?

Log in

No account? Create an account

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №71-2 солнечные батареи(практика)
...хочу в окиян...
2012sillybilly
иь
!!!!- описание идет в обратном порядке, сверху- свежая инфа..
и несколько позже малоинформативные комменты удаляю, чтбы не мешали ...

PSSS... купил еще монокристалические панели  400 вт (200втх2шт, 10.800руб/шт), но возял их в "корпусном" варианте Perlight PLM-200M (1580х808х35мм)
  - они долговечнее гибких, т.к. есть доп.защитное стекло и жесткая рамка не дающая им гнуться и соответсвенно ломаться кристаллам. Панели большей мощности(размеров) сложно установить на подвижном кронштейне(они вообще предназнчены для установку на жесткую крышу).
Эти две панели установлю уже по бокам ката на уровне релингов флайбриджа(снаружи), при необходимости панели можно будет опускать в вертикальное положение вдоль бортов. При таком расположении они не будут мешать- не ограничивать видимость, не мешать работам с парусами и пр. Еще поставлю один контроллер на обе панели (типа такого MMPT TRACER 4210A 40A 12/24V, 10.000руб)

Всего  900 вт + 400 вт= 1320 вт солнечной энергии.
Работы много- изготовить и наварить на релинги ката нерж. кронштейны под их крепления, продумать и изготовить опускающие/фиксирующие панели механизмы, сообразить где установить контроллер, сделать электропроводку...
Дальнейшее наращивание площадей солнечных панелей будет мешать работам на палубе, поэтому пока ограничусь мощностью в 1320 вт.


IMG_20180731_180339-с пленкой
PSS...пришла  пленка SUNTEK PPF ULT(внизу описывал), этой пленкой защищают корпуса машин от сколов. Нанес пленку на все 10 панелей -все супер, она толстая, но сложно делать дырочки в районе крепежных отверстий с люверсами(те торчат), пришлось дрочить с маникюрными ножницами.. Технология нанесения пленки простая- сбрызгиваем все водой с несколькими каплями фейри и выгоняем пузыри, даем просохнуть, хотя завтра попробую сбрызгивать водкой- вероятно будет надежнее приклеено, хотя ХЗ-жизнь сложна и непредсказуема когда что-то делаешь в первый раз. Количество фейри определяет простоту работы-больше, тем легче, но вероятно возникает вопрос с прочностью приклейки.  Пленка толстая- ее не удалось загнуть за край панели, попробую как высохнет обклеить края кантом из этой же пленки с использованием фена. Для надежности защиты областей вокруг крепежных отверстий накрою эти места вторым слоем пленки - пробью пленку вырубкой и сделаю из нее своеобразные шайбочки.

IMG_0042

PS...вид на крышу флайбриджа на правый борт, справа погон грота..
...я уже поделился своим взглядом на установку солнечных элементов https://2012sillybilly.livejournal.com/2018/02/18/  продолжу...

Сегодня я подготовил все для установки самих батарей- прикрепил на крышу флайбриджа специальные нержавеющие кроватки, провел силовой провод к АКБ, установил контроллер солнечных батарей, осталось только установить сами батареи, но на это уйдет не больше пары часов работы...
Чуть расскажу о некоторых тонкостях, которые нужно учитывать..

0.Конфигурация системы- тут надо учитывать много факторов.
Очевидно, что лучше панели скомпоновать на последовательно-параллельном соеденении, это когда батареи сначала соеденяют последовательно в группы (у меня по 3 шт), а потом группы соеденяют паралелельно в блок (у меня 3 группы соеденены параллельно в блок, всего 100вт Х 3 х3=900вт). Таким образом мы достигаем возможности уменьшить диаметр провода идущего от блока батарей к контроллеру (так вместо тока в 70...90 ампер при паралельном соеденении 9 штук батарей последовательно у меня ток в шине идущей к контроллеру порядка 25 ампер. Выбор тока становиться в противоречие с выбором напряжения на выходе из блока солн.батарей- слишком большое напряжение может пробить изоляцию кабеля (особенно при влажности), так 9 шт х12в=108 вольт, а это и опасно для жизни. Обычно на кораблях не используют постоянное напряжения выше 36 вольт (что соответсвует максимум 3 батареям установленным последовательно)
И надо учитывать, что как правило контроллеры более эффективны при работе с большими напряжениями, в табличке видно, что чем выше напряжение на входе контроллера, тем пропорционально больше он может обслужить мощность на своем выходе.
IMG_0039
PS...важно знать про такую зависимость-можно было бы мне выбрать и контроллер послабже-лучше бы купил их пару.....

А исходя, что цена контроллера сильно определяется его мощностью на этом можно сильно сэкономить купив контроллер послабже, но подав на него напряжение побольше.

IMG_0043
Вид на крышу флабриджа в сторону левого погона, это гик грота..
1. Кроватки-  это листы нерж.стали толщиной 2 мм по размерам чуть больше солнечной батареи, к ним снизу приванены гайки- для крепежа панели. Основная задача кроватки- обеспечить долгий срок службы ГИБКОЙ солнечной батареи, ведь они выравнивают основу на которой крепиться солнечная батарея, так батарея не будет деформироваться, колебаться и пр,  такие знакопеременные изгибы ломают кристал кремния и батарея потихонько приходит в негодность.
Как опцию я сделал кроватки охлаждаемыми- они приклеяны к поверхности крыши флайбриджа на буртики сикафлекса (высотой 8...10мм) с разбежкой 30..50мм, под панелью между ними будет вентеляция и к.п.д солнечной батареи повысится.
Расположение всей "поляны" солнечных батарей на фото, по ним можно будет ходить, лежать и пр.
Конечно только время покажет как все эти придумки повысят срок службы ГИБКИХ сонечных панелей, ведь обычно ГИБКИЕ солнечные батареи приходят в негодность всего за несколько месяцев.

IMG_0044
...тут видна крепежная гайка(их на каждой панели по 6 штук) и выход охлаждающих каналов, сикафлекс выбран из "строительной" серии- он раза в три дешевле яхтенного(Леруа Мерлен, 370руб за 600мл), но сохнет аж 3+ дня, перед наклейкой кроваток обе поверхности были загрутованы адгезионным праймером(сикафлекс)... саму панель в центре буду приклеивать двухсторонним скотчем-уберет возможную вибрацию на ветру..


2. Силовой провод/предохранители- ну провод, чем толще тем лучше (меньше потерь), но я поставил диаметром 8мм в пластиковой изоляции, длинна вышла около 12 метров. Везде в системе надо ставить предохранители- это повысит безопасность. Вот на фото виден холоильник ЛИБЕРХЕР (Германия, 220в), он большущий  бытовой, очень мне он нравился. Но вот днями подключив напряжение на кате у него вдруг загорелся сетевой шнур (заводской установки), пошел сильный ядовитый дым, шнур весь оплавился до самых медных жил, чуть даже подгорела стенка ката. А причина- на основном электрощитке (фото выше) были установлены в основном 15 амп предохранители (щиток покупался в сборе), так такой 15 амп предохранитель не среагировал на коротыш в шнуре. Выручило только УЗО (они у меня на всех цепях 220в) когда провод окончательно оплавился и был пробой фазы на корпус.

IMG_0046
...боялся, что компрессор накрылся, но повезло- после замены провода и разьемов холодильник заработал, завтра все верну как было...

3. Контроллер-
IMG_0038
Слева-контроллер, справа-главный электрощиток, правее его видны те самые УЗО (3 штуки)
 Естественно контроллер лучше расположить ближе к АКБ (ведь ток на его выходе большой ток- у меня до 90...400 ампер), да и лучше обеспечить читаемость его информационной панели, так экономим деньги на дополнительном дистанционном индикаторе и повышаем надежность (выносные управляющие блочки часто не надежны). Индикатор показывает напряжение на акб, ток заряда от солнечных батарей и статистику сколько всего было принято электроэнергии(сутки, неделя и т.п.) Параметры контроллера видны на фото выше. Это "умный" контроллер- он организует работу системы так, что на выходе каждой солнечной батареи не 12.5 вольт, а порядка 17.5 вольт (это крайняя правая точка вольт-амперной характеристики кремния), тем самым повышается эффективность использования солнечной батареи (17.5в/12.5в = до 30%).
IMG_0040
...вот такой контроллер(выбрал по параметру мощность/цена, брал на Амазоне-в два раза дешевле чем в РФ), хотя их полно самых разных моделей, у этого жалуюся, что дистанционный пульты быстро ломаются... чтобы его не сперли- прикрутил его на болты и наклеил на сикафлекс- не снять, только сломать..

4. Повышение мощности.  Все на Лизе спроектировано так, что путем небольших модификаций можно повысить число солнечных панелей до 5 квт-  есть место на палубе, заложены силовые фидеры, даже этот один контроллер сможет поддержать 5 квт (если сконфигурировать солнечные панели на 60 вольт), хотя я лучше установлю дублирующий контроллер на вторую группу сонечных батарей. Такая мощность позволит запитать даже яхтенный кондиционер (2.2 квт, 220вольт), что особенно важно в тропиках при длительном проживании....

В этом сезоне сонечные панели я устанавливать стационарно не буду- зимой льдом и снегом их задрочит... да и поставить потом займет всего пару часов.


  • 1
Уже стоят
https://www.solbian.eu/en/
в вторые ставил в НЗ http://goflexsolar.co.nz/
Какие ставить на тент еще не выбрал.

ага, они тонкие и интересно сколько прослужат на тенте.
А так выходит 420USD за 100вт, у меня 130баксов панель в 100вт. Т.е весь вопрос в сроке службы- твои панели должны быть в три раза более долгоиграющие.

Edited at 2018-07-31 03:54 pm (UTC)

  • 1