2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

ЛОЦИЯ №4-6 Греция. Родос.

ЛОЦИЯ №4-6 Родос.
родос


Родос - самый большой из Додеканских островов, должен был стать последним пристанищем для нашего катамарана на пути в Красное море.  У входа в Родосскую  гавань, перед нами  открылась  панорама крепостей, странно сочетающихся с иглами минаретов и венецианских палаццо.   В свое время Родос был частью и Римской и Византийской империи, потом островом владел иоаннитский рыцарский орден - все эти властители изрядно постарались, чтобы перекроить зеленый остров по своей мерке. Однако, имя острову сделал никто иной как греческий скульптор Харес Линдосский . Чтобы прославить победу родосцев над македонянами , он  создал огромного бога солнца Гелиоса, известного нам как Колос Родосский.

Есть несколько версий, где именно на острове стояла 34- метровая   статуя бога, рухнувшего во время землетрясения  в 285 г.до н.э Почему-то, большинство историков сегодня склоняется к мысли, что седьмое чудо света возвышалось над гаванью Мандраки.  Сейчас тут два  бронзовых оленя, которых каждый уважающий себя турист старается запечатлеть на память.  Это символы города. Они приветствуют все прибывающие в гавань корабли. 

Прямо у этого знаменитого входа мы и нашли себе причал.  Через узенький пролив на нас смотрели разноцветные окошки церкви Эвангелизму ( Благовещения). Рядом с ней бил огромный фонтан , полностью копирующий Фонтан Гранде в Витербо(Италия).  А совсем рядом  лежали руины  крепости Айос Николаос 15 века, которую сегодня используют как маяк. 

Отличная стоянка!
Панорама старого города, с  пришвартованными к пристани современными мега-яхтами немного походила на  декорации, которые не успели вовремя сменить.  Здесь эпохи не сменяют друг друга, а мирно сосуществуют. Средневековая крепость, над которой высятся башни Великих мастеров , образует центр старого города, где в наше время  кипят волне современные страсти . Здесь оживленный торговый центр, многочисленные интернет-кафе и бутики. Мест на причале в гавани маловато, и яхты трутся друг о друга боками, провоцируя владельцев на постоянные своры между собой.
Мы сразу не поладили с капитаном чартерной турецкой яхты.   Зашвартовались они после нас с наветреной стороны и, похоже, неудачно бросили якорь. В результате, их яхта уверенно толкала нас в правый бок, а мы, в свою очередь, наваливали на левого соседа. После долгих « уговоров» якорь они все-таки перебросили, и международного конфликта не произошло.

Как ни странно, на Родосе нет хороших стоянок для яхт, если не сказать, что их вообще нет .

Две строящиеся марины , которые ,судя по яхтенным путеводителям должны, быть уже открыты и принимать корабли , на сегодняшний день представляют собой скопление экскаваторов  и строительных кранов. Так что, где причалить на Родосе - это вопрос. Многие яхты попросту уходят к южной оконечности острова, где вместо пыльной суетливой псевдо-марины находят уникальные лазурные бухты и полную безмятежность.

Простояв несколько дней в гавани, большую часть времени мы провели , пытаясь правдами и неправдами выбить себе электричество и воду.  Отчего-то на Родосе знаменитая греческая гедонистическая лень достигла своего апогея. У них сиеста продолжается прямо до самых сумерек, плавно перетекая в отдых вечерний. Во время благостного «ничегонеделания» не стоит даже и думать о том, чтобы найти кого-либо на месте.

 Больше всего радовали торговцы из близлежащих продовольственных лавочек. Они демонстрировали просто-таки чудеса работоспособности, подкатывая к нам на байке и вручая листовки с перечнем своей продукции.

Вообще, продукты на Родосе довольно дороги, в принципе, как и все здесь. Пару раз сходить в их лавочку, взять того - сего и – пары сотен евро как не бывало.

Старый город - место, от силы, двух-трех дней. Мы же задержались намного дольше , поскольку выжидали хорошей погоды, проводя все время в интернет-кафе.  Сайт fnmoc.navy.mil стал просто родным .

Прогноз не баловал, на всем Средиземном море властвовал циклон, который, по всей видимости, планировал там задержаться надолго.

 Чтобы както убить время, решили пойти на южную оконечность Родоса к старому Линдосу. Сначала планировали пройти вдоль западного берега, однако по рассказам яхтсменов, западное побережье продувается всеми ветрами, и довольно пустынно.

Дальше на юг пейзаж меняется, зеленеют виноградники, в лесистых предгорьях  разбросаны домики традиционных деревушек.

Рассказывали, что южные бухты невероятно красивы и уединенны, на берегу  белые домики . В действительности же все даже лучше. Лазурные бухты манили своей удивительной девственной красотой.

Первое, что бросается в глаза при подходе к старому Линдосу,  -   белоснежный акрополь, возвышающийся на высокой скале.

 Жара на Линдосе стоит невероятная. Город даже называют « полюсом жары»,- здесь зафиксированы самые высокие температуры на всем острове. Пришли мы под вечер, но дневной зной все еще не сдавал своих позиций.

Здесь в бухте Св.Павла  встали на якорь, спустили резиновую лодку на воду и отправились осматривать окрестности.

 Бухта была названа в честь апостола Павла, который в 43 г н.э.  сошел  на этот берег со святой миссией- обратить родосцев в христианство.  В Линдосе же христианство мало кому пришлось по душе, тут поклонялись Афине Линдии.

Вскарабкавшись   по древним стенам  акрополя к самому центру, попадаешь в храм Афины , столь популярный в свое время у греков, что даже Александр Македонский не раз сюда взбирался. Хотя, это, возможно, просто одна из легенд, которыми все пропитано в Греции.

Позднее над храмом поработали  иоанниты, выстроив здесь укрепления, по высоте даже превосходящие древние стены.

Забавно наблюдать, как туристы на осликах, своеобразных линдосских такси, штурмуют крутые подъемы Акрополя.  Транспорт в Линдосе запрещен, хотя сложно себе представить, как можно бы было проехать по узким булыжным улочкам города.

Таких домов, как в Линдосе, нам еще не доводилось видеть на островах Греции. Новое строительство здесь запрещено и оттого старинные архондика , построенные еще в 15 веке – единственные жилища в старом городе. Принадлежали они в основном капитанам богатых судов , поэтому и отделка вся морская. Каменная резьба, которая украшает дома, выполнена в виде корабельных канатов. Остатки былого могущества крупнейшей когда-то морской державы.

Линдос очень маленький , мы обошли его всего за час и отправились на пляж Пефкоса, лежащего 3 км южнее. Здесь тянется полоса песчаных пляжей, окруженных  раскидистыми соснами. Кусочек рая на земле эллинов.

Чем дольше мы стояли у старого города, тем меньше было желание вновь выходить в море, кидаться на бой с волнами. Это непередаваемое чувство безмятежности и растворения во времени, захлестнувшее нас  на греческих островах, могло стать помехой для дальнейшего пути.  Заложники эллинского очарования и прогноза погоды, неизменно предупреждающего о шторме на Средиземном море, мы должны были вырваться из сладкого плена .

Отчалили от Линдоса рано утром. Немного грустно было наблюдать тающий за бортом гостеприимный берег Греции.  Мы взяли курс на Египет, закрепили все на борту и вышли в море. 
МАРИЯ.

ЗЫ(добавлю от себя)   Родоский порт-это единственное место на греческих островах где от меня потребовали страховку на яхту. Это меня обескуражило-страховки не было и где ее взять я не представлял. При каждом визите в офис порта настойчиво повторялся вопрос о страховке. Нас предупредили, что не закроют границу если она не будет предоствлена. Хорошо что из России прилетал Виктор (с девушкой Мариной).  Раньше я не был с ними знаком. Виктор узнал от общего приятеля что С.Мария бороздит Средиземное море и попросил присоедениться. Его вклад состоял в покупке солярки на переход Родос-Египет. Он же привез с собой левый бланк страховки с печатью. Заполнив ее на русском языке я вписал сумму ущерба в 300тыс.евро (на этой сумме настаивала администрация порта). Странно, но такой вариант устроил порт.
   Стояли мы у самого входа в порт (чуть позади белой яхты заходящей в порт на верхней фотографии).
   Еще при подходе к Родосу вышел из строя  автопилот. Самый ненадежный элемент всей системы-это электрическая маслянная помпа, которая работает в тяжелых условиях при постоянных реверсах и больших нагрузках.  Следует не скупиться и устанавливать на яхте самую лучшую, а еще лучше иметь вторую взамен.  
   Поделюсь еще немного опытом. Перед походом я подсуетился и сделал всем челенам команды "паспорт моряка". Туда  консультво в питере и поставили греческую визу. Наличие таких паспортов облегчило ранее выход из российских вод, и позволило закрыть границу в грузовом порту - было минимум формальностей. Больше они нигде и не пригодились, администрация почти всех иностранных портов с большей охотой брала общегражданский-заграничный. Можно не заморачиваться с их оформлением для экипажей частных яхт.

родоскарта 



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments