?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ЛОЦИЯ №4-7 Кипр
...хочу в окиян...
2012sillybilly

ЛОЦИЯ № 4-7 На острове Афродиты.
кипр



   Больше недели провела яхта «Санта-Мария» на Родосе, в ожидании хорошей погоды. Погоды не было. Наконец, решили выйти в просвет между двумя циклонами, держа курс на Суэцкий канал. Как говорится, хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.   Ночью попали в эпицентр шторма, с высотой волны более 12 метров. Наша 45 футовая яхта   слетала с хребта волны, словно на санках. Волна была боковая, и, чтобы не сделать оверкиль, пришлось сменить курс на Кипр - третий по величине остров в Средиземном море.
Пафос.   К берегам Кипра подошли еще затемно. Из-за  разыгравшегося на море шторма и сложного фарватера, проходящего среди коварных подводных рифов, капитан порта ответил отказом на   радиозапрос  о входе. Газоотводящие двигательные системы вышли из строя, и нам ничего не оставалось, как лечь в дрейф  с заглушенными двигателями и ожидать рассвета. Впервые яхта беспомощно болталась как поплавок среди беснующихся волн.

   Светало.  В розоватой утренней дымке перед нами вырисовывался белоснежный маяк на берегу. После сумасшедшей морской тряски в Средиземном море Кипр казался как минимум землей обетованной.  К рассвету шторм успокоился. И мы зашли в малюсенькую пафосскую бухту, с трудом отыскав место, где бросить якорь среди  рыбацких баркасов.  Свободного места у причала было не найти. Вокруг все так и кишело яхтами и катерками всех мастей. Эта небольшая, не отличающаяся особым комфортом гавань, тем не менее, служит портом входа для множества яхт, курсирующих в этих водах. Оформив в эмиграционном контроле необходимые документы, отправились знакомиться с древней столицей Кипра.

   Знакомство началось с набережной, куда вечером устремляется каждый просветленный путеводителями турист.  Есть красивая легенда, что Александр Македонский решил захватить Кипр, попробовав местного вина. Когда он прибыл в Пафос и увидел чистейшее море, приказал заложить здесь городскую гавань. Не увидеть своими глазами такое чудо, значит совершить  главный туристический грех.

А потому, автобусы, нагруженные туристами,  исправно выдают новые и новые партии желающих насладиться романтикой порта.  За пару евро сюда легко добраться из туристической зоны и вдохнуть аромат истории.

     Мы же просто упивались ощущением   твердой земле под ногами,  возможностью окунуться в вечерний людской водоворот и позабыть о звоне ветра в ушах, когда на анемометре под 50 узлов.
   Утром  Пафосская набережная  выглядит на удивление  оживленной и деятельной. На местный каменистый пляж устремляются новые гости. Нужно отметить, что Пафос не может похвастаться хорошими пляжами. Только самые фешенебельные отели могут позволить себе иметь искусственные пляжи. Тем более, что песок нужно довозить перед каждым сезоном, ведь осенними штормами его уносит в море, обнажая местную гальку. 
Ближе к вечеру набережная  заливается променадными огоньками и наполняется гуляющими.

    Вдоль набережной тянутся бесконечные сувенирные лавочки. Повсюду раскиданы рыбные таверны, заманивающие прохожих свежим уловом. В конце набережной высится внушительная крепость-форт, ставшая музеем и визитной карточкой Пафоса.  Две сторожевые башни крепости были построены еще в 4 веке и  успешно разрушены венецианцами, когда те оккупировали остров в 16 веке. На месте разрушенных башен был и взведен этот форт.  
    Кипр всегда был лакомым кусочком, и желающих захватить его было предостаточно.  Ассирийцы, персы, финикийцы, римляне, византийцы, венецианцы, крестоносцы, турки, британцы - завоеватели постоянно сменяли друг друга.   Путешествующие по Кипру невольно разделяют его печальную судьбу.  Сегодня существуют строгие ограничения для яхтсменов. Многострадальный Кипр с 1974 года разделен на две части.   «Зеленая линия», которая проходит через Никосию и контролируется войсками ООН, делит остров на турецкую и греческую республики.

  Яхты могут заходить из Турции в Турецкий Кипр или выходить с Турецкого Кипра, отправляясь в Турцию, но не могут направляться из Турецкого Кипра в Греческий Кипр. Переход из Греческого Кипра в Турецкий крайне не рекомендуется. Штамп в паспорт, который вы получите на турецкой стороне, может означать, что вам может быть отказано в посещении Греции в будущем. Так что, лучше не рисковать.

   Пафоский форт, навевающий  грустные мысли, тем не менее, служит отличной смотровой площадкой. Вход  для посетителей свободный, но чтобы насладиться уникальной панорамой пафосской гавани, открывающейся сверху, нужно заплатить 2 евро. На осмотр Пафоса, заправку водой и провизией у нас было от силы пара дней, так как нужно  направляться в Ларнаку, где мы планировали произвести небольшой ремонт яхты.  В Ларнаке есть  оборудованный для этого завод. В последнее время его слегка расширили, но все равно,  попасть сюда сложно из-за большого количества желающих. Лучше всего зарезервировать место заранее, что мы и сделали.
  
На Пафосе мы взяли машину - наилучший вариант оперативно знакомиться с местностью. Недалеко от Пафоса  по дороге на Лимассол находится знаменитый, воспетый в справочниках берег Афродиты, куда по преданию она вышла из морской пены. Здесь можно произвести «ритуал  молодости»- проплыть вокруг камня Афродиты против часовой стрелки 3 раза. Многие верят…

Англичанин с соседней яхты посоветовал посмотреть водопады Адониса, находящиеся в районе Корал бей недалеко от Пафоса, куда мы и решили отправиться в последний день. На Кипре  на каждом углу поджидала встреча с очередным   мифом или ритуалом. В этом месте по легенде Афродита встретила своего Адониса, и  они  вместе резвились в ледяной воде. Сегодня в ледяной купальне резвятся Афродиты и Адонисы со всего света, надеясь, что волшебная вода сотворит  чудо. На утро, попрощавшись с Пафосом и насытившись его историей, мы вышли в направлении Ларнаки.                                           

  Ларнака.   Зайти  в марину Ларнаки было не так просто. Казалось, что каменному молу, вдоль которого мы пробирались, не будет конца. Наконец, мы увидели мачты. Вход найден.  Марина довольно большая, хотя, даже при таком количестве причальных мест, она выглядела полностью забитой. 

Ларнака- популярное место для яхтинга в восточном средиземноморье, ибо все здесь к услугам яхтсмена.  В высокий сезон марина похожа на яхтенный муравейник. Сотни яхт со всех концов света находят здесь  пристанище. Одновременно в ней может стоять до 450 судов. Нам пришлось демонтировать водяные замки в моторных трюмах и отвезти их на завод. Завод был загружен, и мы были вынуждены ожидать несколько дней, пока аргоновой сваркой устраняли водотечность. После тесного пафосского порта стоянка в марине казалась верхом блаженства. У каждого причала вода и электричество 220 V.

   Несмотря на скромные внешние данные, город Ларнака- третий по величине на Кипре после Никоссии и Лимассола- может похвастаться яркой и богатой историей. По легенде основателем города был Киттим, внук Ноя. Город упоминается в Библии, там он зовется Киттимом.  В Ларнаку  он превратился при турках. Исследователи считают, что новое название связано с греческим словом «ларнакс»- саркофаг. Именно  в Ларнаке находился саркофаг с мощами Св.Лазаря, которого Христос воскресил из мертвых. Воскреснув, Лазарь приехал на Кипр и стал первым епископом древнего Китиона. После «второй» смерти его похоронили в городе и на месте погребения воздвигли церковь Святого Лазаря.   Считается, что в этой церкви можно исцелиться от любой болезни. Честно скажу, мы там провели много времени.
    Вечером, прогуливаясь по знаменитой Пальмовой  набережной, откуда открывался чудесный вид на бухту, мы любовались Ларнакской крепостью. Ее построили в 17 веке турки. Все приходящие в Ларнаку корабли не могли войти в гавань до тех пор, пока выстрел из крепостного орудия не извещал о том, что они могут пристать к берегу. Теперь орудием служит 16 канал по радио и запрос на вход. 
   Покидать кипрский берег было даже немного грустно. Совершенно случайно, по воле волн закинутые на остров, мы провели здесь несколько прекрасных, заполненных всевозможными местными преданиями дней.
Мария
ЗЫ (от себя).. На Кипре удивили запредельные цены, запомнилось что за стакан свежевыжатого сока с меня запрсили 10евро и это в како-то уличной забегаловке.
   Советую иметь на борту яхты сварочный аппаратик. Современные инверторные модели миниатюрны, а электроды по черному и нерж.металлу помогут вам самостоятельно устранить поломку. Имея такую на борту я смог бы за час устранить водотечность водяных замков ситемы газовыхлопа, а не ходить с поклоном на заводик.
   Наверно если пришлось бы эмигрировать, то могу представить свою жизнь только на берегу моря, иначе быстро наскучивает...таких мест в мире мало,  на греческих островах  и кипре не видел ни одного дома где смог бы представить свою жизнь..
   Сконщуствую. Островная Греция не покорила моего сердца, только Патмос оставил глубокое воспоминание. В следующий раз, если буду проходить Эгейское море, то пройду его ходом. Хотя это мнение может и "от жиру", ведь сердце занято коралловыми рифами Красного моря....
   Система НАВТЕКС(прогноз погоды) очень информативна и полезна в Средиземном море. На кипре получив штилевой прогноз от израильской станции пошли на Египет. Хотя позже, в Индийском океане, она молчала.
   Очень жалею что после Кипра я не зашел в Ливан, ведь до него было подать рукой. Я почему-то все время  торопился  и Санта -Мария пошла на Суэцкий канал.