2012sillybilly (2012sillybilly) wrote,
2012sillybilly
2012sillybilly

Categories:

Параход №44-3 коррозия шарниров

IMG_20180829_152336[1]
много раз уже делился опытом про коррозию на яхтах. Пожадуй для долговечности парахода это самое главное. Начало тут https://2012sillybilly.livejournal.com/95758.html

В этот раз обращу внимание на такой элемент как гидроцилиндр автопилота. Оказалось, что многие из них сделаны халтурны и долго не прослужат. Так Сергей Щеколдин пройдя на новой французской алюминевой  яхты столкнулся с этой проблемой в центре Тихого океана, у него износился толкатель-наконечник гидроцилиндра автопилота. Думаю до этого он отработал что-то 12.000+миль. Починить он его пока не смог и поэтому сейчас старается больше рулить руками-так он дошел уже до Филиппин....
   На всякий случай я проверил гидроцилиндр на своем кате, там тоже стоит французский(думаю как у Сергея) и в будущем возможна таже проблема. На фото видно(фото сделано чуть сверху- вниз, виден пол маш.отсека), что нерж. шток гидроцилиндра (тот слева за кадром) оканчивается силуминовым толкателем в котором установлен нержавеющий шар с отверстием под болт зафиксированный на румпеле. Возникает электропара- дюраль корродирует и за счет трения под усилием о шар обваливается. Со временем шар выскакивает из толкателя и болтается. Придурки французы не предусмотрели набивку этого сочленения смазкой(под тавотницу).
Лично я решил пока этот вопрос обмазкой этого соеденения эффективной силиконо-фторопластовой смазкой(нанес на головку болта-она будет потихоньку смачивать поверхность шара), тонкий слой который в месте контакта разных металлов замедлит коррозию, да и просто уменьшит трение. Позже закажу пару толкателей в запас-без автопилота я и не представляю как можно подолгу ездить...

silikon-smaz-min
упакоква 400гр 1000руб. Это очень универсальное средство и подходит для различных применений на яхте-
- обработка резинок и уплонительных колец  на дайв-оборудовании. Смазка змейки сухого дайв-костюма и манжет на запятьях и шее.
- ее можно использовать как смазку в не очень высоконагруженных передачах- в смазке оси мотора шпиля(переход на редуктор), а гидроцилиндре автопилота и т.п., но не для высокооборотных подшипниках.
- смазка уплотнителей иллюминаторов и любых резиновых изделий, что защитит их от высыхания.
- набивка сальника гребного вала(тут она идеальна).
- набивка в зазор вала руля.
- любых сочленений пластик/резина- металл.
- просто для защиты любых металлов от коррозии, ведь это смазка в виде геля. В том числе резьбовых соеденений или вальной муфты.
- смазка механизмов фаловых лебедок

Короче- советую всем иметь ее на борту как наиболее универсальную в составе смазок различного назначения. А я сам собрал уже целый ящик смазок- включая таф-гель, гель-силикон, цинкову, медную, спрей-силикон и пр.

PS...заметка для себя, в качестве замены толкателя можно попытаться использовать толкатели из высококачественной стали(ссылку дали в комментах).
В первом приближении мои размеры- дырка в шаре диам.=16мм, длина толкателя 75мм, резба м16, но надо узел бы разобрать и перемерить точнее.  Цена fаналога за штуку порядка 200$
По классификации SAS LECOMBLE Et SHMITT моя модель гидроцилиндров .....(уточню по базе)




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments