?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
непотопляемость яхт
...хочу в окиян...
2012sillybilly
41340884_1837036966414956_4751340011087986688_n
..как перепостил yachtrussiamagazine утонул очередной кат...

Ночью в кате 44 фута при переходе с Тенерифе на материк по непонятной причине в открытом океане образовалась пробоина и он затонул, команду сняли ВМС Марокко, это я к тому, что не видел ни одной декларации производителей катов гарантирующих их абсолютную плавучесть. Более того вообще никто ине замарачивается с обеспечением  даче частичной плавучести.
Другими словами все современные пластиковые каты отлично подходят к стоянке в маринах, а вот в открытом море мгновенно сгорают или тонут. Ну конечно тут есть одно исключение- ката Лиза принципиально потонуть не может, ну максимум в уровень верхней палубы, а это огромное психологическое преемущество- высадка в спастельный плотик в открытом море страшна и непредсказуема...


PS..кстати, за последнее время разорились крупнейшие яхтостроительные верфи Европы, включая Баварию и пр.

  • 1
Юр, а что это у тебя одни каты тонут и как это Лизка у тебя стала непотопляемой? Отменил в эти выходные закон Архимеда за очередной бутылочкой Рехи?

я в лизу закачал более 32.000кубов пенополиуретана-только толщина потолка кают-кампании 30...35 см, да и плюс сам корпус, баки и пр, а пустой вес около 30т, поэтому можно из орудия кат расстрелять и он не потопнет))))
И пока белую-сухую Руэду за 2 бакса приговариваю, красная Реха на вечер)))

Вопрос снят - отвечает с почтением. А то аз, блеять, ржал и рыдал, когда ВМФ бодро отрапортовал о создании пластикового боевого непотопляемого катера с расширенными трюмами для погрузки и прочега, по сравнению с таким же, но типа потопляемым. Дебилы, блеять.
Там, поди, под пеной ржа усиленно Лизу кушает?
Я вылечил все гнилушки своей и вот теперь мучаю себя новыми подволоками, точнее, полным нежеланием их ставить. Оставлю техно, хотя уже придумал, как сделать годную морскую классику из рейки, но лишь бы видеть состояние изнутри.

дело в том, что на Лизе морской алюминий-он вообще не ржавеет, даже снаружи красить было не обязательно, тем более внутри корпуса. И у меня технология более сложная-сначала на борт фольгированный вспененный полиэтилен, потом плиты вспененного полиуретана с маркировкой "негорючий", хотя это рекламный трюк-горит все, но от пожара я попытался не ставить энергоемкие материала типа дерева и плотного пластика. И 8 отсеков исполнены в противопожарной манере-пламя не должно перекидываться на соседние.

Технофошыст)))

перевернуться ЛИЗА так же может легко...кстати кат ALIBI 54 так же закачан пенополиуретаном ...я как то на 52 Лагуне попал с родоса на Кипр в 7 баллов в морду...жутковато ...на Катане более лучше мост поднят...но вы правы эти БИОТУАЛЕТЫ для стоянке в марине и вылезти при хорошей погоде...

Edited at 2018-09-12 08:50 am (UTC)

-я не представляю ситуацию как Лиза с опущенными парусами может перевернуться. Как-то ожидая на рейде Коломбо разрешения на заход в порт я выключил движки(потекли глушители), сначала было страшно-волна метров в 5ть, но потом кат стало валандать как пробку... хотя я и переворот допускаю, поэтому установил снизу на мосту специальный релинг к которому можно пристегнуться... на фирменных катах я такого последнее время не видел..
-мост на Лизе вероятно самый высокий из диапазона катов до 80 футов, забыл, надо бы замерить
-еще на серийных катах движки не имеют запас мощности для встречной волны, при ветре 30+ узлов каты просто теряют скорость до нуля, поэтому я и поставил 320лс- главное в встречной волне сохранить скорость, тогда появляется инерция и кат разрезает волну. а не болтается как неуправляемое говно...
- и я тут обнаружил, что небольшие каты(до 45футов) имеют рули перед винтами!!!, значит на движках в шторм они практически не управляются- нет обтекания небольшого пера руля потоком от винта... я уж не говорю, что припарковаться в марине на них немыслемо сложно-они не умеют танцевать..
Главное-я никогда не утверждал, что мой кат идеален- у него есть плюсы и минусы, главный плюс- я абсолютно уверен в его живучести, а это успокаивает в сложной ситуации и убирает излишнее переживания придавая возможность здраво мыслить...
...




согласен...но я имел ввиду переворот под парусами из за проёб.... порыва ветра ..в принципе это самая большая беда для ката (вовремя не зарифиться или не убрать паруса) ...что касается движков полностью с вами согласен такое впечатление что совр производители их ставят для эксплуатации в штиль и для швартовки..про рули перед винтами вообще молчу идиотизм полный...кстати я строю лодку в Нидерландах 64 футта....

каты обычно через нос опрокидываются... я тут прикинул-если все паруса подниму, то перевернет ветром 50+узлов, но это без учета волнения...
Только давайте термины правильные применять))))- не "строю", а мне строят))), строю-это когда вообще почти все своими руками делаешь...
И если 64 это монохол, то это на мой вкус не очень обитаемо получиться-я 2+ недели на 63 монохоле в Красном поездил, так нас всего во второй раз было 5 человек- мне каюты не досталось, спал на неудобном диванчике в кают-кампании, да и на кокпите места вообще нет...

да я на форуме читал на шипмане вы ходили именно вы меня и Алексея повествования о поломках на ней от неё и уберегли ...от этой верфи из Порторожского ангара :) ценник пипец какой а КАКЧЕСТВО ....:(

вероятно я завысил тогда свои "заслуги"(((, и тем не менее Леша на Вере завис и кайфует в Тихом и поломки не такие и большие- ремень к стиралке, помпа к генератору, но и юзает он яхту плотно.
У меня не было претензий к качеству "шипмана"- на фоне остальных мыльниц он вполне достоин. Мне не понравилась всего две вещи, осадка- 3м и малая обитаемость для 63 футов. Из плюсов-вероятно "вечный" корпус.

Алексей вообще стойкий "оловянный солдат"....в смысле что стойко переносит поломки...сам то корпус его лодки и парусное вооружение разрабатывались уважаемыми конторами (управ парусами вообще разработал трижды победитель veende global...вопрос качества лодки в комплектующих и инженерах монтажников....я весь блог Алексея прочёл от корки до корки :)...

....я не ругаю лодки хороших приятелей, ну,нахожу в них иногда несущественные огрехи)))))
и Леша отдает мне свой поломанный опреснитель, через пару-тройку дней заберу его и попытаюсь наладит, все равно мне сейчас заняться особенно нечем(((, а тут достаточно сложная инженерная проблема..

ругать чужое легко но очень не культурно по меньшей мере..."ВЕРУ" которая пол мира проходила ругать может только полный идиот ... просто на всём фоне ходкой лодки очень приятного с человеческой точки зрения её капитана...все эти мелкие поломки выглядят как "камень в сапоге" к примеру провода проложенные по карбоновому корпусу на верфи вызывают вопросы по квалификации верфи и там такого много...так что не в коем случае я тут ни про "ВЕРУ" ни про её славного КАПИТАНА...

к сожалению проблема "КАКЧЕСТВА" особенно вылазит в яхтостроении и автомобилестроении...

в ФБ нет никакой информации я не публичный человек...с удовольствием бы пообщался на яхт форуме на СПЛИТ-АНТИГУА но раз пять пробовал туда войти не пускают...о том что строю могу с большим удовольствием описать потому как сам весь проект создавал вернее мои хотелки и виденья воплощаю ...очень кстати интересно было бы ваше мнение ... сам проживаю в Москве родом с Кубани есть там маленький такой городок авиаторов Ейск...могу почту вам дать обсудим мой проект или телефон...мне честно было бы интересно ваше мнение...

К сожалению у меня принцип- обсуждать любые технические вопросы только публично, так полезные зерна могут пригодиться многим, а не сгнить в подвале. Кстати, ФБ очень полезный ресурс если Вы будете плавать-там полно информации и главное при необходимости можно спросить совета практически у не ограниченного круга компетентных яхтсменов, например где лучше бросить якорь, встать подешевле в марину и т.п. Хотя с точки зрения техники там никто не волокет даже близко как я)))) Если надумаете ищите там Царенко Марию Петровну, я через ее аккаунт там подсматриваю))))
И в любом случае 7 футов под килем)))

при разработки проекта своей лодки я со многими яхтсменами общался объехал практически все стоящие верфи ( кстати первой была shipman) ... у меня был сложный выбор или сделать инновационную игрушку на Baltic yahts из углепластика или построить такой полуэкспедиционник из алюминиевого сплава ... вот приблизительно так выглядит проект я его Алексею описывал и вам сейчас опишу...я не против публичного обсуждения...самому очень интересно мнение других...вот часть скопировал ..

сервисные литий ионные (LiFePO4) 7 или 8 шт 180 Ah 24 v а стартерные AGM (обыкновенные кислотные они к низким температурам ь безразличны)...а вот уточнил сервисных 9 шт они заодно и балласт создают...проект я в принципе за основу взял Garcia 60 со складывающимся тяжёлым швертом и балластом...даже цепной ящик перед мачтой так сказать активный балласт ...автопилотов ТРИ два BG и Furano так же две параллельные навигационные системы радар BG на мачте Furano на корме ....на постах управления картполттеры BG с приборами под спрэйхулом (он из стеклопластика у меня) Furano и на штурм месте два ....салон у меня поднят из кокпита две ступеньки из салона вид на 270 градусов...опреснителей конечно два ...подрульки две гидравлические с отдельным своим контуром не совмещённым с гидравликой лебёдок закруток...вооружение парусное взял каттэр но с генуей (погон за леерами ) и стакселем(автомат) расположенными рядом друг с другом и уходящими практически в топ мачты ...бушприта как такового нет идёт 60 см продолжение носа со встроенной закруткой для кода НОЛЬ и ГЕНАКЕРА но сейчас новый парус изобрели симбиоз кода НОЛЬ и ГЕНАКЕРА ( по моему Searful называется) буду скорее всего его ставить чтоб с закруткой Генакера не париться....ГРОТ с закруткой в гик мачту и гик ..такелаж..погоны..ролики ..каретки..все люки изготавливают на Rondal...хотел ещё и два движка но меня остановили :) кстати Yanmar у вас так же он стоит как они в эксплуатации сколько часов ваш уже наработал ? да самое главное размер практически ваш 64 футта только немного шире...забыл про солнечные панели над постами управления от арки у меня идёт жёсткий навес от солнца и на нём будут солн панели жёсткие так же всё мастервольтовцы просчитывают...холодильники воздушные так как мощная система кондиционирования и вентиляции предусмотрена...только не смейтесь но я до такой степени ленивый что заказал на корме две швартовочные лебёдки расположены они под палубой ...



Edited at 2018-09-24 02:51 pm (UTC)

- не понял, 64 фута монохол и ширина более 7 метров?
- говорил, что к сожалению у меня вольво-пента в 160лс х2
- два радара точно излишне
- я принципиально против монохолов- на яхте 99+% времени живешь и нужна обитаемость и 1-% ездишь. Один движок и винт- ненадежно. Тем более за 2 ляма+ получить опять мало обитаемую посудину для меня несколько странно..
Какой мощности Янмар?



PS и не могу найти Вас в ФБ- было бы потом интересно посмотреть что Вы понастроили и куда поехали)))

Вот это да! А как же там сендвич и прочая хрень?

хер его знает, возможно раньше удар был-структуру надломило, а в океане волной поврежденный участок выдавило, дырка размером с "подушку".. им повезло шли недалеко отберега, а так где-нибудь в Индийском или Тихом, да и в Атлантике не спасли бы...

Какой к свиням сэндвич - все экономят на всём. Глянь в сетке, как утонул 82-ой второй (реально второй в серии) Ойстер с пол-года как вышедший с верфи. А моё описание, как я отказался идти на кате Авентура 28 ещё на приёмке на верфи дав однозначное заключение - эта хуйня утонет при первом же усилении ветра? Не читал? Ой, вэй, а я клаву изнурял, описывал. И он утонул.

Edited at 2018-09-10 06:28 pm (UTC)

Блин, что далеко ходить - а моя почему в шторме под Севастополем в 15-ом чуть не утонула?
Потому, что борт почти вскрылся! А почему борт вскрылся? А потому, что ёбаные производители 20-ть лет назад сэкономили всего 300 край пол-кило герметика и под фальшборт заложили его не по всей длине, а только в местах шурупов, а там, где герметика не было водичка шла под краску со всеми вытекающими... и втекающими...
Аз чуть не охуел тогда, когда увидел как по внутреннему стороне борта лодки просто потоком льётся вода...

Ой, блё, Юра.
А на Азорах, когда на зимней стоянке лодка без меня тонула на швартовых из-за сломавшегося пополам из-за электрохимической коррозии запорного крана камбуза?
Суки производители всей этой дряни.

Мешок в салон под сдает кран и танк в кокпите под сидухой. Когда шухер кран открыл, оно надулись. Тока в салоне тесно станет.

Мешок в салон под слани кран и танк в кокпите под сидухой. Когда шухер кран открыл, оно надулось. Тока в салоне тесно станет. Ну и чтоб ничего не порезало. Для готовых сойдёт.

нет гарантии, что мешок не будет сдуваться и утонуть можно вообще незаметно- на прошлом кате у меня команда напилась и забыла краник пресной воды закрыть-напор был большой и один из поплавков притонул-помпа не справлялась, а потом остановилась. Непотопляемость должна быть абсолютной!

  • 1