?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
ИСПАНИЯ #4 начальные трудности
...хочу в окиян...
2012sillybilly
IMG_0041
... конечно, как и везде в Испании есть свои сложности к которым надо привыкнуть, я не претендую на исчерпывающую подачу информации, даю первый поверхностный взгляд..

Одна из особенностей Испании как и всей Европы-это власть социалистов, что принципиально отличается от России, где власть захвачена кучкой жадных и безпринципных воров и бандитов создавших в России в дикий капитализм, когда население вообще лишнее для власти и его всеми силами пытаются ликвдировать подняв возраст пенссии, ликвидировав больницы, сделав образование говеным и не качественным и т.п..  "Социализм" подразумевает в Европе перераспределение благов от богатых к бедным (доходов, наследования и пр.), с одной стороны это хорошо- качественное бесплатное мед.обеспечение, пособия по безработице и пр. , но с другой у европецев идея справедливости дала перекос- ее они распространяют вообще на всех (включая обезьян, которые и не собираются интегрироваться и работать), а не только на жителей своих стран. А теперь конкретнее к явным фактам-

-1.Автомобиль. В Испании стоимость автомобиля почти в два раза выше чем в РФ. Так зайдя в салон поинтересоваться сколько стоит Ниссан Кашкай оказалось от 33.000 Евро и это за такое полное говно, как эта модель! Без него тут если живешь в пригороде практически не обойтись.
Как вариант, русские привозят сюда свои авто из РФ. Можно ездить 6 месяцев потом выезд из ЕС куда-нибудь в Андору(ставим штампик на таможне), потом обратно на 6 месяцев. Ну или есть программа ввоза авто если переселяются в Испанию на пмж(авто должно быть не моложе 6 месяцев от даты вьезда). По Испании катается полно машин с рускими номерами. Но у меня Тахе уже 11 лет и ввозить ее сюда нет смысла-она старая и прожорливая.
2. Топливо. Стоимость топлива на АЗС, это около 1.4 евро за дизель, что процентов на 15..20% меньше цены в соседней франции, где я заправлялся по 1.6 евро.
3. Автоправа. Засада с русскими правами. По ним в Испании можно ездить не более 6 месяцев, потом штрафы(что-то около 250евро). Получить же местные права эта целая история- сначала нужно выучить испанский язык, пройти авто курсы, сдать на права. Для меня тупенького выучить испанский принципиально не возможно, поэтому я даже пытался купить украинские права и уж они обмениваются в Испании на местные без проблем, но не вышло-нужно было ехать на пару месяцев в Украину. Хотя Лавров днями пообещал, что до конца года будет подписано соглашение о взаимном признании прав и дипломов РФ и Испании, хотя ХЗ. Хотя для себя я разработал систему как можно неограниченно тут ездить по русским правам.
4. Сандали. Тут полно местных забавных законов, вот нельзя водить машину в сандалях или любой обуви без задника. Я без кроксов жить не могу, поэтому нашел модель с задником- такой перекидной ремешок.
5. АвтоСтраховка на средненькую машину составляет около 400 евро ОСАГО или 600 евро ОСАГО+КАСКО полное.
6. Счет в местном банке. Без такого счета практически невозможно оплачивать счета за электричества и воду. Также не открыть медицинскую страховку и страховку машины. Открыть счет не просто- нужно предоставить НДФЛ 2 или НДФЛ3, которых у меня за 2017 не было. Многие их подделывают, но я никогда не использую документы которые можно доказать, что они фиктивные. Пришлось встретится с  управляющем банка и поездить ему по ушам задвинув пару истории из прошлого как я входил в ТОП банковского мирового сообщества- сработало, да и факт продажи дебаркадера помог показать, что бабло абсолютно легально. В будущем требуется  ежегодно предоставлять НДФЛ, но это уже для меня будет не проблема, тем более, что не планирую складировать тут в банке кучу бабла...
7. Мед.страховка. Она тут требовалась на всю семью для получения ВНЖ, да и вообще полезно ее иметь-вот давеча по ней сделали прививки абсолютно бесплатно.  Стоимость страховки разная- когда пытался открыть счет в банке, то мне впаривала очень дорогую. Пришлось обратиться к местным русским барыгам- страховка на человека в месяц вышла ооколо 50 евро Замечу, что испанская медицина официально признана одной из самых эффективных в мире-второе место, т.е. высокое качество за минимум бабла, вот поэтому Испания и притягивает пенсов со всего мира. Даже за бабло тут можно недорого полечиться в отличных условиях.
8. Расходы. В принципе цена жрачки тут как в РФ, молоко видел вообще дешевле, всякие экзотические фрукты- манго и пр. дешевле, мясо дешевле чем от нашего Мираторга, ну и остальное схожее, но качество еды в Испании лучше. Странно, но помидоры тут полное говно  - не сравнить с нашими Крымскими. Тут помидоры типа как у нас в Ашане-резиновые, в США помидоры я ел в 100 порядков вкуснее. Говорят помидоры стали не вкусные после вхождения в Евросоюз. Однако вкуснейшие и не дорогие сыры. Невероятное выбор рыбы, дорадо от 3 евро/кг, октопус 7...12 евро/кг. Есть разные супермаркеты- хожу в местную дешевую "Меркадону" (там вино по 2 евро за пузырь великолепного качества), а вкусняшки покупаю во французском "Кейфуре", но вино тут в  2..4 раза дороже. В Испании дорогое электричество- 1.15 евро/киловат, но расходуется из-за мягкой погоды его не так много, кондиционер помогает экономить ведь его эффективность в 4 раза выше масляных батарей. На крыше у всех радиаторы греющие горячую воду. Насчет электричества- у власти сейчас социалисты и они с нового года пообещали снизить цену на электричество на 20...40%- типа бедный испансктий народ зимой мерзнет.
9. Интернет.  Мобильный- 15 евро за 9 гбайт. Безлимит  25 евро- кабельный высокоскоростной(см.кино).
10. Школа. Английские лучшие школы 600евро/месяц + дополнительно по желанию еда и развозка по домам. Гос.школы бесплатные, но там обычно хуевый уровень английского языка., редко кто из испанцев знает английский.
45596948_2287298321334331_3739953415644512256_n
кстати-тут полно марин-на фото не марина, а телочка))))), но думаю поставить тут свой 60 футовый кат вышло бы в копеечку((((...
11. Ебливость. И самая большая проблема- испанские мужики очень симпатичны, следят за собой и по статистике самые ебливые в Европе- в 2 раза ебливее англичан... это может стать для меня проблемой(((((....
12. Пенсия. Кому интересно- Испания и РФ признают взаимный стаж. Т.е. приехав сюда и отработав 2 года (+15 в РФ) вы получите в 65 лет пенсию порядка  от 700 евро(это их минимальная пенсия)- максимальная около 2500 евро, а на такие деньги можно тут жить припеваючи.
13. Зарплата. Зарплаты разные, но больше чем в РФ. Кассир в Меркадоне это около 1600 евро. Эмигрант-нелегал на подхвате 1000 евро. А так что-то средняя зарплата в крупном городе 2400евро, тут не хвататет квалифицированных рабочих - электриков, плотников водопроводчиков, а так же ИТР, IT- специалистов и вообще смышленных, испанцы ленивы.
14. Налоги. Это пиздец- Испания пожалуй единственная страна в мире, которая облагает своих налоговых резидентов налогом не только на мировые доходы(как США), а и на все ваше имущество!!! Другими словами став налоговым резидентом вы должны подать декларацию о всем своем имуществе во всем мире включая недвижку, счета в банках и пр. При превышении суммарного имущества что-то свыше 700.000евро вам будет выписан налог до 3.5%! другими словами вы за 10 лет так потеряете 50% своего нажитого "непосильным" трудом. Выход тут один- не стать налоговым резидентом. Для этого вы должны соблюсти любой из трех пунктов. №1 не пребывать в темении года тут более 183 дней. №2 Не иметь в Испании "экономического интереса", ну это не заниматься бизнесом и возможно даже не сдавать свою квартиру №3 Не иметь тут семью которая от вас зависит материально.  Ну и если чуть включить мозг можно будет понять как легко обойти все эти 3 пункта пусть и фактически их нарушая. Важно знать, что само обладание недвижимостью по международно-правовым нормам не ведет к статусу налогового резидента в любой стране. При любой покупке недвижке вы сразу 10% от еес тоимости отдаете налогом государству, при продаже еще что-то до 35% от прибыли (тут сложная шкала от районов Испании) И жопа с налогами для наследников,  около 35%  от полной стоимости хаты. Поэтому истенно богатые люди и не получают ВНЖ в Испании.
15. Натурализация. В Испании есть разные программы получения ВНЖ. Это "золотая виза"= инвестиции в недвижку или ценные бумаги от 500т.евро, внж дают сначала на 2 года, потом на 5ть и т.д., всем челенам семьи и детям до 21 года, но это пока есть сам предмет инвестиций. Это внж самое лучшее- по нему можно не жить в Испании и так не стать налоговым резидентом. Условия= 500+т.евро инвестиция, несудимость на всех, остаток на счету в банке порядка 50.000евро. Еще есть внж "ноулократива", это владенее или аренда от года+ недвижкой, остаток на счету в банке, подтверждение регулярности своих доходов на родине, вроде мед.справка и далее по мелочи. Это программа типа как для пенсов, недостаток- автоматом становитесь налоговым резидентами и обязаны прожить в течении года в Испании более 183 дней. Вроде после любого начального вида проживания через 5 лет можно получать постоянную внж, но опять это проблема с налоговой резиденцией и необходимостью пребывания 183 дней в году, но продлевают ее уже автоматом. Самые ушлые могут через 10 лет от начала внж попоросить паспорт, но Испания не приемлет двойное гражданство(это формально). Ну эта тема глубока и обширна и не входит в мои компетенции- есть спецом натасканный чел который все сделает за разумное бабло и главное скурпулезно, что повышает скорость и гарантию получения ВНЖ, Многие вьезжают в Испанию легально по визе, остаются тут нелегалом и ждут амнистии которая бывает раз в 5+ лет, тогда им за просто так дают внж.
Ага, чуть не забыл- чтобы через 5 лет получать тут постоянную тархету(карточку внж резидента) нужно за 5 лет пробыть тут(по отметкам в паспорте) долго- отсутстовать не более 10 месяцев.
16. А с ностальгией в автомобиле вам поможет справится русское радио "Матрешка"(99.9), это полный голимый треш- младшая сестричка  нашего русского "авторадио"))))

PS..я не уверен, что моя информация про солнечную и сказочную Испанию кому-то тут нужна и интересна, поэтому в очередной раз умолкну)))))
45896419_1926937737383316_2194428332035014656_n

....сейчас днем солнечно +22...23 гр С,  вода +20 гр С.
FullSizeRender-09-11-18-06-23
....пляж сейчас и днем пустынен...

FullSizeRender-09-11-18-06-24
а закаты тут в горы....



  • 1
Спасибо, очень интересно. Стоимость коммуналки за таунхаус озвучите?

ну хоть один похвалил)))
Коммуналка... все-таки я владею информацией про "коммуналку" в супер качественной урбанизаци, что значит отдельное локальное поселение уровня 5+ звезд. Тут супер цветочки, газончики, закрытость, 3 бассейна, поэтому дороже обычной коммуналки- общие расходы в месяц равны около 100евро, еще электричество(40...100евро) и вода(20...40евро), плюс 25евро интернет, плюс отдельная система охраны с патрулями 50 евро/месяц. В других местах комуналка вероятно значительно ниже.
Хотя для отдельной виллы коммуналка будет значительно выше- так у меня приятели на Тенерифе, там содержание только небольшого бассейна им обходиться 500 евро в месяц.
PS... черт, забыл -еще отдельно кладут в почтовый ящик счет на вывоз мусора- 85 евро, но я не понял за какой период- квартал, 6 месяцев или год...

Edited at 2018-11-09 09:22 pm (UTC)

Разрешение на установку солнечных батарей на крышу можно получить? Или испанские социалисты не дают дорогой бензин и электричество халявным солнышком заменить))?

да-это тут был кретинизм, нельзя было устанавливать солнечные панели на дома к которым подведено электричество, но социалисты за пипл)))) - с нового 2019 года этот запрет снят, хотя я считаю, что это супер-гемморр, дорогая установка, хотя солнца тут вдоволь...

Прочитал. Все будет хорошо.

Через год русские деффки снится будут.

нормалек- русских зверски ебучих тедлок беру сюда с собой))))

И чё каждой по квартире покупаете? или только по билету?

Спасибо, отлично, дядь Юр!

А я еще когда ты загадывал какая страна, то сразу и подумал, что Испания. Хотя допускал и Италию тоже.
Насчет топлива, ну такому рукастому мужику сделать что-то типа как тут по моему как 2 пальца об асфальт:)
http://www.youtube.com/watch?v=H6ohdzhQhgk



Дрова там дороже бензина. Три полена для камина стоят пять евро.

В Испании я за год потрачу меньше на отопление, чем в моей любимой русской деревеньке за месяц, я там топлю уже с августа. Так что тут даже сравнивать глупо.

Так вроде речь по ссылке на ютуб шла про уазик с газогенератором на дровах. А, кстати,газ в вашей урбанизации есть?

а зачем тут натуральный газ?- зимы обычно теплые, а в похолодании можно включить кондиционер (пока не нужно было) а так пропан только для приготовления осьминогов, баллоны меняем на автозаправке- 17 евро, хер его поймет сколько в нем литров(как наши среднего размера)..
насчет дров- на заправке в "СПБ Несте" 5 полешек стоят значительно дороже 5 евро....
Главное-я пытаюсь рассказывать обьективно, да и не вижу для себя "новой родины" кроме России...
PS...вот прикину эффективность отопления- 100мл соляры это около 1 квт тепла, или 0.14 евро, отопление электричеством= 1 квт=0.15евро/4(кпд теплового насоса)= 0.04 евро, в любом случае тут натуральный газ не будет стоить дешевле...

Edited at 2018-11-10 09:14 pm (UTC)

PSS...еще если топить, то тут нужно только ночью, а если не тупить как я и перейти на другую электрокомпанию, то будет ночной тариф-он в два раза дешевле(0.07ЕВРО за квт)

Ночью то как раз топить и не нужно: под одеялом в прохладе спать комфортно. Обычно, стандартно зимой (вторая половина декабря - вторая половина февраля) включаю отопление на час за 15 минут до подъема. И вечером с 19 до 20. Если днем находимся дома и день пасмурный, то пару раз за день могу включить кондей по часу. Если день солнечный, а они почти все такие, то и нет необходимости в этом.
Вот так и живем )))

Юра спасибо. Четко и по делу !
Diller77

Как обычно - кратко и четко.

Юрий спасибо за инфу. Четко и по делу.

  • 1