
...презервативы как средство защиты от аборигенок каждый берет сам))), но самое опасное на яхте-это пожар
Я несколько раз оказывался на борту плавстредств которые горели, загорелся мой первый дебаркадер- еле успели потушить пожарные, а я упал с его крыши, пробил лед и еле смог найти эту лунку и вылезти на лед. Сгорел мой кат в хлам и сжег марину и мега-яхту оп соседству. На Лизе так же по какой-то причине загорелся кабель от холодильника(вероятно перетерся?).
Известно, что при пожаре в условиях пластика один вздох-и начинаешь терять сознание. два-ты инвалид, три-смерть. Яхты горят достаточно часто, особенно неприятно это когда горит соседняя яхта в марине, а вы беспомощны что-то сделать чтобы защитить свою яхту, а так есть минимум 30 минут времени побороться с пожаром.
Поэтому решил купить средства защиты, они нужны на кате в основном для больбы за живучесть. На мой вгляд самое эффективное и не габаритное это противопожарные шлемы типа такого http://notfire.spb.ru/katalog_tovarov_i_uslug/sredstva_spaseniya_pri_pozhare/sredstva_zashhity_organov_dyxaniya/gdzk_y_gazodymozashhitnyj_komplekt

полноценный дыхательный катридж на 30 минут защищает от ядовитых газов и угарного, маска выдерживает высокие температуры. Куплю 5 штук. Если бы такой был на первом кате, то его можно было бы потушить.
Конечно уже купил огнетушители 5 штук. Есть два мощных насоса 12 вольт- откачивать воду или заливать горящие трюма, но к ним еще надо приделать шланг и провода. АКБ на Лизе очень высоко (обычно они в машинных отсеках), поэтому их тоже можно использовать до полного затопления ката.
Уже говорил, что старался на кате использовать минимум горящих материалов, но в пламени солярки горит все-даже металлы. Подобная маска может спасти если вы живете на высоком этаже или точно спасла бы тех, кто сгорел в ss100 (есть еще более компактный вариант который легко пронести в самолет в ручной клади- http://notfire.spb.ru/katalog_tovarov_i_uslug/sredstva_spaseniya_pri_pozhare/sredstva_zashhity_organov_dyxaniya/kapyushon_zashhitnyj_feniks - около 200руб,(30$)

Это как говорится- на Бога надейся, но сам не плошай...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PS..далее пояснения зачем еще может понадобиться такая маска- .вот рассказ пассажира с SS100-
"Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.
"Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то
По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку
Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все
По поводу того, руководили ли бортпроводники:
Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна
Про молнию:
А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака , как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло
Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников".
PSS.. а теперь смотрим кто у нас руководит подготовкой летного состава гражданской авиации-полный профан и мент- Елисее Б.П., ректор "МГТУГА" =
"... профессор купил ученую степень доктора юридических наук и получил ученую степень доктора технических наук бесплатно в качестве бонуса. Возглавил Московский государственный технический университет гражданской авиации, не имея базового инженерно-технического образования.
Вот что говорит Википедия о доблестной биографии профессора: "Трудовую деятельность начал в 1974 г. В 1975—1977 гг. прошёл службу в вооружённых силах. Работал на производстве, служил в правоохранительных и исполнительных органах Сахалинской области. С 1984 по 1987 гг. работал в системе рыбной промышленности, в т.ч. в группе министерства рыбного хозяйства СССР в ГДР, в г. Штральзунд (Stralsund DDR). С 1988 г. на преподавательской работе в городе Хабаровске. В 1995 г. получил назначение в Администрацию Президента РФ. Работал заместителем начальника отдела по работе с полномочными представителями президента Управления по работе с территориями, начальником отдела оперативной политической информации в Главном программно-аналитическом управлении Президента России, заместителем начальника Управления Президента РФ по связям с общественностью. В 1999 г. направлен на работу в ОАО «Аэрофлот» на должность заместителя генерального директора. "
Ученая степень доктора технических наук оказалась бракованной, а соответствующая диссертация - бывшей в употреблении, и ученую степень у летучего юриста отобрали. А ректорскую должность оставили. И раздиссертаченный г-н ректор продолжил руководить подготовкой авиаторов"
Это все, что нужно знать про обучение наших "пилотов"...
PSS...а вот кто руководит у нас строительством самолетов- президент ОАК, бывший музыкальный продьюсер- не имеет никакого тех образования, тем более авиастроительного-попросту бездарь= https://www.uacrussia.ru/ru/corporation/leaders/president/
Это я все к тому, что расчитывать в этом мире можно только на себя...
PS...продолжение тут
https://2012sillybilly.livejournal.com/315938.html