2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Кругосветка #8 права и документы

Безымянный
...сейчас занят важным вопросом - юридические формальностями, мало кто в этом понимает. Такого бардака с этим как в РФ больше и не придумать, а все корни идут из бумагооборота СССР, где - "советский человек на своей яхте за границу не ездит")))-типа, зекам за колючку нельзя, сейчас в этой области формально мало что изменилось...

...эх, тернист и нелегок путь к мечте))))...
ПРАВА НА ЯХТУ. Итак, чтобы управлять яхтой нужен какой-либо сертификат, их полно и выдают все кому не лень в разных странах, например- RYA, IYT, ISSA, ICC, ФПСР и пр. Это обычные частные конторы, которые выдают даже не "права" на вождение лодки, а сертификат, что вы прошли курс обучения у них и вроде как обладаете какой-то компетенцией. T.е. это государственные бумажки - ICC, ГИМС и пр. Так ICC подписало часть европейских стран, но не все, да и США и другие их не признают. Это соглашение  приня лкомитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял "Резолюцию №40 об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном.", т.е. это права государственного образца и оформлены государственными морскими администрациями стран, подписавших соответствующую "конвенцию ООН об унификации прав судоводителей" Кстати РФ ее не подписалаи конвенция носит рекомендательный порядок.
   Другими словами- в мире нет никаких "международно признаных прав" и все лепят что хотят. В коммерческом флоте ситуация более регламентирована и там есть международное признание прав. Но если вы владелец-кэп например судна ГИМС, то вы можете им управлять только имея корочки от самого ГИМС и никакие более другие. И если вы хотите управлять лодкой поднадзорной ГИМС, то иностранные, рф-коммерческие, и даже права от вмф вы должны гонвертировать в гимсовские.
  И вот RYA, IYT можно попробовать конвертировать в гимсовские, а вот ICC-хрен, хотя последние и государственного образца.
  ФПС- это общественное обьеденение и их в принципе кто-то признает, но если будет колеброкрушение(суд и пр.) то их могут и не принять к сведению.
  Есть какие-то конторы(Канада и пр.), которые проводят тест по интернету и высылают права почтой.
  Самая кормушка у яхтсменов это RYT и IYT, чуваки становяться "инструкторами" и начинают собирать бабло выдавая эти корочки, стоимость порядка 600...3000евро(ICC-2500евр) еще нужно понимать, что много ступеней прав и за каждую попросят оплатить, ступени идут последовательно-нужно показать лог.бук с набегом. Особенно мне нравиться наблюдать за владельцами такой мутни, как они хвастают ими друг перед другом уровнем корочек, при этом нихера не понимая в яхтах.
  ГИМС, вот туто-то и начинается цирк с конями и много нюансов, например до 2014 овсе их права действовали исключительно в пределах страны и формально по ним выход за границу был закрыт(хотя из самих корочек это не видно-написано просто МП). С 2014 они могут давать до 20 миль от берега, а это уже международные воды у них в инструкции отдельно прописано, что это могут быть МП вне тер.зоны РФ. Т.е. до 2014 года законно выйти яхтсмену из РФ было невозможно! Поэтому, например порт Сочи не выпускал по гимсовским документам яхты за рубеж, остальные закрывали глаза или просто не знали такой тонкости.

РS..у меня с 1995 г есть права ГИМС(менял раз в 10 лет), диплом проф. судоводителя (подтверждает компетенцию и полученное образование) и удостоверение позволявшее мне управлять кораблем любого тоннажа (надо уточнить срок действия), ах да-еще и я офицер ВМФ в запасе, а "МППСС" экзамены сдал еще в далеком советском 1983 году. На всякий случай получу до отхода, что-то вроде IYT(позже расскажу почему).

ДОКУМЕНТЫ НА ЯХТУ. Они на порядок более важны, чем сами права (эти никто обычно не спрашивает и могут потребовать в сложной ситуации-столкновение и пр). Итак, главное-это бумажка только государственного образца подтверждающая, что вы владелец и яхта годна к плавания. Обычно они разные, но в случае ГИМС-это одна бумажка. Ранее была как книжечка, сейчас-один гербовой лист, сзади метки об тех.осмотре. Есть инструкция ГИМС, как аттестовать лодку, там много категорий плавания, но обычный районный ГИМС выписывает максимальный район плавания Категория 4/Разряд 1. Это говорит, что лодка может плавать в 20миль от берега/порта укрытия при максимальной волне 3 м. Более высокую категорию получить невероятно геморройно(только за баблосик).  Но и 20 миль хватает, ведь 12 миль-это граница, и главное выйти за ее пределы. Формально можно указать план перехода вдоль берега с удалением 20 миль.
  Еще ФПС выписывает подобные бумажки, но это фуфло. Так на нее кроме всего прочего не получить лицензию на рации, а это во многих странах очень контролируют, а без рации морского диапазона нельзя.

Еще есть "заграничные" документы на яхту- например оффшорных стран, эти работают, но дороговато-нужно содержать оффшор(1500..2500евро/год), если резидент РФ поставить его на учет в РФ! и одновременно платить еще и за регистрацию судна в стране-офшоре, смысла в этом нет, ну только если параход большой, где эти суммы ничтожны по сравнению с его содержанием. Дешевые оффшоры типа "Делавер" не работают-они дают возможность плавать только в данном штате, хотя жулики утверждают обратное. Регистрация в ЕС чревата НДС и налогами... Так, что самое дешовое и удобное это ГИМС, а чтобы уменьшить затраты можно снять движки с учета (так не будет трансп.налога в РФ), такое судно в ЕС может стоять 18месяцев, потом выход-вход(Африка/Турция) и заново..
+++++++++++++++++++++++++++++++++
PS...

"Необходимые условия для получения ICC от IYT:
1) Нужно иметь на руках: Bareboat Skipper и Flottilla Skipper от IYT

2) Быть гражданином гос-ва, которое отстутствует в списке на странице https://www.iytworld.com/…/international-certificate-of-co…/
РФ там нет, поэтому граждане РФ могут получить ICC от IYT. Украина, Беларусь, Литва - получают у соотв-щих госорганов. Латвия там есть, но Латвия дала IYT разрешение, поэтому граждане Латвии такую возможность имеют.

3) Школа должна быть сертифицирована соотв-щим образом - "provided the course was taken with a partner school approved to offer the 24M ICC." Вот тут придётся узнать либо у школы, либо непосредственно у IYT.

Процедура заказа (привет, 90е годы!):
1) Если у вас внезапно нет аккаунта на iytnet.com, то его нужно завести, загрузить своё фото (оно будет на карточке), скан/фото своего паспорта - для проверки гражданства.

2) Отсканить/сфотографировать свои лицензии BBS и VHF SRC (я лично в письме указал их номера И одновременно приложил сканы для надёжности).

3) Написать письмо на support@iytworld.com примерно следующего содержания и приложить сканы лицензий:
---
I would like to receive ICC certificate as soon as possible.
Desirable delivery method: courier
I also agree to pay the expedite fee.

Student ID: <ID из личного кабинета на iytnet.com>
BBS certificate ID: <номер лицензии BBS>
VHF SRC certificate ID: <номер лицензии VHF>
Name: <имя>
Citizenship: <страна>
---

Сделать это в веб-интерфейсе нельзя, заказывать нужно именно письмом.
Если заказывать доставку airmail, а не courier (они шлют UPS), то будет дешевле, но никаких гарантий по срокам и были случаи потери.

После получения письма от вам они ответят письмом с инвойсом в PDF (который можно игнорить), одновременно с этим должен появиться заказ в веб-интерфейсе (если не появился, как у меня, то сразу им об этом скажите - они исправили за пару минут).

Учитывайте, что это Kelowna, BC, Canada, у них разница с Москвой -10 часов, поэтому отвечают они поздно вечером, а то и глубоко ночью.

Деньги:
$78 за карточку ICC
$45.73 за доставку UPS в Москву, ваша доставка может стоить по-другому.
+$50 expedite fee за супер-ускоренное производство и отправку.
Итого: $173.73 за всё

Сроки:
- без expedite fee: цитата: "up to 4 weeks for production" + доставка. Возможно, это просто способ развести на expedite fee.
- c expedite fee (+$50) производство в тот же день, я оплатил 16.04 вечером по Мск, утром 19.04 карточку мне уже доставили (ещё раз: я в Москве, YMMV).

У RYA есть свой собственный fasttrack для получения ICC, но он, ессно, только для выпускников RYA: https://www.rya.org.uk/…/applying-for-or-renewing-an-icc.as…


"


599733_10151514496170900_165484231_n
...
53109546_126752578392811_6864005031054971285_n-688x846_tumb_660
....
53851683_244863273143094_1978466617499058176_n
...
54515456_2495440643853430_4142746418009866240_n
...
54517305_2500666859997475_8388909407919931392_n
...
54517922_353572278701720_5331349681983193088_n
...
54525094_353572225368392_4810639305988898816_n
...
54728265_2501356803261814_4395165661790208000_n
....
55441213_2511155228948638_653848568259411968_n
....
55503427_355586858500262_3231347357001973760_n
....
55752482_2505874919476669_6909402185012871168_n
....
54388237_213689959587699_2441316693025226752_n



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments