?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №72 опреснитель
...хочу в окиян...
2012sillybilly
bbb
....опреснитель-это последнее чего мне не хватает на кате, но тут полный пробел, а цена вопроса большая, надо бы разобраться...

Итак, мне нужно выбрать и купить опреснитель. Параметры-
1. Производительность 60 литр/час
2. Потребляемая мощность- 30литр/110вт, считается, что в лучшем случае при больших системах нужно 8квт/куб или 4 квт/куб с рекуперацией энергии. При испарители 32квт/куб
3. Вместо одного опреснителя в 60 литров/час лучше иметь два по 30/час-удобнее и надежнее.
4. Питание 12 в или 220в, 220в даже предпочтительней- насос высокого давления у него работатет в более щадящем режиме (надежнее).
Вариантов много, но нужно выбрать приемлимую цену при малом энергопотреблении...
.
#1 отличные  модели-
-SMART 30 BASIC(реально 25литр, 110вт), но дорого- цена порядка 5000 евро ??????
http://www.schenkerwatermakers.com/watermaker-smart30-basic.php
-Ventura 150(25литр, 110вт) https://www.spectrawatermakers.com/us/us/11123-ventura-150
простая без выгребонов- цена 6300евро!!- ( http://www.marinewarehouse.net/spectra.html#Ventura )


#2 более доступная модель, но энергетически абсолютно неэффективная- 1.000вт!!, 3000евро???
BLUE GOLD LIGHT 65 (65 л/ч)

#3 Леша с "Веры"  как-то грозился отдать свой старый поломанный опреснитель, а я бы починил, но он так и безвылазно торчит в Тихом- сейчас подлец слушает "песни китов"))))
вот такая модель(65литр, 24вольта!!) - Spectra Newport 400c Connect Watermaker 24VDC -там сгорела электронника и надо все переделывать, проблема с 24 вольта движком(((...  https://www.spectrawatermakers.com/us/us/11131-newport-400c

#4 В комментах подсказали хорошую идею- сделать опреснитель самому, пожалуй так и поступлю, Из плюсов-всегда легко починить.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Прикину параметры для самопального опреснителя.
- Мембранна. За основу возьму мембранну Filmtec Membrane SW30 2540 она до 100литров/час, но реально с учетом износа будет 50+литров.
- Компрессор высокого давления. Буду исходить, что аналоги при 110вт дают 30(реально 25)л/час,
значит на одну мембранну мне надо компрессор 350 вт. Для простоты посмотрю компрессоры типа Керхер(от мойки), там они за копейки и всегда можно заменить за 5 минут. Но такой компрессор вероятно ближе к 1000вт(надо проверить), поэтому нужно ставить 3 мембранны(350вт х3 шт).
Прелесть такого решения, что помпа тут уже идет с движком(220в).
Производительность должна быть 200л/час х 10(коэфф) =2000л/час
- Производительность опренителя.  При 3 мембраннах выходит 100л х 3 шт=300литр/час, реально ближе к 200литр/час. Или всего за час можно получить 200литр воды, что вполне достаточно для дневного потребления..
- Потребление энергии.  1000вт потребления(220в) легко поддержит работающий генератор (он 12квт) или даже солнечные батареи в 1000вт. Или альтернаторы на двигателе 60амп х12 в= 700вт, а их даже два. И это без более мощных установленных дублирующих(1500вт х 2 шт). Тем самым нет смысла компрессор заводить на раздаток двигателя- технически сложно и для опреснения нужно ехать.

ИСПОЛНЕНИЕ (цена для производительности в 300литр/час)
1. Самое сложное найти корпуса под мемебранны, можно самому сварить из нерж. трубы, но проблема будет с герметизацией, а там давление 70 атм и на коленке это сделать сложно. =3шт х 330 =1000 евро
2. Корпус опреснителя- просто станина из нерж. профиля(трубы). Работы на 3 часа. =0 евро.
3. Компрессор- поищу что-то из моек высокого давления. =100 евро (+1 в замену)
4. Мембранна, 3 шт х 220..280 евро.= 750 евро.
5. Штуцера и трехходовые краны = 100 евро
6. Иголчатый кран-регулятор = 250? евро
7. Манометр х 2 шт  =....евро
8. Предварительный двухступенчатый фильтр. = 70 евро
9. Два шланга высокого давления связываеющие мембранны= .... евро.
10. Датчик производительности =....евро.

Первая проблема-выбор компрессора из линейки моек высокого давления- Керхер при 360л/час потребляет аж 1400вт!, т.е. на выходе будет 30литр/1400вт это совсем не подходит((((((.
Да и все другие мойки высокого давления очень малоэффетивны-потребляют в 10 раз больше, чем я обозначил 300л/час при 110 вт
.
Однако тут вся фишка в том какое давление на выходе, нам нужно не более 60атм, но не менее 25 атм(осмотическое давление).

Замечу, что готовый опреснитель на 300литр/час обойдется 20.000+ евро.





PS...если кто-то владеет информацией- сообщите.


Tags: , , ,

  • 1

пенсы закайфуют!

Вот наконец и "хорошая" новость- пенсов будут обучать искусству создания "стартапов")))) https://neva.today/news/vmesto-obychnoy-raboty-pensioneram-predlagayut-stat-startaperami-157040/?utm_source=fb&utm_medium=soc&utm_campaign=vmesto-obychnoy-raboty-peterburgskim-pens
а что? пойду туда бабушкам преподавать наваки аргоновой сварки))))

Насколько я понимаю, в обычных (фильтрационных) опреснителях, что применяются на яхтах, самая дорогая деталь и самая часто заменяемая - это собственно мембрана.
Поэтому "починить поломанный" - это скорее всего путь в никуда.
Мне вот всегда было интересно: ведь на яхтах есть двигатель, который довольно регулярно используется... так почему бы не сделать дистилляционный, а не фильтрационный опреснитель, который будет брать тепло от двигателя во время его работы? Пока таких решений не видел(

Думаю, что фильтр стоит порядка 30%, остальное мотор+...
На больших пароходах стоят выпариватели-там еще моряки жаловались на выпадение зубов. На яхте надо как-то догревать охлаждающую жидкость до 100гр С-вероятно это сложно.
Пока отдавать 10.00евро за опреснитель меня жаба душит...
PS..и на Вере я видел отличный опреснителя на Вере(25л), вот при случае модель спрошу-хоть усрись, но не выглядела она на 5 штук..

Edited at 2018-08-19 06:40 pm (UTC)

Опреснитель .

https://watermaker.jimdo.com/shop/ собери сам называется.

Re: Опреснитель .

Блеск! но это реально работает????
PS...рассмотрел-больше похоже на разводку((((

Edited at 2018-08-19 09:08 pm (UTC)

интересная тема, только зачем так много 100л в час?


я в задаче поставил 30л х 2шт, кат большой. А так считаем- раз помыться в душе=50л х2 раза х 8 чел= 800литров/сутки, т.е. 100л/час и то не хватит(((..
А вот насчет интересная тема -не уверен, что-то мой задор падает по причине малой энергетической эффективности самопала(((
PS..нужно добиться 30л/110вт, а даже известные бренды втюхивают 30л/500вт- вот это могу, но не нужно((((

Edited at 2018-08-20 06:41 pm (UTC)

есть кстати опреснители автономные по питанию
со встроенным генератором
типа такого
https://www.rainmandesal.com/petrol-watermaker.html

это мойка(((,
а вот ценник у них на комплектующие опреснителей(даже без конечного продукта) конские- дешевле опреснитель в сборе купить..

https://m.market.yandex.ru/product/12441460?hid=90582&show-uid=350798245941378699216043&from=search&glfilter=4926371%3A1&local-offers-first=0&onstock=0
3 штуки- 50 л/час. 120 Вт/час. Меньше 1000$
На счет того, что работать не будет на морской воде- хз, я думаю будет , но с меньшей эффективностью. Чтобы ее повысить- можно после предфильтров еще по 2 мембраны на каждую установку навесить- они копеечные. А вообще эксперимент надо поставить- купить на авито бу-шный и погонять, посмотреть.
А вообще фигня это все- в питьевых целях достаточно будет с кондиционера конденсат сцежевать))

Вот, кстати, еще классная штука: https://www.google.ru/amp/s/m.ru.aliexpress.com/item/987430023.html

Edited at 2018-08-24 07:08 am (UTC)

Гена, мы тут выше разобрали принцип работы опреснителя))), так там есть осмос-эту фигню фильтрами низкого давления не перебороть,
А второй опреснитель-он ручной, такой у меня на прошлом кате был, он только на случай робинзона-на необитаемом острове в одиночку выживать.
Помню с приятелем на острове его испробовали- нассали в один стакан, опреснили и выпили-реально была пресная водичка)))
PS...и я что-то за наши "новые самолеты" переживаю- ведь ты их разрабатываешь))))

Edited at 2018-08-24 07:49 am (UTC)

Опреснитель

Про ручной опреснитель это я ради прикола. История про мочу- класс!)) Повеселила! Ссылки на мембраны под ВД я смотрю тут уже накидали, насколько я понимаю, основная проблема насос ВД? Керхер- говно 100%, долго не проживет. А не рассматривал вариант аксиально-плунжерного? Типа такого: https://www.ugm74.com/gidromotory-chelyabinsk/gidromotory-uralgidromash/gidromotor-310-3-56-00-06/
Он под масло, конечно, но плунжеры у них вроде латунные, может и на морской воде поживет?
Есть еще такой насос:
https://купинасос.рф/nasosy-pompy-bertolini-tml-1520
Этот уже как раз водяной.
На счет самолетов- не переживай, разрабатываю я динамику для истребителей. Для гражданских занимаюсь только модернизацией стендовой базы.))
Этим летом, кстати, в твоих краях был. С товарищем на катамаране Альбатрос по Ладожским шхерам 2 недели ходили.

Нужен плунжерный насос, желательно НЕ брать аксиальный, по типу которого устанавливает керхер. Есть хорошие насосы фирмы Cat, у них есть модели расчитанные на соленую воду. Линейка насосов очень широкая. На ebay в США можно купить за недорого. Есть низкооборотные, можно повесить прямо на двигатель через ременную передачу.

это все ерунда, нужен насос Кларка(см.топик выше)
Вы принципиально ошибаетесь.

Edited at 2018-10-02 06:07 am (UTC)

  • 1