2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Category:

Параход №0. "Мореходность".

46519013_2307103052687191_8965861689165611008_n
..как-то увлекшись фотками голых телок я чуть не упустил из внимания пару интересных тем, сейчас расскажу "правильный" (и мой) взгляд на мореходность

Данная тема возникла в связи с тем, что вообще 99% "яхтсменов" в теоретическом плане полные идиоты/кретины)))). Так наиболее выделяется своим идиотизмом/тупизной Невзоров, он  "строит " яхту, а точнее взял готовые чертижи говно парахода, заплатил баблос на заводе и ему сделали корпус напоминающий "буксирчик" который устарел уже лет на 100 и является не мореходным, хотя именно все недостатки его "тест" подает как достоинства. Вот ссылка на сайт, где виден сам параход Невзорова и  его говно тест-
http://saillife.ru/proekt-lodki-dlya-zhizni-pod-parusom/?fbclid=IwAR2QQ8uylo0eMySG4Ms97r-rH_dgoyUVO-IEcwU7kDTp-qfzFhXIacuFNjA
Более тупого и необразованного "теоретика" я и не встречал, но более того 99% и "сообщества ФБ" где был опубликован данный тест, а их 5000 голов, этого не поняли, а меня зашпиняли и забанили под улюлюканье-одно слово гопники от яхтинга))))
Поэтому ниже изложен взягляд с которым я полностью согласен, тем более текст был написан под моим чутким содействием и сюда он переносится из ФБ для пополнения моей копилки "Как построить параход" в самое начало (Параход№0   https://2012sillybilly.livejournal.com/64201.html   ),  ведь это все теория-
=++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Мореходность. Азы. Данный топик обусловлен полным отсутствием понимания "мореходности" яхт в среде яхтсменов. Так почти 5000 яхтсменов общественной группы ФБ "Яхтовладелец Обмен опытом" (публикация от 7 ноября 2018) не понимают азов мореходности идущих из фундаментальных основ физики. Мореходность- это способность яхты совершать поступательное движение в заданном направлении в любых условиях желательно при комфортности нахождения на борту (С).
1. Использование 2го закона Ньютона в морских условиях не совсем правомочно( как предлагается в ссылке выше), ведь он верен при "изотропной среде" (физ.свойства одинаковы во всех направлениях) и для объекта в виде точки/точек или шара. Да, если яхта выполнена в виде идеального шара, то качка в ней будет определяться исключительно массой шара ("инертностью"). Или это подходит для спасательного плотика. В реальности яхта- это обтекаемый предмет, ведь по 2 му закону Ньютона отрицательное ускорение (паразитное для яхты) приобретаемое от встречных волн зависит от общей эффективной площади, а она определяется "обтекаемостью" судна в направлении воздействия прилагаемых сил (волн).
Итак, для обеспечения "мореходности" судна, более важна кинетическая энергия, которая определяет способность предметов (яхт) преодолевать препятствия (волны) во время движения. Другими словами- для придания ускорения (скорости) телу (яхте) нужно затратить механическую энергию путем приложения силы (от винтов или парусов), вот эта выполненная работа и переходит в кинетическую энергию движения (=масса яхты х V^2). При торможении яхты волной эта энергия переходит в водную среду. Это и есть феномен "силы инерции", замечу, что сам термин "инерция" многозначен и к данному случаю неприменим . Кстати, такой переход энергии и ее накопление/отдача до сих пор не объяснена теоретически.
Итак, энергия поступательного движения яхты это определяющее свойство мореходности яхты, ведь запасенная кинетическая энергия позволяет яхте выходить на встречный гребень морской волны с приемлемой скоростью и не терять управляемость. Если же яхта будет массивной, но тихоходной, то скорость выхода на гребень волны будет минимальной или даже нулевой. Далее яхта соскальзывает с гребня волны, если она имеет скорость, то такое соскальзывание и происходит примерно по прямой траектории, если же яхта массивна и имеет маленькую скорость, то сваливание с волны происходит мало контролируемо, а большая масса только это усугубляет Так соскальзывая боком яхта не может набрать скорости и на следующую волну также залезает не по оптимальному пути- идет зигзагами. При таком зигзагообразном движении яхта подвергается хаотическим ударом волн, ведь они приходятся в бок или даже догоняя - в корму. Внутри яхты находиться чрезвычайно тяжело.
Яхта же обладающая кинетической энергией (быстроходная), взлетая на гребень волны имеет достаточную скорость чтобы спуститься с нее в управляемом режиме и не подставить удару свой борт, внутри яхты вполне терпимо переноситься качка. При еще большей кинетической энергии яхта вообще стабилизируется в пространстве- она наделяется резать встречные гребни волн, тем самым реальная амплитуда становиться меньше, а качка внутри еще более уменьшается.
Подобное было лично испытано на нашем кате, когда в течении 9 часов мы шли против встречной волны 3+ метра(ветер30+узлов) по Ладожскому озеру, всех ужасно укачало. Дать повышенные обороты для повышения скорости мы не могли- были помяты винты и вало-винтовые группы могли пойти в разнос. Позже, ближе к к конечной точке, мы повысили обороты- яхта пошла на порядок ровнее, носы стали резать встречную крутую волну и появилась плавность хода, встречные волны стали меньше нас тормозить. Качка на борту практически прекратилась. Вот именно все описанное и обзывается в морском обиходе сленгом "яхта держит волну."
Если кто не понял обоснования и продолжает верить, что залог мореходности это масса яхты, то попросту нагрузите свою яхту кучей кирпичей. Но тогда вам понадобиться и надстроить корму обив ее железом, ведь массивную яхту будет догонять волна и обрушиваясь на корму все там разрушать.
2. Второе ложное утверждение- "чем больше отсеков на яхте, тем безопаснее". В действительности это верно только в случае если затопление любого отсека не приводит к утоплению яхты. Косвенно это подтверждается примером "Титаника" -там было невероятное число отсеков, но пробоина в нескольких уже не оставила шансов выжить. В указанной по ссылке конструкции яхты, таких отсеков практически нет- носовой не в счет, он находится выше ватерлинии и по сути это обычный "цепной ящик". Получив пробоину в любой из двух других яхта может затонуть.
В заключении- каждый может и должен нахваливать свою яхту, но вот составлять аналитические глобальные "тесты" для яхт - это удел уж особо головастых. А ложные "тесты" могут погубить вас и экипаж.
Удачи и не попадайте в шторм.


PS.. Итак, я никогда не говорила, что "масса" для лодки это "вред". Указала только, что "мореходность" (при прочих равных условиях!!!) определяется кинетической (запасенной) энергией , а не только чисто "массой" или "2ым законом Ньютона". Далее смотрим формулу "= масса х V^2"- или очевидно и КРЕТИНУ, что масса судна является важнейшим параметром!!! и это справедливо и для самодвижущего судна и потерявшего ход. Но!!!, в формуле присутствует скорость в КВАДРАТЕ! вот яхта потеряет ход V=0, то тогда на стабильное поведение яхты оказывает только "инерция", которая и определяется массой. Если еще больше вдуматься в формулу, то как я указала на результирующем графике (кинетическая энергия от массы при переменной скорости) вполне возможен "горб" (зависит от каждого конкретного судна), т.е. повышаем массу, но очевидно, что уменьшаем скорость (которая в квадрате) и вполне возможно-зависит от разных конструкций яхт, что понижение скорости в данном случае даже "в квадрате" окажется меньше влияющим на конечную кинетическую энергию, чем ее повышение за счет массы. Это частный случай данной формулы и ей никак не противоречит"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Кроме описанного нужно заметить, что скорость важна не только как составляющая "кинетической энергии", но и для хорошей управляемости парусной яхты, ведь скорость обтекания потоком воды пера руля яхты- это самый важный критерий для хорошей ее управляемости, особенно в шторм на волнах.

PS..но фото телок я все-таки добавлю-иначе мое либидо совсем окочуриться в теоретических изысканиях))))
46525450_1944395585637531_8644445041315545088_n
...
45736022_2512600958756303_6848128364796968960_n
....
46059120_2292706537460176_4977865137558913024_n
...
46645602_2286655588046242_1130845712007823360_n
...а это пожалуй образец идеальной работы о которой можно только мечтать))))



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments