?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №44-3 коррозия шарниров
...хочу в окиян...
2012sillybilly
IMG_20180829_152336[1]
много раз уже делился опытом про коррозию на яхтах. Пожадуй для долговечности парахода это самое главное. Начало тут https://2012sillybilly.livejournal.com/95758.html

В этот раз обращу внимание на такой элемент как гидроцилиндр автопилота. Оказалось, что многие из них сделаны халтурны и долго не прослужат. Так Сергей Щеколдин пройдя на новой французской алюминевой  яхты столкнулся с этой проблемой в центре Тихого океана, у него износился толкатель-наконечник гидроцилиндра автопилота. Думаю до этого он отработал что-то 12.000+миль. Починить он его пока не смог и поэтому сейчас старается больше рулить руками-так он дошел уже до Филиппин....
   На всякий случай я проверил гидроцилиндр на своем кате, там тоже стоит французский(думаю как у Сергея) и в будущем возможна таже проблема. На фото видно(фото сделано чуть сверху- вниз, виден пол маш.отсека), что нерж. шток гидроцилиндра (тот слева за кадром) оканчивается силуминовым толкателем в котором установлен нержавеющий шар с отверстием под болт зафиксированный на румпеле. Возникает электропара- дюраль корродирует и за счет трения под усилием о шар обваливается. Со временем шар выскакивает из толкателя и болтается. Придурки французы не предусмотрели набивку этого сочленения смазкой(под тавотницу).
Лично я решил пока этот вопрос обмазкой этого соеденения эффективной силиконо-фторопластовой смазкой(нанес на головку болта-она будет потихоньку смачивать поверхность шара), тонкий слой который в месте контакта разных металлов замедлит коррозию, да и просто уменьшит трение. Позже закажу пару толкателей в запас-без автопилота я и не представляю как можно подолгу ездить...

silikon-smaz-min
упакоква 400гр 1000руб. Это очень универсальное средство и подходит для различных применений на яхте-
- обработка резинок и уплонительных колец  на дайв-оборудовании. Смазка змейки сухого дайв-костюма и манжет на запятьях и шее.
- ее можно использовать как смазку в не очень высоконагруженных передачах- в смазке оси мотора шпиля(переход на редуктор), а гидроцилиндре автопилота и т.п., но не для высокооборотных подшипниках.
- смазка уплотнителей иллюминаторов и любых резиновых изделий, что защитит их от высыхания.
- набивка сальника гребного вала(тут она идеальна).
- набивка в зазор вала руля.
- любых сочленений пластик/резина- металл.
- просто для защиты любых металлов от коррозии, ведь это смазка в виде геля. В том числе резьбовых соеденений или вальной муфты.
- смазка механизмов фаловых лебедок

Короче- советую всем иметь ее на борту как наиболее универсальную в составе смазок различного назначения. А я сам собрал уже целый ящик смазок- включая таф-гель, гель-силикон, цинкову, медную, спрей-силикон и пр.

PS...заметка для себя, в качестве замены толкателя можно попытаться использовать толкатели из высококачественной стали(ссылку дали в комментах).
В первом приближении мои размеры- дырка в шаре диам.=16мм, длина толкателя 75мм, резба м16, но надо узел бы разобрать и перемерить точнее.  Цена fаналога за штуку порядка 200$
По классификации SAS LECOMBLE Et SHMITT моя модель гидроцилиндров .....(уточню по базе)





  • 1
Юра, это же писец, это же невозможное падение нравов. Юра, где же правильные иллюстрации про силикон по тыще за сто грамм?

Смущает тока надпись на нашем. С Windpilot фошысты поставили баночку дряни, до сих пор берегу, как зеницу ока, помимо прочих вазелинов.

выпил красного-поперло в креатив)))-думаю такая смазка и для секса с аборигентшами будет супер)))

Ну вот!
Наконец-то!
Узнаю тебя!

фторопласт в аборигеншах будет лишний -- слишком скользкий.
это как на фуфлоне жарить, но в другом смысле;).

Спасибо, Юра, за совет.
Мне сделали в Тольятти соединение из рулевой тяги от Жигулей. Со смазкой, как положено. Пришлют, установлю, посмотрим.
Поищу эту смазку в ближайшем маге ( только где он ближайший маг, и как она на иностранном называется?)

Пока, авторулевые работают. Включаем, когда не надо сильно отруливать. Перевернул сферическую шайбу на другую сторону. Держится.

Сергей, думаю у меня гидроцилиндр той же фирмы, что у тебя(франция). Удачи на Филиппинах, там слышал полно мест для супер-дайвинга, можно покататься на морских черепахах... и опять жутко завидуем))))
PS..и очень интересно-посмотри, гидроцилиндр и точка упора(шар на румпеле) расположены строго в одной плоскости на всем ходе румпеля? иначе там и за счет угла может быть излишний износ...

Edited at 2018-08-31 06:54 pm (UTC)

/ржот и чокается/
На Windpilote до сих пор никакого износа...
Парни, простите, немного гуляю.

на балансирном пере усилий почти нет-нет износа, а вот на полу балансирном- усилия огромные, хотя я не знаю какой стоит у Сергея..

Юр, я в 2009 вернулся в Турцию, в Мармарис. Первым делом навёл справки, как да что с воровством ибо в 90 только у жены лифчик спёрли, а больше ни ни)))
Мне и говорят, нормально всё , но только вот там Келоху 59-ую обнесли, прости забыл бренд, но бренд годный... как бы не Ойстер.
Бухали мы с корешем на его моторке пока ей необрастойку меняли, а рядом парусник какой-то, ну давай его звать в гости, а то та самая Келоха...прикинь, которую обокрали, с берега заплыв... разговорились... естественно я за автопилот, а он зуб давать - не, не рвёт болты, на руле не лежит и прочее, говорит, идеальный баланс...
А почему аз такой вопрос задал, потому что у массы друзей после 5 баллов автопилоты сами себя крушат, у Серёги ещё вариант лайт - шайбы точит.
А болт на 16-ть слабо сломать?
Тут так не описать всё... идеальный баланс тот ещё ужас нах.

очень интересно-пойду померю размеры наконечника моего гидроцилиндра и попробую подобрать замену, хотя прайс там будет не малым...

Edited at 2018-09-01 08:10 am (UTC)

ссылка так, для примера. первое, что попалось. это российские перепродавцы итальянского пром.железа, так что где-то в другом месте цена будет лучше. может, на али посмотреть.
вот эта вот хрень с шаром в башке и резьбой в жопе должна быть довольно ординарной запчастью для промышленной гидравлики. даже в том случае, если она не из нержавейки, а из "абыччной" стали, она будет стоять лучше, чем дюралевая.

понятно, почему французы делают дюральку, но непонятно, почему это покупают те, кто отплывает дальше десятка километров от берега;).

Шарнирная головка

(Anonymous)
Шарнирная головка М16 для гидроцилиндра автопилота оцинкованная сталь/бронзовый вкладыш стоит 9-12 евро, нержавеющая - 40. Откуда такие задраные цены?

  • 1