...
Крашу антиобрастайкой, осталось еще 18 литров(4 слоя?). Нужно подшлифовать края винтов покусанные камнями.
Самое важное-опустить мачты, а для этого надо бы поставить батуты на нос, так безопаснее работать на палубе. Батуты сложно установить-они сверхпрочные, выдержат вес 50.000кг каждый и поэтому несколько тяжелые...
Обслуживание движков уже на воде, так же ночью еще морозит-нельзя пока ставить опреснитель, а на воде она будет уже греть трюм.
Примерный План-
23 апр. красим антифоулинг еще 1 слой и заносим батуты.
24 апр.- лезем на мачты и раскрепляем стоячий такелаж. Помогает Юра.
хорошо бы еще успеть борта антифоулингом пройти 1 слой и дайв-платформу установить в штатное положение.
...это юра с колегами(спецы по электроэнергетике на РЖД), помогали снимать закрутки. Юра номальный пацан, надеюсь увидеть его на борту ката в варианте "оллинклюзив". Кстати он подарил кату мегометр, а это полезная вещь на море.
Работа для меня была очень тяжелая-пришлось самому лазить на мачту, заебался в хлам... даже не могу пойти и покрасить слой антифоулинга(((
25 апр.- Продолжаем красить антифоулинг. Установливаю цинк на один винт, обтачиваю винты от выщербин.
26 апр.- опускаем мачты. Я крашу еще 1 слой на борта. Помогает Скотт с женой и Вова.
27 апр.- ставим колеса, лебедки , троса для спуска Помогает с обеда Андрей Псков и Вова
...
...
...
28 апр.- едем к озеру . Помогает Андрей Псков. Вова и Виталик
Андрей из Пскова и монстр))))
спускальщики- Виталик моряк,Вова и Димка-киргиз.
заебался....
29 апр+ поставил новые АКБ и лечу закрутку гика поврежденную ударом тока от проводов ЛЭП, это очень сложная задача отягащенная тем, что нет всего ЗИПа, а сама закрутка родом из Австралии, думаю редко бы кто за такое взялся из профи, но кто сам создал кат-тот сам его и может перебрать по винтикам...
...надо закрутку генуи разобрать-это очень сложно, все болтики на жидких фиксаторах резьбы или оплавислись..
..не просто было и снять цанговый зажим с оконцовки троса-он диаметром 19мм и жилы очень жесткие и толстые, загнутые кончики пришлось опилить- иначе закрутку не снять, после сборки загну тзаново для цангового зажима...
...4 шткуи трубок(по 2 м) прозжены электроразрядом ЛЭП, прогорело все- провод ЛЭП как бы скакал снизу вверх по закрутке пока кат двигался вперед.. разобрать сложно...
...крепежные винтики выгорели вместе с вкладышами... всего убито 4 трубы (8 м.п.) и 6 вкладышей...
в замен пришлось разобрать основу для тента над бассейом-туда я в свое время поставил остатки труб(был запас)...
..пол дня ушел на демонтаж закрутки генуи и подбором чем же можно заменить ЗИП, на фото все разобрано, осталось собрать заново, но придется изгаляться- не хватает деталек,.. нужно торопиться- после завтра погода резко ухудшится...
Зато придумал как сохранить и не поцарапать закрутки на борту ЛИЗЫ-я их оберну утеплителем для труб(такие паролоновые мягкие трубки с внутренним диаметров 50мм)
Для памяти-втулки соеденяющие трубки закрутки хитрые-
...тут хоть запомню как их разбирать...вставляется нижний(черный) подшипник во втулку, одевается на торос, сверху засовывается втора чапсть пластикового подшипника...
после оба пластиковых подшипника поворачиваются на 90гр-так узел становится неразборным. В таком виде он вставляется в одну трубу(крепиться винтиками, после на него надвигнается вторая труба и крепится также винтиками на герметик (от раскручивания)..
.....каверна на фото - в этом месте на трос прошел ток от ЛЭП...
Самое сложное в закрутке на толстом 19мм тросе это разобрать и собрать обратно конусный зажим, при больших нагрузках резьба в нем самозакусывается и разобрать- собрать его обратно невероятно сложно. Разобрать-разобрал, но резьба убита, приходиться править ее бормашинкой, технология простая- наружную резьбу крашу маркером, ввинчиваю ее до упора, вывинчиваю- там где краска потерта нужно править бормашинкой (это так зубные врачи подгоняют плобы)...
1 мая.
Закрутка генуи реставрирована и собрана обратно
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Собран коллектор для подключения опреснителя., его соберу в пути.
Выяснилось, что зимой трубку холодного водоснабжения порвало в морозы (хотя я продувал все воздухом), нужно разбирать стенку в правой кормовой каюте. Починил, но пришлось вскрывать стенку...
Заменил масло в движках, редукторах и гене, слил старую охлаждайку- нужно купить новую..
Скотт с сыном целый день мыли керхером кат снаружи-2 года на него срали птички.
2мая, заправил первые 600 литров солярки, но шланг бак-мотор оказался переререзан, много топлива стекло(((. Раньше в главные баки (емкость 2000литров х 2 шт) топливо не заправлял, хорошо что рваный шланг обнаружили сейчас.
Закрепил морскую антену, частично закрепил ремнями бизань(поставил дополнительно рымы). Купил еды и хоз.хлама.
Целый день дождь-не получается пока покрасить борта свежим слоем краски, старый слой чуть утончился вероятно из-за солнца.
3 мая, купил антифриз и дис.воду, залитьв движки не успел и их бы промыть. Починить перерезанный шланг топлива. Купил и заправил еще 600+600 литров соляры. Отмыл дно каюты от пролитой соляры. Купил еды и другого хлама, в т.ч. для крепления мачт в лежачем положении. Закончил ремонт трубы холодной воды разорванной морозом. Поставил фальш стенку в кормовом туалете, но надо ее еще облагородить и поставить унитаз на место....
4+ мая,напоминалка для себя=
-бункировать соляркой ( 2300 миль, покупаю исходя из- 2000об.мин при скорости 6.7-6.9 узлов на двух движках, 5.6узлов на одном) -взять хотя бы 3000...3500+700 на генератор, пока 1800литров, еще 1200+...
-крепить мачты, монтировать опреснитель, солнечные батареи, занести-льдогенератор и уйму всего(матрасы+...), смонтировать носовые прожектора(чтобы ночью ехать), установить антену морской рации, запустить репитер связи, удлиннить цинковую якорную цепь нержавейкой(20мп-заварить соеденительное звено), отремонтировать помпу слива душа в кормовой каюте, набить вальные подшипники...
-подкрасить/обновить борта с лодки
-купить и загрузить жрачку, забить пару баллонов и снять колеса, собрать носовые скамейки , установить колеса на тузик, запрограммировать АИС, затащить паруса и закрутки, тузик и двигатели, ЗИП, еще солн.панели и пр.
Пожалуй помочь с подготовкой ката это единственный гарантированный способ, как потом оказаться на его борту,