Азовсеом также диспетчера звонили на телефон(стационарная рация у нас вышла из строя) и подсказывали маршрут. Подойдя к Керченскому проливу это повторилось-нас пустили ходом и не заставили ждать, а в конце прохода диспетчер подсказал курс чтобы не залететь в запретную зону.
Я тогда стоял за штурвалом очень долго и не заметил уже на Черном, что подошел к самой границе(12 миль от берега), только на рассвете я допер, что вроде как пересек гос.границук без разрешения, но померив электроным циркулем расстояние до берега понял, что иду ровно на 12.0 миль удаления, а позади меня я видел катер следующий за мной-это были погранцы готовые на перехват. Я сменил курс и чуть прижался к берегу, так мы дошли до Новороссийска.
В Новороссийске у меня был контакт с директором Алексино-порт-марина, это ремонтный заводик, где он и разрешил нам постоять. Все было супер-вода, электричество и шикарный вид на море, даже свой частный пляжик...
Мы пришли туда в пятницу днем, но погода была не ах и я выждал до вечера понедельника и уж тогда стал оформляться на выход(это через агента GAC).
Дальше начались странности, менгя вдруг вызвали в управление таможни, где служивые уж как-то излишне учтиво со мной общались, а при прощании заискивая жали руку и заглядывали в глаза. Вероятно им позвонили органы и попросили взять с меня обьяснение зачем, куда и на сколько я выхожу на кате, особенно их интересовал срок возврата...
Далее мы переставились в пассажирский порт для досмотра(такая процедура), на борт поднялся добродушный таможенник, сфоткал только номера движков(еле их я нашел) и даже не досмотрел судно.
Потом вдруг на борт поднялся чувак, он не представился, но это была терретория погран пункта и по глазам я понял-фсбшник))). Сначала он внимательно изучил паспорта команды и задавал вопросы, что это за печати иностранных государств. Потом закончив формальности и захватив судовую роль вышел на кокпит в темный уголок))), дальше была задушевная беседа о судьбах Родины))). Ну я все сказал ему про сгнившую их контору, да и вообще про мафиозный варварский строй,но его интересовали другие вопросы- когда я планирую вернуться в РФ(я обещал до 15 сентября) И почему ЦРУ меня не смогло завербовать, ведь на всех у них есть "компромат". Ну я ответил, что в 90ых да и сейчас я и не торгую Родиной, да и транш бабла выплачиваемый ЦРУ за предательство я тогда играючи зарабатывал всего за час сидя в мягком кресле))))... а грин-кард у меня так и нет, ездил в сша по тур.визе, хотя и давали мне ее играючи, это я уж рассказал в Истории как меня вербовало уже ФБР))))...
Короче, он ушел, на борт поднялись пограничники и вероятно наркоконтроль с собакой, бедная собачка ломая ножки лазила по каютам, а там воняло солярой-я чуть ее пролил при заправке.
Подошла представитель агента и на мой вопрос про фсб-шника сказала, что он редко на суда заглядывает, ну может только на иностранные яхты....
Потом тетка-пограничница специальным аппаратом сканировала пасорта и ставила в них штампики. Последний был мой, тетка попросила и права на управление судно, глядя на мои ГИМСовские сказал, что это фигня и нужны права "регистровые", я чуть не охуел... но как-то сумел ее убедить, что права вполне нормальные, хотя в реальности это не так. Готовясь к переходу границы я подробно изучил нормативную базу, оказалось, что даже отметки МП(морские пути) и ВП(внутренние пути) без ограничения удаления от берега подразумевают возможность плавания только в тер.водах РФ(это видно из соответсвующих инструкций) И только с 2014 г ГИМС может выдавать права с удалением до 20 миль, а ранее выданные права(как у меня) при замене стали указывать-"тер.воды РФ" Хорошо, что такой достоверной инфой мало кто владеет, и меня пропустили на выход...
Далее доложившись по телефону погранцам я в 1.00 ночи отошел от стенки порта и вышел о открытое море, был "свелл" -кат довольно качало, это была остаточная волна от сильного ветра накануне.
И только пройдя 12 миль от берега я выдохнул свободно, отключил АИС(чтобы было не оследить нас по удалению, а это 20 миль от берега). Волна спала, ветра не было и я ушел спать-за штурвало стояли уже ребята, в себя я пришел только суток через двое- слишком перенапрягся понимая, что вполне вероятно кат не выпустят и что делать на нем дальше на юге России я не понимал...
PS.... Сейчас стоим уже в марине Стамбула, гуляем по городу, отдыхаем, нужно купить бы жрачки, а числа 13го пойдем на Дарданеллы....
Я починяю раздавленную упавшей бизанью флайбридж, почти выправил, но нужно варить. Но это уж потом-заказал в Москве плазменный сварочный аппарат, это идеальное устройство работающее исключительно на водке и не требующее аргона и пр, а температура 8000гр С, можно резать хоть термостойкую керамику...