![IMG_20180829_152336[1] IMG_20180829_152336[1]](https://ic.pics.livejournal.com/2012sillybilly/50192236/1085316/1085316_600.jpg)
много раз уже делился опытом про коррозию на яхтах. Пожадуй для долговечности парахода это самое главное. Начало тут https://2012sillybilly.livejournal.com/95758.html
В этот раз обращу внимание на такой элемент как гидроцилиндр автопилота. Оказалось, что многие из них сделаны халтурны и долго не прослужат. Так Сергей Щеколдин пройдя на новой французской алюминевой яхты столкнулся с этой проблемой в центре Тихого океана, у него износился толкатель-наконечник гидроцилиндра автопилота. Думаю до этого он отработал что-то 12.000+миль. Починить он его пока не смог и поэтому сейчас старается больше рулить руками-так он дошел уже до Филиппин....
На всякий случай я проверил гидроцилиндр на своем кате, там тоже стоит французский(думаю как у Сергея) и в будущем возможна таже проблема. На фото видно(фото сделано чуть сверху- вниз, виден пол маш.отсека), что нерж. шток гидроцилиндра (тот слева за кадром) оканчивается силуминовым толкателем в котором установлен нержавеющий шар с отверстием под болт зафиксированный на румпеле. Возникает электропара- дюраль корродирует и за счет трения под усилием о шар обваливается. Со временем шар выскакивает из толкателя и болтается. Придурки французы не предусмотрели набивку этого сочленения смазкой(под тавотницу).
Лично я решил пока этот вопрос обмазкой этого соеденения эффективной силиконо-фторопластовой смазкой(нанес на головку болта-она будет потихоньку смачивать поверхность шара), тонкий слой который в месте контакта разных металлов замедлит коррозию, да и просто уменьшит трение. Позже закажу пару толкателей в запас-без автопилота я и не представляю как можно подолгу ездить...

упакоква 400гр 1000руб. Это очень универсальное средство и подходит для различных применений на яхте-
- обработка резинок и уплонительных колец на дайв-оборудовании. Смазка змейки сухого дайв-костюма и манжет на запятьях и шее.
- ее можно использовать как смазку в не очень высоконагруженных передачах- в смазке оси мотора шпиля(переход на редуктор), а гидроцилиндре автопилота и т.п., но не для высокооборотных подшипниках.
- смазка уплотнителей иллюминаторов и любых резиновых изделий, что защитит их от высыхания.
- набивка сальника гребного вала(тут она идеальна).
- набивка в зазор вала руля.
- любых сочленений пластик/резина- металл.
- просто для защиты любых металлов от коррозии, ведь это смазка в виде геля. В том числе резьбовых соеденений или вальной муфты.
- смазка механизмов фаловых лебедок
Короче- советую всем иметь ее на борту как наиболее универсальную в составе смазок различного назначения. А я сам собрал уже целый ящик смазок- включая таф-гель, гель-силикон, цинкову, медную, спрей-силикон и пр.
PS...заметка для себя, в качестве замены толкателя можно попытаться использовать толкатели из высококачественной стали(ссылку дали в комментах).
В первом приближении мои размеры- дырка в шаре диам.=16мм, длина толкателя 75мм, резба м16, но надо узел бы разобрать и перемерить точнее. Цена fаналога за штуку порядка 200$
По классификации SAS LECOMBLE Et SHMITT моя модель гидроцилиндров .....(уточню по базе)