Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов


Previous Entry Share Next Entry
Параход №64-4 канат вместо якорной цепи-БЕДА
...хочу в окиян...
2012sillybilly
hqdefault
... вопросам якорей и якорных цепей я уделил много внимания http://2012sillybilly.livejournal.com/139722.html , но ведь сам днями лоханулся, одно дело изображать из себя "самого умного", а другое дело все предусмотреть в реальной жизни...

... итак,  недавно я  отремонтировал катамаран - заменил гребной вал на новый и установил новое перо руля вместо утеряного в Ирму, заделал пробоину в днище. Эта работа была трудоемкой и часть деталей я даже привез с собой из России, где сварил их в аргоне из нержи. С трудом скинул кат на воду, а вот названия кату дать так и не успел, даже фоток не сделал-хотел наснимать как название на борт прикреплю ...
... через неделю ночью сильно задуло со стороны берега, я особо не переживал, ведь волны почти не было и только ветер не давал спать свистя в пальмовых листьях....
Утром выйдя на берег мне показалось, что чего-то не хватает и мозг не сразу сообразил, что это нет ката стоявшего на якоре метрах в 20ти от берега((((
... оказалось, что вероятно перетерся якорный конец- рым якоря оказался чистым, это был стационарный капроновый канат завязанный за рым якоря (данфор/матросова). Он стоял как мертвяк  уже лет пять. Для надежности якорь  со всех сторон и сверху я обложил бетонными блоками, Сам кат был привязан отличной веревкой в два слоя за капроновый стационарный канат якоря- он мог перетереться о бетонные блоки или тут местами торчат головы кораллов, правда после Ирмы они все подохли- воду угнало от берега на сутки и кораллы не выдержали долго на солнце...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Итак, если вы собрались долго ездить на параходе, то обязательно нужно иметь с собой не только обычные веревки (швартовые или от парусного такелажа), но так же и бухту метров в 50 плавающего каната (такой много раз выручал меня на С.Марии, 50 метров, 40мм диаметр). Это универсальная вещь, его можно использовать как резерв при утере основной якрной цепи, как кормовую оттяжку на якоре или как буксировочный конец:
- кто помнит, не так давно два наших мудака утопили в Турции два ката. Один пошел на выручку другому, бросил буксировочный конец, тот затянуло на винты- оба ката выбросило на риф и раздолбало. Если бы бросали плавающую веревку, то еще был шанс спастись.
- когда такую веревку используешь как якорный конец, то ее никогда не перетрет о камни или кораллы- она в любом случае не будет касаться дна. В судоходных местах ее лучше разметить буйками, иначе намотают на винты. Многие не имея плавающей привязывают к веревке кранцы- так веревка опять не касается дна, но конечно лучше обзавестись плавающей...
Наверно лучше взять что-то доступное по цене- полипропелен (PP), полиэтелен (PE), ведь все-таки это почти расходный материал и на качественную плавающую веревку из современных материалов жалко денег (из высокомолекулярного полиэтилена, десятки баксов за метр). Замечу, что PP  и PE по прочности, износостойкости, уф-стойкости и сроку службы уступают другим материалам.
Полипропиленовый канат в 40 мм (2...3 бакса/м, 50м=35кг) - разрывная нагрузка порядка 10.000кг. Капрон- 15.000кг, но прочность сильно зависит от проиводителя. Нужно помнить, что их нельзя хранить на солнце и эти материалы со временем уменьшает свою прочность (особенно быстро в первый год-два).
Так же канаты и веревки из любых материалов теряют в среднем 50% прочности на любом завязанном узле, это происходит потому, что степень нагруженности нитей по  сечению каната разная (сначала рвуться нагруженные, потом остальные). Поэтому при буксировке нельзя вязать узлы, нужно либо заранее заплести огон (лучше с коушем), либо набрасывать веревку на уточку так, чтобы как можно дальше по длинне зафиксированной веревки распределялоась нагрузка (большой радиус, восьмеркой и пр.).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В моем случае капроновый канат сильно потерял свою прочность от времени и солнца, да и перетерся... конечно нужно было его заменить на что-то более свежее или цепь, но я считал, что если сорвет кат, то только в случае сильного прижимного ветра с окияна и большой волны- тогда его вынесло бы к береговой отмели, а это для ката допустимо-берег песчанный. Тут же, пусть он и стоял на подветренном берегу, но все-таки его оторвало и понесло в открытый окиян... я хоть и сообщил местным морским службам и они обьявили его в розыск, но прошло уже 3 суток, а известий нет...
....кому-то в Мексике повезет-
"Выйдет утром на крыльцо, почесать свое яйцо, глянет в море- кат прибило, так и ебнется с крыльца!" ))))

PS... вообще я  занят более важными задачами, поэтому не так сильно и опечалился - Бог дал, Нептун отобрал, сейчас бы в важном не сплоховать.... да и переживать из-за халявы глупо -это как кусать себя за локти, что недавно в казино на лайнере я мало играл и поэтому  мало бабла срубил, ведь точно мог бы и больше))))..


  • 1
Стесняюсь спросить...кат нашел?

Где кат? Такие уроки на всю жизнь запоминаешь. Удачи!!!

Подозреваю, на кат было тупо похуй - "Лизу" бы так не оставил.

Вова, как тебе сказать, этот кат можно было легко продать в районе сотки баксов((((....

А каким образом право собственности определяется на выловленные плавсредства? Может, пора коз бросать и в водный мир переселяться))?

тема оформления подобных яхт- скользкая))) и кричать об этом в тоталитарном полицейском государстве-стремно(((

Ага. Ну, значит буду как Конюхов, на весельной лодке, бороздить Атлантику после окончания фермерской карьеры)))

Сегодня случайно на глаза попалось,что на каждого заключенного 360 тр в год выделяют. Так что 0,3% оправдательных приговоров это не предел((

Вышел утром на крыльцо / почесать своё яйцо / Сунул руку - нет яйца! / так и йо.....лся с крыльца!
Не верю

не верите?- и прекрасно))), тем более в шапке моего жж указано
"ВНИМАНИЕ!!! прошу рассматривать все как низкопробный вымысел и самолюбование... имена, события, совпадения - СЛУЧАЙНЫ!!!"

Фигасе....хоть фотки ката остались?

сфоткать я не сообразил-много работы и не до фсякой мне фигни, но тут сосед-абориген фотографировал кат еще на берегу, как он появится я его спрошу ...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account