ЛОЦИЯ №4-5 Кос.
Едва разглядев с моря ощетинившиеся сотнями мачт марину Кос, мы сразу поняли - будет не встать. Ни на одном из островов Греции такого скопления мореманов не наблюдалось. Сбавив ход, решили все же попытать счастья и попробовать найти свободный причал. Через несколько минут у борта « Санта-Марии» уже кружил ботик пилота из яхт-клуба. Пилот грустно сообщил, что свободных мест нет, но для нас он попытается что-нибудь сделать. Он умчался в марину, а мы продолжали на малом ходу подходить к узкому входу. Наконец, вернулся, указал нам направление и мы начали медленно пробираться сквозь плотные ряды яхт, под пристальными взглядами выскочивших на палубу яхтсменов. Он провел нас внутрь и помог причалить между двумя огромными белоснежными яхтами. Пожалуй, такое количество фешенебельных люксовых яхт и катеров мы видели только в пятизвездочной марине Атакой в Стамбуле.
Сервис в марине стандартный - вода, электричество, правда интернет платный, на что наша команда недовольно ворчала, привыкнув к дармовой сети в маринах Турции. Нужно отметить, что Кос марина не из дешевых. С наших 15 метров в сутки брали по 55 евро. Скоро мы даже пожалели, что не встали в порту у замка Кастро, возведенного иоаннитами в 1450 году. Хотя цена вместе со стоянкой, водой и электричеством там набежала бы как и в марине, но идти до вечернего променада было ближе. Вернее он бы сам приходил к трапу. Как правило, вся ночная жизнь на Косе проходит вдоль портовой набережной.
Гуляя по симпатичному, заросшему пальмами и пиниями, городу сложно представить, что каких-нибудь сто лет назад он был основательно разрушен сильнейшим землетрясением. Земные толчки огромной силы обнажили укрытые под крепостью иоаннитов 15 века античные развалины. Здесь одна эпоха наслаивается на другую. В прошлом из-за своего выгодного географического положения остров постоянно подвергался нападениям извне. Начиная с 6 в. до н.э. на Косе сменялись персидские, римские и турецкие завоеватели. Иоанниты, когда-то могущественный и таинственный рыцарский орден до последнего держали здесь оборону от турков . Простояли они до 1523 года. Остров турки в конце концов захватили, зато мы до сих пор удивляемся мощнейшим оборонительным сооружениям рыцарей, без которого история острова была бы немного пресноватой.
Основная сувенирная тематика на Косе - рыцарская. Тут и мечи, «старые» гербы Фернандеса де Хередия- магистра ордена (1576-96), и даже кованные кольчуги, которые, что удивительно, покупают.
Вечером по городу спокойно не пройти - сотни маленьких баров, с полуобнаженными гречанками-зазывалами увлекают в свои закрома для обязательного дринька. На улице Нафлиру лазерная подсветка раскрашивает всеми цветами древнюю агору. Красиво, необычно, но очень шумно на улочках Коса. В разгар сезона маленький островок становится похожим на растревоженный муравейник. Разноцветная толпа, без устали щелкающая фотоаппаратами , немного наводит скуку и лишает место его неповторимой ауры.
Наспех ознакомившись с достопримечательностями шумной столицы, выходим на Родос, нашу последнюю остановку в Греции.
МАРИЯ
ЗЫ(добавлю от себя)...если честно, то Кос ничем мне не приглянулся...остров как остров...Через пролив виднелся турецкий Бодрум, но зайти туда мы не решились у нас были открыты шенгенские визы, да и разрешение на каботажное плавание предписывало нахождение в территориальных водах греции. Греческие пограничники очень пунктуальны. Помню проходя из Дарданелл вдоль турецкого побережья я срезал угол у о.Лесбоса, углубившись на милю в греческие воды. Сразу подвалил греческий сторожевик и был проведен досмотр яхты. Поняв что яхта-русская, греки отпустили нас тогда с миром.
Марина на Кос оборудована автоматом с УЗО, когда пытались подключиться его выбивало.. Пришлось бросить кабель от береговой розетки на одну из внутренних розеток ката. Только позже сообразил-это соль попала в разьем берегового кабеля и пошла утечка фазы на нейтраль.